беседа "Я умею понимать настроение других"
план-конспект занятия (5 класс)
Материал данной беседы поможет в занимательной для детей форме научиться понимать настроение окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_umeyu_ponimat_nastroenie_drugih.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема беседы «Я умею понимать настроение других»
Цель:
Задачи:
- Познакомить детей с эмоциональными средствами передачи настроения(интонирование речи, мимика, пантомимика);
- Формировать умение понимать настроение другого человека;
- Способствовать открытому проявлению эмоций.
Оборудование: стаканы с водой, глина, блёстки, лепестки из бумаги разного цвета, криптограммы, зеркало с цветами, картинки к игре «Котята»
- Орг. момент.
Ребята, я хочу загадать вам загадку. Вы готовы её отгадать?
«Это может подняться, а может опуститься… Это падает, но не разбивается… Это может испортиться, или даже совсем пропасть… У людей оно может меняться несколько раз за день… Оно бывает плохим и хорошим… Что это? (Ответы детей)
Чтение стихотворения Св. Зернес «Настроение» (читает заранее подготовленный ребенок).
Настроение пропало,
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом.
Я звала его, сердилась,
Но оно не находилось!
И тоскую, и грущу,
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо…
А потом вернулась мама,
Как ей это удалось?-
Настроение нашлось!
-Что же такое настроение? (ответы детей)
Да, ребята, вы правы. Настроение- это душевное состояние человека. Оно может быть спокойным, радостным, грустным. Иногда, мы чувствуем себя очень плохо. То, что происходит с нами в этот момент, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду( беру стакан с водой и высыпаю в него глину, перемешиваю).
Иногда настроение похоже на праздничный салют- яркое, как разноцветные искорки( бросаю в стакан блёстки и перемешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение.
Но настроение не всегда похоже на салют или мутную лужу. Иногда, оно, как озеро в хорошую летнюю погоду- спокойное, тихое и очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно. В это время настроение похоже на чистую воду (беру стакан с чистой водой).
- Ребята, а какое настроение у вас сейчас? (ответы детей).
- А знаете ли вы, как узнать настроение другого человека? (ответы детей).
-Вот об этом мы сегодня и поговорим. Тема нашей беседы сегодня: «Я умею понимать настроение других»
2. Ход беседы
Посмотрите на картинки ( На доске несколько рисунков- лица детей с разным настроением.)
- Одинаковое ли настроение у детей, изображённых на рисунках? (Ответы детей.)
- А как вы узнали, что у них разное настроение? (Ответы детей.)
- Правильно, по выражению их лиц, т.е. по мимике. С помощью мимики мы можем показать, какое у нас настроение: весёлое, грустное, спокойное… Объясните, пожалуйста, какое настроение у ребят на картинках.
- А как же можно узнать о настроении человека, если мы не видим его лица? Например, вы разговариваете с этим человеком по телефону? ( Ответы детей.)
Люди с разным настроением совершенно по разному смотрят на мир и по разному выражают своё отношение к увиденному. Послушайте стихотворения, которые прочтут Ваня и Матвей. Представьте, что они смотрят в одно и то же окно, в одно и то же время.
- Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро.
Сегодня скучное утро.
И, кажется, будет дождь.
- Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!
Сегодня весёлое утро!
И тучи уходят прочь!
( Дети подготовлены заранее)
- Одинаковую ли картину видят ребята за окном?
-Какой голос был у Вани, когда он читал стихотворение?
- А какой голос был у Матвея?
-Значит, о настроении мы можем узнать по голосу. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай интонацию»
(Проговариваю одну и ту же фразу, но с разной интонацией. Дети должны отгадать).
-А сейчас вы «превратитесь в котят» и будете мяукать с разными интонациями. (Проводится игра «Котята». Показываю рисунки с изображением котят с разным настроением. Дети голосом передают настроение.)
Физминутка «Хорошее настроение»:
Настроение упало - (опускаем руки вниз)
Дело валится из рук – (качают головой, разводят руки в стороны)
Но ещё не всё пропало – (встряхивают кистями)
Если есть хороший друг – (поворачиваются лицами друг к другу)
С делом справимся вдвоём – (пожимают друг другу руки)
С облегчением вздохнём – (делают глубокий вдох, выдох)
Настроение поднимем – (нагибаются и выпрямляются)
И от пыли отряхнём – (отряхиваются).
-Ребята, смотрите, какие у меня картинки. Такие картинки называются криптограммы. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Покажи настроение». Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете показать настроение, которое отображено на этих картинках(показываю карточки с различными настроениями, дети изображают его мимически).
-Ребята! Какие вы молодцы, прекрасно справились с заданием!
-А сейчас посмотрите, какое у меня интересное зеркало. В этом чудесном зеркале отражается наше настроение. (Даю зеркало в руки одному из детей и предлагаю ему мимикой показать то или иное настроение, остальные дети угадывают.)
- Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется раз…» (на счет три предлагается замереть фигуре «радости», «гнева» и т.д.
-А ещё, ребята, говорят, что у людей с разным настроением , даже походка и жесты руками разные. Попробуем изобразить?
1. Походку и жесты руками человека с радостным, весёлым настроением.
2. Походку и жесты руками человека с грустным настроением.
3. Походку и жесты руками человека, у которого очень мрачное настроение.
- Что можно сделать , что бы настроение человека улучшилось?9Jndtns детей).
3. Заключительная часть
_ Для чего нам нужно знать настроение других людей? (ответы детей).
-А как мы можем узнать о настроении другого человека? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умей видеть в другом человеке
Урок-общение. Цель: развитие коммуникативные навыки; активизировать познавательную деятельность путем решения проблемных ситуаций и ролевых игр....
Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса
Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности....
Беседа " Компьютер -враг или друг"
Классный час "Компьютер -враг или друг"...
Беседа "Умей сказать - нет."
Цели:1. Образовательные: формирование сознательное отношения учащихся к своему здоровью.2.Развивающие: формирование здоровых навыков выхода из трудных ситуаций, формирование устойчивого мнения о вреде...
Презентация "«Умейте радоваться победе друга как своей»
Презентация "«Умейте радоваться победе друга как своей» Выдающийся российский хоккеист и тренер Анатолий Владимирович Тарасов сказал «Умейте радоваться победе друга к...
Классный час. Умейте радоваться победе друга как своей!
Методическая разработка по теме: Умейте радоваться победе друга как своей!...