Программа работы классного руководителя с коллективом класса
рабочая программа
Я считаю, что главной задачей классного руководителя является создание дружного, сплочённого, боеспособного, в хорошем смысле этого слова, классного, во всех смыслах этого слова коллектива, умеющего творить, дружить, помогать и преодолевать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_klassnogo_rukovoditelya_s_kollektivom_klassa.docx | 53.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района
Чувашской Республики»
Рассмотрен на заседании методического совета школы Протокол №1 от «___» августа 2021 г | Утвержден приказом МБОУ «Шемалаковская ООШ» от «___» августа 2021 г. №___ |
Программа работы классного руководителя
с коллективом класса
Срок реализации – 5 лет
Автор программы:
Фадеева Ирина Геннадиевна,
учитель английского языка
МБОУ «Шемалаковская ООШ»
с. Шемалаково
2021
Пояснительная записка.
.
В наше тревожное время, когда расшатываются нравственные устои общества, наблюдается засилье чужой культуры и морали. Когда наши дети большую часть своего досуга проводят именно перед телевизором или за компьютером, вследствие чего испытывают недостаток в нормальном человеческом общении, культуре поведения. Долгое времяпрепровождение за техникой неизбежно ведёт к гиподинамии и обеднению внутреннего духовного мира, угрожает психологическому здоровью детей. В связи с этим мы, учителя, ищем пути возрождения человека и обращаем свои взоры на вековой опыт нации, традиции народной педагогики.
Воспитание ребенка всегда начинается с семьи, затем у него появляются друзья-товарищи. Постепенно, в процессе общения с природой и окружающими его людьми, он начинает формироваться как личность. Исходя из такого понимания и разработана данная программа «Будущее поколение».
Главная идея программы: мы хотим создать необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом — человеческого развития обучающегося, которые обеспечивают:
- развитие творческого потенциала личности;
- воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, к - самовоспитанию, самосовершенствованию;
- охрану и укрепление здоровья;
- освоение культурных, духовных традиций своего народа;
- профилактику заболеваний;
- закаливание организма;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- занятия общественно полезным трудом;
Основными принципами построения воспитательной системы класса являются:
- принцип умения реализовать себя направлен на самостоятельную реализацию учащихся в любой сфере жизнедеятельности школы, прежде всего, художественно-эстетическом, физическом развитии и самоуправлении;
- принцип творческой активности направлен на самостоятельную самореализацию, поиск нового, на развитие оригинальности, инициативы обучаемых;
- принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных жизненных ситуациях, умение вести себя в соответствии с правовыми нормами;
- принцип сотрудничества основан на взаимодействии классного руководителя и обучающихся в продвижении детей к определённым целям.
Формы работы по реализации программы:
- классные часы, классные собрания, беседы, обсуждения
- конкурсы, викторины, интерактивные игры, праздники, экскурсии, походы,
соревнования
- индивидуальные занятия, беседы, консультации
- секции, кружки
- проекты, исследовательские работы
- дебаты, дискуссии, обсуждения, круглые столы, конференции
- встречи с интересными людьми, с психологами, врачами и др.
- родительские собрания, посещения семьи ребенка
-творческие работы
Методы работы по реализации программы:
- объяснительно-наглядные (репродуктивные)
- проблемные
- частично-поисковые (эвристические)
- исследовательские
-методы убеждения, коллективного творчества, личного примера, товарищеского и
педагогического воздействия, педагогического наблюдения, анкетирования.
Ожидаемые результаты и способы их определения:
- образование сплоченного дружного содружества учителя, детей и родителей, создание положительной репутации класса;
- вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;
- формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
- раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение учебной мотивации;
- развитие стремления к саморазвитию и самореализации;
- воспитание личности, социально активной, выбирающей здоровый образ жизни, готовой к созидательной деятельности, умеющей делать нравственный выбор.
Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, будет способствовать повышению уровня общительности каждого, развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой – школа, формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника. Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
Формы подведения итогов реализации программы:
- позитивные результаты участия обучающихся класса в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, акциях школьного, муниципального, республиканского, международного уровней;
- организация выставки творческих работ обучающихся, участвовавших в различных мероприятиях;
- смотр – конкурс портфолио обучающихся и класса
Основные программные мероприятия
Перечень разделов и краткое описание основных программных мероприятий
Направления:
- интеллектуально-познавательное
- гражданско-патриотическое
- духовно-нравственное
- творческо-эстетическое
- спортивно-оздоровительное
- работа с семьёй
Интеллектуально-познавательное направление
Цель: оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
№ | Основные направления работы |
1 | углубленное изучение отдельных предметов |
2 | подготовка к участию в олимпиадах |
3 | участие в предметных неделях |
4 | занятия с отстающими в изучении программного материала детьми |
5 | расширение тяги и интереса к получению знаний |
6 | подготовка к участию в научно-практических конференциях |
7 | подготовка к участию в дистанционных конкурсах |
8 | развитие читательской способности |
9 | развитие компьютерной грамотности |
10 | развитие умений работы в Интернете |
Гражданско-патриотическое направление
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
№ | Основные направления работы |
1 | формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом |
2 | формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей |
3 | воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение к изучению истории родного края |
4 | воспитание в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. |
Духовно-нравственное направление
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
№ | Основные направления работы |
1 | формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения |
2 | воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
3 | формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений |
4 | формирование чувства любви к Родине, семье, школе |
5 | формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам |
6 | формирование политического сознания |
7 | воспитание интереса к самому себе, развитие потребности к саморазвитию и самореализации |
8 | развитие волевых качеств ученика, формирование критического осмысливания своих сильных сторон |
9 | формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа |
10 | воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях |
11 | развитие коммуникативных навыков |
Творческо-эстетическое
Цель: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.
№ | Основные направления работы |
1 | развитие творческих задатков, способностей и склонностей |
2 | развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное |
3 | развитие эстетического вкуса, развитие воображения |
4 | участие в творческих конкурсах поделок, сочинений и др. |
5 | посещение кружков |
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
№ | Основные направления работы |
1 | диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития |
2 | воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам |
3 | знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья |
4 | формирование навыков безопасного поведения |
5 | регулярный контроль состояния здоровья |
6 | участие в спортивных мероприятиях, посещение секций |
Работа с семьёй
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
№ | Основные направления работы |
1 | организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей |
2 | организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей |
3 | организация психолого-педагогического просвещения родителей |
4 | посещение семей детей |
Способы и формы определения результатов:
- диагностика уровня воспитанности, умений, навыков обучающихся класса;
- тестирование,
- анкетирование,
- собеседование,
- мониторинг обученности,
- мониторинг воспитанности,
- рейтинг посещаемости,
- портфолио обучающихся, портфолио класса,
- педагогические наблюдения,
- встречи с родителями,
- выявление лидеров по итогам учебного года:
«Эрудит», «Творческая личность», «Спортивная надежда», «Ученик года».
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности
Критерии | Показатели | Методики |
Интеллектуальная развитость | Освоенность образовательной программы. | Школьный тест умственного развития (ШТУР) |
Развитость познавательных интересов. | Способность к проведению научного поиска | Анализ текущей и итоговой аттестации |
Нравственная развитость | Сформированность основных нравственных качеств личности. | Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». |
Творческая развитость | Социальная активность учащихся. Стремление к творчеству | Тест П. Торранса. |
Коммуникативная развитость | Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры учащихся. | «Я в глазах других» (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. |
Развитость креативных способностей | Способность к оригинальному мышлению. | Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. |
Сформированность классного коллектива | Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. | Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия. |
Сформированность индивидуальности классного коллектива. | Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества | Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью». |
Позитивные результаты развития обучающихся | Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей. | Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. |
План-график реализации программы
Интеллектуально-познавательное направление
№ | Срок проведения | Мероприятия | Форма проведения |
1 | сентябрь | День знаний. «Учись учиться». | Классный час |
2 | По плану школы | участие в школьных, районных предметных олимпиадах | дополнительные, индивидуальные занятия |
3 | сентябрь | «Зачем нужно участвовать в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях?» | беседа |
4 | октябрь | «Ты записался в кружок?» | Опрос-консультация |
5 | октябрь | «Если хочешь быть учителем?» | Классный час |
6 | По плану школы | Участие в предметных неделях | дополнительные, индивидуальные занятия |
7 | регулярно | организация занятий с сильными учениками | дополнительные, индивидуальные занятия |
8 | систематически | организация занятий с отстающими в изучении программного материала детьми | дополнительные, индивидуальные занятия |
9 | в течение года | разработка исследовательских проектов | посещения библиотек, экскурсии, эксперименты |
10 | в течение года | участие в конкурсе «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «КИТ» и т.д. | дополнительные занятия, конкурсы |
11 | ноябрь | «Твои промахи в учебе в 1 четверти – устрани их во второй» | Классное собрание |
12 | 4 раза в год | «Победитель четверти» | рейтинг |
13 | декабрь | «Моё портфолио» | Конкурс портфолио |
14 | регулярно | участие в предметных дистанционных конкурсах | дополнительные, индивидуальные занятия, конкурсы |
15 | ноябрь | «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Читательская конференция |
16 | декабрь | «Что значит ВПР»? | Практическое занятие |
17 | декабрь | «Учебный год без пропусков» | Мониторинг посещаемости |
18 | январь | «Как ты добиваешься успехов?» | Обмен опытом |
19 | февраль | Подготовка к участию в районных конкурсах | Дополнительные занятия.
|
20 | март | «Трудности в учебе» | Откровенный разговор |
21 | март | «В мире прекрасного» | Игра-тренинг |
22 | апрель | Профессиональные склонности и способности человека | Классный час |
23 | май | «Барьер взят, но как?» Ученик года | рейтинг по итогам года |
Гражданско – патриотическое направление
№ | Срок проведения | Мероприятия | Форма проведения |
1 | сентябрь | Единые требования к учащимся | Классный час |
2 | октябрь | «Память о Беслане. Как вести себя при чрезвычайных ситуациях?» | Составление памяток |
3 | октябрь | «Имею право, но есть и обязанности» | Классный час |
4 | ноябрь | «По местам любимых героев» | Игра КВН |
5 | декабрь | «Моя малая Родина» | Конкурс эссе |
6 | декабрь | «И всё же выжил человек» | Классный час |
7 | январь | Подготовка к участию в акциях в честь юбилейных дат | Дополнительные, индивидуальные занятия |
8 | январь | «Моя Россия – моя страна» | Игра «Счастливый случай» |
9 | февраль | «Большая победа начинается с самого маленького» | Конкурс дневников |
10 | февраль | Посещение Музея воинской Славы | Экскурсия в Чебоксары |
11 | март | Подготовка к участию в республиканской викторине «Помните: через года, через века» | викторина |
12 | апрель | Подготовка к участию в муниципальном конкурсе чтецов «Ради жизни на земле» | Дополнительные, индивидуальные занятия |
13 | апрель - май | Подготовка к участию в акциях в честь Великой Победы | Дополнительные, индивидуальные занятия |
Духовно-нравственное направление
№ | Срок проведения | Мероприятия | Форма проведения |
1 | По плану школы и ДДТ | Подготовка к участию в благотворительных акциях, конкурсах, мероприятиях | Дополнительные, индивидуальные занятия |
2 | сентябрь | «Как воспитать волю и характер» | Классный час |
3 | октябрь | «Твой друг совершил плохой поступок – твои действия» | диспут |
4 | ноябрь | «Толерантность не порок» | классный час |
5 | декабрь | Встреча с работниками правоохранительных органов | встреча |
6 | декабрь | «Рождество и Новый Год – праздники семейные». Традиции моей семьи | конкурсы рисунков, сочинений |
7 | январь | «Как стать сильной личностью» | |
8 | февраль | «Моя родословная» | Конкурс проектов |
9 | февраль | «Как ты понимаешь: любить и быть любимым?» День св. Валентина | Вечер отдыха |
10 | март | «Что? Где? Когда». «Учимся выигрывать и проигрывать» | игра |
11 | март | «Без матери ни поэта, ни героев» | диспут |
12 | апрель | «Светлый праздник – Христово Воскресение» | Виртуальное путешествие |
13 | апрель | «Твори добро на всей земле» | Ролевая игра |
14 | май | «Каким я вижу себя в будущем?» | беседа |
Творчески – эстетическое направление
№ | Срок проведения | Мероприятия | Форма проведения |
1 | регулярно | участие в школьных, муниципальных, республиканских творческих конкурсах | Дополнительные занятия, кружок |
2 | сентябрь | «Чистая природа – кладезь жизни» | Экологический субботник, посадка деревьев |
3 | сентябрь | «Мой звёздный час» | игра |
4 | октябрь | Подготовка к участию в Дне урожая | праздник |
5 | ноябрь | Подготовка к участию в районном конкурсе | Дополнительные, индивидуальные занятия |
6 | декабрь | «Мы – россияне». День конституции | концерт |
7 | декабрь | «Игрушки Деда Мороза» | конкурс |
9 | январь | «Здравствуй, Год театра» | беседа |
10 | февраль | «Студенты – наши старшие друзья» | Встречи со студентами |
11 | февраль | «А ну-ка, мальчики!» | Вечер отдыха |
12 | март | «А ну-ка, девочки!» | Вечер отдыха |
13 | март | «Герасим – грачевник» | беседа |
14 | апрель | Подготовка к участию к районных акциях | Дополнительные, индивидуальные занятия |
15 | май | «Творческий лидер класса» | Конкурс портфолио |
Спортивно-оздоровительное направление
№ | Срок проведения | Мероприятия | Форма проведения |
1 | сентябрь | диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития | медицинский осмотр |
2 | сентябрь | Участие в легкоатлетическом пробеге имени В.Андреева | пробег |
3 | октябрь | Участие в «Кроссе наций» | праздник |
4 | октябрь | Эвакуация. Что делать при тревожных сигналах? | Практическое занятие |
5 | 2 раза в год | Подготовка к участию в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы | беседы, обсуждения, дополнительная работа и др. |
6 | регулярно | Подготовка к участию в проведении общешкольных спортивных соревнованиях | Собеседование, посещение секций. Дополнительных занятий |
7 | Регулярно, по плану школы | подготовка к мероприятиям, знакомящим с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья, участие в них | Встречи со знаменитыми людьми |
8 | регулярно | индивидуальный контроль состояния здоровья учащихся | медицинский осмотр |
9 | ноябрь | «Курить – здоровью вредить» | Классный час |
10 | декабрь | «Безопасный путь в школу». «Правила безопасного поведения в доме, на улице в транспорте». | Составление маршрута движения «Путь в школу». Сюжетная игра |
11 | 2 раза в год | участие в акции «Молодежь за здоровый образ жизни!» | беседы, конкурсы, соревнования, состязания |
12 | ноябрь | «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | конкурс буклетов, творческих работ |
13 | декабрь | «Здоровье не купишь» | беседа |
14 | январь | «Для Вас, девочки» | Встреча с медработниками |
15 | февраль | подготовка к участию в школьном празднике, посвященном 23 февраля | конкурсы, соревнования, состязания |
16 | март | «Скажем «нет» вредным привычкам». | дискуссия |
17 | апрель | «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением» и др. | беседа, обсуждение, просмотр видеоролика и др. |
18 | май | «Знай правила движения, как таблицу умножения!» «Осторожно, огонь». «Будем плавать, загорать!» и т.д. | Беседы по технике безопасности на лето и др. |
Работа с родителями
№ | Срок проведения | Мероприятия | Форма проведения |
1 | Сентябрь | «Посвящение в восьмиклассники» | Встреча с родителями |
2 | октябрь | «Сентябрь позади. Каковы мы?» | Родительское собрание вместе с детьми и учителями |
3 | ноябрь | «Мы – вместе» | Поездка в город совместно с родителями |
4 | регулярно | «Ваш ребенок за домашними заданиями» | Индивидуальные беседы, консультации |
5 | 2 раза в год | День открытых дверей | Посещение уроков |
6 | январь | «Влияние семейной атмосферы на успешность в учебе» | Классное родительское собрание |
7 | регулярно | посещение семьи детей с целью изучения социально-бытовых условий проживания ребенка | посещение на дому |
8 | февраль | «Мой отец – защитник Отечества» | Праздник отцов, дедов |
9 | февраль | «А, ну-ка, папы!», «Сильные, смелые, ловкие» | «Веселые старты» |
10 | март | «Самое дорогое на земле – мама». Читаем вместе. «Говори, мама, говори» | Читательская конференция по книге |
11 | апрель | «Сверхответственноость и безответственность» | беседа |
12 | апрель | «Родители и дети. Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения с детьми» | Круглый стол |
13 | апрель | организация помощи учащимся и родителям в работе с электронными дневниками и с сайтом | Индивидуальные консультации |
14 | май | «Стоит ли радоваться?» Итоги года | Собрание совместное |
15 | май | Подготовка благодарственных писем родителям учащихся по итогам учебного года. | поздравления |
16 | лето | организация участия родителей в косметическом ремонте класса | беседа |
Методическое обеспечение программы
Система методической работы с педагогическими работниками организации
Методическая работа с педагогическими работниками школы выстраивается в соответствии с принципами:
• научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;
• гуманитаризации – основой содержания образования и воспитания является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;
• системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступений научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества воспитательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;
• актуальности и востребовательности, т.е. направленности на животрепещущие профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы ит.д.;
• содружества и сотрудничества – с психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования с целью расширения зоны общения обучающихся, включения их в досуговые и познавательные процессы, пополнения их кругозора, оказывания положительного влияния на воспитательный процесс;
• внедрения новых форм методики воспитания;
• культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.
Классный руководитель – это, своего рода, коллектор необходимой для работы информации. Например, общаясь с библиотекарями и содействуя им, классный руководитель приобщает учащихся к книгам, формирует их интеллектуальный уровень; с медицинскими работниками – корректирует процесс воспитания и образования, с родителями – помогает выработать нужную тактику и объединить интересы всех участников воспитательного процесса, при этом повышает и культурный уровень родителей, проводя совместные мероприятия; с учителями – помогает в усвоении изученного на уроках материала, в тщательной подготовке к урокам, в повышении интереса к изучаемым предметам. Не зря говорят, что классный руководитель работает в четырех направлениях: с обучающимися, с педагогами, с родителями обучающихся и с общественностью.
Сайт «Методсовет» http://metodsovet.su/ предоставляет возможность педагогам и классным руководителям обменяться своими идеями и наработками по организации и проведению методической работы в школе, творческой деятельности педагогов и классных руководителей, раскрывает творческий потенциал, помогает росту профессионального мастерства, распространению опыта работы, повышению стремления к достижению высоких результатов в воспитательной деятельности, бобщению и популяризации опыта проведения классных часов.
Ресурсное обеспечение программы
Основные виды ресурсов | Краткое описание ресурсов и потребность в них для реализации программы |
Ресурсы Интернет | |
Учительский портал http://pedsovet.su/load/10 | Различные виды планирования работы классного руководителя, сценарии проведения классных часов, вечеров и других внеклассных мероприятий. |
Сеть творческих учителей http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=1191&tmpl=com | Классный руководитель XXI века. Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество! |
Справочник классного руководиляhttp://klass.resobr.ru/workshop/detail.php?ID=585 | Различные программы работы классного руководителя, как их составлять, как реализовать |
Pro. Школу.ru http://www.proshkolu.ru/ | Интересные и полезные материалы для воспитательной работы с классом |
Тест «Лесенка» - изучение самооценки учащихся. Использование данного теста поможет анализировать самооценку обучающихся, так как у некоторых самооценка очень низкая, у других – высокая. | |
Другие ресурсы | |
учебный кабинет для класса | Для класса необходим свой рабочий кабинет для повседневной работы, чтобы ребёнок чувствовал в нем как дома, даже как в своей комнате, постоянно держал его в чистоте и порядке |
кабинет с компьютером, мультимедийным проектором и экраном | ИКТ необходима для проведения классных часов, игр, конкурсов и т.д. |
компьютерный класс с выходом в Интернет | Интернет нужен учащимся не только дома, но и в школе для дополнительной работы |
библиотека, энциклопедии, словари | Поиск информации, подготовка к читательским конференциям, диспутам |
актовый зал | Для проведения вечеров отдыха, встреч со знаменитыми людьми, для массовых мероприятий и др. |
спортивный зал, спортивная площадка | Для проведения подвижных игр с участием большого количества людей, соревнований и т.д. |
столовая и др. | Для организации полноценной работы как во время уроков, так и во внеурочное время, ведения дополнительной индивидуальной работы, для воспитания культуры поведения за столом и др., развития навыков кулинарии и т.д. |
Список литературы
- Горский В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности». Просвещение, 2011
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников». Просвещение, 2011
- Кузнецова Е.В. «Планирование воспитательной работы классного руководителя», Классный руководитель, 2009
- Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие, Москва «Владос», 2001г.
- Савченко М. Ю., Дереклеева Н. И., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА для 10-11 класса . Можно использовать при создании системы работы классного руководителя....
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Программа работы классного руководителя с коллективом класса...
Программа работы классного руководителя, 6 б класс, 2018-2019 учебный год
Программа работы классного руководителя 6б класса, составленна на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с огра...
Программа работы классного руководителя, 5 б класс, 2017-2018 учебный год
Программа работы классного руководителя разработана на основе образовательной программы школы – интерната на период до 2017 - 2018 года (подпрограмма воспитания и...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступеньки на пути к ответственности»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана классным руководителем сроком на два года. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом ег...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Младший школьный возраст – самый важный период в жизни ребенка, благоприятный для физического, духовного, нравственного, умственного развития школьника. В этот период он становится более с...