Классный час для учеников 5 класса "В труде красота человека"
классный час (5 класс)

Галуза Ольга Владимировна

Классный час разработан в рамках курса " Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_trude_krasota_cheloveka.docx701.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка к курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Классный час для учащихся 5 класса «В труде красота  человека»

Разработала

Учитель МКОУ Семеновской СШ

Камышинского района

Волгоградской области

Галуза Ольга Владимировна

с. Семеновка

2022г.

Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.

Задачи:

привить уважение и любовь к труду и людям труда;

показать необходимость труда в жизни человека.

Ход классного часа

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас всех на нашем классном часе. О чем же  мы сегодня будем говорить? Предлагаю вам отгадать загадки и узнать тему нашего классного часа.

Первая загадка:

Молодцом тебя зовут
Если очень любишь … ( Ответ детей: труд)

Вторая загадка:

Эй, вставай, лежебока,
Не устал ты нисколько.
Тебя успех, удача ждут.
А поможет тебе …    ( Ответ детей: труд)

Третья загадка:

Я сижу на берегу
Живописного пруда.
Без чего я не смогу
Вынуть рыбку из пруда?

( Ответ детей:  без труда)

Классный руководитель: Правильно! Молодцы! Тема нашей беседы труд. Я хочу, чтобы мы сегодня поразмышляли над  утверждением «В труде красота  человека» и подтвердили или опровергли его.

Тема труда, работы, человека труда, трудолюбия часто используются в народном творчестве. Предлагаю вам сейчас поработать в парах и составить русские народные  пословицы из половинок.

(учащимся  раздаются конверты с  перепутанными половинками пословиц)

Землю солнце красит,

а человека-труд.

Терпение и труд

все перетрут.

Делу время,

а  потехе час.

Труд кормит,

а лень портит.  

Маленькое дело 

лучше большого безделья.

Классный руководитель: Вы хорошо справились с этим заданием. А продолжить  наш разговор я хочу небольшим рассказом известного русского педагога  К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

(Чтение рассказа учителем.)

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Думаю,  вы  хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

  •  Как вы думаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?(Труженика и лентяя.)
  • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
  • Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
  • Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

  • Труд красит человека, а лень его уродует.
  • Только в труде человек может стать лучше.
  • Без труда человек заржавеет и заболеет.

Классный руководитель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам рассмотреть четыре картины.

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\О труде\2412cf55beb10a5254620aaca76f599d.JPG

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\О труде\kolhozniki.jpg

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\О труде\два лентяя.jpg

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\О труде\лентяй.jpg

Классный руководитель: Посмотрите внимательно на картины и ответьте на мои вопросы.

- Как выглядят люди на первой и второй картинах? (Красивые, стройные.)

-Какие эмоции отражаются на их лицах? (Радость, чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела.)

- Как выглядят люди на третьей и четвертой картинах? (Некрасивые, неопрятные, отталкивающая внешность.)

-Какие эмоции отражаются на их лицах? (Лень, жадность, глупость.)

-Какой вывод можно сделать, сравнив эти картины?

Примерные ответы детей:

  • Созидательный труд украшает человека, а лень его портит.
  • В труде человек может стать лучше, красивее, радостнее.
  • Лень делает человека непривлекательным, отталкивающим.

Классный руководитель: Хорошо. А теперь похлопайте в ладоши, кто из вас любит трудиться. А теперь те, кто помогает родителям. (Дети хлопают в ладоши) Молодцы, я вижу все вы трудолюбивые ребята. Предлагаю вам немного потрудиться и разгадать ребусы, в которых зашифрованы пословицы о труде.

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\труд кормит.png

( Ответ: Труд кормит, а лень портит).

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\Делу время.png

( Ответ: Делу время, потехе час).

C:\Users\User\OneDrive\Рабочий стол\Сделал дело.png

( Ответ: Сделал дело – гуляй смело).

Классный руководитель: В справились с этим заданием. Молодцы.

А в заключение мне бы хотелось сказать вам вот что. Сегодня, к сожалению, считается непрестижным трудиться. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или заработать на роликах в тиктоке ? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час с рассказа К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье». Желаю вам ребята найти свое счастье, реализоваться в будущей профессии.

В разработке использованы иллюстрации из открытых источников:

-картины советских художников;

-плакат «Тунееядец»;

-картина П. Тинхауса «Schlaraffenland»(Сказочная страна).

Ребусы сгенерированы на сайте  http://kvestodel.ru/generator-rebusov?ysclid=l1cikhu6dy 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы к урокам ОДНКНР к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков для 5 класса "В труде красота человека"

Рабочие листы  составлены к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко  ОДНКНР для 5 класса , они   помогут разнообразить работу на уроке....

В труде - красота человека.

Предмет "Основы духовно-нравственной культуры народов России".Трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В любую историческую...

Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"

Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"

Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...

«В труде красота человека. Люди труда».

Тема: «В труде красота человека. Люди труда»Программное содержание. Трудолюбие как нравственное качество человека,основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В л...

Классный час "В труде - красота человека"

Труд красит человека, облагораживает его....

Технологическая карта с дидактической структурой урока по ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс

Технологическая карта урока ОДНКНР "В труде красота  человека"  5 класс...