Программа воспитательной работы 7,9 классы
рабочая программа

программа предназначена для обучающихся 5-9 классов, меропрятия расписаны для 7 и 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pletneva_7-9_kl.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕЧНИКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

632665 Новосибирская область Коченевский район п. Речник  ул. Центральная,  5  

тел./факс (8-383)  51- 47-171

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

7, 9 классов

На 2021/2022 учебный год

Программу составила

Плетнева Анна Николаевна

п. Речник

2021г.

Паспорт программы

Наименование программы

«Путь к успеху»

Разработчик программы

Классный руководитель

 7, 9 классов Плетнева А.Н.

Цель программы

- усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей (т.е, в усвоении ими социально значимых знаний);

- в развитии позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

- в приобретении обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи программы

- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

- использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий  обучащимися;

- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление  как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

- организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

- организовывать профориентационную работу с обучающимися;

- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Срок реализации программы

2021-2022 гг.

Ожидаемые конечные результаты

- сформированный классный коллектив;

-развитое чувство ответственности, взаимовыручки, самоконтроля;

- продуктивная совместная работа с семьей и общественностью.

  1. Цели и задачи на учебный год.

Цель рабочей программы:

  • усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей (т.е, в усвоении ими социально значимых знаний);
  •  в развитии позитивных отношений обучающихся к базовым ценностям этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении обучающимися соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

            Задачи рабочей программы:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий  обучащимися;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление  как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  • организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  •  развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

  1. Направления воспитательной работы.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:

На внешкольном уровне:

  • социальные проекты - ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы;
  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей;
  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель

  • организует работу с коллективом класса;
  • индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
  • работу с учителями, преподающими в данном классе;
  • работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

           Индивидуальная работа с обучающимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.

Виды и формы деятельности:

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников;
  • экспедиции – вахты памяти.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

Виды и формы деятельности:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • организация на базе пришкольного детского лагеря отдыха профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в области профориентации и где школьники могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки.
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через различные виды и формы работы.

             Виды и формы деятельности:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
  •  создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов, сооружению альпийских горок, созданию инсталляций и иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест);
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

  1. План работы с обучающимися

7 класс

 

Модуль

Виды, формы

и содержание мероприятия

Уровень

(индивидуальный, групповой

классный,

школьный)

Сроки

Место

проведения

Ответственный

«Ключевые общешкольные дела»

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

школьный

сентябрь

школа

вожатая

Зам. по УВР

Урок Знаний

классный

сентябрь

школа

Классные руководители

Акция милосердия в День пожилых людей

школьный

октябрь

школа

Старшая вожатая

Парламент

День Учителя

школьный

октябрь

школа

Старшая вожатая

Парламент

Семейный праздник, посвящённый Дню Матери

школьный

ноябрь

школа

Старшая вожатая

Классные руководители

Парламент

Новогодний бал-маскарад

школьный

Декабрь

школа

Старшая вожатая

Классные руководители

Парламент

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

Февраль

школа

Старшая вожатая

Классные руководители

Парламент

Праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта

школьный

Март

школа

Старшая вожатая

Классные руководители

Парламент

Митинг, посвящённый празднованию Победы в ВОВ

школьный

Май

школа

Старшая вожатая

Классные руководители

Парламент

Праздник Последнего звонка

школьный

Май

школа

Старшая вожатая

Классные руководители

Парламент

 «Классное руководство»

Классный час «Противодействие терроризму»

классный

сентябрь

школа

Классный руководитель

Классный час «Духовный лик России»

классный

сентябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД

Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода

Знакомство с правами и обязанностями учащихся.

классный

сентябрь

школа

Классный руководитель

Классный час «Режим дня в школе и дома»

классный

октябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Оформление  классного уголка «В единстве наша сила»

классный

октябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Дорога таит опасность» - правила поведения на улицах и дорогах села».

классный

октябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Классный час «День народного единства»

классный

ноябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

«Всё в твоих руках». Беседа по профилактике суицидального и аддиктивного поведения обучающихся.

классный

ноябрь

школа

Классный руководитель

Устный журнал «Я и закон. Профилактика»

классный

ноябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Мама – главное слово…»

классный

ноябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Презентация «Береги свою жизнь!» по профилактике ДТП.

классный

декабрь

школа

Классный руководитель

Диагностика эмоционального неблагополучия отдельных учеников. Микропрактикум «Мой класс».

классный

декабрь

школа

Классный руководитель

Спортивный классный час «Здоровье-это здорово!»

классный

декабрь

школа

Классный руководитель, актив класса

  Участие в конкурсе поделок из бумаги и картона «Новогоднее настроение».

классный

декабрь

школа

Классный руководитель, актив класса

«Зеленый змей не дремлет!» Классный час по профилактике алкоголизма.

классный

январь

школа

Классный руководитель

1.Взаимное уважение участников дорожного движения

2.Зимние игры и ваша безопасность.

классный

январь

школа

Классный руководитель, актив класса

Тематический устный журнал «Подвигу солдата жить в веках»

классный

февраль

школа

Классный руководитель, актив класса

Классный час общения - дискуссия «Жизнь – высшая ценность»

классный

февраль

школа

Классный руководитель, актив класса

«Проблема зависимости от психоактивных веществ среди подростков». Беседа по профилактике употребления психотропных и наркотических средств.

классный

февраль

школа

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Знаменитые соотечественники»

классный

февраль

школа

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Наши мамы в детстве»

классный

март

школа

Классный руководитель, актив класса

Игра «Интеллектуальные заморочки»

классный

март

школа

Классный руководитель, актив класса

Полезны ли полезные привычки. Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул и паводка.

классный

март

школа

Классный руководитель

Классный час   День космонавтики. Конкурс коллажа «Первый человек в космосе». 

классный

апрель

школа

Классный руководитель, актив класса

Устный журнал и презентация «Да здравствует российская наука!»

классный

апрель

школа

Классный руководитель, актив класса

Игра-викторина «Пожарным ты можешь и не быть, но правила пожарной безопасности знать обязан!»

классный

апрель

школа

Классный руководитель, актив класса

«Курить не модно – модно не курить!» лекторий по профилактике табакокурения.

классный

апрель

школа

Классный руководитель, актив класса

Классный час «От героев былых времен…»

классный

май

школа

Классный руководитель, актив класса

Беседа «Поговорим о доброте»

классный

май

школа

Классный руководитель, актив класса

«Экстремизм в молодежной среде» Беседа по профилактике экстремизма.

классный

май

школа

Классный руководитель, актив класса

Беседа «Культура общения – часть общей культуры человека»

классный

май

школа

Классный руководитель

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в осенний лес.

классный

октябрь

поселок

Классный руководитель, актив класса

Экскурсия «Безопасный маршрут из дома до школы и из школы – домой»

классный

сентябрь

поселок

Классный руководитель, актив класса

Весенний пикник. Экскурсия на природу.

классный

май

поселок

Классный руководитель, родители

«Профориентация»

«Мы выбираем, нас выбирают» (распределение поручений)

классный

сентябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

«Кем быть?» тестирование

классный

декабрь

школа

Классный руководитель

Участие в работе всероссийского профориентационного проекта «ПроеКТОриЯ» https://proektoria.online

школьный

в течение года

школа

Классный руководитель

Классный час «Профессии наших родителей»

классный

апрель

школа

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Сотвори свое будущее» (День филолога – 25 мая, День сварщика и химика – 27 мая, день пограничника – 28 мая)

классный

май

школа

Классный руководитель, актив класса

Участие обучающихся 1-9 классов в российском тестировании функциональной грамотности по модели PISA

школьный

В течение года

школа

Классные руководители

Зам дир по УВР

«Организация предметно-эстетической среды»

Участие в субботнике по благоустройству школьной территории

школьный

сентябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Генеральная уборка класса. Трудовой десант

классный

октябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Изготовление игрушек на елку

классный

декабрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

классный

январь

школа

Классный руководитель, актив класса

Благоустройство пришкольного участка.

школьный

май

школа

Классный руководитель, актив класса

Организация дежурства обучающихся по кабинету и школе.

классный

в течение года

школа

Классный руководитель, актив класса

«Работа с родителями»

Индивидуальные беседы с родителями. Заполнение соц. паспорта класса.

Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета, планирование работы на год». Блиц-опрос родителей «Готов ли ребенок  продолжать учебу в школе»

Инд.встречи ,осмотр жилищно-бытовых условий.

классный

сентябрь

школа

Классный руководитель

« Итоги первой четверти». Индивидуальные беседы.

классный

октябрь

школа

Классный руководитель

Родительское собрание «Как остаться другом ребенку и не пойти у него на поводу»

 Результаты 2 четверти.

классный

декабрь

школа

Классный руководитель

Родительское собрание «Профилактика здорового образа жизни». Итоги третьей четверти.

классный

март

школа

Классный руководитель

Итоговое родительское собрание

  1. Подведение итогов учебного года
  2. Ремонт кабинета
  3. Летний отдых детей

классный

май

школа

Классный руководитель

9 класс

Модуль

Виды, формы

и содержание мероприятия

Уровень

(индивидуальный, групповой

классный,

школьный)

Сроки

Место

проведения

Ответственный

«Ключевые общешкольные дела»

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

школьный

сентябрь

школа

вожатая

Зам. по УВР

Урок Знаний

классный

сентябрь

школа

Классные руководители

Акция милосердия в День пожилых людей

школьный

октябрь

школа

Старшая вожатая

Парламент

День Учителя

школьный

октябрь

школа

Старшая вожатая

Парламент

Семейный праздник, посвящённый Дню Матери

школьный

ноябрь

школа

Старшая вожатая

Классные руководители

Парламент

Новогодний бал-маскарад

школьный

Декабрь

школа

Старшая вожатая

Классные руководители

Парламент

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

Февраль

школа

Старшая вожатая

Классные руководители

Парламент

Праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта

школьный

Март

школа

Старшая вожатая

Классные руководители

Парламент

Митинг, посвящённый празднованию Победы в ВОВ

школьный

Май

школа

Старшая вожатая

Классные руководители

Парламент

Праздник Последнего звонка

школьный

Май

школа

Старшая вожатая

Классные руководители

Парламент

 «Классное руководство»

Классный час «Противодействие терроризму»

классный

сентябрь

школа

Классный руководитель

Выбор экзаменов для ОГЭ. Беседа

классный

сентябрь

школа

Классный руководитель, завуч

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

классный

сентябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД

Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода

Знакомство с правами и обязанностями учащихся.

классный

сентябрь

школа

Классный руководитель

Классный час «Режим дня в школе и дома»

классный

октябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Оформление  классного уголка «В единстве наша сила»

классный

октябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Организация консультаций по подготовке к ОГЭ.

классный

октябрь

школа

Классный руководитель, учителя-предметники

Классный час «День народного единства»

классный

ноябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Беседа «Мы в ответе за свои поступки» по профилактике правонарушений.

классный

ноябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

«Всё в твоих руках». Беседа по профилактике суицидального и аддиктивного поведения обучающихся.

классный

ноябрь

школа

Классный руководитель

  Участие в конкурсе поделок из бумаги и картона «Новогоднее настроение»

классный

декабрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Презентация «Береги свою жизнь!» по профилактике ДТП.

классный

декабрь

школа

Классный руководитель

Спортивный классный час «День здоровья!»

классный

декабрь

школа

Классный руководитель, актив класса

«О вреде алкоголя» лекторий по профилактике алкоголизма.

классный

январь

школа

Классный руководитель

«Самая большая ценность – жизнь» беседа по профилактике ВИЧ-инфекции

классный

январь

школа

Классный руководитель

Встречи, беседы с ветеранами ВОВ, воинами-афганцами, участниками боевых действий «Есть такая профессия защищать Родину», посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

классный

февраль

школа

Классный руководитель, актив класса

Контроль за успеваемостью и посещением уроков.

классный

февраль

школа

Классный руководитель, завуч

«Давай жить!» Беседа по профилактике употребления психотропных и наркотических средств.

классный

февраль

школа

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)».

классный

март

школа

Классный руководитель, актив класса

Игра «Как развить свой интеллект»

классный

март

школа

Классный руководитель, актив класса

Беседа «Безопасное поведение на воде». Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул и паводка.

классный

март

школа

Классный руководитель

Организация и проведение  поздравления для девочек и мам «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами».

классный

март

школа

Классный руководитель, мальчики

Классный час   День космонавтики. «Первый человек в космосе». 

классный

апрель

школа

Классный руководитель, актив класса

Устный журнал и презентация «Да здравствует российская наука!»

классный

апрель

школа

Классный руководитель, актив класса

Игра-викторина «Знатоки пожарной безопасности»

классный

апрель

школа

Классный руководитель, актив класса

«Курить не модно – модно не курить!» лекторий по профилактике табакокурения.

классный

апрель

школа

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Мы – наследники Великой Победы!»

классный

май

школа

Классный руководитель, актив класса

Беседа «Мир спасет … доброта»»

классный

май

школа

Классный руководитель, актив класса

«Экстремизм в молодежной среде» Беседа по профилактике экстремизма.

классный

май

школа

Классный руководитель, актив класса

Беседа «Культура общения – часть общей культуры человека»

классный

май

школа

Классный руководитель

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсия в осенний лес.

классный

октябрь

поселок

Классный руководитель, актив класса

Экскурсия «Безопасный маршрут из дома до школы и из школы – домой»

классный

сентябрь

поселок

Классный руководитель, актив класса

Экскурсия на природу «Весенняя капель»

классный

май

поселок

Классный руководитель, родители

«Профориентация»

«Мы выбираем, нас выбирают» (распределение поручений)

классный

сентябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

«Основы выбора профессии» тестирование

классный

декабрь

школа

Классный руководитель

Участие в работе всероссийского профориентационного проекта «ПроеКТОриЯ» https://proektoria.online

школьный

в течение года

школа

Классный руководитель

Классный час «Профессии наших родителей»

классный

апрель

школа

Классный руководитель, актив класса

Классный час «Сотвори свое будущее» (День филолога – 25 мая, День сварщика и химика – 27 мая, день пограничника – 28 мая)

классный

май

школа

Классный руководитель, актив класса

Участие обучающихся 1-9 классов в российском тестировании функциональной грамотности по модели PISA

школьный

В течение года

школа

Классные руководители

Зам дир по УВР

«Организация предметно-эстетической среды»

Участие в субботнике по благоустройству школьной территории

школьный

сентябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Генеральная уборка класса. Трудовой десант

классный

октябрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Изготовление игрушек на елку

классный

декабрь

школа

Классный руководитель, актив класса

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

классный

январь

школа

Классный руководитель, актив класса

Благоустройство пришкольного участка.

школьный

май

школа

Классный руководитель, актив класса

Организация дежурства обучающихся по кабинету и школе.

классный

в течение года

школа

Классный руководитель, актив класса

«Работа с родителями»

Индивидуальные беседы с родителями. Заполнение соц. паспорта класса.

Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета, планирование работы на год, подготовка к ОГЭ». Блиц-опрос родителей «Готов ли ребенок  продолжать учебу в школе»

Инд.встречи ,осмотр жилищно-бытовых условий.

классный

сентябрь

школа

Классный руководитель

« Итоги первой четверти». Индивидуальные беседы.

классный

октябрь

школа

Классный руководитель

Родительское собрание

 «Результаты 2 четверти»

классный

декабрь

школа

Классный руководитель

Родительское собрание «Как преодолеть стресс перед экзаменами». Итоги третьей четверти.

классный

март

школа

Классный руководитель

Итоговое родительское собрание

  1. Подведение итогов учебного года
  2. Подготовка к ОГЭ
  3. Летний отдых детей, планы на дальнейшее обучение.

классный

май

школа

Классный руководитель


  1. Приложения к программе.

Методическая тема классного руководителя: «Формирование у обучающихся ценностно-смысловых ориентаций, нравственных навыков на основе развития самосознания, позитивной самооценки и самоуважения"

  1. Социальный паспорт обучающихся 9 класса

п/п

Показатели

Количество

Примечания

1.

Количество учащихся: -мальчиков

                                        -девочек

3

4

2.

Воспитываются:

- в полной семье

3

- в неполной семье

- одинокой матерью (отцом)

1

- матерью, находящейся в разводе

1

- матерью-вдовой

1

- отцом - вдовцом

1

- отцом, находящемся в разводе

-

- опекуном

-

3.

                  Состав семей:

- с одним ребёнком

2

- с двумя детьми

1

- с тремя детьми

2

- более трёх детей

2

4.

Семьи «группы риска»:

- авторитарный стиль воспитания

-

- попустительский стиль воспитания

3

- алкоголизированные

-

- семьи, в которых употребляют наркотики

-

5.

Общее количество родителей:

11

- из них неработающих

2

6.

     Образование родителей:

- неполное среднее

1

- среднее

2

- среднее профессиональное

7

- высшее профессиональное

1

7.

Материальное состояние семей:

- высокий уровень доходов

- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

1

- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума

6

8.

          Место жительства:

- собственный дом

5

- отдельная благоустроенная квартира

- коммунальная квартира

1

- общежитие

-

- не имеет квартиры (съёмная квартира, живут у родственников)

1

10.

Необходимо бесплатное питание

6

Социальный паспорт обучающихся 7 класса

п/п

Показатели

Количество

Примечания

1.

Количество учащихся: -мальчиков

                                        -девочек

4

3

2.

Воспитываются:

- в полной семье

5

- в неполной семье

- одинокой матерью (отцом)

- матерью, находящейся в разводе

- матерью-вдовой

2

- отцом - вдовцом

- отцом, находящемся в разводе

- опекуном

3.

                  Состав семей:

- с одним ребёнком

2

- с двумя детьми

2

- с тремя детьми

3

- более трёх детей

4.

Семьи «группы риска»:

- авторитарный стиль воспитания

- попустительский стиль воспитания

2

- алкоголизированные

1

- семьи, в которых употребляют наркотики

5.

Общее количество родителей:

12

- из них неработающих

1

6.

     Образование родителей:

- неполное среднее

2

- среднее

2

- среднее профессиональное

8

- высшее профессиональное

7.

Материальное состояние семей:

- высокий уровень доходов

- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

2

- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума

5

8.

          Место жительства:

- собственный дом

6

- отдельная благоустроенная квартира

- коммунальная квартира

- общежитие

1

- не имеет квартиры (съёмная квартира, живут у родственников)

1

10.

Необходимо бесплатное питание

5

  1. Состав родительского комитета 7, 9 классов

Председатель – Васильева И.В.

Секретарь  - Зырянова Л. М.

  1. Список обучающихся 9 класса
  1. Васильева Дарья Алексеевна
  2. Зырянова Ангелина Николаевна
  3. Каракчеева Диана Вячеславовна
  4. Корсунов Степан Юрьевич
  5. Норкин Никита Сергеевич
  6. Пичугин Никита Сергеевич
  7. Тимофеева Лариса Витальевна

Список обучающихся 7 класса

  1. Васильева Екатерина Алексеевна
  2. Войченко Алексей Дмитриевич
  3. Дмитраков Данила Алексеевич
  4. Зырянова Алена Николаевна
  5. Федорович Артем Юрьевич
  6. Чашков Андрей Денисович
  7. Щербак Милена Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы 5-6 класс

Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....

Программа воспитательной работы 7-8 класс

Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...

Программа воспитательной работы 6-7 класс

Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....

Программа воспитательной работы с 5 классом

Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...

программа воспитательной работы 5-7 классы

Программа воспитательной работы разработана для организации деятельности классного коллектива  с 5 по 7 класс и расчитана на три учебных года....

Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)

Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....