Программа воспитательной работы 7,9 классы
рабочая программа
программа предназначена для обучающихся 5-9 классов, меропрятия расписаны для 7 и 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pletneva_7-9_kl.docx | 43.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕЧНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
632665 Новосибирская область Коченевский район п. Речник ул. Центральная, 5
тел./факс (8-383) 51- 47-171
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
7, 9 классов
На 2021/2022 учебный год
Программу составила
Плетнева Анна Николаевна
п. Речник
2021г.
Паспорт программы
Наименование программы | «Путь к успеху» |
Разработчик программы | Классный руководитель 7, 9 классов Плетнева А.Н. |
Цель программы | - усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей (т.е, в усвоении ими социально значимых знаний); - в развитии позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений); - в приобретении обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). |
Задачи программы | - реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; - реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; - вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; - использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий обучащимися; - инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; - поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; - организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; - организовывать профориентационную работу с обучающимися; - организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; - развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; - организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся. |
Срок реализации программы | 2021-2022 гг. |
Ожидаемые конечные результаты | - сформированный классный коллектив; -развитое чувство ответственности, взаимовыручки, самоконтроля; - продуктивная совместная работа с семьей и общественностью. |
- Цели и задачи на учебный год.
Цель рабочей программы:
- усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей (т.е, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи рабочей программы:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий обучащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
- Направления воспитательной работы.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:
На внешкольном уровне:
- социальные проекты - ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
На школьном уровне:
- общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы;
- торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей;
- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель
- организует работу с коллективом класса;
- индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
- работу с учителями, преподающими в данном классе;
- работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с обучающимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.
Виды и формы деятельности:
- регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников;
- экспедиции – вахты памяти.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
Виды и формы деятельности:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
- организация на базе пришкольного детского лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где школьники могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки.
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через различные виды и формы работы.
Виды и формы деятельности:
- оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
- размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
- создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
- регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов, сооружению альпийских горок, созданию инсталляций и иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест);
- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
- План работы с обучающимися
7 класс
Модуль | Виды, формы и содержание мероприятия | Уровень (индивидуальный, групповой классный, школьный) | Сроки | Место проведения | Ответственный |
«Ключевые общешкольные дела» | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | школьный | сентябрь | школа | вожатая Зам. по УВР |
Урок Знаний | классный | сентябрь | школа | Классные руководители | |
Акция милосердия в День пожилых людей | школьный | октябрь | школа | Старшая вожатая Парламент | |
День Учителя | школьный | октябрь | школа | Старшая вожатая Парламент | |
Семейный праздник, посвящённый Дню Матери | школьный | ноябрь | школа | Старшая вожатая Классные руководители Парламент | |
Новогодний бал-маскарад | школьный | Декабрь | школа | Старшая вожатая Классные руководители Парламент | |
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества | Февраль | школа | Старшая вожатая Классные руководители Парламент | ||
Праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта | школьный | Март | школа | Старшая вожатая Классные руководители Парламент | |
Митинг, посвящённый празднованию Победы в ВОВ | школьный | Май | школа | Старшая вожатая Классные руководители Парламент | |
Праздник Последнего звонка | школьный | Май | школа | Старшая вожатая Классные руководители Парламент | |
«Классное руководство» | Классный час «Противодействие терроризму» | классный | сентябрь | школа | Классный руководитель |
Классный час «Духовный лик России» | классный | сентябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода Знакомство с правами и обязанностями учащихся. | классный | сентябрь | школа | Классный руководитель | |
Классный час «Режим дня в школе и дома» | классный | октябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Оформление классного уголка «В единстве наша сила» | классный | октябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Классный час «Дорога таит опасность» - правила поведения на улицах и дорогах села». | классный | октябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Классный час «День народного единства» | классный | ноябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
«Всё в твоих руках». Беседа по профилактике суицидального и аддиктивного поведения обучающихся. | классный | ноябрь | школа | Классный руководитель | |
Устный журнал «Я и закон. Профилактика» | классный | ноябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Классный час «Мама – главное слово…» | классный | ноябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Презентация «Береги свою жизнь!» по профилактике ДТП. | классный | декабрь | школа | Классный руководитель | |
Диагностика эмоционального неблагополучия отдельных учеников. Микропрактикум «Мой класс». | классный | декабрь | школа | Классный руководитель | |
Спортивный классный час «Здоровье-это здорово!» | классный | декабрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Участие в конкурсе поделок из бумаги и картона «Новогоднее настроение». | классный | декабрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
«Зеленый змей не дремлет!» Классный час по профилактике алкоголизма. | классный | январь | школа | Классный руководитель | |
1.Взаимное уважение участников дорожного движения 2.Зимние игры и ваша безопасность. | классный | январь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Тематический устный журнал «Подвигу солдата жить в веках» | классный | февраль | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Классный час общения - дискуссия «Жизнь – высшая ценность» | классный | февраль | школа | Классный руководитель, актив класса | |
«Проблема зависимости от психоактивных веществ среди подростков». Беседа по профилактике употребления психотропных и наркотических средств. | классный | февраль | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Классный час «Знаменитые соотечественники» | классный | февраль | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Классный час «Наши мамы в детстве» | классный | март | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Игра «Интеллектуальные заморочки» | классный | март | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Полезны ли полезные привычки. Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул и паводка. | классный | март | школа | Классный руководитель | |
Классный час День космонавтики. Конкурс коллажа «Первый человек в космосе». | классный | апрель | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Устный журнал и презентация «Да здравствует российская наука!» | классный | апрель | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Игра-викторина «Пожарным ты можешь и не быть, но правила пожарной безопасности знать обязан!» | классный | апрель | школа | Классный руководитель, актив класса | |
«Курить не модно – модно не курить!» лекторий по профилактике табакокурения. | классный | апрель | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Классный час «От героев былых времен…» | классный | май | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Беседа «Поговорим о доброте» | классный | май | школа | Классный руководитель, актив класса | |
«Экстремизм в молодежной среде» Беседа по профилактике экстремизма. | классный | май | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Беседа «Культура общения – часть общей культуры человека» | классный | май | школа | Классный руководитель | |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в осенний лес. | классный | октябрь | поселок | Классный руководитель, актив класса |
Экскурсия «Безопасный маршрут из дома до школы и из школы – домой» | классный | сентябрь | поселок | Классный руководитель, актив класса | |
Весенний пикник. Экскурсия на природу. | классный | май | поселок | Классный руководитель, родители | |
«Профориентация» | «Мы выбираем, нас выбирают» (распределение поручений) | классный | сентябрь | школа | Классный руководитель, актив класса |
«Кем быть?» тестирование | классный | декабрь | школа | Классный руководитель | |
Участие в работе всероссийского профориентационного проекта «ПроеКТОриЯ» https://proektoria.online | школьный | в течение года | школа | Классный руководитель | |
Классный час «Профессии наших родителей» | классный | апрель | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Классный час «Сотвори свое будущее» (День филолога – 25 мая, День сварщика и химика – 27 мая, день пограничника – 28 мая) | классный | май | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Участие обучающихся 1-9 классов в российском тестировании функциональной грамотности по модели PISA | школьный | В течение года | школа | Классные руководители Зам дир по УВР | |
«Организация предметно-эстетической среды» | Участие в субботнике по благоустройству школьной территории | школьный | сентябрь | школа | Классный руководитель, актив класса |
Генеральная уборка класса. Трудовой десант | классный | октябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Изготовление игрушек на елку | классный | декабрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | классный | январь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Благоустройство пришкольного участка. | школьный | май | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Организация дежурства обучающихся по кабинету и школе. | классный | в течение года | школа | Классный руководитель, актив класса | |
«Работа с родителями» | Индивидуальные беседы с родителями. Заполнение соц. паспорта класса. Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета, планирование работы на год». Блиц-опрос родителей «Готов ли ребенок продолжать учебу в школе» Инд.встречи ,осмотр жилищно-бытовых условий. | классный | сентябрь | школа | Классный руководитель |
« Итоги первой четверти». Индивидуальные беседы. | классный | октябрь | школа | Классный руководитель | |
Родительское собрание «Как остаться другом ребенку и не пойти у него на поводу» Результаты 2 четверти. | классный | декабрь | школа | Классный руководитель | |
Родительское собрание «Профилактика здорового образа жизни». Итоги третьей четверти. | классный | март | школа | Классный руководитель | |
Итоговое родительское собрание
| классный | май | школа | Классный руководитель |
9 класс
Модуль | Виды, формы и содержание мероприятия | Уровень (индивидуальный, групповой классный, школьный) | Сроки | Место проведения | Ответственный |
«Ключевые общешкольные дела» | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | школьный | сентябрь | школа | вожатая Зам. по УВР |
Урок Знаний | классный | сентябрь | школа | Классные руководители | |
Акция милосердия в День пожилых людей | школьный | октябрь | школа | Старшая вожатая Парламент | |
День Учителя | школьный | октябрь | школа | Старшая вожатая Парламент | |
Семейный праздник, посвящённый Дню Матери | школьный | ноябрь | школа | Старшая вожатая Классные руководители Парламент | |
Новогодний бал-маскарад | школьный | Декабрь | школа | Старшая вожатая Классные руководители Парламент | |
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества | Февраль | школа | Старшая вожатая Классные руководители Парламент | ||
Праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта | школьный | Март | школа | Старшая вожатая Классные руководители Парламент | |
Митинг, посвящённый празднованию Победы в ВОВ | школьный | Май | школа | Старшая вожатая Классные руководители Парламент | |
Праздник Последнего звонка | школьный | Май | школа | Старшая вожатая Классные руководители Парламент | |
«Классное руководство» | Классный час «Противодействие терроризму» | классный | сентябрь | школа | Классный руководитель |
Выбор экзаменов для ОГЭ. Беседа | классный | сентябрь | школа | Классный руководитель, завуч | |
Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить» | классный | сентябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода Знакомство с правами и обязанностями учащихся. | классный | сентябрь | школа | Классный руководитель | |
Классный час «Режим дня в школе и дома» | классный | октябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Оформление классного уголка «В единстве наша сила» | классный | октябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Организация консультаций по подготовке к ОГЭ. | классный | октябрь | школа | Классный руководитель, учителя-предметники | |
Классный час «День народного единства» | классный | ноябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Беседа «Мы в ответе за свои поступки» по профилактике правонарушений. | классный | ноябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
«Всё в твоих руках». Беседа по профилактике суицидального и аддиктивного поведения обучающихся. | классный | ноябрь | школа | Классный руководитель | |
Участие в конкурсе поделок из бумаги и картона «Новогоднее настроение» | классный | декабрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Презентация «Береги свою жизнь!» по профилактике ДТП. | классный | декабрь | школа | Классный руководитель | |
Спортивный классный час «День здоровья!» | классный | декабрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
«О вреде алкоголя» лекторий по профилактике алкоголизма. | классный | январь | школа | Классный руководитель | |
«Самая большая ценность – жизнь» беседа по профилактике ВИЧ-инфекции | классный | январь | школа | Классный руководитель | |
Встречи, беседы с ветеранами ВОВ, воинами-афганцами, участниками боевых действий «Есть такая профессия защищать Родину», посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | классный | февраль | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Контроль за успеваемостью и посещением уроков. | классный | февраль | школа | Классный руководитель, завуч | |
«Давай жить!» Беседа по профилактике употребления психотропных и наркотических средств. | классный | февраль | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Классный час «Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)». | классный | март | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Игра «Как развить свой интеллект» | классный | март | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Беседа «Безопасное поведение на воде». Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул и паводка. | классный | март | школа | Классный руководитель | |
Организация и проведение поздравления для девочек и мам «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами». | классный | март | школа | Классный руководитель, мальчики | |
Классный час День космонавтики. «Первый человек в космосе». | классный | апрель | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Устный журнал и презентация «Да здравствует российская наука!» | классный | апрель | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Игра-викторина «Знатоки пожарной безопасности» | классный | апрель | школа | Классный руководитель, актив класса | |
«Курить не модно – модно не курить!» лекторий по профилактике табакокурения. | классный | апрель | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Классный час «Мы – наследники Великой Победы!» | классный | май | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Беседа «Мир спасет … доброта»» | классный | май | школа | Классный руководитель, актив класса | |
«Экстремизм в молодежной среде» Беседа по профилактике экстремизма. | классный | май | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Беседа «Культура общения – часть общей культуры человека» | классный | май | школа | Классный руководитель | |
«Экскурсии, экспедиции, походы» | Экскурсия в осенний лес. | классный | октябрь | поселок | Классный руководитель, актив класса |
Экскурсия «Безопасный маршрут из дома до школы и из школы – домой» | классный | сентябрь | поселок | Классный руководитель, актив класса | |
Экскурсия на природу «Весенняя капель» | классный | май | поселок | Классный руководитель, родители | |
«Профориентация» | «Мы выбираем, нас выбирают» (распределение поручений) | классный | сентябрь | школа | Классный руководитель, актив класса |
«Основы выбора профессии» тестирование | классный | декабрь | школа | Классный руководитель | |
Участие в работе всероссийского профориентационного проекта «ПроеКТОриЯ» https://proektoria.online | школьный | в течение года | школа | Классный руководитель | |
Классный час «Профессии наших родителей» | классный | апрель | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Классный час «Сотвори свое будущее» (День филолога – 25 мая, День сварщика и химика – 27 мая, день пограничника – 28 мая) | классный | май | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Участие обучающихся 1-9 классов в российском тестировании функциональной грамотности по модели PISA | школьный | В течение года | школа | Классные руководители Зам дир по УВР | |
«Организация предметно-эстетической среды» | Участие в субботнике по благоустройству школьной территории | школьный | сентябрь | школа | Классный руководитель, актив класса |
Генеральная уборка класса. Трудовой десант | классный | октябрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Изготовление игрушек на елку | классный | декабрь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | классный | январь | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Благоустройство пришкольного участка. | школьный | май | школа | Классный руководитель, актив класса | |
Организация дежурства обучающихся по кабинету и школе. | классный | в течение года | школа | Классный руководитель, актив класса | |
«Работа с родителями» | Индивидуальные беседы с родителями. Заполнение соц. паспорта класса. Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета, планирование работы на год, подготовка к ОГЭ». Блиц-опрос родителей «Готов ли ребенок продолжать учебу в школе» Инд.встречи ,осмотр жилищно-бытовых условий. | классный | сентябрь | школа | Классный руководитель |
« Итоги первой четверти». Индивидуальные беседы. | классный | октябрь | школа | Классный руководитель | |
Родительское собрание «Результаты 2 четверти» | классный | декабрь | школа | Классный руководитель | |
Родительское собрание «Как преодолеть стресс перед экзаменами». Итоги третьей четверти. | классный | март | школа | Классный руководитель | |
Итоговое родительское собрание
| классный | май | школа | Классный руководитель |
- Приложения к программе.
Методическая тема классного руководителя: «Формирование у обучающихся ценностно-смысловых ориентаций, нравственных навыков на основе развития самосознания, позитивной самооценки и самоуважения"
- Социальный паспорт обучающихся 9 класса
№ п/п | Показатели | Количество | Примечания |
1. | Количество учащихся: -мальчиков -девочек | 3 4 | |
2. | Воспитываются: | ||
- в полной семье | 3 | ||
- в неполной семье | |||
- одинокой матерью (отцом) | 1 | ||
- матерью, находящейся в разводе | 1 | ||
- матерью-вдовой | 1 | ||
- отцом - вдовцом | 1 | ||
- отцом, находящемся в разводе | - | ||
- опекуном | - | ||
3. | Состав семей: | ||
- с одним ребёнком | 2 | ||
- с двумя детьми | 1 | ||
- с тремя детьми | 2 | ||
- более трёх детей | 2 | ||
4. | Семьи «группы риска»: | ||
- авторитарный стиль воспитания | - | ||
- попустительский стиль воспитания | 3 | ||
- алкоголизированные | - | ||
- семьи, в которых употребляют наркотики | - | ||
5. | Общее количество родителей: | 11 | |
- из них неработающих | 2 | ||
6. | Образование родителей: | ||
- неполное среднее | 1 | ||
- среднее | 2 | ||
- среднее профессиональное | 7 | ||
- высшее профессиональное | 1 | ||
7. | Материальное состояние семей: | ||
- высокий уровень доходов | |||
- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму | 1 | ||
- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума | 6 | ||
8. | Место жительства: | ||
- собственный дом | 5 | ||
- отдельная благоустроенная квартира | |||
- коммунальная квартира | 1 | ||
- общежитие | - | ||
- не имеет квартиры (съёмная квартира, живут у родственников) | 1 | ||
10. | Необходимо бесплатное питание | 6 |
Социальный паспорт обучающихся 7 класса
№ п/п | Показатели | Количество | Примечания |
1. | Количество учащихся: -мальчиков -девочек | 4 3 | |
2. | Воспитываются: | ||
- в полной семье | 5 | ||
- в неполной семье | |||
- одинокой матерью (отцом) | |||
- матерью, находящейся в разводе | |||
- матерью-вдовой | 2 | ||
- отцом - вдовцом | |||
- отцом, находящемся в разводе | |||
- опекуном | |||
3. | Состав семей: | ||
- с одним ребёнком | 2 | ||
- с двумя детьми | 2 | ||
- с тремя детьми | 3 | ||
- более трёх детей | |||
4. | Семьи «группы риска»: | ||
- авторитарный стиль воспитания | |||
- попустительский стиль воспитания | 2 | ||
- алкоголизированные | 1 | ||
- семьи, в которых употребляют наркотики | |||
5. | Общее количество родителей: | 12 | |
- из них неработающих | 1 | ||
6. | Образование родителей: | ||
- неполное среднее | 2 | ||
- среднее | 2 | ||
- среднее профессиональное | 8 | ||
- высшее профессиональное | |||
7. | Материальное состояние семей: | ||
- высокий уровень доходов | |||
- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму | 2 | ||
- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума | 5 | ||
8. | Место жительства: | ||
- собственный дом | 6 | ||
- отдельная благоустроенная квартира | |||
- коммунальная квартира | |||
- общежитие | 1 | ||
- не имеет квартиры (съёмная квартира, живут у родственников) | 1 | ||
10. | Необходимо бесплатное питание | 5 |
- Состав родительского комитета 7, 9 классов
Председатель – Васильева И.В.
Секретарь - Зырянова Л. М.
- Список обучающихся 9 класса
- Васильева Дарья Алексеевна
- Зырянова Ангелина Николаевна
- Каракчеева Диана Вячеславовна
- Корсунов Степан Юрьевич
- Норкин Никита Сергеевич
- Пичугин Никита Сергеевич
- Тимофеева Лариса Витальевна
Список обучающихся 7 класса
- Васильева Екатерина Алексеевна
- Войченко Алексей Дмитриевич
- Дмитраков Данила Алексеевич
- Зырянова Алена Николаевна
- Федорович Артем Юрьевич
- Чашков Андрей Денисович
- Щербак Милена Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 5-6 класс
Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....
Программа воспитательной работы 7-8 класс
Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...
Программа воспитательной работы 6-7 класс
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....
Программа воспитательной работы с 5 классом
Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...
программа воспитательной работы 5-7 классы
Программа воспитательной работы разработана для организации деятельности классного коллектива с 5 по 7 класс и расчитана на три учебных года....
Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)
Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....