План воспитательной работы в 7 классе
рабочая программа (7 класс)
Цель воспитательной работы школы
на 2021 - 2022 учебный год -повышение уровня воспитанности обучающихся школы через реализацию мероприятий по 11 направлениям ВР школы.
Основная цель воспитательной работы в 7в классе:
создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ученика; повышение уровня воспитанности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr-_7v_klass_startseva_gr.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
7в класса
на 2021 – 2022 учебный год
Классный руководитель:
Старцева Г.Р.
Содержание
- Цель воспитательной работы школы.
- Цель и задачи воспитательной работы класса.
- Характеристика 7в класса.
- План воспитательной работы класса на 2021 - 2022 учебный год.
- План работы с родителями.
- План работы с трудными детьми.
- Принципы воспитания.
- Ожидаемые результаты.
Цель воспитательной работы школы
на 2021 - 2022 учебный год -повышение уровня воспитанности обучающихся школы через реализацию мероприятий по 11 направлениям ВР школы.
Основная цель воспитательной работы в 6в классе:
создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ученика; повышение уровня воспитанности обучающихся.
Цель и задачи воспитательной работы в 7 в классе
(по направлениям)
Гражданско - патриотическое:
- формирование ценностных представлений о любви к Родине, семье
- формирование патриотических качеств личности
- формирование гордости за отечественную историю
Нравственное и духовное:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, справедливость и милосердие, достоинство, любовь)
Воспитание положительного отношения к труду:
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности
Интеллектуальное:
- формирование у обучающихся представлений о возможности интеллектуальной деятельности
- изучение интеллектуальных возможностей учащихся
- использование активных форм работы для развития интеллектуальных способностей
Здоровьесберегающее:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни
- формирование учащимися понимания значимости здоровья
- способствование преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятий спортом
Социокультурное и медиакультурное:
- формирование толерантного отношения
- формирование миролюбия среди обучающихся
Культуротворческое и эстетическое:
- формирование эстетических способностей
- формирования культуры поведения, знания этикета
- научиться видеть прекрасное в окружающем мире
Правовое:
- формирование правовой культуры и навыков безопасности
- формирование гражданской и правовой направленности
- формирование правовой грамотности, умения разбираться в своих правах и обязанностях
Воспитание семейных ценностей:
- создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания
- понимание учащимися значимости семьи в жизни любого человека
Формирование коммуникативной культуры:
- формирование межличностной коммуникации
- формирование культуры общения учащихся
- воспитание стремления к полезному времяпровождению и позитивному общению
Экологическое:
- формирование экологической культуры
Характеристика 7в класса
Характеристика класса.
Состав класса:
Данный классный коллектив сформировался в 2019 году: в данный момент обучается 21 человек: 8 девочек и 13 мальчиков.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме. Учащиеся класса являются довольно работоспособными, выделяется активная группа, проявляющая большой интерес к общественным делам, поручениям, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Сплоченность класса:
Можно уверенно сказать, что класс является сплоченным.
Большинство учащихся положительно относятся друг к другу, готовы прийти на помощь.
Большинство учащихся класса открыты и легки в общении. Положительным качеством для большинства детей является усидчивость и работоспособность. В классе начали складываться обычаи и традиции ,которые укрепляют взаимоотношения классного коллектива, развивают положительные качества каждого ребенка.
Организованность класса:
Учащиеся владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Некоторые ученики не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на переменах, при выполнении различных дел.
Связь классного коллектива с общешкольным.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе через совет. Участвуют во всех школьных мероприятиях.
Актуальные проблемы
Пассивность отдельных учеников.
Недостаточный уровень воспитанности отдельных обучающихся.
Принципы воспитания
Принципы воспитания - общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы.
В своей воспитательной работе с классом я планирую использовать:
- Принцип гуманистической направленности воспитания
- Принцип природосообразности воспитания
- Принцип культуросообразности воспитания
- Принцип центрации воспитания на развитии личности
- Принцип коллективности воспитания
- Принцип диалогичности воспитания
- Принцип незавершаемости воспитания
- Принцип дополнительности в воспитании
Социальный паспорт семей учащихся МБОУ СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов | |||
Дата заполнения 09.09.21 Класс___5в____ Общее число учащихся 21 | |||
№ | Характеристика | Итого | |
кол-во | % | ||
I | Социальный паспорт семьи |
|
|
1 | Общее число семей, из них: | 21 | 100 |
2 | Полные семьи | 12 | 65 |
3 | Неполные семьи: | 9 | 35 |
| - в разводе | ||
| - лишены родительских прав | ||
| - родитель умер | ||
| - мать одинокая | ||
| - родители находятся в местах лишения свободы | ||
4 | Неблагополучные семьи | ||
| - с наркотической зависимостью | ||
| - дети или родители злоупотребляют алкоголем | ||
5 | Многодетные семьи | 7 | 30 |
6 | Опекаемые семьи: | ||
| - дети -сироты | ||
| - дети, оставшиеся без попечения родителей | 1 | |
| - приемными детьми | ||
7 | Семьи с детьми-инвалидами | ||
8 | С родителями-инвалидами | ||
9 | С детьми, имеющими хронические заболевания | ||
10.1 | Кол-во беженцев | ||
10.2 | Кол-во уч-ся, поступивших в ОУ и не имеющих гражданства РФ | ||
10.3 | Кол-во уч-ся в ОУ, не имеющих гражданства РФ | ||
11 | Дети, находящиеся на индивидуальном обучении | ||
12 | Обеспечиваются бесплатным питанием | 8 | 45 |
13 | Семьи коренных народов Севера | ||
14 | Семьи, приехавшие из зоны Чернобыльской АЭС или в которых родители принимали участие в ликвидации данной аварии | ||
15 | Семьи, в которых родители принимали участие в военных действиях (Афганистан, Чеченская республика) | ||
II | Социальный паспорт родителей | ||
1 | Социальное положение: | ||
| - рабочие | ||
| - служащие | ||
| - пенсионеры | ||
| - безработные | ||
| - предприниматели | ||
| - студенты | ||
| - домохозяйки | ||
2 | Образовательный уровень семьи: | ||
| - начальное образование | ||
| - неполное образование | ||
| - среднее образование | ||
| - среднее специальное | ||
| - неполное высшее | ||
| - высшее | ||
| - ученая степень | ||
3 | Жилищно-бытовые условия: | ||
| - хорошие | 21 | 100 |
| - удовлетворительные | ||
| - неудовлетворительные | ||
III | Учащиеся, состоящие на учете: | ||
1 | - ОДН ГОМ | ||
2 | - КДН | ||
3 | - внутришкольном |
Неблагополучные семьи
№ п/п | Ф.И.О ребенка | Причины неблагополучия | Сведения о родителях |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Семьи группы риска
№ п/п | Ф.И.О ребенка | Категория риска | Сведения о родителях |
1 | |||
2 | |||
3 |
Сведения об учащихся «Трудные»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Критерии |
Группа риска
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Критерии (отметить) | |||||
Социальный | Психологический | Поведенческий | Здоровье | Учеба | Комплексный риск | ||
1 | Денисов Г. | + | |||||
2 | Керимов И. | + | |||||
3 | Фисенко И. | + | |||||
Опекаемые и приемные дети | Дети-инвалиды | Имеют родителей инвалидов |
Сорокина Яна | - | |
Воспитывается с одним отцом | С одной матерью | Индивид.обучение | Без гражданства РФ |
Упорова Кира | Исмаилжанова Ф | ||
Дадашов Амин | Турарова А | ||
Агаев Эмиль | |||
Карапетян Валерия | |||
Садыгов Мири | |||
Уч-ся из многодетных семей | Уч-ся малообеспеченные | Коренные народы Севера |
Ганиев Мардон | Упорова Кира | |
Исмаилжанова Фаридахон | Дадашов Амин | |
Мараджабов Сухроб | Агаев Эмиль | |
Рафиков Илья | Карапетян Валерия | |
Субботин Алексей | Садыгов Мири | |
Раджабов Фаридун | Турарова Аяна |
Планирование воспитательной работы в 7в классе
(шк– общешкольное мероприятие)
направление | Гражданско - патриотическое | Нравственное и духовное | Воспитание положительного отношения к труду | Интеллектуальное | Здоровьесберегающее | Социокультурное и медиакультурное | Культуротворческое и эстетическое | Правовое | Воспитание семейных ценностей | Формирование коммуникативной культуры | Экологическое |
сентябрь | День знаний (шк) Урок России Неделя исторических знаний в ХМАО – Югре «Югре – 900» (шк) | День солидарности в борьбе с терроризмом | Неделя безопасности(шк) | День знаний (шк) | Мисс Осень (шк) | День Солидарности в борьбе с терроризмом(шк) Интернет безопасность Личная безопасность | Родительское собрание | Выборы органов самоуправления | |||
октябрь | День пожилых людей (шк) | Школьный этап олимпиады(шк) | День здоровья (шк) Соревнование по футболу на первенство школы(шк) | Классный час «Правила дорожного движения» | День учителя(шк) | Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет | День пожилых людей (шк) | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | |||
ноябрь | День народного единства | Встречи с представителями разных профессий | Всероссийская олимпиада школьников(гор) | Соревнование по волейболу на первенство школы(шк) | Фестиваль творчества народов России(шк) | Инструктажи по ТБ, ПДД, ПБ Беседа о недопустимости употребления алкогольных и наркотических веществ | День матери Родительское собрание | День толерантности | |||
декабрь | День неизвестного солдата(шк) День героев Отечества(шк) | День кино | Конкурс социальных проектов(шк) | День здоровья (шк) Соревнование по лыжным гонкам на первенство школы(шк) | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку(шк) | Интернет безопасность Личная безопасность | Новогодняя дискотека | Экологический праздник(шк) | |||
январь | Урок мужества Беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на добрые дела». | Классный час:«Вредные привычки. Мы за здоровый образ жизни» | Классный час «Что значит быть хорошим товарищем?» | Беседа по профилактике правонарушений и недопустимости экстремистской деятельности | День именинника | ||||||
февраль | «Страны ты патриотом будь» (шк) Смотр строя и песни (шк) | Кл. час «Кем быть?» | День российской науки | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.(шк) | «Поздравить спешим всех мужчин!» Поздравление пап и мальчиков класса | классный час по противоправным действиям, по профилактике суицидального поведения обучающихся | Традиции моей семьи | Международный день родного языка | |||
март | Классный час «Россия, устремленная в будущее!» | День театра(шк) День поэзии(шк) | Классный час «Труд в жизни человека» | Школьная научно-практическая конференция(шк) | Военно-спортивная игра «Зарница» (шк) День здоровья (шк) | 8 Марта(шк) Классный час «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» | Международный день борьбы с наркоманией Интернет безопасность Личная безопасность | Сбор макулатуры(шк) | |||
апрель | Классный час « 12 апреля - День Космонавтики» Классный час «Я гражданин своей страны» | Неделя детской и юношеской книги(шк) | Интеллектуальная игра-викторина | Фестиваль мира и добра (шк) Фестиваль творчества «Катюша»(шк) | классный час по противоправным действиям, по профилактике суицидального поведения обучающихся Интернет безопасность Личная безопасность | День самоуправления(шк) | Месячник по благоустройству территории школы(шк) | ||||
май | Клятва кадета (шк) праздник «Патриоты России» (шк) | Вахта памяти(шк) День славянской письменности(шк) Кл. час к 9 мая «Памяти павших будьте достойны!». Акция «Мы с Вами, Ветераны!» | Субботник(шк) | Слет хорошистов и отличников(шк) | День здоровья (шк) | Инструктажи по ТБ, ПДД, ПБ | Последний звонок | «Сохраним цветущий мир Югры», сбор макулатуры |
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЕЖЕДНЕВНО:
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.Организация питания учащихся.
3.Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями - предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным фельдшером по справкам о болезни учащихся (по ситуации).
1.Посещение уроков в своем классе (по расписанию).
2.Консультации у школьного психолога (четверг)
3.Встреча с родительским активом (1раз в месяц).
4. Посещение семей на дому (по ситуации).
5. Инструктажи (по расписанию).
6. Проверка дневников (1 раз в месяц).
План работы с родителями
1. Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
2. Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
3. Проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть).
4. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.
5. Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель.
6. Влияние на общение родителей с детьми.
7. Работа с родительским комитетом класса.
Тематика родительских собраний
- Организационное собрание. Планирование воспитательной работы. Задачи на новый учебный год. Выборы родительского комитета.
- «Склонности и интересы подростков».
- «Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых».
- Родительское собрание по итогам года. Совместное собрание родителей с детьми.
План работы с трудными детьми
- Выявление детей, склонных к правонарушениям.
- Создание банка данных на "трудных" учащихся.
- Индивидуальные беседы с "трудными" подростками и учащимися, требующих особого педагогического внимания.
- Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.
- Посещение на дому. Изучение жилищно-бытовых условий.
- Изучение семьи. Изучение трудностей в обучении, общении и их причины.
- Изучение интересов и способностей учащихся.
- Вовлечение учащихся в кружковую деятельность.
- Встречи с представителями правоохранительных органов.
- Изучение уровня адаптации "трудных подростков".
- Вовлечение учащихся данной категории в общешкольные и классные дела.
- Контроль за успеваемостью "трудных" учащихся. Оказание своевременной помощи в обучении.
- Индивидуальные занятия психолога с детьми данной категории.
- Мониторинг развития психических функций и учебных достижений учащихся.
Принципы воспитания
Принципы воспитания - общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы.
В своей воспитательной работе с классом я планирую использовать:
- Принцип гуманистической направленности воспитания
- Принцип природосообразности воспитания
- Принцип культуросообразности воспитания
- Принцип центрации воспитания на развитии личности
- Принцип коллективности воспитания
- Принцип диалогичности воспитания
- Принцип незавершаемости воспитания
- Принцип дополнительности в воспитании
Ожидаемые результаты
- Успеваемость обучающихся 7в класса - 100%.
- Качество обученности – 60 %.
- Уровень воспитанности -85 %.
- Занятость в кружках и секциях - 100%.
- Участие обучающихся в школьных и классных мероприятиях - 100%.
- Участие родителей в школьных и классных мероприятиях - 70%.
- Участие в школьных и городских конкурсах и выставках - 90%.
- Выполнение обучающимися 7в класса общешкольных правил.
- Отсутствие правонарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...