Родительское собрание «Координация действий семьи и школы по вопросам информационной безопасности детей и подростков»
материал

Шестопалова Вера Федоровна

Родительское собрание. В данной разработке рассмотрены вопросы информационной безопасности подростков в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Смаглеевская СОШ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:

«Координация действий семьи и школы по вопросам информационной безопасности детей и подростков»

. 

Подготовила

кл. руководитель

Шестопалова В.Ф.

Тема: «Координация действий семьи и школы по вопросам информационной безопасности детей и подростков»

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.

Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер, телефон, планшет и пр.

 Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. 

Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт

Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования.

Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости, к тому же,  Сеть таит в себе много опасностей.

Ещё  2012 год был объявлен годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

 «Безопасность детей в Сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете».

Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо?

Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете?

Нужно ли ограничивать общение детей в сети?

Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете?

На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик «Безопасный Интернет – детям».

Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=NptWf05RKRc&t=4s 

Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

(родители перечисляют)

 Статистические данные по проблеме

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым 
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, всем хорошо известное приложение – «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «В контакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.

     Дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

Чтобы не стать компьютерным рабом, нужно  соблюдать правила:

Кто виноват, что наши дети стали рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие взрослых?

Просмотр видеоролика «У каждой проблемы есть решение»

http://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html 

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

- Как можно больше общаться с ребенком

- Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

- Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

- Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

- Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

- Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

- Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

- Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

 Подведение итогов

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Предлагаю Вам  выпонить тест «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь», который поможет Вам разобраться именно в Вашей ситуации.

Тест 

«Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь»

 Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ

«никогда» - 1 балл

«редко» - 2 балла

«иногда» - 3 балла

«часто» - 4 балла

«всегда» - 5 баллов

· Подросток проводит за компьютером более четырех часов в сутки?

· Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера?

· Крик и агрессивная реакция обычны для подростка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета?

· Как часто подросток жертвует сном ради ночных подключений к Интернету?

· Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?

· Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?

· Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями или от свидания с любимым человеком ради подключения к Сети?

· Подросток, приходя домой, первым делом проверяет электронную почту?

· Вы уплачиваете довольно значительные суммы по телефонным счетам из-за подключений вашего ребенка к Интернету?

Результаты

10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить на подростка и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.

21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить подростка, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.

36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У подростка уже сформировалась зависимость. Если он не осознает этого, не давайте ему денег на оплату подключений или совсем избавьтесь от компьютера. Попробуйте увлечь его чем-то другим. Если не получается, нужно обратиться к психотерапевту.

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

Также  Вашему вниманию предлагаю памятку «Безопасный Интернет»

Памятка для родителей «Безопасный Интернет»

Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, Вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

 Меры предосторожности

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.

 Основные правила для родителей

1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

2. Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.

3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.

5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.

6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывайте, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"

Педсовет "Роль классного родительского собрания во  взаимодействии семьи и школы"...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Обеспечение информационной безопасности детей и подростков

Проблема сохранения физического, психического и нравственного здоровья ребенка в современном информационном мире. Необходимость повышения воспитательного потенциала семьи в решении данной проблемы. Ос...

Родительское собрание "Координация усилий семьи и школы в формировании жизненной компетенции учащихся"

Материал содержит описание опыта работы учителя по формированию жизненной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья...

Статья на тему «Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве»

laquo;Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве»С каждым днем меняется мир, в котором мы живем, и, переходя в стадию информационного общества, изменяется жизнь совр...

Статья "Оценка состояния информационной безопасности детей и подростков."

Информационная среда основывается на предметности культуры общества и выступает как фактор развития ребенка, образующий динамическую систему взаимодействий участников информационного простра...