Программа воспитания "Лестница успеха"
рабочая программа (5 класс)

Григоревская Татьяна Александровна

  Важнейшей целью современного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_lestnitsa_uspeha.docx63.58 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы 5 класса

«Лестница успеха»

Научить человека быть счастливым — нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

Макаренко А.С.

Пояснительная записка.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса.

   Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи воспитания.  

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя, как классного руководителя - особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.

 Программа "Лестница успеха" рассчитана на учащихся 5 класса. Она включает в себя формы и методы работы с учащимися, механизм реализации программы, принципы воспитательной работы, критерии и способы эффективности воспитательной работы.

Концепция программы

  Важнейшей целью современного образования  и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В  Федеральном   государственном образовательном стандарте  общего образования   процесс образования  должен пониматься  не только как процесс усвоения системы знаний, умений,  но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.  

Воспитание - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития  личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы  ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это  аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

        С – социализация

            П – позитивность

                Е – единство

                    Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. 

 Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный  авторитетом; харизма основана на исключительных качествах  личности — мудрости, героизме, «святости». Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

 Программа «Лестница успеха» – это осуществление  «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • Формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • Вовлечение учащихся в общественно-ценностные, социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
  • Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование здорового образа жизни школьника;
  • Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • Гуманизация воспитательного процесса,  создание условий для   развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • Совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;
  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Программа осуществляется:

  • Через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • Через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • Через систему дополнительного образования;
  • Через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • В ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • В ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, педагог-организатор)
  • Через сотрудничество с детским общественным объединением РДШ.
  • Через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями  села и города  (музеи, библиотеки, театры; ЦДТ, ДК);

Методы:

  • Научно-исследовательский;
  • Метод проектов;
  • Коммуникативная методика;
  • Личностно-ориентированный метод;
  • Метод креативного мышления;
  • Репродуктивный метод;
  • Метод критического мышления;

Формы работы:

  • Классный час, классное собрание, беседа, обсуждение, консультации, презентации;
  • Конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, карнавалы, фестивали;
  • Дискуссии, круглые столы, конференции;
  • Встречи с интересными людьми, занятия по интересам;

Приоритетные направления работы:

  • Личностное развитие

Творческое развитие;

Популяризация здорового образа жизни;

Популяризация профессий.

  • Гражданская активность;
  • Военно-патриотическое направление;
  • Информационно-медийное направление.

Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе  направлений Российского движения школьников, так как ребята являются членами данного движения.  

           1. Личностное развитие  

(творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии)

Творческое развитие:

Цели и задачи:

  • Организация творческих фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;
  • Развитие детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
  • Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, секций.
  • Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
  • Использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

Формы внеклассной работы:

  • Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, конкурсы.
  • Празднование памятных дат в жизни учащихся;
  • Празднование памятных дат календаря;
  • Посещение театров, музеев, выставок;
  • Театрализованные представления;
  • Фестивали, презентации;
  • Литературные балы, конкурсы талантов.
  • Конкурсы по развитию внимания;
  • Интеллектуальные ринги;
  • Вовлечение учащихся в кружки.

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

Цели и задачи:

  • Формирование  у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья,  представления о здоровой, не склонной к «социальный» болезням личности человека.
  • Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;
  • Организация туристических походов и слетов;
  • Организаций мероприятия, направленных на популяризацию комплекса ГТО;
  • Поддержка работы школьных спортивных секций;
  • Развитие детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;
  • Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми.

Основные понятия: психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы внеклассной работы:

  • Спортивные конкурсы;
  • Тематические классные часы;
  • Беседы, дискуссии;
  • Дни здоровья;
  • Встречи с медицинскими работниками.
  • Встречи с родителями, выпускниками школы, активно занимающимися спортом;

Популяризация профессий:

Цели и задачи:

  • Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
  • Прививать любовь  и уважение к труду.
  • Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
  • Популяризация научно-изобретательской деятельности;
  • Поддержка и развитие детских проектов;
  • Организация профильных  фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов.

Основные понятия:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе.

Формы внеклассной работы:

  • Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Анкетирование
  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия)
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

2. Гражданская активность

 (добровольчество, краеведение,  музеи, изучение истории России, поисковая деятельность)

      Цели и задачи:

  • Участие в деятельности добровольческих организаций и объединений;
  • Участие в поисковых экспедициях, в восстановлении имен и судеб Героев Отечества;
  • Сохранение исторической памяти о своей семье, крае, стране через вовлечение в интерактивную деятельность;
  • Создание и развитие школьных музеев. 
  • Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений.
  • Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.
  • Поддержка детских проектов;
  • Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер – классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
  • Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно – правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Формы внеклассной работы:

  • Тематические классные часы;
  • Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами села, области;
  • Дискуссии по нравственной тематике;
  • Участие в поисковой работе школы, создании музея;
  • Организация цикла нравственных бесед.
  • Встречи с представителями подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, инспектором ГИБДД;
  • Конкурсы, викторины по правовой тематике;

Основные понятия: нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, самореализация, жизненные ценности и правила, нравственный опыт.

Виды деятельности направления «Гражданская активность»: 

Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

Экологическое волонтёрство:  изучение родной природы,  совмещённое с экскурсиями и экологическими походами, участие в различных инициативах по охране  природы и животных.

Социальное волонтёрство: оказание помощи социально-незащищённым группам населения – формирование ценностей доброты, милосердия и сострадания.

Культурное волонтёрство: оказание содействия в организации мероприятий культурной  направленности, проводимых в музеях, библиотеках, ДК, театрах, кинотеатрах, культурных центрах и т.д.

Волонтёрство Победы – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти (благоустройство памятных мест, социальное сопровождение ветеранов, участие в организации Всероссийских акций и праздничных мероприятий, посвящённых Дню Победы)

Событийное волонтёрство: участие волонтёров в спортивных, образовательных, социокультурных мероприятиях.

  •  Поисковая работа, направленная на сохранение памяти о подвигах Героев;
  •  Изучение истории и краеведения;
  •  Школа Безопасности – воспитание культуры безопасности среди детей и подростков.

3. Военно-патриотическое направление

(юные армейцы, юные спасатели, юные инспектора движения, юные друзья пожарных)

Цели и задачи:

  • формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой город, свою школу;
  • воспитание личности гражданина-патриота России способного встать на защиту интересов страны, села.
  • Воспитывать у учащихся любовь к малой Родине.
  • Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в нее детей
  • Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
  • Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.

Формы внеклассной работы:

  • беседы, классные часы;
  • тематические утренники, проведение совместных праздников;
  • торжественные линейки, уроки Мужества, Вахты Памяти;
  • экскурсии, целевые прогулки, игры гражданско-патриотического содержания, походы по историческим местам;
  • смотры строя и песни, военно-спортивные игры «Зарница», «Орленок»;
  • конкурсы, викторины, праздники, выставки детского творчества;
  • встречи с ветеранами ВОВ, знаменитыми земляками;
  • празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;
  • проведение конкурсов военно-патриотической песни;
  • посещение воинской части;
  • обращение к государственной символике;
  • социальные акции «Ветеран живет рядом», «Милосердие».

4. Информационно-медийное направление

(большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидение, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки)

Цели и задачи:

  • Создание условий для информационно - нравственной компетенции обучающихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка, выявления и развития журналистских задатков;
  • Создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет, радио, новостных групп в социальных сетях;
  • Обучение детей умению выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, ответственно и критически анализировать содержание сообщений;
  • Развитие и стимуляция активности учащихся, их творческих    способностей; 
  • Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;
  •  Поддержка талантливых юных журналистов;
  • Большая детская редакция;
  • Создание единого медиапространства для школьников;
  • Проведение  фестивалей, творческих конкурсов для школьников;
  • Взаимодействие со  СМИ.

Формы внеклассной работы:

  • работа с прессой;
  • работа со справочной литературой; 
  • экскурсии анкетирование;
  • социологический опрос, встречи с журналистами;
  • участие в школьных, районных, областных , всероссийских конкурсах;
  • освещение деятельности в социальных сетях, включая съемку видеороликов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направления

                           Мероприятия

     Сроки

Личностное развитие

Творческое развитие

  • День Знаний. «Научись себя беречь»
  • Проведение диагностик: «Социометрия», «Шкала Фидлера», «Уровень воспитанности». Выборы актива. Оформление классного уголка. Инструктаж по соблюдению ПДД.
  • Беседа «Конструктивная критика»
  • «Дом, который построили мы».
  • Конкурс газет ко дню учителя
  • КТД «День учителя»
  • Классное собрание: «Если бы четверть закончилась сегодня…»
  • «Для чего нужна улыбка»
  • Итоговый классный час по завершению четверти. Беседа «Безопасное поведение на дорогах.
  • «Тайна имени»
  • КТД «День матери »
  • Интеллектуальная игра «Математическая эстафета»  
  • Классное собрание: «Если бы четверть закончилась сегодня…»
  • Викторина «Новогодний алфавит»
  • Итоговый классный час  по завершению четверти.
  • «Новогодний вечер»
  • Классное собрание: «Предварительные итоги 3 четверти»  
  • Кл.час. «А ну-ка, девочки»
  • Итоговый классный час.  
  • «Кто и как делает газету. Необычное путешествие в обычную типографию»
  • День космонавтики
  • Игра «Что? Где? Когда?» по русскому языку
  • Кл.собрание Предварительные итоги  «Как мы заканчиваем год»  
  • Кл.час. «Мои достижения»  
  • Итоговый классный час.  
  • Посещение театра, экскурсии в краеведческий музей.
  • Конкурс новогодних газет
  • Конкурс газет ко Дню защитника Отечества
  • Конкурс газет к 8 марта
  • «День семейного отдыха»
  • Привлечение учащихся к участию в предметных олимпиадах, в школьном конкурсе «Лучший по предмету»

1.09

07.09

14.09

21.09

3.10

5.10

12.10

19.10

29.10

16.11

27.11

07.12

14.12

21.12

29.12

29.12

01.03

07.03

18.03

29.03

12.04

19.04

03.05

10.05

25.05

на канику-

лах

до 20.12

до 20.02

до 3.03

5.01

В течение

года

Популяризация

ЗОЖ

  • Игра «Поезд здоровья»
  • «Не болейте никогда!»
  • Беседа «Безопасные каникулы»
  • Кл.час. «»Нет - пагубным привычкам!»
  • Посещение бассейна
  • «Внимание – дорога!»
  • «Будь осторожен везде и всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»
  • «Кросс наций», «Лыжня России»
  • Участие в школьных, районных и областных  соревнованиях по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, мини-футболу, пулевой стрельбе
  • Беседа «Безопасное поведение на дорогах.
  • Всемирный День здоровья»

26.10

07.12

29.12

15.02

26.03

28.12

17.02

В течение

года

29.10

05.04

Популяризация профессий

  • «Многогранный мир профессий»
  • Кл.час. День профориентации. «Все профессии важны, все профессии  нужны»  
  • Кл. час «О людях огненной профессии»

23.11

14.03

26.04

Гражданская активность

  • Краеведческий час «Амурский лес полон чудес!»
  • «День конституции»
  • Кл.час. «Нам счастья не сулит обида чья-то»
  • Игра «Лукошко добрых дел»
  • Кл.час. «Знатоки ПДД»
  • «Трудовой десант»
  • Уборка стадиона, парка, школьной территории.
  • Беседа «А что мне за это будет?»  
  • Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей
  • Акция «Подарок другу»
  • Акция «Ты знаешь, я рядом!»
  • Акция «Ветеран живёт рядом»

28.09

12.12

11.01

18.01

01.02

17.05

В течение

года

до 20.12

до 20.12

до 8.05

Военно-патриотическое направление

  • День Неизвестного солдата
  • День Героев Отечества
  • Кл.час. «Блокадный кусочек хлеба!»
  • Кл.час. «Будущие защитники Отечества»
  • Митинг, посвящённый 75летию Победы

01.12

08.12

25.01

22.02

09.05

Информационно-медийное направление

  • Кл.час. «Герои газетных публикаций»  
  • Поздравление учителей, одноклассников с праздниками (радиорупка)
  • Выпуск газет к праздникам
  • Заметки для Инстаграм и ВКонтакт

08.02

В течение года

Родительские собрания:

  • «Первые проблемы подросткового возраста» 
  • «Меры наказания и поощрения в семьях». 
  • «Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка»
  • «Достижения года».

30.09

8.12

13.03

12.05

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
  • Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими.
  • Адекватная оценка учащимися своих возможностей.
  • Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.
  • Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

I четверть

День Знаний. Кл. час «Научись себя беречь»

1.09

Классный руководитель

Проведение диагностик: «Социометрия», «Шкала Фидлера», «Уровень воспитанности». Выборы актива. Оформление классного уголка. Инструктаж по соблюдению ПДД.

07.09

Классный руководитель

Классный

коллектив

Беседа «Конструктивная критика»

14.09

Классный руководитель

«Дом, который построили мы».

21.09

I звено

Краеведческий час «Амурский лес полон чудес»

28.09

Районная библиотека

Конкурс газет ко дню учителя

03.10

Пресс центр

КТД «День учителя»

05.10

Классный

коллектив

Классное собрание: «Если бы четверть закончилась сегодня…»

12.10

Учебные сектора

«Для чего нужна улыбка»

19.10

II звено

Игра  «Поезд здоровья»

26.10

III звено

Итоговый классный час по завершению четверти. Беседа «Безопасное поведение на дорогах.

29.10

Классный руководитель

II четверть

Оформление уголка

16.11

Пресс-центр

«Тайна имени»

16.11

I  звено

«Многогранный мир профессий»

23.11

II звено

КТД «День матери»

27.11

III звено

«День неизвестного солдата»

01.12

I звено

«День Героев Отечества»

08.12

II звено

Классное собрание: «Если бы четверть закончилась сегодня…»

14.12

Учебные сектора

Викторина «Новогодний алфавит»

21.12

III звено

«Новогодний вечер»

30.12

Классный

коллектив

Акция «Подарок другу»

до 20.12

Классный

коллектив

Акция «Ты знаешь, я рядом!»

до 20.12

Классный

коллектив

Конкурс новогодних газет

до 20.12

Пресс-центр

Итоговый классный час  по завершению четверти. Беседа «Безопасные каникулы»

29.12

Классный руководитель

Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей, беседы

В течение

года

Классный руководитель

«День семейного отдыха»

5.01

Классный

коллектив

III четверть

Оформление уголка

11.01

Пресс-центр

Кл. час. «Нам счастье не сулит обида чья-то»

11.01

I звено

Игра «Лукошко добрых дел»

18.01

II звено

Кл. час. «Блокадный кусочек хлеба»

25.01

III звено

  • Викторина «Знатоки ПДД»

01.02

I звено

  • Кл. час. «Герои газетных публикаций

08.02

II звено

  • Беседа «Нет – пагубным привычкам!»

15.02

III звено

«Кросс наций», «Лыжня России»

20.02

Классный

коллектив

Конкурс газет ко Дню защитника Отечества

до 20.02

Пресс-центр

Кл. час. «Будущие защитники Отечества»

22.02

Девочки

Кл.собрание  «Предварительные итоги 3 четверти»  

01.03

Учебные сектора

Конкурс газет к 8 марта

до 3.03

Пресс-центр

Кл. час. «А ну-ка, девочки!»

07.03

Мальчики

Кл. час.  «Единый день профориентаций»

14.03

I звено

Итоговый классный час  Беседа «Безопасные каникулы»

18.03

Классный руководитель

Посещение театра, экскурсии в краеведческий музей. Посещение бассейна

23.03

Классный

коллектив

IV четверть

Оформление уголка

28.03

Пресс-центр

«Кто и как делает газету. Необычное путешествие в обычную типографию»

29.03

II звено»

Всемирный День здоровья»

05.04

III звено

«День космонавтики»

12.04

I звено

Игра «Что? Где? Когда?» по русскому языку

19.04

II звено

Кл. час. «О людях огненной профессии»

26.04

III звено

Кл.собрание Предварительные итоги  «Как мы заканчиваем год».  

02.05

Учебный сектор

Акция «Ветеран живёт рядом»

до 8.05

Классный

коллектив

Митинг, посвящённый 75летию Победы

9.05

Классный

коллектив

Беседа «А что мне за это будет?»

17.05

Классный руководитель, инспектор ПДН

Проведение диагностик: «Социометрия», «Шкала Фидлера», «Уровень воспитанности».

24.05

Классный руководитель

«Трудовой десант»

Классный

коллектив

Уборка стадиона, парка, школьной территории.

май

Классный

коллектив

Итоговый классный час. «Будь осторожен везде и всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

25.05

Классный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Лестница успеха"

Воспитательная программа "Лестница успеха" для учащихся 5-11 классов в помощь классным руководителям и заместителям по ВР....

Диагностика программы "Лестница успеха"

Результаты по программе "Лестница успеха"...

Реализация проекта Программы развития "Успех"

Инновационные процессы в современной школе. Опыть работы со слабоуспевающими и одаренными детьми....

Воспитательная программа "Лестница успеха"

Программа расчитана для учащихся 7-8 класса. Намечены цели, задачи, пути реализации, основные направления воспитательной системы....

Воспитательная программа "Лестница успеха"

Воспитательная программа 5 класса«Лестница успеха» Содержание1.     Паспорт программы2.     Пояснительная записка3.     Характеристика ...

Рабочие программы по истории по программе "Алгоритм успеха" (8, 9 классы)

Рабочие программы могут быть использованы педагогами, работающими в 8-9 классах по учебникам Андреевской, Измозика, Носкова, Хейфеца издательства "Вентана-ГРАФ" (программа "Алгоритм успеха"), особенно...

Программа "Школа успеха"

За свой 36 лет стаж работы активно принимала участие в инновационной и экспериментальной деятельности. Данный материал является программой работа с одаренными детьми...