Программа воспитательной работы 7-8 класс
материал (7 класс) по теме
Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_7-8_klass.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Маслакова Ю.Г.,
МАОУ СОШ №5 г. Челябинска
Программы воспитательной работы для 7-8 классов
Пояснительная записка
Цель: создание условий, обеспечивающих становление личности школьника на основе развития его индивидуальности.
Задачи:
7 класс:
1. Расширять знания о человеке (человек и его профессия, человек в общении с другими людьми).
2. Формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
3. Формировать отношения к этикету как к норме жизни общества.
4. Формировать половое самосознания и здоровый образ жизни.
5. Развивать творческое мышление и самостоятельность.
8 класс:
1. Расширять представление о разных способах социального устройства жизни.
2. Формировать представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
3. Воспитывать грамотное отношение к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека.
4.Формировать отношения к этикету как норме жизни общества.
5. Формировать навыки коллективной творческой деятельности.
Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.
Программа развития классного коллектива составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Конституция Российской Федерации
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
- Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях /15..12. 2002 № 30 -51-914/16/.
- Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений / 3.02.2006 № 21\.
- Устав МОУ СОШ № 5 г. Челябинска
- Примерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении /14.03.2006/
- Программа воспитания МОУ СОШ № 5
- Программа составлена с учетом следующих методических рекомендаций:
- Методические рекомендации: «Система воспитания в школе и практическая работа педагога». Автор Н.Е.Щуркова
- Методические рекомендации: «Воспитательная система класса», «Педагогический контроль в процессе воспитания», «Классному руководителю о воспитательной системе класса». Автор Степанов Е.Н.
- Методические рекомендации: «Воспитание личности в коллективе». Автор: Плинер Я.Г.
- Методические рекомендации: «Планирование и организация работы от А до Я». Автор: Сергеев В.П.
- Программа скорректирована и адаптирована с учётом плана воспитательной работы МОУ СОШ №5 и индивидуальных особенностей класса.
Основные принципы реализации программы:
- Гуманистический принцип: воспитание гражданственности, включая обучение основным жизненным навыкам; обеспечивает каждому ребёнку право на признание его в обществе как личности, как человека являющегося высшей ценностью; уважение к его личности, достоинству.
- Культурно ориентированный принцип: воспитание в человеке культуры; установление духовной взаимопомощи между собой и своим народом.
- Культурно деятельностный принцип: способствует формированию умения самостоятельно ставить цели и организовывать свою деятельность для их достижения.
- Деятельностно ориентированный: формирование и воспитание личности как субъекта собственной жизнедеятельности.
- Ценностный принцип: обеспечивает духовное и физическое здоровье учащихся, создание комфортных условий, ситуаций успеха.
Ключевые формируемы потенциалы:
- ценностный потенциал;
- познавательный потенциал;
- творческий потенциал;
- коммуникативный потенциал;
- художественный потенциал;
- экологический потенциал;
- деловой потенциал.
Подростковый возраст - это период бурного и плодотворного развития познавательных процессов. От 11 до 15 лет идет становление избирательности, целенаправленности восприятия, становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти.
В это время активно формируется абстрактное теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается гипотетико-дедуктивные процессы, появляется возможность строить сложные умозаключения, выдвигать гипотезы и проверять их. В интеллектуальной деятельности в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческому подходу к решению задач, что позволяет считать этот возраст сенси тивным для развития творческого мышления.
Характерной особенностью подросткового возраста является половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков несколько позже. Именно в этом возрасте наступает момент избирательности внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные уроки. Классные и внешкольные мероприятия, а быстрая переключаемость внимания не даёт возможности сосредоточиться долго на одном и том же деле. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и со всем соглашался, появляется своё мнение, которое он теперь демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребёнок подвергся чужому влиянию.
Средний школьный возраст – это самый благоприятный возраст для творческого развития. Особое значение имеет чувственная сфера. Подростки могут проявлять чувства очень бурно, иногда аффективно.
Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я».
Ожидаемые результаты:
7 класс:
- Воспитание чувства гордости и любви к родному краю;
- Формирование навыков общения; культуры поведения;
- Знание приёмов и методов самообразования;
- Развитие навыков самоуправления;
- Осознанное отношение к учению;
- Формирование негативного отношения к вредным привычкам;
- Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
8 класс:
- Расширение кругозора учащихся;
- Владение методами самовоспитания, самоконтроля, самоуправления;
- Совершенствование навыков коммуникативного общения;
- Развитие творческого потенциала;
- Активное участие родителей в жизни класса;
- Формирование навыков исследовательской деятельности.
1. Нравственное воспитание.
№ | 7 класс | 8класс |
1 | Классный час: «Личность как социальный человек» | Классный час: «Мои межличностные отношения: кто их творит» |
3. | Ролевая игра: «Нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям» | Практическое занятие: «Могу ли я изменить общество?» |
4. | Беседа:» Совесть – регулятор поведения» | Практикум по этикету: «Соединённые штаты Вежливых» |
5. | Практикум: «Противоречия жизни» |
2. Патриотическое воспитание.
1 | Музейный урок (школьный музей) | Музейный урок (школьный музей) |
2. | Классный час: «Один эпизод из жизни страны» | Классный час:»Весь мир и моё Отечество» |
3. | Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски | Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски |
3. Художественно – эстетическое воспитание
1. | День книги (совместно со школьной библиотекой) | Беседа: «Культура речи» |
2. | Кл. час: «Культура и субкультура. Где Я?» | Классный час: «В мире искусства» |
4. Правовое воспитание.
1. | Классный час: «Кто и как бежит от свободы» | Авторинг: «Правила дорожного движения» |
2. | Практикум: «Маленькое дело для моей Родины» | Классный час: «Ответственность – кого и перед кем» |
5. Гражданско-политическое воспитание
1. | Дискуссия: «Ваши права» | 1. Игра: «Умей сказать «НЕТ» (свобода убеждений) |
2. | Устный журнал: «Войны священные страницы навеки в памяти людской» | 2. Деловая игра: «Что бы Вы сделали?» (ответственность государства и индивида) |
3. | Классный час с элементами проектирования и анкетирования: «Сила России в единстве народов» | 3. Классный час: «Государственные награды РФ» |
6. Воспитание культуры жизненного самоопределения
1. | Лаборатория нерешённых проблем | 1. Практикум: «Кому нужна моя помощь» |
2. | Практикум: «Я в социальной группе» | 2. Классный час: «Быть – как все? Не быть – как все?» |
3 | Классный час - практикум: «Искусство быть справедливым» | 3. Тест: «Лидер ли ты» |
7. Воспитание семейной культуры
1. | Ролевая игра: «Отцы и дети» | Семейные ценности: дети и родители. |
2. | Классный час: «Путешествие в прошлое моей семьи» | Беседа: «Великие люди о любви» |
3. | Практикум: «Дом вести – не рукавом трясти» | Классный час: «Семья – здоровый стиль жизни» |
8. Экологическое воспитание
1. | Классный час: энергосбережение | Игра «Экология и мы» |
2. | Законы планеты Земля (личная безопасность в ЧС) | Риск – версия: «Земля – наш общий дом» |
3 | Диспут: «Человек привык брать от природы, а отдавать?» | Классный час: «Домашняя экология» |
4 | Трудовые десанты |
9. Валеологическое воспитание
1 | Составление валеологической карты учащихся | |
2. | Час вопросов и ответов: «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть» | Ролевая игра: «Поверь в себя!» |
3. | Тренинг: «Образ жизни (единственная красота – это здоровье)» | Классный час: «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» |
4. | Практикум: «Рациональное питание» | Психологический тренинг: «Как бороться со страхами?» |
5. Занятия по ПДД |
Диагностика
Диагностика учащихся. | ||
7класс | 8 класс | |
1. | Личностный рост учащихся | Социометрия |
2. | Мотивы участия школьников в деятельности | Твои контакты с родителями |
3. | Моя Семья (методика незавершённых предложений для учащихся) | Коммуникативные склонности учащихся |
4. | Мотивация видов деятельности | Шкала оценки потребности в достижении |
Изучение общей самоэффективности | ||
5 | Твои увлечения | Изучение социализированности личности учащегося |
6. | Характер проведения свободного времени | Уровень воспитанности |
7. | Особенности личности, общественная активность учащихся | Выявление мотивов участия учащихся в делах классного коллектива |
8 | Изучение типа субъектного опыта | Личностные сферы учащихся |
Диагностика родителей | ||
1. | Удовлетворённость родителей работой ОУ | Удовлетворённость родителей образовательными услугами |
2. | Семья (методика незавершённых предложений для родителей) | Организация учебного процесса |
Темы родительских собраний:
- Переходный возраст.
- Как мы разрешаем трудные ситуации
- Здоровье Вашего ребёнка. Когда нужно беспокоиться?
- Подросток в мире вредных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 5-6 класс
Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....
Программа воспитательной работы 6-7 класс
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....
Программа воспитательной работы с 5 классом
Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...
программа воспитательной работы 5-7 классы
Программа воспитательной работы разработана для организации деятельности классного коллектива с 5 по 7 класс и расчитана на три учебных года....
Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)
Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....
Программа воспитательной работы (кадетский МЧС - класс, 6 класс)
Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность ...