Классный час "Сотовый телефон - друг или враг?"
классный час по теме

Целями и задачами данного классного часа являются формирование установки на здоровый образ жизни; развитие навыков исполнения гигиенических требований использования сотового телефона

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotovyy_telefon_drug_ili_vrag.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Сотовый телефон - друг или враг?»

Цели и задачи: сформировать установку на здоровый образ жизни; напомнить гигиенические требования использования сотового телефона; объяснить, что  использовать  телефон во благо, а не во вред может каждый; прийти к выводу, что сотовый телефон облегчает жизнь человека, но только при соблюдении определенных правил; выяснить влияние сотовых телефоном на окружающую среду.

Оборудование: доска, мел, мяч, ватманы, карандаши.

Подготовительная работа

  1. Провести анкетирование среди учащихся класса, обработать результаты.
  2. Попросить детей написать сочинения на тему классного часа, выбрать лучшие из них.
  3. Подготовить буклеты  с интересной информацией о самом маленьком, большом, дорогом и удивительном телефонах в мире.
  4. В кабинете на доске вывешиваются высказывания известных людей о телефонах, о здоровье людей и об экологии. Стулья расставляются по кругу.

Ход классного часа

  1. Энергизатор с мячом.

Все встают в круг.

Ведущий: Передавая мяч по кругу, вы должны назвать слово, которое ассоциируется у вас с телефоном. Например, связь, разговор, друзья, мобильный, сим-карта, звонок и др..

  1. Результаты анкетирования.

Ведущий: Сегодня мы поговорим о сотовых телефонах. Это достаточно актуальная тема, так как телефонами в наше время пользуются все: и пенсионеры, и первоклассники. Для начала я хочу ознакомить вас с результатами анкетирования, проведенного в нашем классе.

1) Я могу обойтись без телефона:

1 час – 6 человек;

6 часов – 1 человек;

1 день – 2 человека;

1 неделю – 5 человек;

Сколько угодно – 6 человек.

2) С помощью телефона:

Я звоню родителям – 14 человек;

Пишу СМС-сообщения друзьям – 10 человек;

Играю – 4 человека;

Фотографирую, снимаю видео – 4 человека;

Пользуюсь Интернет – 1 человек;

Использую калькулятор – 5 человек;

Использую будильник – 13 человек.

Какие цифры удивили вас? Какие встревожили? Сейчас желающие могут высказать свое мнение.

  1. Сочинения детей.

Дети читают свои сочинения на тему классного часа.

  1. Игра «Поменяйся местами».

Дети сидят в кругу. Ведущий просит поменяться местами тех:

  1. Кто имеет сотовый телефон;
  2. У кого в семье больше 4 сотовых телефонов;
  3. Кто тратит на разговоры и СМС-сообщения по 3 часа в день;
  4. У кого две и более сим-карт;
  5. Кто уже сменил три телефона;
  6. Кто сегодня утром проснулся от будильника на телефоне;
  7. Кто использует калькулятор на телефоне.
  1. Мозговой штурм.

Ведущий: Сейчас я даю вам 1 минуту, чтобы вы подумали и назвали каждый по одному «плюсу» или «минусу» сотового телефона.

Ведущий записывает на доске в две колонки то, что называют дети.

«Плюсы»

«Минусы»

  1. Можно звонить родителям
  2. Помощь в трудной ситуации
  3. Играть можно
  4. Не скучно
  5. Интересно изучать новое
  6. Воспитывает ответственность
  7. Учит экономить деньги
  8. GPRS помогает установить местонахождение
  9. Дети с телефоном как взрослые
  10. Интернет есть и многое другое

  1. Могут своровать или отнять
  2. Опасно для здоровья (излучение)
  3. Деньги тратятся
  4. Электромагнитные волны
  5. Интернет
  6. Калькулятор
  7. Меньше живого общения
  8. Обеднение лексикона из-за СМС-сообщений
  9. Использование на уроках отвлекает
  10. Производство и утилизация старых телефонов вредит окружающей среде

Затем  все вместе анализируют чего больше положительного или отрицательного и почему.

  1. Презентация нового сотового телефона.

Ведущий обращается к одному из учеников: Назови, пожалуйста, четыре слова, связанные с природой и экологией. Например, чистота, красота, флора, фауна.

А теперь, чтобы поделиться на четыре команды, все называют по очереди эти слова. Каждая команда получает задание придумать свой сотовый телефон, описать его функции, характеристики, название, цену, какое влияние он оказывает на окружающую среду, как после использования утилизировать его.

  1. Выводы.

Каждая команда записывает в буклеты «плюсы» или «минусы» сотового телефона и правила безопасного использования телефона.

Мобильный телефон не причинит вреда, если следовать элементарным правилам безопасности его использования. Чтобы минимизировать риск возможного вредного воздействия излучения волн от работающего сотового телефона, по возможности следует:

  1. Ограничить время и частоту использования сотового телефона.
  2. Стараться по возможности не использовать телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём (лифт, подземные помещения, транспорт и т. д.), так как при плохом приёме мобильный телефон пытается найти антенну-передатчик, и из-за этого его излучение многократно усиливается. То же самое относится и к сельской местности, где, вдалеке от антенн, также нередко наблюдается плохой приём мобильной связи.
  3. Реже использовать мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом), так как излучаемые им волны могут отражаться стенами и покрытиями, что в несколько раз усиливает облучение.
  4. Беспроводной способ передачи данных от одного мобильника к другому, разработанный под маркой Bluetooth, прибавляет мобильному телефону дополнительную силу излучения.
  5. Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети.
  6. Нельзя спать рядом с сотовым телефоном (тем более класть включенный, работающий мобильник под подушку!). Обязательно выключайте его перед сном! Ну, а если вы привыкли использовать мобильный телефон в качестве будильника, то лучше отложить его в дальний угол вашей спальни.

http://sotovik.ru

http://ecohome.ru

http://home.damotvet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку \'\'Мобильный телефон - друг или враг?\'\'

Мобильные телефоны крепко вошли в жизнь человека, сейчас мало кто представляет себе жизнь без мобильного телефона. Для многих это не только средство общения, но и средство развлечения и получения разн...

Исследовательская работа на тему «Мобильный телефон-друг или враг»

Исследовательская работа на тему«Мобильный телефон-друг или враг»...

Отчёт по организации и проведению выставки по теме: "Огонь - друг, огонь - враг1"

В ГКОУ СО "СШ№1", реализующей АООП, Романовской школе была проведена выставка рисунков по теме: "Огонь - друг, огонь - враг!"Посредством рисования у обучающихся формировались знани...

Проект "Изобретение, изменившее мир" по теме "Мобильный телефон - друг или враг?".

Проект "Изобретение, изменившее мир" по теме "Мобильный телефон - друг или враг?". Подготовлен совместно с учителем математики Степановой Н. А....