Классный час "Как остаться личностью в коллективе"
методическая разработка (8 класс)
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Е. Евтушенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kak_ostatsya_lichnostyu_v_kollektive.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Как остаться личностью в коллективе»
Цели:
- формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем;
- формирование возможностей распознавать собственные личностные качества и качества других людей.
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее
Е. Евтушенко
Сегодня мы поговорим о том, что такое «личность» и как остаться личностью в коллективе.
Представьте себе ночное небо. Когда на небе нет туч, на нем становятся видны звезды. Много звезд. Миллиарды звезд. Они светят, призывно манят к себе. Но звезды есть не только на небе. На земле тоже много звезд, и каждая излучает свет. Каждый человек – неповторимая звезда, личность. Звезды находятся и здесь, в этой комнате. Это мы с вами.
Давайте поговорим о нас как о звездах, о личностях. Я хочу рассказать притчу:
…На одной планете жили люди, целью жизни которых являлось дело: они переносили груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый человек подходил и брал мешок поудобнее, относил его на место и возвращался обратно, чтобы выбрать для себя такой же удобный для переноски груз.
Лишь один человек каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Однажды его спросили, зачем он добровольно выбирает себе ношу тяжелее. Ведь есть люди, которые сильнее его. Он лишь ответил: «Кому-то ведь надо ее нести. Пусть это буду я!»
Я думаю, каждый из вас правильно ответит на вопрос, кто же в этой притче личность. Конечно, вы знаете, человек Личностью не рождается, личностью он становится.
Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который, отталкивая руку мамы, поддерживающей его, говорит: «Я сам!». Стремление стать личностью заявляет и подросток, когда он начинает делать выбор между добром и злом, когда, преодолевая себя, противится дешевым соблазнам. Личностью остается и старик, которому много лет и к которому тянутся маленькие и большие, а он, наперекор зимней стуже, щедро раздаривает всем последние искры своей души.
2
И среди вас, ребята, есть личности. А что, по-вашему, считается важнейшими качествами в понятии «личность»?
«Личность» - это понятие, включающее темперамент человека, его характер и отношение к миру, к людям, к самому себе.
Личности присущи добрый нрав, чувство справедливости, правдивости, бескорыстия, ответственности за каждое слово, порученное дело.
Выберите один из вариантов (А, Б или В) продолжения каждого высказывания и отметьте знаком + в листе ответов соответствующую графу. Подсчитайте сумму знаков + в каждом из пунктов (А, Б или В) .
Больше всего мне доставляет удовольствие:
А. Положительная оценка моей работы
Б. Сознание того, что находишься среди друзей В. Сознание того, что работа выполнена хорошо
В спорте хотел(а) бы быть:
А. Известным игроком
Б. Тренером, который разрабатывает тактику игры В. Выбранным капитаном команды
Я рад(а), когда мои друзья:
А. Помогают другим, когда для этого предоставляется случай Б. Всегда верны и надежны
В. Интеллигентны и у них разносторонние интересы
Лучшими друзьями считают тех:
А. Которые считаются с моим мнением Б. Которые помогут в трудную минуту В. Которые знают больше, чем я
Я хотел(а) бы быть:
А. Руководителем предприятия
Б. Рядовым человеком коллектива
В. Квалифицированным специалистом
Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал(а) его для:
А. Для беспечного отдыха Б. Для общения с друзьями
В. Для любимых дел и самообразования
Мне кажется, что я способен(а) на многое, когда:
А. Мои усилия достаточно вознаграждены Б. Работаю с доброжелательными людьми
В. У меня работа, которая меня удовлетворяет
Я люблю, когда:
А. Другие меня ценят
Б. Приятно провожу время с друзьями
В. Чувствую удовлетворение от выполненной работы
Нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбления личного достоинства Б. Потеря друзей
В. Неуспех при выполнении каждой задачи
Больше всего я ценю:
А. Личный успех
Б. Работу в коллективе
В. Практические результаты
3
Считаю, что большинство людей:
А. Стремятся к личному успеху в работе
Б. С удовольствием работают в коллективе
В. Выполняют работу по-настоящему хорошо
Я хотел(а) бы:
А. Вызывать восхищение других Б. Помогать другим в общем деле
В. Чтобы окружающие считали меня эрудированным человеком
Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел(а) бы быть
А. Солистом Б. Дирижером
В. Композитором
Человек должен трудиться так, чтобы:
А. Выполнять хорошо, прежде всего, работу Б. Другие были бы довольны
В. Не нужно было переделывать его работу Подсчитать сумму со знаком + знак + = 1 баллу Преобладание суммы баллов за ответы :
А - направленность на себя (личная)
Б - направленность на коллектив (коллективная)
В - направленность на задачу (деловая)
Как остаться личностью в коллективе?
Я хочу предложить вам посмотреть на самих себя. Устройтесь поудобнее.
Несколько раз глубоко вздохните и выдохните, полностью расслабьтесь.
Представьте, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Светло или сумрачно в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи чувствуете?
Внезапно тропинка вновь возникает перед вами и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите банки, сосуды, коробки. Это старая лавка, причем волшебная. Теперь представьте, что я продавец из этой лавки. Добро пожаловать! Здесь вы можете для себя и своих близких приобрести
что- нибудь, но не вещи, а черты характера, способности – все, что пожелаете.
Продается: ответственность, инициативность, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, организованность, совестливость, честность, справедливость, общительность, вежливость, порядочность …
Напишите на листочках, что вы хотелось приобрести для себя и своих близких.
Тест «Мой портрет»
Мои положительные качества | Мои отрицательные качества | Что мне нужно изменить |
Наши поступки во многом зависят от того, насколько правильно мы оцениваем себя, окружающих, друзей, хорошо знаем их, их чувства. Наш класс – это маленький коллектив,
4
в котором нет одинаковых людей. У каждого свои интересы, цели в жизни. Вместе вы проводите много времени, поэтому эти добрые советы помогут вам взглянуть на процесс общения по-новому.
- Уважай чувства других людей.
- Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 3.В споре умей выслушивать собеседника до конца.
- Любую проблему можно решить.
- Будь внимателен к людям, с которыми общаешься. 6.Не сердись, улыбнись.
- Начни свой день с улыбки. 8.Будь уверен в себе.
9.Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.
10.Взгляни на своего обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь. 11.Будь обаятелен и добр.
- Извинись, если ты не прав.
- Не забывай выражать свою благодарность. 14.Выполняй свои обещания.
15.Не критикуй постоянно других.
– По-настоящему зрелой личностью можно назвать человека, которому свойственны черты, выражающие его отношение к другим людям и к себе. Это – бескорыстие, верность, уважение, терпимость, трудолюбие, сочувствие, доброта, отзывчивость, ответственность, честность, смелость.
Чтобы человеку было комфортно в коллективе, должны быть правила общения, свои законы.
Закон правды | Запомни! Правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям. Будь правдив! |
Закон добра | Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. |
Закон заботы | Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах! |
Закон уважения | Хочешь чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других |
5
Закон смелости | Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел! |
Закон чести Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве
3акон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
Чтобы сказать самому себе: «Я – личность», мало собственного признания. Надо, чтобы это признание сделали люди, которые тебя окружают. Никогда не забывайте, что личность
– это звезда, которая призвана светить.
Быть и оставаться личностью в коллективе – это значит………
(возможные варианты ответов: быть ответственным, инициативным, настойчивым; вести себя достойно; иметь честь и совесть; быть справедливым; быть в ладу с окружающими; помогать другим; быть уважаемым человеком и т.д.)
Завершить нас сегодняшний разговор мне хочется словами «Жизнь не черновик, переписать нельзя». Надеюсь, что вы сделаете для себя правильные выводы. И начиная с сегодняшнего дня, будете стараться вести себя и поступать так, чтобы в будущем не было мучительно больно, и не захотелось прожить жизнь заново.
-Кто воздвигнет тебя к небесам?
-Только сам.
-Кто низвергнет тебя с высоты?
-Только ты.
-Где куются ключи к твоей горькой судьбе?
-Лишь в тебе.
-Чем расплатишься ты за проигранный бой?
-Лишь собой!
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание личности в коллективе (обобщение опыта)
В данной работе представлен материал по обобщению опыта работы классного руководителя по программе "Надежда" (5-8 классы)....
Личность в коллективе
Работа Классного руководителя по формированию детского коллектива и воспитанию личности в коллективе...
Воспитание личности в коллективе
Влияние ребёнка на коллектив, безусловно, связано с его индивидуально-психологическими особенностями, полом, прошлым социальным опытом, но ещё в большей мере — с востребованностью или невостребованн...
«Школа лидера» как одна из основных форм КТД воспитания личности в коллективе
Вопрос об отношениях коллектива и личности – один из ключевых – и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав и свобод человека приобретает особую важность, что обусловлено тем, что че...
Классный час "Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике"
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников....
Классный час "Остаться в живых"
Разработанный мною классный час был представлен на конкурсе "Мастер воспитания". Данный материал даёт полезные знания по выживанию в экстремальных ситуациях, а также учит ребят прини...