Технологическая карта классного часа на тему: "Подвиг народа"
классный час (8 класс)
Технологическая карта классного часа
ФИО педагога: Чемезова Мария Гаврильевна
Наименование образовательной организации: МКОУ «СОШ им. Егора Мыреева с.Беченча»
Направление: гражданско - патриотическое
Тема: «Подвиг народа»
Класс: 8
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся, формировать чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
• воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
• содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.
• воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
- воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу, чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ;
- развитие и воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии, храбрости и мужества народа.
Метапредметные:
познавательные УУД: закрепление и углубление знаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;
коммуникативные: умение работать в коллективе, владение разными формами речи.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
I. Организационный момент | (Слайд1)
Звучит фонограмма песни «День Победы». На фоне мелодии звучат слова: ( Вступительное слово учителя)
Добрый день, ребята! Хочу начать наш классный час с цитаты из обращения главы советского государства И.В. Сталина к советскому народу в связи с победоносным окончанием Великой Отечественной войны. 9 мая 1945 г. (Слайд2) «…Великие жертвы, принесенные нами во имя свободы и независимости нашей Родины, неисчислимые лишения и страдания, пережитые нашим народом в ходе войны, напряженный труд в тылу и на фронте, отданный на алтарь Отечества, не прошли даром и увенчались полной победой над врагом…». | Учащиеся смотрят презентации подготовленную учителем |
| Коммуникативные: умение достаточно полно и логично выражать свои мысли; Регулятивные: настрой на деятельность Личностные: умение определить круг своего незнания по данной теме, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
II. Актуализация | Учитель задает вопросы. Организует фронтальную беседу учащихся.
Подводит учеников к теме занятия «Подвиг народа» (Слайд3) Герои ВОВ? Кто же они? | Учащиеся отвечают на вопрос, дополняют друг друга.
Формулируют тему, задачи | - Какой праздник мы отмечаем 9 мая? - Что такое война? - Как и когда началась ВОВ? - Кто такие герои войны? - Кто такие герои тыла?
| Личностные: совершенствование развитие познавательных интересов Коммуникативные: формулировка собственного мнения регулятивные: настрой на деятельность |
III. Открытие новых знаний | (Слайд4) За годы войны на фронт были призваны свыше 62 тыс. якутян от 16 до 50 лет. В составе различных воинских формирований принимали участие почти во всех стратегических сражениях войны - в обороне Москвы и Ленинграда, в битвах за Сталинград, на Курской дуге, в изгнании оккупантов за пределы Советского Союза, освобождении оккупированных немецкими войсками стран, окончательном разгроме фашистской Германии. Они вместе с другими советскими воинами испытали горечь тяжелых поражений в приграничных боях, драматизм вражеского окружения и отступления вырвавшихся из него частей. (Слайд5) Воины Якутии, представленные во всех родах войск, особенно отличились как меткие стрелки. Такие герои как Ф.М.Охлопкова, И.Н.Кульбертинова, А.А.Миронова, Д.А.Гуляева, Е.К.Петрова, Г.К.Федорова. Существовала 19-я отдельная лыжная бригада, в которой было 597 якутов. На фронтах войны погибло 38415 воинов–якутян, в тылу от голода, болезней умерло по разным данным от 65256 – 82600 человек. (Слайд6) «Победа куется в тылу», - было сказано кем-то из великих. И правда, та победа принадлежала не только солдатам, но и рабочим, сталеварам, шахтерам, токарям, крестьянам, кормившим страну и фронт. Наконец матерям, детям, сменившим за станками ушедших на войну мужчин. Труженики тыла, это те, на кого легло бремя тяжелейшего труда, кто приближал победу не с оружием в руках, а взвалил на свои плечи все материальное обеспечение фронта и огромной страны. Эти люди и после победы вынесли на себе страну из послевоенной разрухи. Ветераны трудового фронта в условиях постоянного недоедания, недосыпания, несмотря ни на что, делали все возможное. Наша республика внесла свой большой вклад в дело победы не только на фронтах, но и в тылу. (Слайд7) В глубоком тылу невероятными усилиями трудового подвига выполнялись задачи укрепления обороноспособности страны, обеспечения стратегическим сырьем, сельскохозяйственной продукцией, денежными средствами. В годы Великой Отечественной войны «никто не жаловался на усталость и голод. Люди работали от зари до зари. Раз надо, значит, надо». Но есть тяжелые страницы истории, которые не всегда можно объяснить только суровым военным временем: в Якутии за годы войны фиксируется очень высокая смертность, основная причина которой голод. В сельской местности вся продукция промысла на охоте и рыболовстве, урожай зерновых и овощей сдавались в фонд обороны, использование каких-либо даже неликвидных остатков рассматривалось как вредительство и укрывательство и преследовалось по закону военного времени. По воспоминаниям переживших эти суровые годы только некоторым руководителям на свой страх и риск удавалось позволить унести людям в семьи вываренные потроха рыбы (в процессе обработки все равно выбрасываемые после засолки рыбы), собрать с поля замороженные овощи и т. д. Только благодаря усилиям таких председателей колхозов, бригадиров удалось выжить тем оставшимся в живых, которые вкладывали свои последние силы в труд на благо Родины и Победы. Честь и слава Победителям, приближавшим Победу на фронте и в тылу. | Слушают выступление учителя |
| Личностные, познавательные: анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений, коммуникативные: умение слушать и слышать, учет разных мнений, анализирует представленную информацию |
IV. Организация взаимодействия учителя с учащимися |
| Учащиеся задают вопросы, высказывают своё мнения
Участвуют в викторине
Пишут письмо адресованное в 1941-1944 годах. |
Викторина
Письменное задание
| Личностные: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм, коммуникативные: умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой; регулятивные планирование и оценка деятельности своей деятельности, познавательные осознанное построение речевого высказывания |
V. Рефлексия | В грозные дни суровых военных испытаний народ Якутии в братской семье народов Советской страны показал в тылу, как и на фронте, образцы героизма и самоотверженности. Вклад в Победу, как и везде, сопровождался тяжелыми потерями. Демографические последствия таких потерь ощущаются по сей день. Что нового вы узнали?
| Учащиеся повторяют цель классного часа, определяют, достигла ли цель урока. |
| Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой видах деятельности Личностные: развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_podvig_naroda.pdf | 988.4 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа
В технологической карте классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....
Разработка классного часа на тему: "Подвиг - то последнее, что они совершили".
10 ноября в России празднуют День сотрудников внутренних органов, 17 ноября - День участковых. К этим событиям был приурочен классный час с сотрудником РОВД. Сотрудник рассказывал ребятам о нелёгком т...
Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."
Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....
Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»
Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...
Технологическая карта классного часа
Технологическая карта классного часа...
Технологическая карта урока литературы на тему "Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя"
Данный материал содержит конспект урока на тему :" Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя"Цель: рассмотреть образы Тараса Бульбы, казачества в изображении Н.В. ГоголяЗадачи:Ø...