программа воспитательной работы 5-7 классы
рабочая программа (5 класс) на тему

Программа воспитательной работы разработана для организации деятельности классного коллектива  с 5 по 7 класс и расчитана на три учебных года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_program.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕТЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                          ПРИНЯТО НА ПЕДСОВЕТЕ

Директор школы                                                                                                          протокол № 1

_______________Н.А. Лопаленко                                                                               от «____» 08.2011г.

Программа   воспитательной   работы   «Мы и наш мир»  

2011 — 2014 учебные годы

для      5 — 7 классов

Классный руководитель — Бледнова Надежда Анатольевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                                         “Воспитание — великое дело: им решается участь человека”.

                                                                                                                                                                                         В.Г. Белинский.

Статус документа

   Правовой базой для составления программы являются:

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  2. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников ( основание: Закон «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»)
  3. Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин.образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б).
  4. Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).

   Результат воспитания — воспитанность как целостное жизненное поведение.

Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности обучающегося, выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации.

Целеполагание

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание максимально благоприятных условий для раскрытия  и развития способностей каждой отдельной личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

  1. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  2. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
  3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  5. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  6.  Способствовать развитию национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

 Принципы воспитательного процесса

  1. воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой: потребности и мотивы ребёнка, определение того, что является главным для ребёнка на данный момент.
  2.  единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений…
  3.  эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Таким образом, осуществляются основные требования организации в целом образовательного процесса в классе:

  1. Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.
  2. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.
  3. Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.
  4. Культуросообразность: рассматривается как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.
  5.  Введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцом и участником этих дел.
  6. Интеграция  и дифференциация совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе  — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
  7. Социальная  адекватность воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.

       

 

 Основные требования к организации и содержанию воспитательного процесса

 В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных.

  Что такое воспитание? Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком в начале с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.. Воспитание происходит и на прошлом, и на устремлённом в будущее. Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психической устойчивостью. Особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы: от дошкольного детства к школьному, от детства к подростковому возрасту, от него к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, — утверждал Л.С.  Выготский, — есть основной момент при переходе от возраста к возрасту».

    Российская школа призвана к воспитанию личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся. Наличие такой личности делает возможными частное и коллективное преуспевание и развитие. При этом надо помнить, что человек становиться личностью только в обществе. Необходимо говорить не об абстрактном личностно ориентированном воспитании вне времени, культуры и общества, а о воспитании личности гражданина России. В этом плане современный гуманистический идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, приверженность традиции. Преумножение российского народа в численности, повышение качества его жизни и труда, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие культуры и творчества — важнейшая национальная задача. 

В соответствии с ней определяется и современный национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

   В  Федеральных государственных стандартах общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и других ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности.

Личностная культура:

  1. готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — »становиться лучше«;
  2. сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;
  3. развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;
  4. готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  5. способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
  6. трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  7. осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.

Социальная культура

  1. сформированность идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных и нравственных ценностей;
  2. вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;
  3. готовность молодых россиян солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;
  1. развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  2. свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями;
  3. доверие к другим людям, общественным и государственным институтам;
  4. забота о преуспевании и целостности российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.

Семейная культура

  1. сформированность отношения к семье как к основе российского общества;
  2. приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших; бережное отношение к жизни человека, продолжение рода

  В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовно-нравственной  культуры.

В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).

      Формы организации воспитания: урочная, внеурочная, внешкольная.

В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.

Характер современной национальной идентичности, «как сплав, как органичное соединение универсальных, общечеловеческих ценностей с исконными российскими ценностями, выдержавшими испытание временем».

Источники человечности открываются на российской почве как сокровищницы национальных и общечеловеческих духовных ценностей:

1. ПАТРИОТИЗМ

Патриотизм — чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать Россию крепче, а ее граждан — богаче и счастливее. Патриотизм — это источник силы народа. Он выражается в ценностях:

  1. Любовь к России;
  2. Любовь к своему народу;
  3. Любовь к своей малой родине;
  4. Служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).

2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

В нашей стране коллективные формы жизнедеятельности всегда имели приоритет над индивидуализмом. Социальная солидарность не только наша национальная традиция, но и одно из важнейших условий модернизации страны. Ее следует рассматривать как возможность личности развиваться в неагрессивной, благоприятной социальной среде, как поддержку (социальную, педагогическую, духовную и т.д.), которую общество готово оказывать человеку, как заботу личности об интересах общества. Социальная солидарность раскрывается в ценностях:

  1. Свобода личная и национальная;
  2. Доверие на всех уровнях общества;
  3. Справедливость;
  4. Милосердие;
  5. Доброта;
  6. Честь и честность;
  7. Достоинство.

3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Российские народы образуют российскую гражданскую нацию. Их объединяет общая историческая судьба, культура, ментальность, русский язык. Россиян сплачивают глобальные вызовы эпохи, на которые можно ответить только сообща. Единство нации, в первую очередь, воплощается в российском государстве, которое необходимо рассматривать как исторически сложившийся способ взаимодействия и развития российских народов в общей социокультурной традиции. Гражданственность основана на ценностях:

  1. Правовое государство;
  2. Гражданское общество;
  3. Долг;
  4. Закон;
  5. Правопорядок;
  6. Межэтнический мир.

4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

Традиционные российские религии: православие, ислам, иудаизм и буддизм, - это источники национальной духовности. Духовно-нравственное развитие личности чаще всего происходит в душевной сопричастности человека ценностям, которые лежат в их основе. Все государственные и муниципальные школы в нашей стране являются светскими учреждениями. Ценности российских религий могут быть представлены как духовные основы российской культуры, как традиционные жизненные ценности. В таком, культурологическом, контексте школьники могут иметь (усваивать) системные представления о:

  1. Культуре религий
  2. Религиозных организациях;
  3. Святости и благочестии

5. СЕМЬЯ

Россия начинается с российской семьи. Здесь впервые рождается и крепнет в ребенке понимание того, что он неслучаен в этом мире, что его существование востребовано людьми, что близкие, родные люди нужны ему, чтобы стать человеком. Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми:

  1. Любовь и верность;
  2. Здоровье и благополучие;
  3. Почитание родителей;
  4. Забота о старших и младших;
  5. Продолжение рода;

6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО

Нет средства более важного, чтобы стать человеком, личностью, семьянином и гражданином, сделать себя и окружающий мир лучше, чем свободное творчество и каждодневный труд. Это возможно, если человек принимает ценности:

  1. Познание и истина;
  2. Креативность и инновационность;
  3. Целеустремленность и настойчивость;
  4. Трудолюбие;
  5. Бережливость

7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО

Россияне вправе гордиться своей страной, ее славной историей, великой культурой, традиционной духовностью, великолепной природой. Открыть для себя красоту российской земли, ее уникальные природные и культурные ландшафты школьники могут, приобщаясь к ценностям:

  1. Жизнь;
  2. Родная земля;
  3. Красота;
  4. Гармония

8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Российская идентичность соотносится с системой общечеловеческих ценностей. Это одно из условий ее устойчивости. У россиянина необходимо воспитывать способность к духовно-нравственному развитию через обращение к другим национальным культурам и мировому культурному наследию. В то же время он сам должен быть понятен представителям других народов, открыт и дружелюбен по отношению к ним, что возможно через принятие ценностей:

  1. Планета Земля;
  2. Мир во всем мире;
  3. Многообразие культур и народов;
  4. Прогресс человечества;
  5. Международное сотрудничество

Критерии качества воспитательной работы

Перечень основных критериев сводится к следующим:

  1. Самочувствие ребёнка в школе (критерий отношений).
  2. Уровень воспитанности (критерий факта).
  3. Воспитательный коллектив (критерий коллектива).
  4. Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).
  5. Подготовленность к жизни (критерий времени).
  6. Единство воспитания и диагностики (критерий системности работы).

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, взаимоуважения и принятия мира ребенка как равного.. Разработана для обучающихся 5 – 7 классов и рассчитана на три года. Оценка личностных достижений школьников в процессе духовно-нравственного развития может осуществлять с помощью портфолио. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно-нравственного развития. Оценка личностных достижений школьников в процессе духовно-нравственного развития может осуществлять с помощью портфолио.

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно-нравственного развития.

Условия реализации программы:

1. создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

2. схема взаимодействия с социумом:

Организации (объекты) культуры района и г.Новосибирска: библиотеки, музеи, театры, кинотеатры

Школьная библиотека

ДК п. Светлый

Сельская библиотека

п. Светлый

ФАП п. Светлый

Районная детская библ-ка р.п.Коченево, объекты культуры и спорта Коченевского района


КЛАСС

Предприятия Коченевского района

Центр детского творчества «Мечта»

Правоохранительные структуры

                       Родительская общественность, жители села

Районный краеведческий                 музей р.п.Коченево

Структура документа

  Программа состоит из трёх ступеней:

       I ступень — 5 класс — направленность тематики — «Мой дом — моя крепость»;

       I I ступень — 6 класс — направленность тематики — «Мир человеческих чувств»;

       I I I ступень — 7 класс — направленность тематики — «От культуры внешнего вида до культуры взаимоотношений».

 Направления воспитательной программы “Мы и наш мир”:

  1. “ мы и здоровье, мы и спорт»
  2. “мы и Родина, мы и закон, мы и общество”
  3. “мы и наша семья, мы и родители”
  4. “мы и культура, мы и наши интересы”
  5. “мы и учеба”
  6. “мы отдыхаем, мы трудимся”

Структурными составляющими настоящей программы являются следующие компоненты:

пояснительная записка; основные требования к содержанию и организации воспитательного процесса; критерии качества воспитательной работы; условия реализации программы; возрастные особенности младших подростков (учащихся 5-7 классов); характеристика класса; сведения об учащихся; содержание программы; планирование работы с классным коллективом по ступеням; диагностика изучения личности воспитанника; приложения.

Содержание программы «Мы и наш мир »

I ступень «Мой дом – моя крепость» (5 класс)

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ    

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Мы и здоровье, ,мы и спорт

-воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый жизни делает человека свободным и независимым.

« В здоровом теле – здоровый дух»

« За здоровый образ жизни!»

«Спорт в моей семье»

«Олимпийские чемпионы –  в спортивной истории Новосибирской области»

спортивный праздник

конкурс рисунков


классный спортивно- познавательный турнир

викторина

выпуск классного листка «История олимпийского движения»                            

Мы и Родина, мы и закон, мы и общество

-формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого;

«Край родной навек любимый»

«В моей стране – выборы»


«Герои города»

«Ветеран живёт рядом»

«Участники войны – наши выпускники»

Конкурс сочинений

Тематический классный час

Кл. час

Операция

Экскурсия в музей

Трудовая акция                              

Мы и наша семья, мы и родители

- способствовать направлению семейного воспитания на всестороннее развитие детей



« Кто я своему ребёнку?»

«Дочки – матери»

«Символы моей семьи»


«Возрастные особенности среднего возраста 10-11 лет»

Анкета для родителей

Конкурс

Круглый стол  


Родительское собрание

Мы и учеба

- создать комфортные условия для реализации  права ребенка на получение образования, формирования и развития мотивации учебной деятельности, интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании

«Адаптация в 5 классе»


«Что? Где? Когда?»

«Воспитание в семье культуры внешнего вида»

«Откуда мы родом?»

«Что в моем портфолио?»

Кл. час (анкета), беседы, родительское собрание

Конкурс

Викторина

Род. Собрание

Поисковая работа

Работа с  личным портфолио каждого учащегося

Мы и культура, мы и наши интересы

-формировать эстетический вкус, помочь детям овладеть начальными навыками традиций

«Рождество в культуре нашего народа»

«Мировая история Нового года»



«Традиции нашей семьи»

«Расскажи мне обо мне»

«Пушкинские вечера»

Тематич. кл. час (возможен просмотр детского фильма «Хроники Нарнии»


Род. Собр.

Конкурс в классе

Классный листок

Диспут, Литер-ная игра

- создавать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности

«День рождения только раз в году»

«Моё хобби»




«Защитник Отечества»



«Мама всякие важны, мамы всякие нужны»

«Кладовая мудрости»

Праздник

Поездка в театр, посещение картинной галереи


Тематический классный час «Мужская профессия – защищать Отечество»

Концерт для мам и бабушек

Экскурсия в районную библиотеку р.п. Коченево

Мы отдыхаем,

мы трудимся





- создавать условия для творческой самореализации обучающихся, развития трудовых навыков

«Ярмарка чудес»

«Алло, мы ищем таланты!»

«Тропинка школьная моя»

«Праздник осени»


 «Мы  дежурим»


«Что такое уют и как его сделать?»

«Трудовой десант»




«Игры и забавы на природе: жила зима в избушке…»

Час творчества

Концерт

Конкурс рисунков, фотографий


уборка классной комнаты,

беседы, классный листок

участие в общешкольном субботнике

экскурсия в зоопарк

поход в зимний лес (возможно на лыжах), либо зимняя прогулка , составление презентации зимних пейзажей. Конкурс классных сочинений

I I ступень «Мир человеческих чувств» (6 класс)

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ    

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Мы и здоровье, ,мы и спорт

- формировать у ребёнка понимания значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения

«Табак – наш враг»

«Наша семья – здоровая семья»

 «Скажем «НЕТ» вредным привычкам!»

«Фито – бар»

« Вредные или полезные продукты?»


«Спортсмены нашего класса»

Акция

Спорт. Праздник

Викторина. Конкурс рисунков, плакатов

Чаепитие  

Тематический классный час, классный листок

Классный спортивно-познавательный турнир      

Мы и Родина, мы и закон, мы и общество

-воспитать культуру гражданственности, желание изучать историю и  законы государства, .

«Мой любимый поселок»

«Герб, флаг, гимн моей страны»

Посещение краеведческого музея г.Новосибирска

Конкурс рисунков

Тематический кл. час


Экскурсия

Мы и наша семья, мы и родители

- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы


«Семейный альбом»

«Научитесь сами и научите детей»

«Без матери нет ни поэта, ни героя»

«Права и обязанности детей»

Круглый стол

Род. Собрание


Оформление альбома

Род. Лекторий

Мы и учеба





- способствовать развитию учебной мотивации, способствовать созданию условия для реализации интересов детей и их потребностей

«В мире науки ХХI века»

«Мои интересы, мои потребности»

«Мой характер»

«Родители и дети»

«Что такое хорошо? А что такое плохо?»

«Необычные открытия и изобретения»

Игра

Беседа

Круглый стол

Род. Собрание

Диспут

Оформление презентации, темат-кий классный час

Мы и культура, мы и наши интересы

- формировать у обучающихся понимание того, что история культуры России развивается, благодаря многонациональным связям

«История национальных праздников народов России»

«Последний подвиг»

«Мамины руки»

«Все девчонки хороши и мальчишки тоже»

Тематич. Кл. час

Мини-диспут


Конкурс сочинений


Парад костюмов

Поездка в театр, экскурсия по художественной выставке в г. Новосибирске

- повышать мастерство и содействовать развитию творческих способностей

«Мисс «Осень»»

 «Волшебница златая Осень!»





Операция «Новый год»

Фестиваль детского творчества:

«Прощай зима!»

«Мои достижения»

Праздник

Классный  конкурс стихов, прогулка в осенний лес, классный конкурс фотографий, рисунков

Подготовка к новому году, конкурс в классе


Работа с портфолио

Мы отдыхаем,

мы трудимся



- способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей

«В мире сказок»

«Что сделано своими руками?»

«Поле чудес»

«Чистая улица»

«Без труда…»


Викторина

Выставка поделок

Игра

Трудовая акция

Декада труда в классе (диспут, творческие работы), экскурсия на предприятия Коченевского района

I I I ступень «От культуры внешнего вида до культуры взаимоотношений » (7 класс)

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ    

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Мы и здоровье, ,мы и спорт

-воспитывать личностную рефлексию обучающихся по проблеме (коррекция мнения о себе и своём здоровье)

«Мы против наркотиков!»

«Гармония общения – это залог психического здоровья ребёнка»

«Свет мой, зеркальце, скажи…» или «встречают по одежке?..»

«За здоровый образ жизни!»

Посещение Левого дворца спорта в р.п. Чик

Устный журнал


Род. Собрание

Диспут – викторина (классный конкурс)

Конкурс плакатов

Спортивная экскурсия

Мы и Родина, мы и закон, мы и общество

- воспитывать патриотические чувства у обучающихся;

- обучать пониманию смысла человеческого существования

«Гражданин и его права»

 

«Улицы нашего поселка»

«У войны не женское лицо»

Оказание помощи ветеранам войны

«Жизнь дана на добрые дела»

Посещение краеведческого музея р.п. Коченево

«Мой край родной – Сибирь!»

Ролевая игра (с участием учителя обществознания)

Беседа, составление презентации

Тематич. Кл. час

Трудовой десант

Сбор в кругу друзей Экскурсия  

Составление презентации                      

Мы и наша семья, мы и родители

- создать атмосферу заинтересованности друг в друге;

- направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей

«Отцы и дети»

«Её величество женщина»


«Что я знаю о своей семье?»

Ролевая игра

Устный журнал для родителей

Род. Собрание

Мы и учеба




- создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии

«Мои интересы, мои возможности»

«Типы характера  человека»

«Чувство времени»

«Хлеб – всему  голова»

«Зачем нужны миру ученые?»

Беседа

Диспут

Анкетирование

Тематич. кл.час

Интеренет-путешествие

Мы и культура, мы и наши интересы

- мотивация познавательного интереса к истории культуры семьи, народа через раскрытие понятия «богатство» как критериально-ценностной основы культуры

«Что твое  богатство человека?»

«Семейные традиции и праздники»

 «Города – герои»

«Вещи наших бабушек»

«Можно ли стать героем в мирное время?»

«Крошка хлеба – ценнее злата-серебра»


«Музыка в жизни человека»

Диспут

Род. Собрание

Заочное путешествие

Выставка

Круглый стол


Посещение хлебопекарни в р.п. Коченево

Музыкальный вечер (возможно посещение концерта в г.Новосибирска – по выбору учащихся и родителей)

- развивать творческую личность

обучающегося в процессе культурно-досуговой деятельности

Поход в лес

«Новогодний карнавал»

«Юмор и смех достойны всех»

Посиделки


«Праздник красоты»

Прогулка

Праздник

КВН

Размышления на заданную тему

Конкурс

Мы отдыхаем,

мы трудимся




- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни

«Вспомните, ребята, песни о войне»

«Наши братья меньшие»

«Сделай мир добрее»

«Танцуй пока молодой»


Посещение выставок «Как прекрасен этот мир и человек в нем!»

«Кем мне быть? Как выбрать?»

Литературно-музыкальная гостиная

Беседа

Акция

Конкурс, классная дискотека

Экскурсия, конкурс сочинений – отзывов


Посещение ярмарки учебных (рабочих) мест в р.п. Коченево, либо в г.Новосибирске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы 5-6 класс

Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....

Программа воспитательной работы 7-8 класс

Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...

Программа воспитательной работы 6-7 класс

Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....

Программа воспитательной работы с 5 классом

Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...

Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)

Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....

Программа воспитательной работы (кадетский МЧС - класс, 6 класс)

Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность ...