Воспитательная программа "Лестница успеха"
методическая разработка (7 класс) по теме
Программа расчитана для учащихся 7-8 класса. Намечены цели, задачи, пути реализации, основные направления воспитательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_7v.docx | 136.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»
117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25
nou@nika-school.ru
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании кафедры зам. директора по ВР Директор НОУ Школа «НИКА»
Протокол _________ C.А. Пивова __________ И.А.Рублева
от__________ № ___
Зав. кафедрой _______ Приказ от ___________ № ___
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для учащихся класса
«Лестница успеха»
на 2012-2013 учебный год
Программу составил:
педагог воспитатель 7в класса
Москва
2012 г.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Формирование творческой личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой, владеющей навыками самообразования и самовоспитания;
создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.
ЗАДАЧИ:
- Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
- продолжить способствовать пониманию роли знаний в жизни человека
- продолжить формировать умение адекватно оценить свои поступки и построить свое поведение.
- продолжить работу по сплочению и развитию классного коллектива.
- продолжить формировать умения и навыки самоорганизации, самообразования и самовоспитания.
- продолжить обучению навыкам группового решения задач.
- продолжить формирование единого коллектива учеников, родителей и учителей.
- воспитание стойкого познавательного интереса к себе как индивидууму и окружающему обществу.
- продолжать способствовать потребности в творческой и интеллектуальной деятельности.
- формировать нравственные и гражданские качества личности.
- продолжить воспитание здорового образа жизни.
- знакомить с миром профессий.
Пути реализации
Учебная деятельность | Внеурочная деятельность. | Внешкольная деятельность . |
.
*Практические занятия. *Факультативы. *Предметные недели. *Олимпиады. *Проектная работа. |
*СДЮСШОР №61. *КСК «Ясенево». *МЦБИ. *Шоу-балет А. Духовой «Тодес». *Школа акварели С.Н.Андрияки. *Развлекательный центр «Кимберли». *Музыкальная школа. - |
*Кружки и секции по интересам. *Самоуправление. *Школьные традиции. *Классные часы. *КТД, творческие игры, праздники. |
Закономерности воспитательной системы
Первая закономерность: воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой.
Активность существенным образом зависит от мотивации. Поэтому главное - потребности и мотивы ребёнка.
Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений.
Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.
Принципы воспитательной системы
1.Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.
2.Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.
3.Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.
4.Культуросообразность: рассматривается как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.
5.Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.
6.Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
7.Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.
8. Принцип социальной активности: Воспитывая социальную активность у учащихся, помочь им убедиться в том, что ценности, которые предлагаем, являются для них значимыми. Воспитание на основе данного принципа создает учащимся условия для самостоятельного выбора и принятия решений, формирует способность отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию. Принцип способствует формированию внутренней, внешней культуры ребенка, развитию мышления.
9.Принцип проблемности: Разбудить любознательность ученика, желание самостоятельно дойти до истины.
10.Принцип индивидуализации: Ребенок должен быть самим собой, мыслить по- своему, иметь свое мнение.
11.Принцип взаимодействия личности и коллектива: Воспитательная программа класса – это принцип равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков.
12.Принцип развивающегося воспитания: Предполагает формирование в ученике активной жизненной позиции. Создание условий для проявления возможностей каждого ребенка.
13.Принцип целостности воспитательного процесса: Это единый и целостный процесс формирования человека. Каждое воспитательное мероприятие, проводимое в классе, школе, несет в себе элементы эстетики, этики, здоровья.
14.Принцип единства воспитательной и образовательной среды.
Основные направления работы
Направление | Содержание | Формы реализации | Предполагаемый результат |
Гражданско-патриотическое | Воспитание гражданина России, знающего историю страны, способного жить в демократичном обществе и брать на себя ответственность за решение судьбы Родины; освоение культурных ценностей, созданных российской и мировой культурой, осуществление своеобразных видов действий, направленных на реализацию своих прав, обязанностей, свобод и на поддержание прав и обязанностей и свобод других людей; содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации; формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний; выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов; ориентация на гуманистические и демократические ценности. формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом; обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах. | Презентации, беседы, спектакли, дискуссии, ролевые игры. Просмотр тематических фильмов, экскурсии, праздники. Тематические классные часы, выпуск газет, круглые столы, тренинги, мастерские общения, проекты. | Способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность. Отстаивание своих интересов и интересов своей семьи. Уважительное отношение к народам мира, любовь к своей Родине, ее истории, культуре, традициям. Сформированность национального самосознания, патриотического долга, ответственности перед обществом. Отсутствие правонарушений и преступлений. Умение вести себя в общественных местах. |
Духовно-нравственное | Способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности; способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство. Познание духовно-нравственных основ жизни человека, семейных, социальных, общественных явлений и традиций. Способность выбора рациональных способов использования свободного времени, умение направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, развитие и совершенствование своих сущностных сил, реализацию поисковой и творческой активности. Установка на постоянное саморазвитие и самосовершенствование. | Диспуты, дискуссии, спектакли, экскурсии, совместные мероприятия с родителями, встречи с интересными людьми, конкурсы, викторины, тематические вечера. Конкурсы рисунков, благотворительные ярмарки, психологические игры, круглые столы, музыкальные гостиные. |
Художественно – эстетически развитая личность, способная ориентироваться в человеческих ценностях, умеющая направлять свою деятельность и часы досуга на достижение общезначимых целей, реализовать свой творческий потенциал . Понимание себя, свой внутренний мир, уверенность в себе, успешность в общении со сверстниками, строить взаимоотношения с людьми на основе осознания ценности своей личности, самоуважении. Осознать важность семьи в жизни человека. |
Интеллектуально-просветительское | Повышать престиж знаний, развивать познавательный интерес, учить выбирать свой вид деятельности. Интеллектуальные возможности - это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей; осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром; знакомство с интеллектуальными достижениями различных людей; создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей; поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию. | Интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады, классные часы по анализу собственной учебной деятельности, устный журнал, экскурсии, презентации, проектная деятельность, интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции.
| Успешная реализация своих способностей в учебе, активное участие в предметных олимпиадах, потребность в самостоятельном добывании новых знаний. |
Санитарно-просветительское | Решение практических жизненных задач, связанных с использованием знаний и умений в рациональном природоиспользовании, защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека, включая аспекты собственного здоровья. Знание правил ЗОЖ, основ экологической культуры. Умение делать осознанный выбор, сказать «Нет!» вредным привычкам. Воспитать привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью. | Турпоходы, конкурсы, аукцион знаний, инструктажи, беседы. Экскурсия на экологическую площадку, просмотр фильмов, тематические классные часы, презентации, встречи со школьным врачом, проектная деятельность. | Готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное. Негативное отношение к вредным привычкам |
Трудовое. Профориентационное. | Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков; воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия; социально-профессиональная адаптация; развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами; развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности; воспитание уважения к труду как основе человеческого бытия, воспитание любви к окружающему миру; информировать о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для его трудового самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, потребностях общества в специалистах разного профиля. Формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет им на практике определить свои склонности и способности. Последние формируются и развиваются в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Научить анализировать свои возможности и способности. | Практикум, КТД, факультативы, кружки, встречи с людьми разных профессий, анкетирование, мастер-классы. | Положительное отношение к труду. Умение разбираться в содержании профессиональной деятельности, соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами личности. |
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Работа с родителями
Цель:
Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установить доверительные и партнерские отношения; вовлечь семьи в единое образовательное пространство.
*повышать психологическую и педагогическую культуру родителей; *научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; *совместно искать методы эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков; *способствовать формированию личной ответственности за поведение своих детей. |
|
Психолого-педагогическое просвещение родителей |
Родительские встречи. Тематические беседы. Индивидуальные консультации. Встречи с психологом. |
*создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей; *выявлять проблемы, возникающие у школьников в ходе образовательного процесса, и координировать работу детей, родителей и учителей; *привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности. |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: |
Открытые уроки и классные часы. Совместные праздники. Творческие мастерские. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Разрешение конфликтных ситуаций в системе воспитательной работы в школе как путь к успеху
Решение конфликтных ситуациях в специальной коррекционной школе на примерах классов 8 вида (Презентация)...
Программа воспитательной работы "Толерантность - путь к успеху"
Программа воспитательной работы "Толерантность - путь к успеху" реализуется в классах, где в основном обучаются дети из ближнего и дальнего зарубежья. Основа воспитательно процесса- формирование...
Воспитательная система "Путь к успеху"
Представление публичного опыта в разделе "Воспитание школьников"...
Воспитательная программа "Здоровье - путь к успеху"
Программа «Здоровье – путь к успеху» разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний. Направлена на фор...
воспитательное занятие «Успех, успешность и я»
Обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы можем, научив их активному взаимодействию с другими, толерантности, способности вести диалог. Правовое самосозн...
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...