Классный час. Умейте радоваться победе друга как своей!
учебно-методический материал (9 класс)

Хансуарова Аделя Ришатовна

Методическая разработка по теме: Умейте радоваться победе друга как своей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа на тему: “Умейте радоваться победе друга как своей”.

Учитель: Хансуарова Аделя Ришатовна

Класс: 9 М.

Тема урока: Умейте радоваться победе друга как своей!

Оборудование: презентация, компьютеры с выходом в интернет, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Цель урока: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности, помочь школьникам осознать, что зависть - порочное чувство, приносящее вред собственному здоровью.

Задачи:

-формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

-развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

-воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.

-способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

- воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

- способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

Планируемые результаты:

Предметные: перерабатывать   полученную   информацию: делать   выводы   в   результате   совместной работы всего класса; уметь использовать Интернет-ресурсы, и другие источники информации.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные.

Регулятивные: развивать умения работать в соответствии с поставленными целями; формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности и самостоятельности; вносить необходимые коррективы в ходе работы, учитывать характер сделанных ошибок, уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог; быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их.

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу, формирование устойчивой мотивации.

План классного часа:

I. Организационный этап.

II. Введение в тему, мотивация, актуализация знаний.

III. Проблемная ситуация.

IV. Практическая работа.

V. Обобщение.

VI. Рефлексия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

I. Организационный этап

Время: 1 мин.

Приветствует обучающихся: Доброе утро, 9М класс! Рада всех вас видеть сегодня. Садитесь, пожалуйста. С некоторыми из вас мы уже знакомы, сегодня познакомимся и с другой половиной класса. Напомню, что меня зовут Аделя Ришатовна. Как ваше настроение?

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: учиться основам саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: владеть устной речью, уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

II. Определение темы учащимися.

 

Время: 2 мин.

Работа с презентацией, вопросы от учителя:

Удивительная особенность сегодняшнего дня – это то, что не человек охотится за информацией, а она сама находит его. Мы с вами ничем не защищены от воздействия почти беспрерывного информационного «шума»: радио, телевидение, реклама, кино, и самое главное интернет — и всё чаще это не расширяет наше сознание, а забивает его информационной шелухой.

Это заметно особенно сейчас, когда новости пестрят лишь негативными заголовками и все разговоры сводятся лишь к тому, что сейчас происходит на мировой арене.

И как же во всем этом не забывать о тех положительных эмоциях, которые так нужны каждому из нас?

Вы можете назвать мне несколько положительных эмоций?

-

Отлично. Давайте сегодня с вами остановимся на радости. Вот какие картинки мне выдал Гугл по запросу Радость, а что вызывает радость у вас?

-

А за кого вы радуетесь чаще всего?

-

Я соглашусь с вами, что чаще всего мы радуемся с вами за своих родных и близких, за своих друзей. Что же такое дружба для вас?

-

Лично для меня, дружба - способность поддержать человека не только в трудную минуту, дать совет, но и может вместе с тобой порадоваться твоим успехам.

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Тема нашего урока сегодня: Умейте радоваться победе друга как своей. Слова легендарного хоккейного тренера Анатолия Владимировича Тарасова.

Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать, мотивацию, внутреннюю позицию.

Познавательные: уметь догадаться о тематике урока.

Регулятивные: совместно вырабатывать цели действий.

Коммуникативные: уметь определять цели совместной деятельности.

III. Проблемная ситуация.

Время: 2 мин.

Работа с презентацией и видеороликом.

Но согласитесь, иногда у нас происходят ситуации, когда порадоваться успехам другого человека бывает труднее всего. Возьмем ситуацию из последних Олимпийских игр в Пекине. Пьедестал награждения фигуристок. Золото и серебро забирают наши российские фигуристки, но Трусова перед вручением наград попадает в объектив со словами. (видеоролик)

Серебряный призер Олимпийских игр! Великая заслуга, согласитесь. Но при этом такие эмоции, как вы думаете, что она испытывала в тот момент?

-

Задумайтесь, возможно, кто-то из вас тоже попадал в подобные ситуации, где чувство несправедливости, а возможно и белой зависти вызывало у вас вопрос: Ну почему у него/неё получилось, а у меня нет?

Почему у моей подруги фоловеров в тик-токе больше или почему он за реферат получил 5, а я 4?

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать, мотивацию, внутреннюю позицию.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать толерантность, работать в команде.

IV. Практическая работа.

Время: 10 мин.

Работа с презентацией и компьютерами.

Зависть разрушает любые отношения, а самое главное она может разрушить нашу дружбу.

В социальных сетях сейчас большое количество пабликов, которые помогают людям психологической поддержкой в трудных ситуациях.

И посмотрев на реакцию нашей фигуристки и на то, что сейчас происходит в мире, я подумала, а почему бы нам не создать такую же страницу соц. поддержки?

Первый пост я уже создала пост и он о том, как мы можем избавиться от зависти и начать радоваться успехам своего окружения?

Как вы думаете такой пост смог бы помочь человеку, который еще не научился радоваться успехам своих друзей? (презентация поста)

Теперь пост создадите вы. Тема вашего поста: умейте радоваться успехам друга как своим.

У каждой группы есть ноутбук и достаточное количество информации по теме. Ваша задача, выделить лишь нужную информацию и создать пост в Канве, затем презентовать его. Распределите роли в группах, двое могут работать за ноутбуком, двое выбрать подходящую цитату по теме, а остальные смогут скорректировать текст под выданный шаблон.

У вас есть 4 минуты

Итак, кто сегодня выступит с постом-решит жребий. Все остальные внимательно слушают, чтобы затем можно было добавить что-то от себя

Отлично, кто хочет что-то добавить?

Спасибо большое команде №… и другим командам за ваши предложения.

Личностные: уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные: умение работать в группах, осуществлять речевую деятельность с целью достижения учебной задачи.

Познавательные: представлять результаты работы.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать толерантность, работать в команде.

VIII. Обобщение

Время: 3 мин.

Работа с презентацией, вопросы от учителя.

Суммируя все, что сегодня было сказано, я хочу сказать, что дружба это не просто привязанность, это определённое состояние души, внутренняя связь, желание сопереживать и поддерживать друг друга. Поддерживать друг друга не только в трудных ситуациях, но и в его победах!

Успех – серьезная проверка дружбы. Вся наша жизнь — череда маленьких и больших успехов.

И вместо того, чтобы мучиться, переживая из-за успеха других, наслаждайся тем, что у тебя есть и подумай, что ты можешь сделать, чтобы достичь своего успеха. Радоваться за других становится возможным, как правило, после наведения порядка в собственной жизни. Когда ты начнёшь наслаждаться своими успехами, пусть даже самым незначительными, тебе будет намного проще и приятнее воспринимать победы твоих друзей.

Поэтому ребята, умейте радоваться победе друга как своей, особенно сейчас в современном мире, когда каждому из нас это так нужно.  

Какие советы вы можете дать друзьям, которые попали в трудную ситуацию и не могут найти в себе силы порадоваться за своего друга?

Работа в команде, создание общих советов для друзей.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать толерантность, работать в команде.

VIII. Рефлексия.

Время: 2 мин.

Работа с презентацией, вопросы от учителя.

Наш урок подходит к концу. Расскажите, понравился ли вам наш классный час? Вынесли ли вы что-то ценное для себя сегодня? С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Спасибо за ваши ответы и за вашу работу на уроке! Мне было очень приятно работать с вами!

Подводят итоги работы на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умей видеть в другом человеке

Урок-общение. Цель:  развитие  коммуникативные  навыки;  активизировать познавательную деятельность  путем решения  проблемных  ситуаций  и ролевых  игр....

Классный час "Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом."

Тема: Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом.Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения. Ребята, Перед вами смайлика.Чем они отли...

Тема классного часа: «Понимаем ли мы друг друга?»

Цель: развитие  навыков  коммуникативного общения.Задачи занятия: 1. Развивать умение слушать и слышать друг друга.2. Подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой...

Физика и техника ради Победы

Открытый урок ,посвященный дню Подеды...

беседа "Я умею понимать настроение других"

Материал данной беседы поможет в занимательной для детей форме научиться понимать настроение окружающих....

Презентация "«Умейте радоваться победе друга как своей»

Презентация "«Умейте радоваться победе друга как своей»  Выдающийся российский хоккеист и тренер Анатолий Владимирович Тарасов сказал «Умейте радоваться победе друга к...