Классный час "Герои нашего времени"
классный час
Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_geroi_nashego_vremeni.docx | 33.39 КБ |
geroi_nashego_vremeni.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Герои нашего времени»
Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.
Задачи:
1) Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
2) Познакомить с понятием герой, героический, составить портрет героя.
3) Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
1. Приветствие. Вступительное слово учителя.
Добрый день, ребята.
Как вы считаете, кто такой «герой»? (мнения учеников)
В какой стране рождаются и живут герои? Нужны ли особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? Есть ли герои в наше время? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.
2. Беседа с ребятами об определении терминов «герой» и «подвиг». Составление «портрета героя».
Для того чтобы понять, кто такой герой, обратимся к словарю С.И. Ожегова. Как трактует данное понятие С.И. Ожегов.
Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
Как вы думаете, какое из перечисленных значений подходит к нашей теме? Почему? (ответы учеников)
Ребята, как вы понимаете слово «подвиг»? (ответы чеников)
А теперь давайте составим портрет героя.
Обсуждение по вопросам:
-Каков внешне должен быть герой?
-Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?
-Герои – это люди особой профессии?
-Может, как-то особенно надо воспитывать героя?
-Герои живут в каком–то особом месте?
Черты характера.
-Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы стать героем? Назови. (Храбрость, смелость, мужество, человеколюбие, решительность, целеустремлённость, порядочность, доброта)
-Обрати внимание на слово «Доброта». Мы говорим: «Доброта спасёт мир». Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя людей, их жизни, во имя Родины.
3. Память и печаль.
Алсу Бейсова была доброй и весёлой девочкой. Как и многие её сверстницы, любила проводить свободное время на природе. А летом на каникулы приезжала к родному дяде, в сельскую местность. Здесь ей всё было знакомо, ждали верные друзья – двоюродные сёстры.
В один из тёплых дней Алсу в компании своих сестёр пошла прогуляться к реке. Река Рыча известна своенравным и непредсказуемым характером. Место, где девчонки прогуливались, было небезопасным: здесь высокий обрыв берега уходил основанием в полноводное сильное течение. Вдруг Алсу увидела тонущих девочек. Видимо, они плохо плавали, не справились с течением и стали тонуть.
Алсу вместе со старшей двоюродной сестрой бросилась на помощь тонущим. Это было непросто: девочки, терпящие бедствие, были значительно крупнее своих спасателей. Но это не остановило отважных сестёр. В борьбе с бурным течением сёстры оказались победителями, им удалось вытащить подружек на берег. На крики подбежали взрослые, находившиеся неподалёку, и уже на берегу оказали девочкам помощь.
Однако Алсу, спасая тонущих, сама дольше всех оставалась в воде. Сильное течение, волны и неразбериха отняли у нее последние силы, и Алсу сама стала тонуть. Она из последних сил боролась со стихией – и боролась не за себя. И пока спасала другие жизни, держалась, а на себя сил не хватило. Взрослые не сразу смогли обнаружить исчезновение храброй девушки, а когда кинулись её искать – было слишком поздно.
Родители и близкие никогда не смогут смириться с этой невосполнимой утратой. Но память об Алсу Бейсовой, подарившей жизнь другим ценой жизни собственной, сохранится в памяти спасённых ею девочек и всех, кто её знал.
4. Открытая душа и доброе сердце.
В опасной ситуации, произошедшей во время зимних каникул 2018 года, Мурад Ибрагимов показал себя человеком неравнодушным и внимательным. Вместе с друзьями он катался на коньках по замёрзшей речной протоке. Мальчишки гонялись друг за другом, шумели и просто радовались свободному времени и хорошей погоде. Неудивительно, что даже не все заметили, что вдруг под одним из ребят затрещал и начал рушиться лёд.
Четвероклассник Шамхан Асаев стремительно уходил под воду. Ледяная ловушка очень коварна, течение сносит провалившегося человека всё дальше от пролома во льду, и оттуда человека уже не спасти. У Шамхана не было ни секунды для спасения своей жизни – ему грозила смерть от переохлаждения и утопления. Он не успел даже вскрикнуть. Но в это время рядом, к счастью, оказался Мурад, который сразу же бросился на помощь товарищу, несмотря на опасность самому провалиться под тонкий лёд. Он не раздумывал, в голове засела только одна мысль: «Достать и вытащить!»
Жизнь ещё только начинающего свой путь ребёнка не прервалась благодаря Мураду, который вовсе не считает свой поступок героическим. Он не может себе представить, что возможно было бы поступить иначе.
Не гордиться своими достижениями, но двигаться дальше и воспитывать в себе волю и мужество ему помогают спортивные занятия: Мурад несколько лет увлечён греко-римской борьбой – занятием настоящего мужчины. Ему ни один раз присуждали призовые места в межрегиональных турнирах. Одноклассники и учителя говорят о Мураде Ибрагимове: «Хороший товарищ, с открытой душой и добрым сердцем!»
5. Не могли поступить иначе.
В селе Калинино Володарского района Астраханской области на реке Бузан 22 июля 2018 года произошла трагедия, о которой узнала вся страна. Во время переправы на реке перевернулась лодка, в результате чего утонули трое детей. В тот день девять друзей возрастом от 8 до 17 лет, среди них Айнура Исмухамбетова и Даин Мендыгалиев, собрались искупаться в речке. Ребята решили переправиться на другой берег.
Тут они встретили знакомого – 27-летнего молодого человека, который предложил покатать ребят на моторной лодке. Лодка, рассчитанная на четверых, была сильно перегружена, но это молодого человека не смутило. Отплыв от берега на несколько метров, мужчина неожиданно совершил крутой маневр, лодка опрокинулась, и все пассажиры оказались в воде. Дети растерянно барахтались, кричали, не понимая, что произошло.
Даин Мендыгалиев вместе со всеми оказался в воде, но не поддался панике, бросился на помощь младшим, помогая обессилевшим детям выбраться на берег. Потом он вспоминал, что когда поплыл за третьим, то совсем выбился из сил, и подумал, что уже не может плыть. Но собрав всю свою волю, выплыл сам и спас третьего ребёнка.
Айнуре Исмухамбетовой юноша тоже помог. Но отважная 15-летняя девушка, даже не отдышавшись, ринулась в воду за своим 8-летним братиком. Старшая сестра не могла допустить, чтобы братишка остался без помощи, даже когда сил у самой Айнуры не было вовсе. Однако в этой неравной схватке у неё не было шансов: неожиданность, усталость, испытанный стресс привели к тому, что оба – брат и сестра – так и не смогли добраться до берега.
И Айнура, и Даин действовали по велению сердца. Оба не могли поступить иначе. Даин Мендыгалиев, спасший троих детей, уже никогда не забудет ту смертельную переправу. А Айнура останется в памяти близких бесстрашной и самоотверженной сестрой.
6. В деле спасения нужны навыки.
Человек учится с рождения. Сначала – сидеть, ходить, говорить. Потом учится читать и считать. Затем – чему-то более сложному – наукам, искусству, профессии. Родители обычно находят для своих детей множество интересных занятий. Только вот все ли дети получают те знания, которые так важны и нужны для жизни? У Ярослава эти знания есть – порой такие необходимые.
Казалось бы, если человек живёт у реки – и не у простой речушки, а у Волги – он просто обязан хорошо уметь плавать. Но, оказывается, плавать умеют не все.
Ярослав Лавриненко из Астрахани плавать умеет. И ещё знает, как вести себя на воде, как правильно спасать утопающего, как оказывать спасённому первую помощь. Ярослав – кадет МЧС, его этим правилам специально учили. Кадету его знания пригодились не для отдыха или развлечения. Благодаря им он спас человека.
В конце мая 2018 года Ярослав с друзьями гулял по берегу канала Кутум. Тут были и другие люди, но никто не обращал внимания на призывы о помощи человека, который с трудом держался на воде. Ярослав же в воде канала сразу узнал своего одногруппника Мурата, который плавать не умел. В реке Мурат был не один, но те, кто купался рядом, думали, что молодой человек просто так решил пошутить. И только Ярослав понял, что Мурат тонет по-настоящему, и уже недалеко до настоящей трагедии. Реакция Ярослава была мгновенной. Он бросился в воду и спас Мурата. Тот уже захлебнулся водой и потерял силы, так что Ярослав успел вовремя. Спасённый был очень благодарен своему спасателю, а тот, в свою очередь, обещал научить его плавать.
Всё закончилось удачно. Не окажись Ярослав в нужном месте и в нужную минуту, неизвестно, как бы всё закончилось. Благодаря навыкам, которыми обладал Ярослав, спасена человеческая жизнь.
7. Летний день 2010 года.
Артём Погорелов как сейчас помнит тот летний день 2010 г.
«День был обычным, ничего не предвещало беды, все купались и веселились как обычно, и вдруг парень с девушкой начали говорить о каком-то бугорке, плавающем немного ближе к шлюзам, мне стало интересно, я встал, присмотрелся: на вид это была пластиковая бочка. Особого внимания этому не придал, как вдруг девушка громким тоном сказала, что это ребёнок, а на берегу мужчина стал кричать и искать своего сына, я сначала не уловил связь, а потом машинально бросился в воду и что есть сил поплыл к этой «бочке». И вправду это оказался ребёнок, я приподнял его голову над водой, он выплюнул много воды, я взял его за спину и, высоко приподняв над водой, поплыл что есть мочи к берегу. Пока плыл, сильно рассек себе колено, но было не до этого».
Артём вспоминает, что очень удивился бездушности и беспомощности тех людей, которые были на берегу, они прекрасно видели, что происходило, но никто не подошёл, даже не помог вытащить ребёнка на берег. Потом Артём помнит, как подбежала какая-то пожилая женщина, которая стала помогать растирать ребёнка, и когда он начал приходить в себя, то сквозь слёзы прошептал, что его папа в воде.
Услышав об отце, который может находиться в воде, Артём бросился вызывать скорую и спасателей и, не дожидаясь их, нырнул обратно в воду: «Нашёл под водой его отца, но поднять не смог, он был очень тяжёлым, а я ещё слишком маленьким, вышел из воды, меня сразу посадили на ступеньки и начали рану обрабатывать, я говорю, что там человек под водой, на что услышал: сейчас спасатели приедут. Спасателей долго не было, приехали в течение 15 минут. Мужчину вытащили, начали делать ему искусственное дыхание, но он только похрапывал, то есть воздух выходил впустую. Потом приехала скорая начали оживлять его дефебрилятором, но всё было бесполезно, они констатировали смерть».
Самое тяжёлое для Артёма, как он говорит, было увидеть приезд матери того спасённого мальчика. Увидев мёртвого мужа, она начала громко рыдать, что-то приговаривать. Артём до сих пор не может спокойно вспоминать тот случай. Да и героем себя не считает, для него главное, что он смог тогда спасти хотя бы чью-то жизнь.
8. Рефлексия.
На какой вопрос мы пытались ответить в начале занятия? (Есть ли герои в наше время?)
Узнав о современных героях, живущих в Астраханской области, как бы вы сейчас ответили на этот вопрос? Какими качествами обладает человек, совершающий подвиги, хорошие поступки, добрые дела?
Очень хотелось бы, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, и жизнью, но ещё больше не хотелось бы, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.
9. Вывод.
Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!
3. Память и печаль.
Алсу Бейсова была доброй и весёлой девочкой. Как и многие её сверстницы, любила проводить свободное время на природе. А летом на каникулы приезжала к родному дяде, в сельскую местность. Здесь ей всё было знакомо, ждали верные друзья – двоюродные сёстры.
В один из тёплых дней Алсу в компании своих сестёр пошла прогуляться к реке. Река Рыча известна своенравным и непредсказуемым характером. Место, где девчонки прогуливались, было небезопасным: здесь высокий обрыв берега уходил основанием в полноводное сильное течение. Вдруг Алсу увидела тонущих девочек. Видимо, они плохо плавали, не справились с течением и стали тонуть.
Алсу вместе со старшей двоюродной сестрой бросилась на помощь тонущим. Это было непросто: девочки, терпящие бедствие, были значительно крупнее своих спасателей. Но это не остановило отважных сестёр. В борьбе с бурным течением сёстры оказались победителями, им удалось вытащить подружек на берег. На крики подбежали взрослые, находившиеся неподалёку, и уже на берегу оказали девочкам помощь.
Однако Алсу, спасая тонущих, сама дольше всех оставалась в воде. Сильное течение, волны и неразбериха отняли у нее последние силы, и Алсу сама стала тонуть. Она из последних сил боролась со стихией – и боролась не за себя. И пока спасала другие жизни, держалась, а на себя сил не хватило. Взрослые не сразу смогли обнаружить исчезновение храброй девушки, а когда кинулись её искать – было слишком поздно.
Родители и близкие никогда не смогут смириться с этой невосполнимой утратой. Но память об Алсу Бейсовой, подарившей жизнь другим ценой жизни собственной, сохранится в памяти спасённых ею девочек и всех, кто её знал.
4. Открытая душа и доброе сердце.
В опасной ситуации, произошедшей во время зимних каникул 2018 года, Мурад Ибрагимов показал себя человеком неравнодушным и внимательным. Вместе с друзьями он катался на коньках по замёрзшей речной протоке. Мальчишки гонялись друг за другом, шумели и просто радовались свободному времени и хорошей погоде. Неудивительно, что даже не все заметили, что вдруг под одним из ребят затрещал и начал рушиться лёд.
Четвероклассник Шамхан Асаев стремительно уходил под воду. Ледяная ловушка очень коварна, течение сносит провалившегося человека всё дальше от пролома во льду, и оттуда человека уже не спасти. У Шамхана не было ни секунды для спасения своей жизни – ему грозила смерть от переохлаждения и утопления. Он не успел даже вскрикнуть. Но в это время рядом, к счастью, оказался Мурад, который сразу же бросился на помощь товарищу, несмотря на опасность самому провалиться под тонкий лёд. Он не раздумывал, в голове засела только одна мысль: «Достать и вытащить!»
Жизнь ещё только начинающего свой путь ребёнка не прервалась благодаря Мураду, который вовсе не считает свой поступок героическим. Он не может себе представить, что возможно было бы поступить иначе.
Не гордиться своими достижениями, но двигаться дальше и воспитывать в себе волю и мужество ему помогают спортивные занятия: Мурад несколько лет увлечён греко-римской борьбой – занятием настоящего мужчины. Ему ни один раз присуждали призовые места в межрегиональных турнирах. Одноклассники и учителя говорят о Мураде Ибрагимове: «Хороший товарищ, с открытой душой и добрым сердцем!»
5. Не могли поступить иначе.
В селе Калинино Володарского района Астраханской области на реке Бузан 22 июля 2018 года произошла трагедия, о которой узнала вся страна. Во время переправы на реке перевернулась лодка, в результате чего утонули трое детей. В тот день девять друзей возрастом от 8 до 17 лет, среди них Айнура Исмухамбетова и Даин Мендыгалиев, собрались искупаться в речке. Ребята решили переправиться на другой берег.
Тут они встретили знакомого – 27-летнего молодого человека, который предложил покатать ребят на моторной лодке. Лодка, рассчитанная на четверых, была сильно перегружена, но это молодого человека не смутило. Отплыв от берега на несколько метров, мужчина неожиданно совершил крутой маневр, лодка опрокинулась, и все пассажиры оказались в воде. Дети растерянно барахтались, кричали, не понимая, что произошло.
Даин Мендыгалиев вместе со всеми оказался в воде, но не поддался панике, бросился на помощь младшим, помогая обессилевшим детям выбраться на берег. Потом он вспоминал, что когда поплыл за третьим, то совсем выбился из сил, и подумал, что уже не может плыть. Но собрав всю свою волю, выплыл сам и спас третьего ребёнка.
Айнуре Исмухамбетовой юноша тоже помог. Но отважная 15-летняя девушка, даже не отдышавшись, ринулась в воду за своим 8-летним братиком. Старшая сестра не могла допустить, чтобы братишка остался без помощи, даже когда сил у самой Айнуры не было вовсе. Однако в этой неравной схватке у неё не было шансов: неожиданность, усталость, испытанный стресс привели к тому, что оба – брат и сестра – так и не смогли добраться до берега.
И Айнура, и Даин действовали по велению сердца. Оба не могли поступить иначе. Даин Мендыгалиев, спасший троих детей, уже никогда не забудет ту смертельную переправу. А Айнура останется в памяти близких бесстрашной и самоотверженной сестрой.
6. В деле спасения нужны навыки.
Человек учится с рождения. Сначала – сидеть, ходить, говорить. Потом учится читать и считать. Затем – чему-то более сложному – наукам, искусству, профессии. Родители обычно находят для своих детей множество интересных занятий. Только вот все ли дети получают те знания, которые так важны и нужны для жизни? У Ярослава эти знания есть – порой такие необходимые.
Казалось бы, если человек живёт у реки – и не у простой речушки, а у Волги – он просто обязан хорошо уметь плавать. Но, оказывается, плавать умеют не все.
Ярослав Лавриненко из Астрахани плавать умеет. И ещё знает, как вести себя на воде, как правильно спасать утопающего, как оказывать спасённому первую помощь. Ярослав – кадет МЧС, его этим правилам специально учили. Кадету его знания пригодились не для отдыха или развлечения. Благодаря им он спас человека.
В конце мая 2018 года Ярослав с друзьями гулял по берегу канала Кутум. Тут были и другие люди, но никто не обращал внимания на призывы о помощи человека, который с трудом держался на воде. Ярослав же в воде канала сразу узнал своего одногруппника Мурата, который плавать не умел. В реке Мурат был не один, но те, кто купался рядом, думали, что молодой человек просто так решил пошутить. И только Ярослав понял, что Мурат тонет по-настоящему, и уже недалеко до настоящей трагедии. Реакция Ярослава была мгновенной. Он бросился в воду и спас Мурата. Тот уже захлебнулся водой и потерял силы, так что Ярослав успел вовремя. Спасённый был очень благодарен своему спасателю, а тот, в свою очередь, обещал научить его плавать.
Всё закончилось удачно. Не окажись Ярослав в нужном месте и в нужную минуту, неизвестно, как бы всё закончилось. Благодаря навыкам, которыми обладал Ярослав, спасена человеческая жизнь.
7. Летний день 2010 года.
Артём Погорелов как сейчас помнит тот летний день 2010 г.
«День был обычным, ничего не предвещало беды, все купались и веселились как обычно, и вдруг парень с девушкой начали говорить о каком-то бугорке, плавающем немного ближе к шлюзам, мне стало интересно, я встал, присмотрелся: на вид это была пластиковая бочка. Особого внимания этому не придал, как вдруг девушка громким тоном сказала, что это ребёнок, а на берегу мужчина стал кричать и искать своего сына, я сначала не уловил связь, а потом машинально бросился в воду и что есть сил поплыл к этой «бочке». И вправду это оказался ребёнок, я приподнял его голову над водой, он выплюнул много воды, я взял его за спину и, высоко приподняв над водой, поплыл что есть мочи к берегу. Пока плыл, сильно рассек себе колено, но было не до этого».
Артём вспоминает, что очень удивился бездушности и беспомощности тех людей, которые были на берегу, они прекрасно видели, что происходило, но никто не подошёл, даже не помог вытащить ребёнка на берег. Потом Артём помнит, как подбежала какая-то пожилая женщина, которая стала помогать растирать ребёнка, и когда он начал приходить в себя, то сквозь слёзы прошептал, что его папа в воде.
Услышав об отце, который может находиться в воде, Артём бросился вызывать скорую и спасателей и, не дожидаясь их, нырнул обратно в воду: «Нашёл под водой его отца, но поднять не смог, он был очень тяжёлым, а я ещё слишком маленьким, вышел из воды, меня сразу посадили на ступеньки и начали рану обрабатывать, я говорю, что там человек под водой, на что услышал: сейчас спасатели приедут. Спасателей долго не было, приехали в течение 15 минут. Мужчину вытащили, начали делать ему искусственное дыхание, но он только похрапывал, то есть воздух выходил впустую. Потом приехала скорая начали оживлять его дефебрилятором, но всё было бесполезно, они констатировали смерть».
Самое тяжёлое для Артёма, как он говорит, было увидеть приезд матери того спасённого мальчика. Увидев мёртвого мужа, она начала громко рыдать, что-то приговаривать. Артём до сих пор не может спокойно вспоминать тот случай. Да и героем себя не считает, для него главное, что он смог тогда спасти хотя бы чью-то жизнь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такой герой? Что такое подвиг? Как должен выглядеть герой?
Артем П огорелов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Герой нашего времени" классный час
В статье даны материалы, которые можно использовать на классном часе по теме "Герой нашего времени". Ставится проблемный вопрос: Кто он - герой нашего времени? Современные олигархи или есть люди, кото...
Классный час "Герои нашего времени"
Данный классный час, посвящен "Дню защитника Отечества". В нем идет речь о воинах-афганцах. Односельчанах....
Классный час на тему "Герой нашего времени"
Готовый сценарий с презентацией для классного часа на тему "Герой нашего времени"...
Агрессивное поведение подростков-актуальная проблема нашего времени (выступление на МО классных руководителей)
Актуальность темы.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, ...
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
классный час "Герой нашего времени"
Классный час с презентацией на тему героизма в современном обществе (7-10 класс)...
Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...