Классный час для учеников 5 класса "В труде красота человека"
классный час (5 класс)
Классный час разработан в рамках курса " Основы духовно-нравственной культуры народов России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_trude_krasota_cheloveka.docx | 701.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Классный час для учащихся 5 класса «В труде красота человека»
Разработала Учитель МКОУ Семеновской СШ Камышинского района Волгоградской области Галуза Ольга Владимировна |
с. Семеновка
2022г.
Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.
Задачи:
привить уважение и любовь к труду и людям труда;
показать необходимость труда в жизни человека.
Ход классного часа
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас всех на нашем классном часе. О чем же мы сегодня будем говорить? Предлагаю вам отгадать загадки и узнать тему нашего классного часа.
Первая загадка:
Молодцом тебя зовут
Если очень любишь … ( Ответ детей: труд)
Вторая загадка:
Эй, вставай, лежебока,
Не устал ты нисколько.
Тебя успех, удача ждут.
А поможет тебе … ( Ответ детей: труд)
Третья загадка:
Я сижу на берегу
Живописного пруда.
Без чего я не смогу
Вынуть рыбку из пруда?
( Ответ детей: без труда)
Классный руководитель: Правильно! Молодцы! Тема нашей беседы труд. Я хочу, чтобы мы сегодня поразмышляли над утверждением «В труде красота человека» и подтвердили или опровергли его.
Тема труда, работы, человека труда, трудолюбия часто используются в народном творчестве. Предлагаю вам сейчас поработать в парах и составить русские народные пословицы из половинок.
(учащимся раздаются конверты с перепутанными половинками пословиц)
Землю солнце красит, | а человека-труд. |
Терпение и труд | все перетрут. |
Делу время, | а потехе час. |
Труд кормит, | а лень портит. |
Маленькое дело | лучше большого безделья. |
Классный руководитель: Вы хорошо справились с этим заданием. А продолжить наш разговор я хочу небольшим рассказом известного русского педагога К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
(Чтение рассказа учителем.)
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Думаю, вы хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
- Как вы думаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?(Труженика и лентяя.)
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Примерные ответы детей:
- Труд красит человека, а лень его уродует.
- Только в труде человек может стать лучше.
- Без труда человек заржавеет и заболеет.
Классный руководитель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам рассмотреть четыре картины.
Классный руководитель: Посмотрите внимательно на картины и ответьте на мои вопросы.
- Как выглядят люди на первой и второй картинах? (Красивые, стройные.)
-Какие эмоции отражаются на их лицах? (Радость, чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела.)
- Как выглядят люди на третьей и четвертой картинах? (Некрасивые, неопрятные, отталкивающая внешность.)
-Какие эмоции отражаются на их лицах? (Лень, жадность, глупость.)
-Какой вывод можно сделать, сравнив эти картины?
Примерные ответы детей:
- Созидательный труд украшает человека, а лень его портит.
- В труде человек может стать лучше, красивее, радостнее.
- Лень делает человека непривлекательным, отталкивающим.
Классный руководитель: Хорошо. А теперь похлопайте в ладоши, кто из вас любит трудиться. А теперь те, кто помогает родителям. (Дети хлопают в ладоши) Молодцы, я вижу все вы трудолюбивые ребята. Предлагаю вам немного потрудиться и разгадать ребусы, в которых зашифрованы пословицы о труде.
( Ответ: Труд кормит, а лень портит).
( Ответ: Делу время, потехе час).
( Ответ: Сделал дело – гуляй смело).
Классный руководитель: В справились с этим заданием. Молодцы.
А в заключение мне бы хотелось сказать вам вот что. Сегодня, к сожалению, считается непрестижным трудиться. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или заработать на роликах в тиктоке ? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час с рассказа К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье». Желаю вам ребята найти свое счастье, реализоваться в будущей профессии.
В разработке использованы иллюстрации из открытых источников:
-картины советских художников;
-плакат «Тунееядец»;
-картина П. Тинхауса «Schlaraffenland»(Сказочная страна).
Ребусы сгенерированы на сайте http://kvestodel.ru/generator-rebusov?ysclid=l1cikhu6dy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие листы к урокам ОДНКНР к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков для 5 класса "В труде красота человека"
Рабочие листы составлены к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко ОДНКНР для 5 класса , они помогут разнообразить работу на уроке....
В труде - красота человека.
Предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России".Трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В любую историческую...
Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"
Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...
«В труде красота человека. Люди труда».
Тема: «В труде красота человека. Люди труда»Программное содержание. Трудолюбие как нравственное качество человека,основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В л...
Классный час "В труде - красота человека"
Труд красит человека, облагораживает его....
Технологическая карта с дидактической структурой урока по ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс
Технологическая карта урока ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс...