классный час "Компьютер друг или враг"
классный час (7 класс)
Презентация и конспект классного часа помогут классному руководителю поднять важную тему и заставить учащихся переосмыслить возможности использования компьютера. Способствует пропаганде ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kompyuter_drug_vrag_ili_pomoshchnik.ppt | 1.94 МБ |
kl_chas.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОМПЬЮТЕР - ВРАГ КОМПЬЮТЕР - ПОМОЩНИК КОМПЬЮТЕР - ДРУГ
Социолог - специалист по информации, в обязанности которого входит сбор и грамотный анализ полученных данных.
Компьютер - друг Развивающие игры тренируют память, логику, мышление… Можно общаться без границ в реальном масштабе времени Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать Множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть
Мнение физика воздействие электромагнитного и радиационного излучения монитора может приводить к генетическим изменениям; Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
Сидячее положение в течение длительного времени Перегрузка суставов кистей рук Повышенная нагрузка на зрение Стресс при потере информации, беспричинные страхи и тревоги Ухудшение памяти и внимания Мнение врача
Компьютер - помощник http://www.teremok.in - литература 1-11 класс и не только http://animal.geoman.ru - немного о животных http://geoman.ru – любителю географии http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии http://www.math-on-line.com – занимательная математика
Правильная поза оператора компьютера
Комплексы упражнений для глаз и тела
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Полезные ресурсы: http://bio.1september.ru/article.php?ID=200700601 http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=135885#1 http://unicominfo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=95:2010-10-18-11-58-28&catid=43:katstot&Itemid=71 http://www.polezno.com/material/484
Предварительный просмотр:
Тема: «Компьютер в моей жизни: друг, враг или помощник»?
(дискуссионный классный час с элементами профориентации)
Цель: содействовать формированию правильного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с вредными последствиями от чрезмерного увлечения компьютером;
2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
3. Развивать навыки участия в дискуссии;
4. Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе;
Оборудование и материалы:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Презентация "Компьютер - друг или враг?"
3. Памятки (правила работы на компьютере).
Возраст: 7-8 класс.
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
- Ребята, я хочу вам загадать загадку, которая и раскроет тему нашего классного часа:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же ... (компьютер).
Беседа:
- Что такое компьютер?
- Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. С одной стороны они сильно облегчают нашу работу, а с другой стороны, малоподвижный образ жизни, приводит к весьма неприятным последствиям. За удобства, скорость и комфорт мы вынуждены платить здоровьем.
- Сегодня я предлагаю вам поговорить о компьютере.
- Когда вы общаетесь в кругу друзей, как вы называете компьютер? (бук, комп, компик, ноут)
- Зачем нужен компьютер? Какую роль выполняет компьютер? Кем он может стать для человека? (выслушиваю мнения детей)
СЛ 1- Сегодня мы и попробуем ответить на вопрос «Компьютер – друг, враг, помощник?».
- Чтобы ответить на вопрос более точно, я бы хотела узнать ваше мнение: «Кто для вас компьютер – друг, враг или помощник?» на столах у вас лежат цветные листы.
СЛ 2 Если вы считаете, что компьютер - ваш друг, то выбираете листок зеленого цвета. Если вы считаете, что компьютер - ваш помощник, то выбираете листок желтого цвета. Если вы считаете, что компьютер - ваш враг, то выбираете листок красного цвета.
На выбранном вами листочке нужно закончить предложение, поясняя ваш выбор.
(Помощники: 1-«социолог», 2-«физик», 3-«врач», 4-«валеолог», 5-«информатик»).
Пока вы работаете, помощник под №1 пройдёт по классу и посчитает мнения, результат представит в виде ожерелья мнений.
Скажите, что сейчас делал мой помощник?
Что он собирал? (мнения)
Что он делал затем? (обрабатывал информацию)
Чем он закончил свою работу? (результат представил в виде ожерелья мнений и сделал выводы)
СЛ 3 - Людей, которые занимаются такой работой, которые изучают общественное мнение, называют социологами.
-Судя по ожерелью, вижу, что ваши мнения разошлись.
(_) ребят считают, что компьютер – наш друг. Почему? (Выслушиваем доводы учеников.)
СЛ 4 -Да, благодаря компьютеру, а точнее Интернету, мы играем в различные игры, общаемся с друзьями, заводим новых знакомых, расширяем свой кругозор и круг общения. А можно это делать в реальном, а не виртуальном мире? Какое общение будет более полезным? (Мнения учеников).
Вывод: общаться нужно не только виртуально, но и реально, иначе можно разучиться говорить с людьми, глядя им в глаза. Это может привести к социальному одиночеству.
Посмотрим на наше ожерелье. (_) ребят считают, что компьютер – это враг. Почему вы так решили? (Выслушиваем доводы учеников).
- Обратимся за помощью с другим моим помощникам. Итак, мнение «физика» (заранее подготовленный ученик).
СЛ 5 Физик: Весь спектр излучений дисплея включает в себя рентгеновскую, ультрафиолетовую и инфракрасную области, вокруг компьютера, кроме высокочастотных электромагнитных, образуются радиационные и медленные поля, которые излучаются высоковольтными элементами схемы дисплея и электроннолучевой трубки. Причем поля эти проникающие – особенно медленные, проходят даже через стены и влияют на человека даже в соседней комнате (кстати, опасней всего находиться сзади компьютера). Постоянное влияние этих полей может приводить к генетическим изменениям в организме взрослых и детей.
Цвет и форма дисплея вообще не очень приятны для восприятия. Глаз не любит острые углы. Форма монитора должна быть обтекаемой. И это не случайно. При прохождении острых углов взглядом в мозг поступает неприятный раздражающий импульс.
- Что нам расскажет наш «доктор»?
СЛ 6 Врач: При чтении текста с листа бумаги глаз воспринимает отраженные при падении света тексты. Глядя же в монитор, человек подолгу глядит на сам источник света. Когда мы смотрим в монитор, то и дело приходится считывать, печатать, сравнивать, а значит, сотни, тысячи раз за день глаз должен перестраиваться. Свет дисплея – непрерывно мелькает и дрожит с большой яркостью и сильной контрастностью. Человек «не видит» этих мельканий, однако и глаз, и мозг реагирует на них и может привести к опухоли головного мозга.
Последние исследования показали, что свет от любого источника не прекращает, как считалось ранее, свое «существование» в глазу. Он распространяется до мозга и пронизывает весь организм. Компьютерный свет может вызывать опасные заболевания и изменения. К тому же некоторые частоты излучений дисплея могут попадать в резонанс с частотой мозга: так же, как, если строй солдат, проходя по мосту, шагает в ногу, мост может разрушиться. При таком совпадении частот у пользователя компьютера может произойти эпилептический припадок - и такое уже случалось.
-Ребята, выбравшие жёлтый листок считают, что компьютер - наш помощник. Почему?
-Что помогает нам найти компьютер? (информацию, интересную и красочную картинку)
-Что он помогает сделать? (красиво оформить)
-А можно ли совершать виртуальные путешествия на компьютере? (да)
-В каком случае компьютер становится нашим помощником? (когда мы знаем возможности компьютера и умеем их применить)
СЛ 7
-Чтобы компьютер был для вас только другом и помощником, давайте послушаем, что нам расскажет следующий мой помощник – валеолог. А кто такой «валеолог»? (в переводе с греческого «учитель здоровья»)
СЛ 8 Валеолог:
1. Ни в коем случае от поверхности монитора не должен отражаться яркий свет внешнего источника. Блики – один из самых серьезных врагов зрения. Оптимально будет расположить монитор сбоку от окна – так, чтобы свет падал слева от линии взгляда. Если вы не можете изменить освещение, купите дорогой антибликовый экран.
2. Лампы дневного света противопоказаны, лучше установите на потолке обычную лампу накаливания. Не стоит располагать единственный источник света в виде настольной лампы за монитором. Если нельзя этого избежать, то направьте свет лампы в потолок – это даст более мягкое освещение. Никогда не работайте с компьютером в полной темноте.
3. Много работая с текстом, не используйте светлые буквы на темном фоне – ничего хорошего из этого не выйдет. Куда полезнее привычная, банальная обратная комбинация.
4. Оптимальный уровень высоты лучше подбирать так, чтобы глаза находились примерно на одной линии с центром монитора или чуть выше. Не стоит вешать монитор на потолок или загонять под стол – качественное лечение остеохондроза стоит дорого.
5. Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 сантиметров – ориентируйтесь на длину вытянутой руки. При хорошем зрении не запрещается смотреть на экран с дистанции 70 сантиметров.
6. Если можете себе позволить, покупайте новый монитор каждые 4-5 лет, а покупая не скупитесь. Помните простую вещь: монитор, в отличие от других «деталей» компьютера не поддаётся апгрейдам.
7. Единственно возможный режим работы с компьютером таков: через каждые два часа – перерыв 10 минут. Походите вокруг стола, попрыгайте, поприседайте, выпейте стакан соку – спасительна любая активность. Если вы способны сделать небольшую зарядку, считайте, что долголетие у вас в кармане. СЛ 9
8. Разучите несколько упражнений для отдыха глаз (их можно найти в Интернете) и регулярно выполняйте их. Освежите глаза и потренируйте волю.
(раздача памяток с советами от «валеолога»).
А сейчас вернемся к вопросу «Компьютер – друг, враг или помощник?»
(вновь выслушиваются мнения ребят)
- От кого зависит, кем станет для нас компьютер? (от нас самих)
- Я тоже так считаю. СЛ 10
Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его я хотела бы словами одного писателя, который так говорил: "Я пишу свои размышления на компьютере, отправляю их электронной почтой через мировую сеть. Нужную информацию беру из Интернета. Но при этом я не становлюсь зависимым от компьютера. Более того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но моя любовь закончится в тот момент, когда я пойму, что не я владею им, а он мной".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа для старшеклассников по ППБ "Огонь. Друг или враг?"
Классный час "Огонь. Друг или враг? " разработан с использованием активных методов обучения. Цель классного часа: создание условий для формирования активной гражданской позиции,формирования умения а...
Классный час "Компьютер друг или враг"
Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...
Классный час "Сотовый телефон - друг или враг?"
Целями и задачами данного классного часа являются формирование установки на здоровый образ жизни; развитие навыков исполнения гигиенических требований использования сотового телефона...
Классный час «Компьютер: друг или враг?»
ПК стал атрибутом в любом современном офисе. Это основная техническая база информационной технологии. Профессионалы, работающие вне компьютерной сферы, считают непременной сос...
классный час "Огонь: друг или враг"
Предлагаю материал для конкурса "Служба спасения-01". среди творческих работ учащихся представлен классный час для учащихся 5-6 классов, который разработала и опробировала на своем 5 классе. Пол...
Классный час «Компьютер: друг или враг?»
Классный час «Компьютер: друг или враг?»Цели: обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний;Задачи:- развивать...
Классный час “Огонь – друг и враг человека”.
Форма проведения:сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина....