"Герой нашего времени" классный час
классный час по теме
В статье даны материалы, которые можно использовать на классном часе по теме "Герой нашего времени". Ставится проблемный вопрос: Кто он - герой нашего времени? Современные олигархи или есть люди, которые являются настоящими героями? Какими качествами обладают?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroy_nashego_vremeni.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Герой нашего времени. Материалы к классному часу.
Цель: раскрыть значение слова герой
Каким представляется человек, которого можно назвать героем?
Проблемная ситуация. Кто герой нашего времени?
Ход беседы.
- Кого мы называем героем?
- Каких героев прошлого вы можете назвать? (герои войны, разведчики, космонавты, военные, спасатели, пожарные)
- Какие чувства вызывает в нас герой?
- А кто же герой нашего времени? В интернете на мой вопрос я получила два варианта ответа. Некоторые считают героем нашего времени богачей с машинами, катерами, шикарными виллами. Другие называют конкретные имена общественных деятелей, политиков. Как вы думаете?
- Мне хотелось бы познакомить вас с человеком, имя которого называют часто в передачах, где говорится о страшных природных катаклизмах, трагедиях.
Имя детского доктора мира Леонида Рошаля, директора Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, президента Международного благотворительного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, часто можно встретить в сообщениях информационных агентств. Теракты, землетрясения, катастрофы - Рошаль всегда старается выехать туда, где детям требуется помощь... В этом году крупнейшие мировые издания назвали его личностью, безусловно влияющей на судьбу Европы.
Получилось, что в мире сегодня существует только одна специализированная педиатрическая бригада медицины катастроф - наша, из России. Она работает во многих странах и оказывает помощь детям независимо от их национальности, религии, политических взглядов родителей. Это негосударственная структура. Скажу сразу: никто из нас не получает зарплату, мы работаем как волонтеры. Однако эту конкретную работу все равно надо подпитывать. Нужны билеты на самолет, оборудование, еда, место, где переночевать... Международный благотворительный фонд помощи детям при катастрофах и войнах существует для поддержки этой бригады. Фонд наш интересен тем, что он не имеет никакой коммерческой структуры, мы в отличие от многих других организаций деньги не зарабатываем. Я думаю, что вы помните о страшных событиях в Беслане. Тогда Л.Рошаль был в группе переговорщиков.
Как вы думаете, можем ли мы говорить о докторе Рошале как о герое нашего времени? Почему?
«Однажды мне позвонили из РБК с просьбой поприсутствовать на церемонии вручения премий в Кремле. Сначала я хотел отказаться, но потом подумал, что там будет много представителей богатых компаний и, пожалуй, я смогу обратиться к ним с просьбой помочь нашему институту. Все так и получилось. Я вручил премию и обратился к этому залу богатейших людей, рассказав о Московском НИИ детской хирургии и травматологии, о том, что он единственный в мире. Сказал, что гарантирую: деньги пойдут только на лечение детей, оборудование, медикаменты. Я был в полной уверенности, что ко мне подойдут многие. После вручения премий был банкет. Я пришел и встал в сторонке. Не ел, не пил. И простоял целый вечер.» Л.Рошаль
А почему нам не хочется назвать героями богачей нашего времени? Что они должны сделать для того чтобы стать истинными героями?
Мне хотелось вам рассказать о том, что в России были богачи – благотворители.
Самые известные богачи-меценаты начала прошлого века — два Саввы: Мамонтов и Морозов. Первый щедро спонсировал художников и создал первую частную оперу России, на сцене которой впервые спел Ф. Шаляпин. Второй вложил почти полмиллиона рублей в создание и развитие МХАТа. Любопытно, что оба мецената, как и дети сегодняшних нуворишей, в юности много времени проводили за рубежом: Мамонтов учился пению в Италии, Морозов закончил Кембридж в Англии. Но, видимо, их отцы сумели привить им любовь к отечеству. Мамонтов по возвращении принялся строить железные дороги, причем, как говорят историки, порой даже не для получения прибыли, а чтобы принести пользу стране (позже предприниматель разорился). Морозов, став управляющим мануфактурой отца, много времени уделял быту рабочих: построил новые казармы, наладил медицинское обслуживание персонала и т.д.
Гораздо скромнее сегодняшних олигархов были богачи прошлого и в личных расходах. Уже упомянутый Савва Морозов нередко ходил в стоптанных туфлях. А один из самых богатых купцов того времени Гаврила Солодовников и вовсе слыл скупердяем. Рассказывали, что он давал копеечные чаевые и обедал вчерашней гречкой (сразу вспоминается прошлогодний обед Романа Абрамовича в одном из нью-йорских ресторанов за 52 тыс. долл.). А между тем на средства Солодовникова еще при его жизни был построен Московский театр оперетты, несколько училищ, клиника при медицинском факультете МГУ. А после смерти на благотворительные цели согласно завещанию ушло практически все его состояние — 20 млн рублей.
Вывод: итак, кто же он –герой нашего времени?
Героями нашего времени можно назвать человека, который не смотрит на трудности , выполняет добросовестно свою работу, воспитывает детей и помогает тем, кто с ним рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.
изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....
Презентация к уроку литературы по темк "Композиция романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения....
Литературная игра "Что? Где? Когда?"по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Литературную игру можно использовать на заключительном уроке по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", а также на внеклассном мероприятии....
Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)
В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...
РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...
Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»
Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...
Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»
Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал о герое3.Заинтересовать обучающихся лично...