Тема классного часа: «Понимаем ли мы друг друга?»
классный час (5 класс) по теме
Цель: развитие навыков коммуникативного общения.
Задачи занятия:
1. Развивать умение слушать и слышать друг друга.
2. Подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими; показать важность взаимопонимания.
3. Развивать внимание, мышление, память, умение максимально концентрироваться на происходящем.
4. Развивать речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли.
5. Создавать позитивный настрой, чувство успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие коммуникативного общения.Задания, игры, кроссворд, тест. | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа:
«Понимаем ли мы друг друга?»
Цель: развитие навыков коммуникативного общения.
Задачи занятия:
- Развивать умение слушать и слышать друг друга.
- Подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими; показать важность взаимопонимания.
- Развивать внимание, мышление, память, умение максимально концентрироваться на происходящем.
- Развивать речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли.
- Создавать позитивный настрой, чувство успеха.
Место проведения: кабинет
Продолжительность классного часа: 40 минут
Материально-техническое обеспечение занятия: магнитофон.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал с зашифрованным словом и ключ к разгадке слова; карточки с названием цвета, раздаточный материал для теста: «умеете ли вы слушать?», карточки для упражнения : «незаконченное предложение»
Тип занятия: Комплексное занятие с элементами тестопластики.
Цель занятия:
1.Организационный момент | Основные элементы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дыхательная гимнастика Упражнение: «Темп» | Цель: установление эмоционального контакта с группой; развитие правильного диафрагмального дыхания. Метод: словесный Цель: развивать солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу. Метод: словесный, наглядный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети выполняют задание. | - Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру, для которой потребуется все ваше внимание и которая поможет нам сплотиться. Встаньте где-нибудь в классе, каждый сам по себе. Ощутите свое тело, дышите глубоко и свободно, чтобы обеспечить себя свежим кислородом. - А теперь послушайте правила игры. По моей команде «Начали!» каждому из вас нужно будет коснуться три круга, которые расположены вокруг вас , затем поздороваться с каждым за руку. Кто все это сделает, должен издать краткий победный клич индейцев. Пожалуйста, избегайте столкновения с одноклассниками и мебелью и постарайтесь уложиться за одну минуту. Начали! - А теперь я хочу вас спросить, помните ли вы, по какому пути бежали, и с кем здоровались. | На полу расположены цветные круги. Упражнение выполняется под музыку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Основная часть занятия | Основные элементы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема занятия: «Общение» | Цель: стимулирование распределения внимания, умения сосредоточиться. Метод: словесно-наглядный, поисковый. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети выполняют задание. | - Чтобы узнать тему нашего классного часа вам придется расшифровать ее. Для вас приготовлены листы на которых написано зашифрованное слово и ключ к разгадке. Постарайтесь разгадать его.
| Музыкальный фон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа: «Понимаем ли мы друг друга» | Цель: информирование об ответственности за правонарушения в состоянии алкогольного опьянения. Метод: словесный. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о том, умеем ли мы общаться и понимаем ли мы друг друга. Люди общаются друг с другом, используя слова. Это так естественно и просто, этому мы учимся еще в раннем детстве. Начиная с рождения, человек живет среди других людей. Сначала в младенческом возрасте, круг его общения довольно узок - это близкие взрослые, котоҏыҳ он хорошо знает. Затем в его жизни появляются менее знакомые люди и сверстники. Чем старше становится человек, тем шире круг его общения, тем разнообразнее его контакты. Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к деградации человеческой личности. Общение - это взаимодействие людей друг с другом, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или оценочного характера; или общение - это намеренное влияние и воздействие на поведение, состояние, установки партнера. Главным в общении является умение слушать собеседника, а также доброжелательное отношение друг к другу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение: «Радуга»
| Цель: развитие коммуникативной компетенции через коррекцию познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети выполняют упражнение Ответы детей. | -Сейчас я раздам вам карточки с названием разных цветов, но вы не должны их никому показывать. Карточки повторяются дважды, т. е. если вам досталась карточка на которой написано «красный», то вы знайте, что еще у кого-то есть такая же карточка. Я буду перечислять названия овощей и фруктов, и каждый раз должны вставать те цвета, которые соответствуют названным. Иногда я буду произносить названия предметов, которые не являются овощем или фруктом. В этом случае все остаются сидеть. По ходу упражнения внимательно следите за действиями остальных участников группы. Постарайтесь понять, у кого какой цвет. В конце упражнения не говоря ни слова должны объединиться в пары те, кому достались одинаковые цвета. - Легко ли вы смогли догадаться, у кого, какой цвет? Тем, кто внимательно слушал и наблюдал было легче найти себе пару. | Название овощей, фруктов, предметов: Огурец, бумага, помидор, вата, банан, стул, стол, баклажан, лимон, шторы, киви, книга, клубника, стекло, слива. После того как пары образованы, каждая пара по очереди говорит, какой у них цвет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест : «Умеем ли мы слушать?» | Цель: заставить задуматься учащихся, умеют ли они слушать и слышать. Метод: словесный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответы детей | Давайте проверим себя на "умение слушать и слышать". Готовы? - Теперь подведем итоги нашего небольшого ТЕСТА. Предпочтительнее слушать доброжелательно и терпеливо. Даже если вас не очень интересует то, что вам рассказывают. Речь идет об уважении к рассказчику просто как к человеку | Каждому ребенку выдается тест. Музыкальный фон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение «Умеете ли вы слышать?» | Цель: развитие умения слушать и слышать; Метод: словесно-наглядный, поисковый. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети выполняют упражнение | - А сейчас мы с вами немного поиграем. Ваша задача собраться в группы по интересам. Я называю два слова, а вы должны выбрать, что вам больше подходит, и говорить это слово шепотом объединяясь в группы. Что вам больше нравится сок или лимонад, кататься на велосипеде или на роликах, гулять во дворе или в лесу, собирать ягоды или грибы. - У нас получилось две команды. Каждая команда должна выполнить задание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение: «Закончи предложение» | Цель: развитие мыслительных операций, коммуникативных способностей, умение работать в группе. Метод: словесно-наглядный.. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети выполняют задание. | - Первая команда должна закончить предложение, которое начинается так: «Я хочу, чтобы мои одноклассники умели…» -Вторая: «Я хочу, чтобы у моих одноклассников было…» - Каждый из вас должен принять участие в этом упражнении. | Карточки с незаконченным предложением | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Заключительная часть занятия. Подведение итогов. | Основные элементы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов занятия | Цель: закрепление познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. Метод: словесный. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответы детей. | -А теперь каждый из вас скажет, что ему больше всего понравилось или запомнилось? -А мне понравилось, что вы на классном часу были доброжелательными, внимательными и помогали друг другу. Спасибо за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: «Кто такой настоящий друг? »
Тема : «Кто такой настоящий друг? » Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; формировать умение различать ...
Презентация к классному часу "Кто такой настоящий друг?"
Данный материал с музыкальным оформлением оживит классный час...
Классный час "Книга - наш лучший друг"
Классный час...
Классный час "Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом."
Тема: Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом.Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения. Ребята, Перед вами смайлика.Чем они отли...
Конспект занятия с учащимися четвёртого класса на тему: «Как хорошо, что мы есть друг у друга»
Занятие дает представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг для младших школьников....
Классный час «Учимся жить, уважая друг друга»
Целью данного классного часа является расширение представления детей о правилах этикета; развитие умения правильно оценивать себя и других; формирование навыков...
Классный час "Как научиться прощать друг друга"
В этом учебном году я заметила, что ребята часто стали называть друг друга не по именам, а по прозвищам, стали ссориться по пустякам и выяснять отношения на повышенных тонах. Самое неприятное, что пос...