Антон Семёнович Макаренко "Флаги на башнях"
презентация к уроку по психологии на тему
Данная презентация об одном людей, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке - Антоне Семёновиче Макаренко и его повести "Флаги на башнях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarenko_flagi_na_bashnyah.pptx | 375.96 КБ |
makarenko_flagi_na_bashnyah.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление Введение Антон Семенович Макаренко – советский педагог и писатель Литературное творчество А.С. Макаренко Повесть «Флаги на башнях» Основная идея повести «Флаги на башнях» Цитаты Заключение
Введение Проблема исследования педагогического мышления является одной из фундаментальных в педагогике и педагогической психологии. Ее значимость обусловлена ролью педагогического мышления в организации деятельности, профессионального поведения и общения не только педагога, но и многих других специалистов, поскольку элементы педагогической деятельности встроены во все профессии системы «человек-человек».
Антон Семёнович Макаренко 1 марта 1888 — 1 апреля 1939
Литературное творчество А.С. Макаренко «Педагогическая поэма» (1925—1935) «Марш 30 года» (1932) « ФД—1» (1932; очерк ) « Флаги на башнях» (1938 )
Повесть «Флаги на башнях» Герои повести — воспитанники детской коммуны им . Фёдора Дзержинского (пригород Харькова), в которой в 1927-1935 годах вела работу группа преподавателей под руководством педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко (1888-1939).
Повесть «Флаги на башнях»
Основная идея повести Особое значение для сплочения коллектива - соревнование. «Воспитатель не в силах сделать то, что может совершить хорошо организованный, гордый, детский коллектив». А.С. Макаренко
Цитаты «Не грустить, а наоборот в драку, если почувствовал в себе слабину » « Извилист путь человека: от низменного к высокому, от морального уродства к обаянию и красоте» «Зима уже тем хороша, что впереди стоит весна, а ничто так не украшает человеческую жизнь, как перспектива впереди»
Заключение Антон Семенович Макаренко – один из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке . Основные идеи и уникальный практический опыт Макаренко в воспитании подростков, особенно трудных, находят отклик у многих педагогов разных стран вплоть до наших дней.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Проблема исследования педагогического мышления является одной из фундаментальных в педагогике и педагогической психологии. Ее значимость обусловлена ролью педагогического мышления в организации деятельности, профессионального поведения и общения не только педагога, но и многих других специалистов, поскольку элементы педагогической деятельности встроены во все профессии системы «человек-человек».
В педагогической классике есть книги на все времена. К ним, в полной мере, относятся художественные произведения замечательного отечественного педагога Антона Семеновича Макаренко.
Родился 1 марта 1888 году в городе Белополье в Харьковской губернии в семье рабочего-маляра. В 1904 окончил 4-классное училище в городе Кременчуге, затем учительские курсы. В 1905–1914 годах преподавал в железнодорожных училищах. В 1916–1917 годах служил ратником в действующей армии, затем был демобилизован в связи с близорукостью. В 1917 году с золотой медалью окончил Полтавский педагогический институт.
В то время считалось, что человек либо от рождения склонен к порокам, или же от рождения порядочен. Несмотря на это, Макаренко считал, что правильное воспитание является главным условием для формирования достойного человека.
Когда он заведовал различными учреждениями для малолетних правонарушителей, то добивался там беспрецедентных успехов. В основе его успехов лежало то, что Макаренко использовал огромную воспитательную силу работы в коллективе. Школьное обучение сочеталось с производительным трудом в команде, где объединялись требовательность, доверие и дух игры.
Гениальными в своем роде стала триллогия
«Педагогическая поэма» (1925—1935)
«Марш 30 года» (1932) «ФД—1» (1932; очерк)
«Флаги на башнях» (1938)
Сегодня я расскажу Вам о повести «Флаги на башнях».
Книга начинается классически – на привокзальной площади провинциального городка встречаются четыре будущих главных героя книги. Двенадцатилетний Ваня Гальченко, сирота, брошенный мачехой и отчимом. Пятнадцатилетняя Ванда Стадницкая, потерявшая родителей в потоке перемещений беженцев и оставшаяся одна. Какая судьба может ждать красивую молоденькую одинокую девочку на улице – рассказывать не надо. Игорь Чернявин, очень благополучный шестнадцатилетний сын из очень благополучной интеллигентной семьи, но муза дальних странствий и некая авантюрность характера вскружила ему голову и вот он сбежал из дома, живет вполне устраивающей его жизнью, слегка изобретательно поворовывая, но в целом весьма довольный собой. И Гришка Рыжиков. О нем автор почти ничего не говорит, но понятно, что и он ровесник или чуть старше Игоря, остался один, тоже живет на улице, и основная его работа – «мелочь по карманам тырить» (с) Судьба разбрасывает героев, все проходят свои приключения и заново встречаются в колонии имени Дзержинского. Проходя через многие преграды, ребята сплачиваются, становятся одним коллективом и все вместе идут вперед.
Особое значение для сплочения коллектива педагог придавал соревнованию. В своем произведении «Флаги на башнях» он описывает ситуацию соревнования между различными трудовыми бригадами колонии в процессе зарабатывания денег для открытия нового завода. В основе соревнования групп между собой лежит механизм идентификации индивида с группой, к которой он принадлежит и механизм обособления от других групп, отличающихся от первой по признаку участия в соревновании. Но сплоченность всего коллектива достигалась путем организации этой борьбы против общего «врага»: лени, воровства, прочего вредительства. Ведущей мотивацией у подростков становится мотивация достижения.
Цитаты:
«Не грустить, а наоборот в драку, если почувствовал в себе слабину»
«Извилист путь человека: от низменного к высокому, от морального уродства к обаянию и красоте»
«Зима уже тем хороша, что впереди стоит весна, а ничто так не украшает человеческую жизнь, как перспектива впереди»
Заключение
Всемирная слава Макаренко связана с эффективностью его педагогической деятельности, прежде всего — в деле ликвидации детской беспризорности. Благодаря этому замечательному педагогу тысячи детей, которые были обречены на жалкое существование, состоялись в жизни.
Своей практикой он подтвердил свои слова: «Я исповедую бесконечную … уверенность в неограниченном могуществе воспитательной работы… Я не знаю ни одного случая, когда бы полноценный характер возник без здоровой воспитательной обстановки, или, наоборот, когда характер исковерканный получился бы, несмотря на правильную воспитательную работу».
Решением ЮНЕСКО Макаренко признан одним из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антон Семёнович Макаренко - писатель и педагог
Разработка учебного занятия (внеклассного мероприятия) ко Дню Учителя....
Творческий практикум по рассказам тамбовского писателя Валерия Семёновича Аршанского. 8 класс
Практикум выполняется письменно. Предварительный анализ произведений даёт возможность учащимся самостоятельно поразмыслить под главной проблемой произведений писателя....
Вечер памяти Владимира Семёновича Высоцкого
Сценарий вечера , посвящённого жизни и творчеству В.С. Высоцкого...
Классный час "Штрихи к портрету Терентия Семёновича Мальцева"
Классный час посвящен знаменитому Зауральскому хлеборобу Терентию Семёновичу Мальцеву....
Урок-размышление «Подвижничество Антона Семёновича Макаренко»
Урок-размышление "Подвижничество Антона Семёновича Макаренко" - один из заключительных этапов большого проекта "Секреты педагогики А.С.Макаренко", посвящённом жизни и деятельности ...
Подвижничество Антона Семёновича Макаренко
Подвижничество Антона Семёновича Макаренко...
Информация о великом педагоге Антоне Семёновиче Макаренко
В документе рассказывается о великом педагоге А. С. Макаренко. Из него вы узнаете о его работе в области педагогики, немного о его личной жизни, образовании и его педагогическом и творческом пути....