классный час "Герой нашего времени"
классный час (7 класс) по теме
Классный час с презентацией на тему героизма в современном обществе (7-10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnost_uvidet_nastoyashchiy_geroizm_predstavlyaetsya_ne_chasto.doc | 38 КБ |
geroy_nashego_vremeni.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»
1 слайд: Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.
Возможность увидеть настоящий героизм представляется не часто. И не потому, что героев мало... Герой - рядом с нами, а мы его не видим, вот как бывает иногда!
Герой... Мало того, герой нашего времени... Где его найти?
В наши дни героизм сохранил свою форму лишь на страницах книг по истории и в сборниках сказок. Со словом «герой» у детей и молодёжи ассоциируется рыцарь в латах и с мечом наголо... Что породило такие предрассудки? Неужели, героев среди нас нет? Быть может, в силу наших беспокойных времён, героизм просто смешался с серой массой повседневных поступков?
Жертвовать жизнью своей для жизни других есть героизм? Есть.
Такова тяжёлая доля современных героев: рисковать собой и своими товарищами ради нас, будучи незамеченными.
- Я хочу рассказать вам об одном случае, который произошел прошлым летом.
2 слайд : Все случилось за два месяца до «дембеля» Антона Буранова, солдата срочника. На полигоне произошел самопроизвольный выстрел из гранатомета. Снаряд прошел через правую руку, раздробил кость и застрял в плече. Как не разорвался – непонятно. Раненого на «скорой» в сопровождении саперов доставили в Тоцкий госпиталь. Из госпиталя срочно эвакуировали всех, кто там был. Для срочной операции подготовили кабинет на 1 этаже – поднимать раненого на 3-й, в операционную, было опасно. Хирургам разрешили провести операцию в бронежилетах и кевларовых шлемах, но они решили обойтись без защиты: неудобно, да и бесполезно. При взрыве гранаты все равно погибли бы все, невзирая на бронежилеты. Женщин риску решили не подвергать, вместо операционных сестер взяли врачей-мужчин. Граната находилась в теле Антона 2 часа. А после ее извлечения медики еще 5 часов боролись за жизнь Антона. Правда руку спасти так и не удалось: ее ампутировали уже в самарском госпитале.
3 слайд: Рискуя жизнью подполковник медслужбы Сергей Ходырев,
4 слайд: майор медслужбы Вадим Русин,
5 слайд: анестезиолог-реаниматор Михаил Дахнюк,
6 слайд: хирург Михаил Тингаев
прооперировали солдата Антона Буранова, раненого на Тоцком полигоне. В любой момент граната «ВОГ-25» могла рвануть.
7 слайд: Одно неверное движение – и операционная превратилась бы в братскую могилу для шестерых – врачей, сапера капитана Джамшеда Асророва, присутствующего на операции и самого раненого. Все обошлось, медики были представлены к государственным наградам.
8 слайд: А Антон? Спустя почти год после операции Антон Буранов по-прежнему все тот же улыбчивый парень. Только сильно повзрослевший. В том, что произошло с ним на стрельбище, армию не винит. В сентябре хочет восстановиться в университете. Учится писать левой рукой, много общается по Интернету. После трагедии у него появилось много друзей.
- Я хочу спросить вас, кого в данной ситуации мы можем назвать по праву героями наших дней?
(врачей, которые просто выполняли свой долг, самого Антона, который продолжает просто жить)
- Можете ли вы вспомнить еще какие-то случаи, когда люди проявляют особые свойства своего характера, и которых мы по праву можем назвать героями наших дней? (можно вспомнить спасение с «Конкордии», спасение пассажиров с затонувшей «Булгарии»)
- Люди спасают жизнь другим, не задумываясь о своей собственной
- У меня в руках шкатулка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в нее, и вы увидите, что является самым ценным.
- Что же самое ценное в нашей жизни? (В шкатулке находится зеркало, дети должны понять, что главная ценность жизни – это они сами)
9:слайд: - Обыкновенные люди, которые в определенных обстоятельствах ведут себя как настоящие герои, хотя просто выполняют свою работу, или продолжают жить по совести. Какие они? Какие качества характера, на ваш взгляд есть у этих людей? Подумайте, пожалуйста!
- Каждый, кто идет в жизни собственным путем, - герой. Каждый, кто... осуществляет то, на что способен, - герой...
Гессе Герман - Герой делает то, что можно сделать. Другие этого не делают.
Ромен Роллан - Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть.
Максим Горький
Вы должны помнить, что именно от вас зависит, как проживете жизнь вы сами и люди вокруг вас.
10 слайд: В завершении занятия давайте создадим коллективное панно. На столах у вас полоски желтой бумаги. Напишите на этих полосках то, что вы хотели бы отдать людям, чтобы их жизнь стала лучше.
- Что получится, если прикрепить эти полоски к доске?
- Солнце! Оно будет освещать мир светом любви и доброты.
- («Любовь», «Дружба», «Доброта», «Радость», «Уважение», «Храбрость», «Верность долгу»…)
Человек, как звезда рождается
Средь неясной,
Туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности…
Поколеньями созидается
Век за веком
Земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается –
Чтоб светлее стала вселенная.
(Д. Голубков)
В конце 11и 12 слайды, пока дети работают над панно.
Юности безоблачное небо,
золотая звонкая заря,
Наступленье дня, в котором не был
и в который входишь ты не зря.
Входишь ты – безудержный и щедрый –
открывать, бороться и любить.
И души сияющие недра –
как источник счастья отворить.
ВЫВОД: Героями не рождаются, героем может
стать каждый из нас, если будет
жить в мире с собой и другими.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антон Буранов до ранения
Подполковник медицинской службы Сергей Ходырев
анестезиолог реаниматолог Михаил Дахнюк
хирург Михаил Тингаев
майор медслужбы Вадим Русин
Антон с В.Третьяком после ранения
Каждый, кто идет в жизни собственным путем, - герой. Каждый, кто... осуществляет то, на что способен, - герой... Гессе Герман Герой делает то, что можно сделать. Другие этого не делают. Ромен Роллан Герой – это тот, кто творит жизнь во-преки смерти, кто побеждает смерть. (...) Максим Горький
Человек, как звезда рождается Средь неясной, Туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за веком Земля нетленная. Человек, как звезда, рождается – Чтоб светлее стала вселенная. (Д. Голубков)
Юности безоблачное небо, золотая звонкая заря, Наступленье дня, в котором не был и в который входишь ты не зря. Входишь ты – безудержный и щедрый – открывать, бороться и любить. И души сияющие недра – как источник счастья отворить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Герой нашего времени" классный час
В статье даны материалы, которые можно использовать на классном часе по теме "Герой нашего времени". Ставится проблемный вопрос: Кто он - герой нашего времени? Современные олигархи или есть люди, кото...
Классный час "Герои нашего времени"
Данный классный час, посвящен "Дню защитника Отечества". В нем идет речь о воинах-афганцах. Односельчанах....
Классный час на тему "Герой нашего времени"
Готовый сценарий с презентацией для классного часа на тему "Герой нашего времени"...
Агрессивное поведение подростков-актуальная проблема нашего времени (выступление на МО классных руководителей)
Актуальность темы.Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, ...
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...
Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»
Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...