беседа "Я умею понимать настроение других"
план-конспект занятия (5 класс)

Черногузова Татьяна Владимировна

Материал данной беседы поможет в занимательной для детей форме научиться понимать настроение окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_umeyu_ponimat_nastroenie_drugih.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема беседы «Я умею понимать настроение других»

Цель:

Задачи:

  1. Познакомить детей с эмоциональными средствами передачи настроения(интонирование речи, мимика, пантомимика);
  2. Формировать умение понимать настроение другого человека;
  3. Способствовать открытому проявлению эмоций.

Оборудование: стаканы с водой, глина, блёстки, лепестки из бумаги разного цвета, криптограммы, зеркало с цветами, картинки к игре «Котята»

  1. Орг. момент.

Ребята, я хочу загадать вам загадку. Вы готовы её отгадать?

«Это может подняться, а может опуститься…  Это падает, но не разбивается…  Это может испортиться, или даже совсем пропасть…  У людей оно может меняться несколько раз за день…  Оно бывает плохим и хорошим… Что это? (Ответы детей)

Чтение стихотворения  Св. Зернес  «Настроение» (читает заранее подготовленный ребенок).

Настроение пропало,

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом.

Я звала его, сердилась,

Но оно не находилось!

И тоскую, и грущу,

Может,  я не там ищу?

Без следа исчезло прямо…

А потом вернулась мама,

Как ей это удалось?-

Настроение нашлось!

-Что же такое настроение? (ответы детей)

Да, ребята, вы правы. Настроение- это душевное состояние человека. Оно может быть спокойным, радостным, грустным. Иногда, мы чувствуем себя очень плохо. То, что происходит с нами в этот момент, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду( беру стакан с водой и высыпаю в него глину, перемешиваю).

Иногда настроение похоже на праздничный салют- яркое, как разноцветные искорки( бросаю в стакан блёстки и перемешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение.

 Но настроение не всегда похоже на салют или мутную лужу. Иногда, оно, как озеро в хорошую летнюю погоду- спокойное, тихое и очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно. В это время настроение похоже на чистую воду (беру стакан с чистой водой).

- Ребята, а какое настроение у вас сейчас? (ответы детей).

- А знаете ли вы, как узнать настроение другого  человека? (ответы детей).

-Вот об этом мы сегодня и поговорим. Тема нашей беседы сегодня: «Я умею понимать настроение других»

2. Ход беседы

Посмотрите на картинки ( На доске несколько рисунков- лица детей с разным настроением.)

- Одинаковое ли настроение у  детей, изображённых на рисунках? (Ответы детей.)

- А как вы узнали, что у них разное настроение? (Ответы детей.)

- Правильно, по выражению их лиц, т.е. по мимике. С помощью мимики мы можем показать, какое у нас настроение: весёлое, грустное, спокойное… Объясните, пожалуйста, какое настроение у ребят на картинках.

- А как же можно узнать о настроении человека, если мы не видим его лица? Например, вы разговариваете с этим человеком по телефону? ( Ответы детей.)

Люди с разным настроением совершенно по разному смотрят на мир и по разному выражают своё отношение к увиденному. Послушайте стихотворения, которые прочтут Ваня и Матвей. Представьте, что они смотрят в одно и то же окно, в одно и то же время.

  1. Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро.

Сегодня скучное утро.

И, кажется, будет дождь.

  1. Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!

Сегодня весёлое утро!

И тучи уходят прочь!

( Дети подготовлены заранее)

- Одинаковую ли картину видят ребята за окном?

-Какой голос был у Вани, когда он читал стихотворение?

- А какой голос был у Матвея?

-Значит, о настроении мы можем узнать по голосу. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай интонацию»

(Проговариваю одну и ту же фразу,  но с разной интонацией. Дети должны отгадать).

-А сейчас вы «превратитесь в котят» и будете мяукать с разными интонациями.  (Проводится игра «Котята». Показываю рисунки с изображением котят  с разным настроением. Дети голосом передают настроение.)

Физминутка  «Хорошее настроение»:

Настроение упало  - (опускаем руки вниз)

Дело валится из рук – (качают головой, разводят руки в стороны)

Но ещё не всё пропало  – (встряхивают кистями)

Если есть хороший друг –  (поворачиваются лицами друг к другу)

С делом справимся вдвоём –  (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнём –  (делают глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем – (нагибаются и выпрямляются)

И от пыли отряхнём – (отряхиваются).

-Ребята, смотрите, какие у меня картинки. Такие картинки называются криптограммы. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Покажи настроение». Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете показать настроение, которое отображено на этих картинках(показываю карточки с различными настроениями, дети изображают его мимически).

-Ребята! Какие вы молодцы, прекрасно справились с заданием!

-А сейчас посмотрите, какое у меня интересное зеркало. В этом чудесном зеркале отражается наше настроение. (Даю зеркало в руки одному из детей и предлагаю ему мимикой показать то или иное настроение, остальные дети угадывают.)

- Давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется раз…» (на счет три предлагается замереть фигуре «радости», «гнева» и т.д.

-А ещё, ребята, говорят, что у людей с разным настроением , даже походка и жесты руками разные. Попробуем изобразить?

1. Походку и жесты руками человека с радостным, весёлым настроением.

2. Походку и жесты руками человека с грустным настроением.

3. Походку и жесты руками человека, у которого очень мрачное настроение.

- Что можно сделать , что бы настроение человека улучшилось?9Jndtns детей).

3. Заключительная часть

_ Для чего нам нужно знать настроение других людей? (ответы детей).

-А как мы можем узнать о настроении другого человека? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умей видеть в другом человеке

Урок-общение. Цель:  развитие  коммуникативные  навыки;  активизировать познавательную деятельность  путем решения  проблемных  ситуаций  и ролевых  игр....

Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса

Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности....

Беседа " Компьютер -враг или друг"

Классный час "Компьютер -враг или друг"...

Беседа "Умей сказать - нет."

Цели:1. Образовательные: формирование сознательное отношения учащихся к своему здоровью.2.Развивающие: формирование здоровых навыков выхода из трудных ситуаций, формирование устойчивого мнения о вреде...

Презентация "«Умейте радоваться победе друга как своей»

Презентация "«Умейте радоваться победе друга как своей»  Выдающийся российский хоккеист и тренер Анатолий Владимирович Тарасов сказал «Умейте радоваться победе друга к...

Классный час. Умейте радоваться победе друга как своей!

Методическая разработка по теме: Умейте радоваться победе друга как своей!...