Анализ реализации рабочей программы воспитания за 2021-2022 учебный год
материал
Анализ реализации рабочей программы воспитания за 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В МКОУ «Синеборская ООШ»
ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
(доклад на педагогический совет)
Составитель:
зам.директора по ВР
Старкова О.С.
Главной целью воспитательной работы школы в 2021-2022 учебном году является формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании своей личности как члена нового общества.
Перед началом учебного года была разработана и утверждена Программа воспитания, которая представляет собой открытый для всех субъектов образовательной деятельности документ, дающий представление о направлениях и содержании воспитательной работы МКОУ «Синеборская ООШ».
В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития Челябинской области, России и мира. Таким образом, одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе.
Вся воспитательная работа за 2021-2022 учебный год проводилась согласно инвариантным и вариативным модулям:
– «Классное руководство»,
– «Школьный урок»,
– «Курсы внеурочной деятельности»,
– «Самоуправление»,
– «Работа с родителями».
– «Ключевые общешкольные дела»,
– «Организация предметно- эстетической среды»,
– «Школьные медиа»,
– «Детские общественные объединения»,
– «Экскурсии, экспедиции, походы»;
-«Профориентация»
МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
Циклограмма годовых ключевых дел (коллективные творческие дела - КТД)
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами, детьми и родителями.
Анализ ключевых общешкольных дел за год
Количество КТД по плану | Выполнено | Не выполнено |
6 | 6 | 0 |
Название ключевого дела | Оценка выполнения | Сетевое взаимодействие |
«День самоуправления» | Активность учащихся в КТД -100%, хорошая организация, интерес со стороны детей | - |
«К нам приходит Новый год!» | Активность учащихся в КТД -100%, хорошая организация, интерес со стороны детей | ДК «Родник» п.Синий Бор |
Месячник «Растим патриотов России» | Активность учащихся в КТД -100%, хорошая организация, интерес со стороны детей | Увельская ДЮСШ (1 тренер) |
КТД «23 февраля+8 марта» | Активность учащихся в КТД -100%, хорошая организация, интерес со стороны детей | Увельская ДЮСШ (1 тренер) |
КТД «День Здоровья» | Активность учащихся в КТД -100%, хорошая организация, интерес со стороны детей | Увельская ДЮСШ (1 тренер) ДК «Родник» п.Синий Бор |
КТД «Салют, Победа!» | Активность учащихся в КТД -100%, хорошая организация, интерес со стороны детей | ДК «Родник» п.Синий Бор |
МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО И НАСТАВНИЧЕСТВО»
Составлены планы ВР во всех классах за 2021-2022 учебный год, оформлены социальные паспорта класса, на основании которых составлен социальный паспорт школы. Круг обязанностей классного опирается на блоки- организация деятельности классного коллектива; организация учебной работы класса и отдельных учащихся; организация внеучебной жизни; изучение личности и коррекция в воспитании школьников, работа с родителями обучающихся. В школе 7 классных руководителей - стажистов, 1 – начинающий молодой специалист (стаж работы – 1-2 года).
Подготовлены и проведены классные часы по темам:
Тематические | по плану классного руководителя |
Кл.ч День солидарности в борьбе с терроризмом Просмотр фильма «Работа на смерть» | 11 |
Классный час «Уроки Проектории» | |
Классный час «Всемирный день математики» | |
Классный час «Права и обязанности несовершеннолетних» | |
Классный час «День матери» | |
Классный час «Зоя Космодемьянская и ее подвиг» | |
Урок мужества «Герои нашего времени», «Герои, живущие рядом», «В жизни всегда есть места подвигу», «Его именем названа улица» | |
Классный час «Безопасный Новый год» | |
Урок памяти, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады | |
Классный час «День науки» | |
Классный час «День памяти войнов-интернационалистов» | |
Классный час «Братство славянских народов» | |
Классный час «Импортозамещение» | |
Классный час «Фейковые новости» | |
Урок Добровольчества | |
Классный час «День Космонавтики» | |
Классный час «День памяти погибших от геноцида советского народа» | |
Классный час «Женщины-летчицы» | |
Классный час «Всероссийский урок Победы» | |
Итого: 19 |
Проведены мероприятия по экологическому воспитанию, по профилактике ПДД, по профилактике противодействия идеологии терроризма среди несовершеннолетних, по профилактике правонарушений несовершеннолетними
Классными руководителями проводилась работа с учителями-предметниками по вопросу успеваемости учащихся, родителям неуспевающих и слабоуспевающих учащихся высланы уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся. Перед каникулами проведен инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД. Сданы отчёты по внеурочной занятости учащихся.
Участие в конкурсах
2020-2021гг.участников | 2021-2022 , участников | |
Всероссийские | 11 | 9 |
Региональные | 65 | 78 |
Муниципальные | 26 (очные конкурсы и конкурсы с применением дистанционных технологий) | 48 |
Победители и призёры конкурсов
2020-2021гг. (очные, дистанционные) | 2021-2022гг. (очные) | |
Всероссийские | 0 | 0 |
Региональные | 4 | 8 |
Муниципальные | 12 | 13 |
Участие классных руководителей, наставников в конкурсах разного уровня
№ п/п | Ф.И.О. | Международные | Всероссийские | Региональные | Муниципальные |
количество конкурсов | |||||
1 | Старкова О.С. | 2 | 11 | 8 | |
2 | Захарова Т.Н. | 7 | 8 | 4 | |
3 | Васильева Л.С. | 9 | 9 | 6 | |
4 | Ипполитова Е.В. | 6 | 1 | 3 | |
5 | Груднецкая М.Ю. | 1 | 0 | 1 | |
6 | Ордина Г.М. | 4 | 2 | 1 | |
7 | Левина И.В. | 1 | 6 | 8 | 2 |
8 | Иванова Н.С. | 3 | 3 | 5 | |
9 | Пастухова О.В. | 4 | 2 | 4 | |
10 | Баско Л.Ф. | 0 | 4 | 1 | |
11 | Пересыпкина О.Н. | 1 | |||
12 | Чумак А.М. |
Классы-лидеры участия в конкурсах разного уровня
Место | Класс | Количество конкурсов |
1 | 7 | 35 |
2 | 4 | 24 |
3 | 3 | 23 |
Динамика охвата дополнительным образованием в процентах от предыдущего периода (объединения дополнительного образования в школе, ДК «Родник», ГБУДО «ОДЮСШ» самбо, клуб «Черная кобра» каратэ, танцевальный клуб Виват,Увельский ДЮСШ лёгкая атлетика, Спортивный клуб армейского рукопашного боя «Сармат», Увельский ЦДОД)
2020-2021гг. | 2021-2022гг. |
82% | 85% |
Направления дополнительного образования, реализуемые в школе (не реализуем)
№ п/п | Направления | Название объединения | Количество человек, посещающих объединения ДО |
1 | - | - | - |
Динамика негативных проявлений
2020-2021гг. | 2021-2022гг. | |
Конфликтные ситуации | 0 | 0 |
Количество обучающихся, состоящих на учёте в ОДН Отдела МВД России по Увельскому району | 0 | 0 |
Количество обучающихся, состоящих на педагогическом учёте | 2 | 1 |
МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
В сентябре во всех классах прошли выборы активов, распределены обязанности. В Совет самоуправления, в состав которого вошли ученики 6-9-х классов. Ученическим советом проведена следующая работа:
- проводились рейды по проверке учебников, тетрадей, дневников.
- проводились рейды по проверке внешнего вида учащихся.
- Оформлялись классные уголки.
- принимали участие в подготовке всех основных мероприятий, согласно Плану: Дня учителя, Дня пожилых людей, акций волонтеров. Проведен конкурс классных уголков (проверка классных уголков).
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»
1 сентября проведен Урок Знаний, Всероссийский урок ОБЖ, приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите детей от ЧС, музейный урок - Урок памяти, активно приняли участие в проведении Урока Цифры, Урока Арктики, Урок финансовой грамотности, Библиотечные уроки, Всероссийский Петровский урок, Урок Астрономии, уроки ПДД, Уроки мужества, Музейные уроки, Урок генетики, Исторический коворкинг, профориентационные уроки в 5-9-х классов, единые уроки согласно Календарю мероприятий программы воспитания на 2021-2022 учебный год.
Проведены предметные недели.
Отдельное место предоставляется Киноурокам, которые оказывают положительное влияние на воспитание личных качеств ребенка.
МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, в школе активно проводятся мероприятия по данному направлению.
Направления работы:
- формирование положительного отношения учащихся к труду;
- осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);
-изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;
- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;
- проведение профконсультаций школьников;
- осуществление психофизиологической диагностики способностей;
- проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми;
- проведение экскурсий на предприятия
- Уроки «Проектория»
Мероприятия проводятся классными руководителями, психологом
Работа с учащимися | Социально-педагогическая деятельность |
Проведение общешкольного субботника; тематические беседы «Мой труд - моя учёба», тематические классные часы «Моя будущая профессия»; экскурсии в ГОК «Кварц», сельхозпредприятие поселка; интересными людьми, родителями; анкетирование; беседы- встречи со студентами (выпускниками школы), КТД «День самоуправления», диагностика профессиональных намерений воспитанников | Организация встреч с сотрудниками ГОК «Кварц», сельхозпредприятия посёлка, с выпускниками школы (студентами Груднецкой К. и Павловым Д разных ВУЗов и ссузов Российской Федерации), посещение кружков в ДК «Родник», участие детей в конкурсах технической, творческой, интеллектуальной, противопожарной направленности, по безопасности жизнедеятельности, фотоконкурсах, Всероссийских открытых уроках «Проектория» и др. |
МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Классные руководители ведут работу по укреплению связи с родителями обучающихся. В основу работы положены принципы: сотрудничество родителей и педколлектива школы; ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей; взаимного доверия. Свою работу ведет родительский комитет. Наиболее активны родители обучающихся начальной школы.
Всего проведено 3 общешкольных родительских собрания: 1очно и 2 дистанционно. Классных собраний: 4-5. Все проведены в соответствии с Календарным планом воспитания.
Проведены беседы с родителями по профилактике ДТП и на классных родительских собраниях. Проводилось педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, затронуты вопросы об экстремизме, наркомании в подростковой среде, об ответственности родителей за воспитание детей, об опасности в сети интернет, о мерах по профилактике правонарушений среди подростков, об административной и уголовной ответственности, о формировании духовности, нравственности, патриотизма в современной семье.
В течение четверти проводились по мере необходимости индивидуальные консультации для родителей по вопросу успеваемости учащихся. Поддерживалась связь с учителями-предметниками.
Родители учащихся ознакомлены с информацией по оздоровлению детей, мошенничеству через соцсети.
Свою работу ведет родительский комитет. Наиболее активны родители обучающихся начальной школы.
Направления работы | Проведённые мероприятия |
Информационно- просветительское: | Родительские лектории «Ваш ребёнок пошёл в 1 класс», «Ваш ребёнок пошёл в 5 класс»; классные родительские собрания «Планирование работы на 2021-2022 учебный год», «Беседа с родителями 9 классов «ОГЭ», «Как общаться с подростком», «О безопасном поведении детей и подростков на улице, в школе, общественном месте», «Профилактика асоциальных явлений среди молодёжи»; индивидуальные консультации классного руководителя, администрации по вопросам воспитания учащихся, диагностические исследования |
Организационно - деятельностное | Заседания Педагогического Совета школы, Совет родителей, Совета профилактики правонарушений среди обучающихся, организация рейдов совместно сотрудниками ОДН в социально неблагополучные семьи, оказание спонсорской помощи школы, привлечение родителей к организации кружковой работы в школе, анкетирование родителей «Адаптация детей к обучению в школе», «Изучения мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями» |
Творческое | Организация совместных классно-семейных праздников, выездных экскурсий, участие в проектной деятельности |
В некоторых классах имеются свои классные традиции – походы в лес, велопробеги учащихся класса вместе с классным руководителем и родителями.
МОДУЛЬ «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»
В соответствии с планом воспитательной работы школы и с целью развития творческих способностей обучающихся приняли участие:
Название мероприятия |
- Всероссийская акция «Путь Зои» - Проект “Бумажный бум» - Акция «Гора знаний» Всероссийский проект «Культ.Ура» Всероссийский конкурс «На старт,экоотряд» Акция «Окна Победы» Всероссийская акция «Общероссийский открытый урок труда» Всероссийский конкурс «Культурный кот» Всероссийская акция к Международному женскому дню Всероссийская акция «Всемирный день книгодарения (любимый сюжет) Классный час Классная встреча с Н.Дроздовым Классная встреча с Федоровой Н.А Классная встреча с Груднецкой К. Киберчемпионат |
Итого: 23 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно- эстетической средой школы как:
-оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, рекреаций, зала) к 1 сентября, День Учителя, осень, зима, КТД «Мастерская Деда Мороза»
-размещение на стенах школы регулярно сменяемых тематических выставок рисунков, плакатов и других творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотовыставки «Край родной, навек любимы», «Моя малая Родина», мини газеты - отчеты об интересных событиях, происходящих в школе; оформление вестибюля школьной газетой к праздникам Российской Федерации и значимым датам: «1 сентября – День знаний», «Мама – слово дорогое», «С Новым годом», «Последний звонок», «23+8».
-благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, родителями, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми.
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
В рамках этого модуля были совершены следующие мероприятия: велопробег «День трезвости», экскурсии в ГОК «Кварц», сельхозпредприятие посёлка, туристическая поездка «Таёжная сказка», турпоход на Весёлую горку, поездка в Партизанскую деревню, игра Лазертаг.
Модуль «Школьный музей»
Целью работы школьного историко-краеведческого музея «Наше наследие» воспитание гражданско-патриотических качеств личности, на познание истории своего народа, родного края, жизни людей п.Синий Бор, Увельского района, России.
В первом полугодии для учащихся 1-3 классов проведены экскурсии в школьный музей, для учащихся 1 классов проведена беседа ко Дню Героев Отечества. На базе музея проводятся тематические занятия по внеурочной деятельности по разделам экспозиций музея, музейные уроки.
Под руководством Захаровой Т.Н и Пастуховой О.В. был выигран областной конкурс музеев образовательных учреждений.
МОДУЛЬ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Внеурочная деятельность реализуется в 1 – 9 классах по направлениям: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно – нравственное, спортивно – оздоровительное, социальное. Часть реализуемых программ ВУД обязательна для всех обучающихся, часть обучающиеся посещают по выбору.
По школе 100 % охват программами внеурочной деятельности.
Дети, посещающие курсы внеурочной деятельности, активно и результативно принимают участие в общешкольных мероприятиях:
- творческих выставках: рисунков «До свидания, лето. Здравствуй, осень!», «В здоровом теле здоровый дух!», «Масленица», ко дню народного единства «Стране будем верны всей душой», праздничных открыток, поделок, игрушки из вторсырья «Подарки для елки»;
- акциях: «Образование всем», «Внимание-дети!», «Защита», «Пятерка для мамы», «Я и закон», «Я-гражданин России», акция «Чужой беды не бывает», «День волонтера», уроки доброты и вежливости, «Поздравь ветерана», «За здоровый образ жизни», «Рисуем Победу», «Помоги ветерану» (волонтеры), «Окна Победы» и пр.
- праздниках: День знаний, День Учителя, День Матери, «Здравствуй, Новый год!», «23+8», «Фронтовой привал», «Рыцарский турнир», «Последний звонок»
- тематических предметных неделях;
- спортивных мероприятиях: велопробег, Всероссийский день трезвости, игры- лекции «Здоровое питание», «Веселые старты», спортивные соревнования «Зарница», спортивные игры в пионербол, баскетбол, волейбол, хоккей на валенках; «День отца»,велопробег, турслет, турпоход на Веселую горку; шахматный и шашечный турниры
- месячник «Растим патриотов России», линейка «Посвящение в пионеры»
Вывод: обучающиеся на занятиях курсов внеурочной деятельности мотивированы на достижение планируемых результатов. Формы проведения занятий: аудиторная 40%, внеаудиторная 60%. Содержание занятий соответствует возрастным особенностям учеников, технологии занятий работают на образовательный результат.
ВЫВОДЫ:
анализируя проделанную работу за 2021-2022 учебный год, можно сказать, что поставленных целей добились в полной мере. Проделанная работа способствовала формированию коллективов классов, интеллектуальному (участие в конкурсах разного уровня), нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Учащиеся в классах охвачены поручениями с учетом их интересов.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
- Нужно продолжать работу по повышению качества знаний в классах, формированию ценностных ориентаций учащихся, определенного отношения к миру и событиям в нем;
- продолжить участие в конкурсном и олимпиадном движении;
- продолжить работу по привлечению родителей в жизни класса и школы;
- продолжить работу по формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина; продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
- совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися, прививать навыки здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, формировать методы безконфликтного общения.
- Классным руководителям создавать условия для развития общешкольного коллектива; совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить недостатки в работе:
-организация работы по ученическому самоуправлению (не было работы (в системе);
-не все дети заняты дополнительным образованием (посещение спортивных секций, кружков по интересам);
- принимать участие в конкурсах по наставничеству и вести эту работу в системе.
В 2022-2023 гг. необходимо активизировать работу по устранению вышеперечисленных недостатков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа секции "Баскетбол" 2021-2022 учебный год
к аттестации...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-960654-1643101225.jpg)
Рабочие программы по математике 2021-2022 учебный год
Рабочие программы преднезначены для проведения уроков математики, алгебры, геометрии в основной школе....
Рабочие программы по литературе 2021-2022 учебный год 10-11 класс
Рабочие программы по литературе 2021-2022 учебный год 10-11класс...