Программа работы классного руководителя с коллективом класса
рабочая программа

Я считаю, что главной задачей классного руководителя является создание дружного, сплочённого, боеспособного, в хорошем смысле этого слова,  классного, во всех смыслах этого слова коллектива, умеющего творить, дружить,  помогать и преодолевать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района

Чувашской Республики»

Рассмотрен на заседании методического совета школы

Протокол №1 от «___» августа 2021 г

Утвержден

приказом МБОУ «Шемалаковская ООШ»

от «___» августа 2021 г. №___

Программа работы классного руководителя

с коллективом класса

Срок реализации –   5 лет

Автор программы:

Фадеева Ирина Геннадиевна,

учитель  английского языка

МБОУ «Шемалаковская ООШ»

с. Шемалаково

2021

                                                   Пояснительная записка.

.

        В наше тревожное время, когда расшатываются нравственные устои общества, наблюдается засилье чужой культуры и морали. Когда наши  дети  большую часть своего досуга проводят именно перед телевизором или за компьютером, вследствие чего испытывают недостаток в нормальном человеческом  общении, культуре поведения. Долгое времяпрепровождение за техникой неизбежно ведёт к гиподинамии и обеднению внутреннего духовного мира, угрожает психологическому здоровью детей. В связи с этим  мы, учителя, ищем пути возрождения человека и обращаем свои взоры на вековой опыт нации, традиции народной педагогики.

        Воспитание ребенка всегда начинается с семьи, затем у него появляются друзья-товарищи. Постепенно, в процессе общения с природой  и окружающими его людьми, он начинает формироваться как личность. Исходя из такого понимания и разработана данная программа   «Будущее поколение».

         

         Главная идея программы: мы хотим создать необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом — человеческого развития обучающегося, которые обеспечивают:

                    -  развитие творческого потенциала личности;

        - воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, к                                                                                                      -  самовоспитанию, самосовершенствованию;

                   - охрану и укрепление здоровья;

- освоение культурных, духовных традиций своего народа;

- профилактику заболеваний;

                - закаливание организма;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- занятия общественно полезным трудом;

Основными принципами построения воспитательной системы класса являются:

- принцип умения реализовать себя направлен на самостоятельную реализацию учащихся в любой сфере жизнедеятельности школы, прежде всего, художественно-эстетическом, физическом развитии и самоуправлении;

- принцип творческой активности направлен на самостоятельную самореализацию, поиск нового, на развитие оригинальности, инициативы обучаемых;

- принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных жизненных ситуациях, умение вести себя в соответствии с правовыми нормами;

- принцип сотрудничества основан на взаимодействии классного руководителя и обучающихся в продвижении детей к определённым целям.

  Формы работы по реализации программы:

- классные часы, классные собрания, беседы, обсуждения

- конкурсы, викторины, интерактивные игры, праздники, экскурсии, походы,  

            соревнования

- индивидуальные занятия, беседы, консультации

- секции, кружки

- проекты, исследовательские работы

- дебаты, дискуссии, обсуждения, круглые столы, конференции

- встречи с интересными людьми, с психологами, врачами и др.

- родительские собрания, посещения семьи ребенка  

-творческие работы

Методы работы по реализации программы:

- объяснительно-наглядные (репродуктивные)

- проблемные

- частично-поисковые (эвристические)

- исследовательские

-методы убеждения, коллективного творчества, личного примера, товарищеского и  

         педагогического воздействия, педагогического наблюдения, анкетирования.

Ожидаемые  результаты и способы их определения:

- образование сплоченного дружного содружества учителя, детей и родителей, создание положительной репутации класса;

- вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;

- формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

- раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение учебной мотивации;

- развитие стремления к саморазвитию и самореализации;

- воспитание личности, социально активной, выбирающей здоровый образ жизни, готовой к созидательной деятельности, умеющей делать нравственный выбор.

         Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, будет способствовать повышению уровня общительности каждого, развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой – школа, формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника. Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.

Формы подведения итогов реализации программы:

- позитивные результаты участия обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, акциях школьного, муниципального, республиканского, международного уровней;

- организация выставки творческих работ обучающихся, участвовавших в различных мероприятиях;

- смотр – конкурс портфолио обучающихся и класса

 

   Основные программные мероприятия

Перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий

                 Направления:

-  интеллектуально-познавательное

-  гражданско-патриотическое

-  духовно-нравственное

-  творческо-эстетическое

-  спортивно-оздоровительное

-  работа с семьёй  

Интеллектуально-познавательное направление

Цель: оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Основные направления работы

1

углубленное изучение отдельных предметов

2

подготовка к участию в олимпиадах

3

участие в предметных неделях

4

занятия с отстающими в изучении программного материала детьми

5

расширение тяги и интереса к получению знаний

6

подготовка к участию  в научно-практических конференциях

7

подготовка к участию в дистанционных конкурсах

8

развитие читательской способности

9

развитие компьютерной грамотности

10

развитие умений работы в Интернете

        

Гражданско-патриотическое направление

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Основные направления работы

1

формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом

2

формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей

3

воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение к изучению истории родного края

4

воспитание в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Духовно-нравственное направление

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Основные направления работы

1

формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения

2

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

3

формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений

4

формирование чувства любви к Родине, семье, школе

5

формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам

6

формирование политического сознания

7

воспитание интереса к самому себе, развитие потребности к саморазвитию и самореализации

8

развитие волевых качеств ученика, формирование критического осмысливания своих сильных сторон

9

формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа

10

воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях

11

развитие коммуникативных навыков

Творческо-эстетическое

Цель: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Основные направления работы

1

развитие творческих задатков, способностей и склонностей

2

развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное

3

развитие эстетического вкуса, развитие воображения

4

участие в творческих конкурсах  поделок, сочинений и др.

5

посещение кружков

Спортивно-оздоровительное направление

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Основные направления работы

1

диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития          

2

воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам

3

знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья

4

формирование навыков безопасного поведения

5

регулярный контроль  состояния здоровья

6

участие в спортивных мероприятиях, посещение секций

Работа с семьёй

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Основные направления работы

1

организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей

2

организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей

3

организация психолого-педагогического просвещения родителей

4

посещение  семей детей

Способы и формы определения результатов:

- диагностика уровня воспитанности, умений, навыков обучающихся класса;

- тестирование,

- анкетирование,

- собеседование,

- мониторинг обученности,

- мониторинг воспитанности,

- рейтинг посещаемости,

- портфолио обучающихся, портфолио класса,

- педагогические наблюдения,

- встречи с родителями,

- выявление лидеров по итогам учебного года:

                   «Эрудит», «Творческая личность», «Спортивная надежда», «Ученик года».

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

Критерии

Показатели

Методики

Интеллектуальная развитость

Освоенность образовательной программы.

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Развитость познавательных интересов.

Способность к проведению научного поиска        

Анализ текущей и итоговой аттестации

Нравственная развитость        

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

Творческая развитость

Социальная активность учащихся.

Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Коммуникативная развитость

Коммуникабельность.

Сформированность коммуникативной культуры учащихся.        

«Я в глазах других» (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся.

Развитость креативных способностей        

Способность к оригинальному мышлению.

Методика С.М. Петровой «Пословицы»  для определения направленности личности.

Сформированность классного коллектива

Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия.

Сформированность индивидуальности классного коллектива.

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества        

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Позитивные результаты развития обучающихся

Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

План-график реализации программы

Интеллектуально-познавательное направление

Срок проведения

Мероприятия

Форма проведения

1

сентябрь

День знаний. «Учись учиться».

Классный час

2

По плану школы

участие в школьных, районных предметных олимпиадах

дополнительные, индивидуальные занятия

3

сентябрь

«Зачем нужно участвовать в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях?»

беседа

4

октябрь

«Ты записался в кружок?»

Опрос-консультация

5

октябрь

«Если хочешь быть учителем?»

Классный час

6

По плану школы

Участие в предметных неделях

дополнительные, индивидуальные занятия

7

регулярно

организация занятий с сильными учениками        

дополнительные, индивидуальные занятия

8

систематически

организация занятий с отстающими в изучении программного материала детьми

дополнительные, индивидуальные занятия

9

в течение года

разработка  исследовательских проектов

посещения библиотек,  экскурсии, эксперименты

10

в течение года

участие в конкурсе «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «КИТ» и т.д.

дополнительные занятия,

конкурсы

11

ноябрь

«Твои промахи в учебе в 1 четверти – устрани их во второй»

Классное собрание

12

4 раза в год

«Победитель четверти»

рейтинг

13

декабрь

«Моё портфолио»

Конкурс портфолио

14

регулярно

участие в предметных дистанционных конкурсах

дополнительные, индивидуальные занятия, конкурсы

15

ноябрь

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Читательская конференция

16

декабрь

«Что значит  ВПР»?

Практическое занятие

17

декабрь

«Учебный год без пропусков»

Мониторинг посещаемости

18

январь

«Как ты добиваешься успехов?»

Обмен опытом

19

февраль

Подготовка к участию в районных  конкурсах

Дополнительные занятия.

 

20

март

«Трудности в учебе»

Откровенный разговор

21

март

«В мире прекрасного»

Игра-тренинг

22

апрель

Профессиональные склонности и способности человека

Классный час

23

май

«Барьер взят, но как?» Ученик года

рейтинг по итогам года

Гражданско – патриотическое направление

Срок проведения

Мероприятия

Форма проведения

1

сентябрь

Единые требования к учащимся

Классный час

2

октябрь

«Память о Беслане. Как вести себя при чрезвычайных ситуациях?»

Составление памяток

3

октябрь

«Имею право, но есть и обязанности»

Классный час

4

ноябрь

«По местам любимых героев»

Игра КВН

5

декабрь

«Моя малая Родина»

Конкурс эссе

6

декабрь

«И всё же выжил человек»

Классный час

7

январь

Подготовка к участию в акциях в честь  юбилейных дат

Дополнительные, индивидуальные занятия

8

январь

«Моя Россия – моя страна»

Игра «Счастливый случай»

9

февраль

«Большая победа начинается с самого маленького»

Конкурс дневников

10

февраль

Посещение Музея воинской Славы

Экскурсия в Чебоксары

11

март

Подготовка к участию в республиканской викторине «Помните: через года, через века»

викторина

12

апрель

Подготовка к участию в муниципальном конкурсе чтецов «Ради жизни на земле»

Дополнительные, индивидуальные занятия

13

апрель - май

Подготовка к участию в акциях в честь   Великой Победы

Дополнительные, индивидуальные занятия

Духовно-нравственное направление

Срок проведения

Мероприятия

Форма проведения

1

По плану школы и ДДТ

Подготовка к участию в благотворительных акциях, конкурсах, мероприятиях

Дополнительные, индивидуальные занятия

2

сентябрь

«Как воспитать волю и характер»

Классный час

3

октябрь

«Твой друг совершил плохой поступок – твои действия»

диспут

4

ноябрь

«Толерантность не порок»

классный час

5

декабрь

Встреча с работниками правоохранительных органов

встреча

6

декабрь

 «Рождество и Новый Год – праздники семейные». Традиции моей семьи

конкурсы рисунков, сочинений

7

январь

«Как стать сильной личностью»

8

февраль

«Моя родословная»

Конкурс проектов

9

февраль

«Как ты понимаешь: любить и быть любимым?» День св. Валентина

Вечер отдыха

10

март

«Что? Где? Когда». «Учимся выигрывать и проигрывать»

игра

11

март

«Без матери ни поэта, ни героев»

диспут

12

апрель

«Светлый праздник – Христово Воскресение»

Виртуальное путешествие

13

апрель

«Твори добро на всей земле»

Ролевая игра

14

май

«Каким я вижу себя в  будущем?»

беседа

Творчески – эстетическое направление

Срок проведения

Мероприятия

Форма проведения

1

регулярно

участие в школьных, муниципальных, республиканских творческих конкурсах

Дополнительные занятия, кружок

2

сентябрь

«Чистая природа – кладезь жизни»

Экологический субботник, посадка деревьев

3

сентябрь

«Мой звёздный час»

игра

4

октябрь

Подготовка к участию в Дне урожая

праздник

5

ноябрь

Подготовка к участию в районном конкурсе  

Дополнительные, индивидуальные занятия

6

декабрь

«Мы – россияне». День конституции

концерт

7

декабрь

«Игрушки Деда Мороза»

конкурс

9

январь

«Здравствуй, Год  театра»

беседа

10

февраль

«Студенты – наши старшие друзья»

Встречи со студентами

11

февраль

«А ну-ка, мальчики!»

Вечер отдыха

12

март

«А ну-ка, девочки!»

Вечер отдыха

13

март

«Герасим – грачевник»

беседа

14

апрель

Подготовка к участию к районных акциях

Дополнительные, индивидуальные занятия

15

май

«Творческий лидер класса»

Конкурс портфолио

Спортивно-оздоровительное направление

Срок проведения

Мероприятия

Форма проведения

1

сентябрь

диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития            

медицинский осмотр

2

сентябрь

Участие в легкоатлетическом пробеге имени  В.Андреева

пробег

3

октябрь

Участие в «Кроссе наций»

праздник

4

октябрь

Эвакуация. Что делать при тревожных сигналах?

Практическое занятие

5

2 раза в год

Подготовка к участию в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы        

беседы, обсуждения, дополнительная работа и др.

6

регулярно

Подготовка к участию в проведении общешкольных спортивных соревнованиях

Собеседование, посещение секций. Дополнительных занятий

7

Регулярно, по плану школы

подготовка к мероприятиям, знакомящим с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья, участие в них

Встречи со знаменитыми людьми

8

регулярно

индивидуальный  контроль  состояния здоровья учащихся

медицинский осмотр

9

ноябрь

«Курить – здоровью вредить»

Классный час

10

декабрь

«Безопасный путь в школу». «Правила безопасного поведения в доме, на улице в транспорте».

Составление маршрута движения «Путь в школу».

Сюжетная игра

11

2 раза в год

участие в акции «Молодежь за здоровый образ жизни!»        

беседы, конкурсы, соревнования, состязания

12

ноябрь

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

конкурс буклетов, творческих работ

13

декабрь

«Здоровье не купишь»

беседа

14

январь

«Для Вас, девочки»

Встреча с медработниками

15

февраль

подготовка к участию в школьном празднике, посвященном 23 февраля

конкурсы, соревнования, состязания

16

март

«Скажем «нет» вредным привычкам».

дискуссия

17

апрель

«Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением» и др.

беседа, обсуждение, просмотр видеоролика и др.

18

май

 «Знай правила движения, как таблицу умножения!» «Осторожно, огонь». «Будем плавать,  загорать!» и т.д.

Беседы по технике безопасности на лето и др.

Работа с родителями

Срок проведения

Мероприятия

Форма проведения

1

Сентябрь

«Посвящение в восьмиклассники»

Встреча с родителями

2

октябрь

«Сентябрь позади. Каковы мы?»

Родительское собрание вместе с детьми и учителями

3

ноябрь

«Мы – вместе»        

Поездка в город совместно с родителями

4

регулярно

«Ваш ребенок за домашними заданиями»

Индивидуальные беседы, консультации

5

2 раза в год

День открытых дверей

Посещение уроков

6

январь

«Влияние семейной атмосферы на успешность в учебе»

Классное родительское собрание

7

регулярно

посещение  семьи детей с целью изучения социально-бытовых условий проживания ребенка         

посещение на дому

8

февраль

«Мой отец – защитник Отечества»

Праздник отцов, дедов

9

февраль

«А, ну-ка, папы!», «Сильные, смелые, ловкие»

«Веселые старты»

10

март

«Самое дорогое на земле – мама». Читаем вместе. «Говори, мама, говори»

Читательская конференция по книге

11

апрель

«Сверхответственноость и безответственность»

беседа

12

апрель

«Родители и дети. Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения с детьми»

Круглый стол

13

апрель

организация помощи учащимся и родителям в работе с электронными дневниками и с сайтом

Индивидуальные консультации

14

май

«Стоит ли радоваться?» Итоги года

Собрание совместное

15

май

Подготовка благодарственных писем родителям учащихся по итогам учебного года.

поздравления

16

лето

организация участия родителей  в косметическом ремонте класса        

беседа

 

 Методическое обеспечение программы

Система методической работы с педагогическими работниками организации

Методическая работа с педагогическими работниками школы выстраивается в соответствии с принципами:

научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;

гуманитаризации – основой содержания образования и воспитания является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступений научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества воспитательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;

актуальности и востребовательности, т.е. направленности на животрепещущие профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы ит.д.;

содружества и сотрудничества – с психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования с целью расширения зоны общения обучающихся, включения их в досуговые и познавательные процессы, пополнения их кругозора, оказывания положительного влияния на воспитательный процесс;

внедрения новых форм методики воспитания;

культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.

Классный руководитель – это, своего рода, коллектор необходимой для работы информации. Например, общаясь с библиотекарями и содействуя им, классный руководитель приобщает учащихся к книгам, формирует их интеллектуальный уровень; с медицинскими работниками – корректирует процесс воспитания и образования, с родителями – помогает выработать нужную тактику и объединить интересы всех участников воспитательного процесса, при этом повышает и культурный уровень родителей, проводя совместные мероприятия; с учителями – помогает в усвоении изученного на уроках материала, в тщательной подготовке к урокам, в повышении интереса к изучаемым предметам. Не зря говорят, что классный руководитель работает в четырех направлениях: с обучающимися, с педагогами, с родителями обучающихся и с общественностью.

        Сайт «Методсовет» http://metodsovet.su/ предоставляет возможность педагогам и классным руководителям обменяться своими идеями и наработками по организации и проведению методической работы в школе, творческой деятельности педагогов и классных руководителей, раскрывает творческий потенциал, помогает росту профессионального мастерства, распространению опыта работы, повышению стремления к достижению высоких результатов в воспитательной деятельности, бобщению и популяризации опыта проведения классных часов.

 

 

Ресурсное обеспечение программы

Основные виды ресурсов

Краткое описание ресурсов и потребность в них для реализации программы

                                                  Ресурсы Интернет

Учительский портал http://pedsovet.su/load/10

Различные виды планирования работы классного руководителя, сценарии проведения классных часов, вечеров и других внеклассных мероприятий.

Сеть творческих учителей http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=1191&tmpl=com

Классный руководитель XXI века. Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Справочник классного руководиляhttp://klass.resobr.ru/workshop/detail.php?ID=585

Различные программы работы классного руководителя, как их составлять, как реализовать

Pro. Школу.ru http://www.proshkolu.ru/

Интересные и полезные материалы для  воспитательной работы с классом

http://testoteka.narod.ru/lichn/1/34.html

Тест «Лесенка» - изучение самооценки учащихся. Использование данного теста поможет анализировать самооценку обучающихся, так как у некоторых самооценка очень низкая, у других – высокая.

                                                     Другие ресурсы

учебный кабинет для класса

Для класса необходим свой рабочий кабинет для повседневной работы, чтобы ребёнок чувствовал в нем как дома, даже как в своей комнате, постоянно держал его в чистоте и порядке

кабинет с компьютером, мультимедийным проектором и экраном

ИКТ необходима для проведения классных часов, игр, конкурсов и т.д.

компьютерный класс с выходом в Интернет

Интернет нужен учащимся не только дома, но и в школе для дополнительной работы

библиотека, энциклопедии, словари

Поиск информации, подготовка к читательским конференциям, диспутам

актовый зал

Для проведения вечеров отдыха, встреч со знаменитыми людьми, для массовых мероприятий и др.

спортивный зал, спортивная площадка

Для проведения подвижных игр с участием большого количества людей, соревнований и т.д.

столовая и др.

Для организации полноценной работы как во время уроков, так и во внеурочное время, ведения дополнительной индивидуальной работы, для воспитания культуры поведения за столом и др., развития навыков кулинарии и т.д.

 

Список  литературы

  1. Горский В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности». Просвещение, 2011
  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников». Просвещение, 2011
  3. Кузнецова Е.В. «Планирование воспитательной работы классного руководителя»,  Классный руководитель, 2009
  4. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие, Москва «Владос», 2001г.
  5. Савченко М. Ю., Дереклеева Н. И., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА

ПРОГРАММА  РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА для 10-11 класса . Можно использовать при создании  системы работы классного руководителя....

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Программа работы классного руководителя с коллективом класса...

Программа работы классного руководителя, 6 б класс, 2018-2019 учебный год

Программа  работы классного руководителя 6б класса, составленна на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с огра...

Программа работы классного руководителя, 5 б класс, 2017-2018 учебный год

   Программа работы классного руководителя  разработана на основе образовательной программы школы – интерната на период до 2017 - 2018 года  (подпрограмма воспитания и...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступеньки на пути к ответственности»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана классным руководителем сроком на два года. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом ег...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Младший школьный возраст – самый важный период в жизни ребенка, благоприятный  для физического, духовного, нравственного, умственного развития школьника. В этот период он становится более с...