Открытый классный час в 6Б классе на тему «Мир моих увлечений»
классный час (6 класс)

Наше занятие называется «Мир наших увлечений». Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Накануне встречи я провела анкетирование, из которого выяснила, чем вы любите заниматься в свободное время, чем увлекаетесь. Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_moih_uvlecheniy.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час в 6Б классе

на тему «Мир моих увлечений»

Цели:

  1. Познакомить детей с разнообразными интересными способами проведения досуга;
  2. расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

3. побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

  1. помочь узнать своих товарищей с непривычной стороны и через это узнавание сдружить ребят;
  2. уметь слушать друг друга;
  3. развивать у детей умение вдохновенно рассказывать о своих увлечениях.

Ход классного часа

1. Слово учителя. Наше занятие называется «Мир наших увлечений». Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Накануне встречи я провела анкетирование, из которого выяснила, чем вы любите заниматься в свободное время, чем увлекаетесь. Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные.

2. Сообщение об увлечениях великих людей.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

3. Что интересует наших ребят и почему? (рассказы детей) Учащиеся рассказывают о своих увлечениях, показывают грамоты, медали, видеосюжеты, коллекции, фотографии и т.д.

4. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Учитель: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

5. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)

Каждый участник, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.

6. Подведение итогов (рефлексия)

Учитель: как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?

Примерные ответы:

- Мы больше узнали друг о друге.

- Нам будет интереснее общаться

- Будет о чем поговорить друг с другом

- Порадовались за успехи друзей.

-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

7. Заключительное слово учителя.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, принесли свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности в кулинарии, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем, кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те, кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • Приобрести первую монету,
  • Сочинить первую строчку,
  • Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.

Дата проведения: 18.03.2024г

Кл руководитель: С.А. Байкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час в 5 классе на тему "Толерантность - это дружба!"

Разработка открытого классного часа в 5 классе по теме "Толерантность" и презентация к нему....

Открытый классный час в 8 классе на тему "Мораль и закон"

Здесь подробно расписана методика проведения классного часа....

Открытый классный час в 6 классе по теме "Азбука прав ребёнка"

Открытый классный час в 6 классе по теме "Азбука прав ребёнка"...

Открытый классный час в 3 классе на тему: "Как сохранить здоровье"

   Цель: прививать навыки здорового образа жизни.     Задачи: 1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;2) формировать правильное представление о зд...

Открытый классный час для 5 класса на тему «Настоящий друг»

Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для младших подростков....

Открытый классный час в 9 классе на тему: Патриотизм.Гражданственность.Долг.

План конспект классного часа на гражданско-патриотическое воспитание c элементами практики ....

Классный час в 5 классе на тему "Профессии моей семьи"

Классный час в 5 классе "Профессии моей семьи"...