Технологическая карта классного часа на тему: "Подвиг народа"
классный час (8 класс)

Технологическая карта классного часа

ФИО педагога: Чемезова Мария Гаврильевна

Наименование образовательной организации: МКОУ «СОШ им. Егора Мыреева с.Беченча»

Направление: гражданско - патриотическое

Тема: «Подвиг народа»

Класс: 8

Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся, формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

•          воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

•          содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

•          воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны.

 

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.
  • освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
  • воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ;
  • развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа.

Метапредметные:

познавательные УУД: закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;

коммуникативные: умение работать в коллективе, владение разными формами речи.

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

I. Организационный момент

(Слайд1)

 image

Звучит фонограмма песни «День Победы». На фоне мелодии звучат слова:

 ( Вступительное слово учителя)

 

Добрый день, ребята!

Хочу начать наш классный час с цитаты из обращения главы советского государства И.В. Сталина к советскому народу в связи с победоносным окончанием Великой Отечественной войны. 9 мая 1945 г.

(Слайд2)

image «…Великие жертвы, принесенные нами во имя свободы и независимости нашей Родины, неисчислимые  лишения и страдания, пережитые нашим народом в ходе войны, напряженный труд в тылу и на фронте, отданный на алтарь Отечества, не прошли даром и увенчались полной победой над врагом…».

Учащиеся смотрят презентации подготовленную учителем

 

Коммуникативные: умение достаточно полно и логично выражать свои мысли;

Регулятивные:

настрой на деятельность

Личностные: умение определить круг своего незнания по данной теме, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

II. Актуализация

Учитель задает вопросы.

Организует фронтальную беседу учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит учеников к теме занятия

«Подвиг народа» (Слайд3)

Герои ВОВ? Кто же они?

Учащиеся отвечают на вопрос, дополняют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему, задачи

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- Что такое война?

- Как и когда началась ВОВ?

- Кто такие герои войны?

- Кто такие герои тыла?

 

Личностные: совершенствование развитие познавательных интересов

Коммуникативные: формулировка собственного мнения регулятивные:

настрой на деятельность

III. Открытие новых знаний

(Слайд4)

image

За годы войны на фронт были призваны свыше 62 тыс. якутян от 16 до 50 лет. В составе различных воинских формирований принимали участие почти во всех стратегических сражениях войны - в обороне Москвы и Ленинграда, в битвах за Сталинград, на Курской дуге, в изгнании оккупантов за пределы Советского Союза, освобождении оккупированных немецкими войсками стран, окончательном разгроме фашистской Германии. Они вместе с другими советскими воинами испытали горечь тяжелых поражений в приграничных боях, драматизм вражеского окружения и отступления вырвавшихся из него частей.

(Слайд5)

image

Воины Якутии, представленные во всех родах войск, особенно отличились как меткие стрелки. Такие герои как Ф.М.Охлопкова, И.Н.Кульбертинова, А.А.Миронова, Д.А.Гуляева, Е.К.Петрова, Г.К.Федорова. Существовала 19-я отдельная лыжная бригада, в которой было 597 якутов.

На фронтах войны погибло 38415 воинов–якутян, в тылу от голода, болезней умерло по разным данным от 65256 – 82600 человек.

(Слайд6)

image

«Победа куется в тылу», - было сказано кем-то из великих. И правда, та победа принадлежала не только солдатам, но и рабочим, сталеварам, шахтерам, токарям, крестьянам, кормившим страну и фронт. Наконец матерям, детям, сменившим за станками ушедших на войну мужчин.

Труженики тыла, это те, на кого легло бремя тяжелейшего труда, кто приближал победу не с оружием в руках, а взвалил на свои плечи все материальное обеспечение фронта и огромной страны. Эти люди и после победы вынесли на себе страну из послевоенной разрухи. Ветераны трудового фронта в условиях постоянного недоедания, недосыпания, несмотря ни на что, делали все возможное. Наша республика внесла свой большой вклад в дело победы не только на фронтах, но и в тылу.

(Слайд7)

image

В глубоком тылу невероятными усилиями трудового подвига выполнялись задачи укрепления обороноспособности страны, обеспечения стратегическим сырьем, сельскохозяйственной продукцией, денежными средствами. В годы Великой Отечественной войны «никто не жаловался на усталость и голод. Люди работали от зари до зари. Раз надо, значит, надо». Но есть тяжелые страницы истории, которые не всегда можно объяснить только суровым военным временем: в Якутии за годы войны фиксируется очень высокая смертность, основная причина которой голод.

В сельской местности вся продукция промысла на охоте и рыболовстве, урожай зерновых и овощей сдавались в фонд обороны, использование каких-либо даже неликвидных остатков рассматривалось как вредительство и укрывательство и преследовалось по закону военного времени. По воспоминаниям переживших эти суровые годы только некоторым руководителям на свой страх и риск удавалось позволить унести людям в семьи вываренные потроха рыбы (в процессе обработки все равно выбрасываемые после засолки рыбы), собрать с поля замороженные овощи и т. д. Только благодаря усилиям таких председателей колхозов, бригадиров удалось выжить тем оставшимся в живых, которые вкладывали свои последние силы в труд на благо Родины и Победы. Честь и слава Победителям, приближавшим Победу на фронте и в тылу.

Слушают выступление учителя

 

Личностные, познавательные: анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений, коммуникативные: умение слушать и слышать, учет разных мнений, анализирует представленную информацию

IV. Организация взаимодействия учителя с учащимися

  1. Отвечает на вопросы учеников

 

 

  1. (Слайд8)

image

 

  1. Если бы на свете существовала такая почта, которая передаёт письмо в прошлое, то что бы вы сообщили ветеранам войны и тыла. Что бы вы посоветовали, чтобы облегчим жизнь во время ВОВ.

 

 

 

 

 

Учащиеся задают вопросы, высказывают своё мнения

 

Участвуют в викторине

 

 

 

 

 

 

 

Пишут письмо адресованное в 1941-1944 годах.

 

 

 

Викторина

 

 

 

 

 

 

 

Письменное задание

 

Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм, коммуникативные: умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой;

 регулятивные планирование и оценка деятельности своей деятельности, познавательные осознанное построение речевого высказывания

V. Рефлексия

В грозные дни суровых военных испытаний народ Якутии в братской семье народов Советской страны показал в тылу, как и на фронте, образцы героизма и самоотверженности. Вклад в Победу, как и везде, сопровождался тяжелыми потерями. Демографические последствия таких потерь ощущаются по сей день.

Что нового вы узнали?

 

Учащиеся повторяют цель классного часа, определяют, достигла ли цель урока.

 

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой видах деятельности

Личностные:

развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_podvig_naroda.pdf988.4 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа

В технологической  карте  классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....

Разработка классного часа на тему: "Подвиг - то последнее, что они совершили".

10 ноября в России празднуют День сотрудников внутренних органов, 17 ноября - День участковых. К этим событиям был приурочен классный час с сотрудником РОВД. Сотрудник рассказывал ребятам о нелёгком т...

Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."

Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....

Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»

Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...

Технологическая карта классного часа

Технологическая карта классного часа...

Технологическая карта урока литературы на тему "Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя"

Данный материал содержит конспект урока на тему :" Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя"Цель: рассмотреть образы Тараса Бульбы, казачества в изображении Н.В. ГоголяЗадачи:Ø...