разработка классного часа
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по теме
«Витамины в жизни человека»
Цель: Познакомить детей с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.
Задачи:
1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;
3) формировать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;
4) воспитывать культуру взаимодействия детей в групповой работе.
Планируемые результаты:
Личностные: ценностное отношение к своему здоровью, осознание значимости здоровья для каждого человека и самого учащегося; учебно - познавательный интерес и мотивация к теме «Витамины».
Метапредметные:
регулятивные – определяют границы знания и незнания по теме «Витамины», принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя, учитывая выделенные им ориентиры;
познавательные – осуществляют анализ содержания данного им текста, строят ответы на вопросы учителя; используют знаково – символические средства маркирования текста и самооценки.
коммуникативные – слушают и слышат других, допускают возможность существования различных точек зрения, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной работе, задают вопросы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.
Предметные:
Знакомятся с полезными свойствами овощей и фруктов, с витаминами, раскрывают их значение для жизни человека, активизируют и расширяют словарный запас
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, костюмы для героев, тексты, кроссворд «Витамины».
Ход урока:
1. Организационный момент
Психологический настрой (звучит музыка)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места - всё ли у вас готово к уроку, удобно ли вы сидите, как вы себя чувствуете. Если вы готовы начать наше занятие - подымите большой палец.
- Давайте начнём!
Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Природа одарила человека очень многим. Как вы считаете чем?
- А ещё?
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз, а очень хрупкий, хрупкий груз!
- Как вы считаете, чем же таким ещё одарила природа человека?
- Чтобы верно ответить на этот вопрос мы с вами отравляемся в гости в одну необычную волшебную страну.
Ну что ж!
Где играют дружно,
Учатся умело,
Там и сказке можно,
Появиться смело.
- В этой стране живёт всякая «Вкуснятина». Как вы думаете, кто жители этой волшебной страны?
(высказывания детей)
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Верите ли вы?»
В этой стране живут: конфеты, апельсины, торты, лук, лимон, морковь, кока-кола, пирожные, чеснок.
(дети делают свои предположения)
- А как называется эта страна, я думаю, вы ответите мне чуть позже сами.
2. Педагог: Итак, встали все – мы отправляемся в путешествие.
(Звучит ритмичная музыка – дети идут, затем всё быстрее и быстрее бегут по классу).
- У главных ворот этой страны стоят 3 верных стражника. Ребята, что нужно сделать?
- Поздороваться.
- А зачем люди говорят друг другу «Здравствуйте»?
- Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь с ними кивком головы.
- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши стражники волшебной страны.
- Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебную страну. Полюбуемся красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. Послушайте, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет? Вдохните глубоко этот аромат!
- Глубоко вдохните и выдохните.
- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.
3. Педагог: Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Посмотрите - что же нас там встречает. (ребята подходят к полянке)
(открывается полянка, на которой лежат свёкла, абрикос, томат, капуста, морковь, лимон, чеснок, дыня - каждый продукт пронумерован, для кроссворда)
- Сейчас по очереди называйте предметы, которые вы здесь видите, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.
- Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти продукты?
(высказывания детей)
Б). Кроссворд
- Чтобы ответить на этот вопрос наверняка, давайте впишем их названия в этот кроссворд. (приложение 1)
- Так что же всех их объединяет?
(витамины)
- А что же это такое витамины? Где можно найти ответ на этот вопрос?
- Работаем в парах: на экологической стенке много разных текстов - найдите, пожалуйста, среди них нужное нам определение.
Внимательно прочитайте этот текст, делая пометки на полях.
Вывод: Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.
Педагог: Что новое вы для себя узнали, читая этот текст?
- Так о чём же сегодня мы будем разговаривать и рассуждать?
- Я думаю, вы догадались, как же называется волшебная страна, в которой мы сегодня оказались? Что такое витамины ?
Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
- Ребята прочитают нам стихотворения о жителях этой страны.
Ульяна: Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Ваня:Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Сабина:Если так, то витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(Просмотр видео о витаминах)
Педагог: Посмотрите, какие интересные буквы написаны на стражниках этой страны. Буквы эти латинские и читаются они так: А, В, С.
Физминутка
Руку протяните,
Яблочко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблочко достать.
Подпрыгну,
Руку протяну,
Быстро яблочко сорву.
4.Педагог: Давайте-ка мы разделимся на 3 группы: кто желает познакомиться с витамином А, кто - с витамином В и С.
(каждая группа берёт себе стражника с нужным названием)
- Найдите на экологической стенке тексты с информацией о вашем витамине.
(учащиеся выбирают нужный текст, читают его в своей группе и один представитель от группы зачитывает)
- Давайте поразмышляем - на какие вопросы мы можем ответить в ходе нашего урока?
- Чем полезны витамины?
- В каких продуктах содержатся эти витамины?
- Какой из витаминов самый необходимый?
- Для чего нужны витамины?
- Чтобы ответить на поставленные вопросы, я предлагаю вам проинсценировать одну историю, произошедшую с витаминами, а также подготовить чтение стихотворений о витаминах. В группах выберите, что каждый из вас будет делать.
Нужные задания вы найдёте на экологической стенке.
- Для инсценировки "Спор витаминов" понадобится по одному представителю от команды, также вам нужно будет выбрать автора и ученика Петю.
(учащиеся готовятся)
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
Во фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Дыня, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И чеснок, и апельсин -
Ну, во всем мы «С» едим!
Педагог: На какие вопросы нам помогут ответить эти стихотворения?
5.Конкурс проводит мама - медицинский работник.
- Чем полезны витамины?
- В каких продуктах содержатся эти витамины?
-Подойдите к нашей полянке и разложите фрукты и овощи на 3 группы. К каждой группе поставьте стражника с нужным именем.
(дети работают самостоятельно)
- Ну, а сейчас проверьте работу каждой группы.
- Вернёмся к нашей игре «Верите ли вы?», но сейчас мы знаем название волшебной страны - «Витаминия» - кто же всё-таки в ней живёт?
(Ответы детей)
6.Конкурс проводит мама - воспитатель.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:
Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.
- Кто же хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым? +
- Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку? +
- Ну, а кто начнет обед
С колы, пиццы и конфет? -
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? +
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица? +
- Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? -
- Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? +
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей? -
- Кто из вас, друзья, готов
Жизнь прожить без докторов? +
7.Инсценировка «Спор витаминов
(Ребята в роли витаминов надевают шапочки с буквами А,В,С)
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.
Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
- На какой же вопрос нам помогла ответить эта инсценировка?
- Осталось ответить ещё на один вопрос - Для чего же нам нужны витамины? Хочется услышать мнение каждого из вас. (Ответы детей)
8. Фаза рефлексии.
- Я думаю, пришло время вернуться к началу нашего урока и ответить: какой же бесценный, но в то же время хрупкий дар дан человеку?
- Итак, составляем синквейн на тему "Здоровье". (Чтение синквейнов)
- Сегодня на уроке мы с вами побывали в гостях в чудесной стране "Витаминии" и сейчас стражники хотят угостить вас Вкуснятиной, которая живёт в их стране. Подходите к полянке, берите кусочек овоща или фрукта, который вам нравится, и обязательно скажите нам - какой витамин в нём содержится.
9.Самооценка
- Давайте подведём итог:
– Я считаю урок полезным, потому что…
– После нашего урока мне захотелось …
– Я хочу сказать спасибо …
- На полянке лежат смайлики – оцените свою работу на уроке.
Педагог: Урок хочу закончить словами мудрецов:
Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?
Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
- Прочитаем хором это стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
10.Объяснение домашнего задания
Составить меню на завтрашний день, приготовить витаминизированное блюдо, нарисовать фрукты и овощи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...