«Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры» (Антон Сергеевич Макаренко).
классный час (5 класс)
Материал для беседы с детьми о труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для беседы о труде с детьми. | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята!
ПРИТЧА СОЛОМОНА О ТРУДЕ
Слайд 1
Тема нашей беседы «Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры» (Антон Сергеевич Макаренко).
Как вы думаете, ребята, нужно ли человеку трудиться?
Можно ли человеку прожить без труда?
Ответы детей.
Подберите ассоциации к слову «труд».
Разделиться на три подгруппы.
Подгруппа № 1. «Собирает» из фрагментов пословицы о труде.
Подгруппа № 2. Представляет профессии людей, сделавших то, что видят на картинке.
Подгруппа № 3. Расставляет слова в нужном порядке, чтобы получилось верное определение труда.
Пословицы
СЛАЙДЫ №№ 2,3, 4 Картинки профессий и продуктов труда
СЛАЙД № 5 ЧТО ТАКОЕ ТРУД
СЛАЙД № 6 ПЛУГ
МУЗЫКА ФОН
Послушайте, пожалуйста, рассказ «Два плуга» Константина Дмитриевича Ушинского. (Учитель читает рассказ)
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плугу своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Трудяги, работяги и лентяя).
СЛАЙД № 7 ВЕНИК И СОВОК
Притча «Чей труд легче?»
Показалось однажды венику, что у совка более легкая работа. Ну что в ней такого: лежи, да жди, пока в тебя сор наметут!
А совок сам давно уже мысль затаил, что его доля тяжелее. То ли дело у веника: знай, мети себе в удовольствие!
И решили они однажды своими работами поменяться.
Веник назвался совком.
Совок назвал себя - веником.
И что тут началось!..
Совок стал по полу скрести, да углы не забывать. А веник - мусор, что на него сыпали - в ведро относить.
Пришли хозяева и ужаснулись. Весь пол исцарапан, обои ободраны, всюду сор, а в центре комнаты - совок и веник без сил лежат.
Беседа:
- О чем это притча? (ответы детей)
- О чем заставляет задуматься эта притча? (ответы детей)
- Какой главный смысл спрятан в притче? (каждый должен работать на своем месте)
- А вы уже определились, кем станете в будущем? (да)
- Какую профессию хотите получить? (ответы детей)
СЛАЙД 8
Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.
СЛАЙД № 9 ЧТО ПРИНОСИТ ТРУД
Учитель: - Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды, герои кино, сказок. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.
Дети рассказывают о профессиях родителей (человек 5-6).
Учитель. Наша беседа подошла к логическому завершению. Подведем итог. Каждому из нас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли мы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели? Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно поэтому вы должны обратить внимание на свою успеваемость. Ответственнее относиться к урокам и к выполнению домашнего задания. Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.
СЛАЙД № 10. «Землю солнце красит, а человека-труд»
И пусть девизом вашей жизни станут слова: «Землю солнце красит, а человека-труд»
Не спеши языком, спеши делом |
Терпенье и труд, все перетрут |
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах |
Под лежачий камень, и вода не течет |
Маленькое дело, лучше большого безделья. |
Не сиди сложа руки, не будет и скуки |
Делу время, потехе час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антон Семёнович Макаренко - писатель и педагог
Разработка учебного занятия (внеклассного мероприятия) ко Дню Учителя....
Устный журнал "Великие люди России: Антон Семенович Макаренко"
лекторская группа в составе 8 учеников проводит устный журнал...
Антон Семёнович Макаренко "Флаги на башнях"
Данная презентация об одном людей, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке - Антоне Семёновиче Макаренко и его повести "Флаги на башнях"....
«Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры» (А.Макаренко) Классный час в 5,6 классах
Трудно переоценить значение труда. Ведь все создается только благодаря трудовой деятельности. И всем известно, что все лучшее в мире создавалось тогда, когда человек вкладывал в свое дело душу....
Проблемно - диалогическая беседа на тему"Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры"
И эпиграфом нашей беседы станут слова советского педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко «Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры»...
Презентация "Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры"
Презентация "Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры"...
Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры!
Классный час.Цель: 1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда. 2.Показать необходимость труда в жизни человека.Оборудование: до...