Классный час на тему: "Мир моих увлечений"
классный час (5 класс)

Данный сценарий возможно использовать при проведении классного часа на тему: "Мир моих увлечений" в 5 классе. Он позволит более подробно узнать ребят, познакомиться с ними и их увлечениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_mir_moih_uvlecheniy.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Мир моих увлечений»

Форма: классный час, беседа.

Цели:

1.Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека.

4. Уметь слушать друг друга.

Задачи:

1.Повысить познавательную мотивацию.

2.Определить значение увлечений в жизни человека;

3.Воспитать чувства ответственности.

Дата проведения мероприятия: 08.02.2022г.

Разработчик мероприятия: учитель русского языка и литературы, классный руководитель.

Участники мероприятия: обучающиеся 5 «а» класса.

Оборудование для подготовки и проведения мероприятия: компьютер, проектор, колонки, презентация.

План подготовки и проведения мероприятия:

1. Подготовительный этап:

- Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории.

- Составление плана работы. Определение хода и содержания мероприятия. Анализ и подбор литературы. Определение методов и приемов.

- Составление и оформление сценария.

- Подготовка атрибутов, реквизита. Изготовление наглядного материала.

- Определение участников (актеров, ведущих, жюри и т.д.).

- Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил, распределение ролей.

- Определение места, времени, даты проведения.

- Согласование с администрацией. Решение организационных вопросов.

2. Коррекционный этап:

- Подготовка оформления. Подготовка и проверка оборудования и технических средств.

- Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.

- Объявление. Приглашение зрителей, гостей.

3. Основной этап:

- Оформление класса. Установка оборудования, технических средств.

- Проведение мероприятия.

- Анализ проведенного мероприятия (самоанализ). Возможное обсуждение с коллегами, гостями.

План  мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

2. Путешествие в страну увлечений. Рассказ детей о своем хобби.

а) Страна юных поэтов.

б) Страна очень умелых ручек.

в) Страна искусства.

г) Страна любителей природы.

д) Страна музыки.

е) Страна спорта.

ё) Страна коллекционеров.

3. Игра “Угадай хобби”.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

                                                       

                                                          Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие ребята, добрый день! Сегодня мы с вами проведем классный час на тему “Мир моих увлечений”. У каждого их нас есть любимое занятие, хобби.

Кто-то рисует, поет, собирает марки, а кто-то часами просиживает за компьютером, выращивает кактусы, читает или слушает музыку. У каждого свое увлечение. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Мир увлечений очень разнообразен. Увлечения были у многих великих людей.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт еще в 5 лет пытался сочинить такие стихи:

Заяц серый, заяц милый, я тебя люблю
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Каждому человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

А наше мероприятие называется “Мир моих увлечений” и проведем мы его в форме путешествия, путешествие по странам разнообразных увлечений.

Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные. Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Послушаем и прислушаемся, особенно те ребята, которые не нашли пока своего увлечения.

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений!

Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через стихи. Первая страна – Страна юных поэтов.

Сережа Осипов читает стихотворение “Профессии разные бывают”.

Вопросы учителя:

  1. Давно занимаешься таким увлечением?
  2. Что дает тебе это увлечение?
  3. Кому ты посвящаешь свои стихи?

Учитель: Спасибо! А впереди новая страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране живут те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Настоящие умельцы сейчас нам расскажут и покажут свои труды.

Вика Яблонская. Я увлекаюсь вязанием. Мама научила меня вязать спицами. Вяжу с 6 лет, это мне нравиться до сих пор. Когда я научилась вязать узоры, мы с мамой связали мне кофту. А первые у меня получались игрушки. Во 2-м классе их возили на конкурс, где я заняла I место и получила грамоту. А Мне кажется, что вязание развивает художественный вкус, а это необходимо каждой девочке.

Вопросы учителя:

  1. Твои планы на будущее, хочешь ли ты связать свое умение с выбором профессии?

Катя ШевченкоМое увлечение – вышивка. Начала вышивать в 7 лет, а научила меня бабушка. Мне нравится подбирать цвета ниток, выбирать узоры для вышивки. Люблю дарить подарки, сделанные своими руками, что - нибудь вышитое. А мама научила меня вязать крючком, я связала сердечко.

Учитель: Следующий житель страны Умелых ручек – Женя Бруев.

Женя: Мне 12 лет. У меня есть обязанности по дому, а помимо основных обязанностей по дому у меня появилось увлечение – резьба по дереву. Хоть резьбой по дереву я занимаюсь недавно, это занятие мне очень нравится, потому. Что можно сделать красивый подарок для любого праздника, поделку на выставку. Резьба по дереву интересное, но опасное занятие, можно порезаться острыми резаками.

Учитель: Еще один мастер своего любимого занятия живет в этой стране – Вика Тишина.

Вика Тишина: Мое хобби – шитье. Я шью одежду для кукол и хочу в будущем стать дизайнером одежды. Шью костюмы, юбки и топики, а еще я учусь шить платья. Мне нравиться заниматься шитьем.

Дизайнер – художник-конструктор, специалист по дизайну (англ. Художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика изделий).

А знаете ли, что Чарлз Эдуард Уорт был первым дизайнером, покоривший 1845 г. В Париж своим талантом. Его предприятие существует и теперь в виде фирмы “Хаус от Уорт”. Самый богатый модельер - Ральф Лорен в США. Его состояние оценивается в 3 млрд. долл. Свою карьеру он начал в качестве продавца, в котором продавали галстуки.

Вопросы учителя:

  1. А каких ты знаешь дизайнеров?
  2. Какое примерное количество предметов в твоей коллекции?

Учитель: Прекрасные увлечения! Вам понравилось? Молодцы!

А мы продолжим наше путешествие – в Страну искусства.

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Умение, мастерство, тонкое знание дела. Искусство – роскошь, для него нужны чистые и спокойные руки.

Художник, что зеркало, которым дорожат только потому, что оно дает зрителям возможность любоваться самими собой. А мы полюбуемся творением Кириченко Саши.

Кириченко Саша: Мое хобби – рисование. Рисунком занимался мой дедушка. Мне рисунок помогает успокоиться, когда грустно, становится веселее. Я занимаюсь флористикой, в древнеримской мифологии флора – богиня цветов, весны и юности.

Вопросы учителя:

  1. А знаешь, какая картина самая ценная?

А знаете ли, что в 1962г. “Мона Лиза (“Джоконда”) Леонардо да Винчи, отправлена была из Лувра (Париж) на выставку в Вашингстон и Нью-Йорки была оценена в 100 млн. долл.

А много у тебя картин?

А знаете ли, что самое большое число картин у испанского художника Пабло Пикассо – 3595.

Следующая остановка – в Стране любителей природы.

Чувалджян Андрей рассказывает о своем увлечении рыбалкой: “Ранним утром летом выхожу из дому и иду через лес на речку, дышу свежим воздухом. Прихожу на море и ищу удобное место, чтобы закинуть удочку. Закидываю и смотрю на гладь воды. Вокруг все тихо и спокойно, рыба плещется, кругом все красиво. Я любуюсь этой красотой.”

Вопросы учителя:

  1. Какую самую большую рыбу ты поймал?
  2. А знаете ли, что самая большая рыба – китовая акула, до12м; а самая маленькая – гномовый бычок; а самая быстрая рыба – парусник, скорость до 110 км\ч.
  3. Любишь домашних животных? Какие животные у тебя есть?

Вот так Андрей отдает свое свободное время общению с природой. Попробуйте, и конечно вам такое общение пойдет на пользу.

А у нас на пути страна ловких, сильных, смелых - Страна спорта.

Спорт – составная часть физической культуры – комплексы упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека, его нравственное воспитание и достижение им высоких результатов в соревнованиях.

Иваненко Славик.

Я увлекаюсь физкультурой. Мне нравится играть в пионербол, баскетбол. Я ходила на легкую атлетику и научилась прыгать в длину, быстро бегать, кататься на коньках. Мне физкультура дает силы, здоровье, уверенность в себе. Можете посмотреть мои фотографии – это я на тренировках.

Спасительной силой в нашем мире является спорт – над ним по - прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне побед

Благодарим Славика и приглашаю вас в Страну музыки. Страна всех, кто любит петь, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах.

Послушаем сначала рассказ о необычном и красивом увлечении – игре на фортепиано.

Рамазанов Денис: Мое увлечение заниматься музыкой. Нравится разучивать песни. Музыкой занимался мой дедушка, я занимаюсь с детского сада. Музыка помогает мне снять стресс, мечтаю под музыку и забываю о трудностях. Бывает, усну, проснусь бодрой и веселой (игра на синтезаторе).

Музыка – искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.

Мокриюк Настя.

У меня хороший голос, я люблю музыку. Когда я пою, вспоминаю лучшие моменты своей жизни.

Исполнение песни.

Вопросы учителя:

  1. Почему вам нравится заниматься музыкой.
  2. На каких инструментах вы еще играете?
  3. Сочиняете ли сами музыку?

Страна коллекционеров.

Коллекционер – собиратель коллекций. Многие из нас что- то собирали в детстве. Как вы думаете, ребята, что можно коллекционировать? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, фантики, булавки, валенки, книжки, музыкальные диски, картины, галстуки, зонтики, утюги и даже школьные шпаргалки и т.д.)

В нашем классе тоже есть коллекционеры.

Вопросы учителя:

  1. Почему вы стали коллекционировать именно эти предметы?
  2. По каким темам они распределены?
  3. Какое примерное количество предметов в вашей коллекции
  4. Что дает это увлечение людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается).

Учитель: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения?. И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Для того, чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься.

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.

На столах варианты вопросов рефлексии:

  1. Я понял, что...
  2. Меня удивило...
  3. Я почувствовал...
  4. Думаю...
  5. Мне понравилось...
  6. Мне не понравилось...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Вселенная моего Я"

Разработка классного часа в рамках работы с портфолио учащихся....

Классный час та тему "Символы моей Родины".

Классный час для учащихся 5-8 классов....

классный час по теме "Родословная моей семьи"

данный материал может быть использован для проведения классного часа среди учащихся 7-8 классов. в нем рассказывается о создании родословного древа....

методическая разработка урока по теме " Мир моих увлечений"

Методическая разработка урока:Тема«УУД на уроке английского языка. Развитие навыков разговорной  речи по теме "Мир моих увлечений"»Цель урокаФормирование и развитие у учащих...

Открытый классный час в 6Б классе на тему «Мир моих увлечений»

Наше занятие называется «Мир наших увлечений». Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Накануне встречи я провела а...