Современна ли музыка Баха - урок в 7 классе
презентация к уроку по музыке (7 класс)

Черных Ирина Александровна

«Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих  поколений».

                                 Рохлин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 7.1.2.ppt2.27 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Д/З: записать в тетрадь текст любимой песни. Проанализировать с художественной точки зрения. - Будет ли она современна лет через 10? Почему?

Слайд 3

Современно ли это произведение? Слышали его вне урока?

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

«Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений». Рохлин.

Слайд 7

Toccare - итал. – трогать, дотрагиваться. В XIV – XV вв. – аккордовые фанфары духовых инструментов, открывающие торжественные выходы. Характерные особенности: аккордность; моторика; введение полифонических эпизодов; импровизационная смена эпизодов; стремительный темп характера движения. В дальнейшем полифонические эпизоды отделились и стали фугой. Токката стала прелюдией.

Слайд 8

1. Музыка его не столь очевидна драматична. Драму создаёт контраст: чёрное против белого, добро против зла, день и ночь, горе и радость. У Баха противоположный принцип: любая отдельная часть его произведений всегда имеет дело с одной идеей, драматического контраста там нет. Этот принцип известен как аргументативная техника, состоящая в том, что берётся один предмет и обсуждается со всех сторон. 2. Полифоничность его музыки, миниатюрность. В этом связь его с джазовой музыкой. Л.Берстайн

Слайд 9

Знакомо ли вам это произведение? Кто автор – современный композитор или нет? Чем отличается от Токкаты? Какое из прозвучавших произведений «лёгкое», а какое «серьёзное»? Почему?

Слайд 10

Сын И.С.Баха, Филипп Эммануил, вспоминает: «Иоганн Себастьян Бах оформил свой вкус благодаря работе над собой». Согласны ли вы с тем, что музыка, написанная в XVIII веке, основанная на другой народной музыкальной культуре, написанная в другой эпохе, по своей внутренней направленности, по заложенным в ней мыслям и чувствам, по своим идеалам может быть очень близка нам – людям, живущим в XXI веке? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Слайд 11

Музыку каких композиторов слушали на уроке? К какой музыке можно её отнести: к музыке «лёгкой» или «серьёзной»? Почему? Современна ли эта музыка?

Слайд 12

«Термин «современное» искусство имеет два значения: более узкое – то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое – искусство, не зависимое от эпохи, в которую было создано, но отвечающее нашим современным идеалам». Д.Б.Кабалевский 1904 – 1987 гг

Слайд 13

1956 г.

Слайд 14

1.Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно Струна осколком эха пронзит тугую высь Качнется купол неба большой и звездно-снежный Как здорово что все мы здесь сегодня собрались Качнется купол неба большой и звездно-снежный Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.

Слайд 15

Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет Ты что грустишь бродяга,а ну-ка улыбнись И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет Как здорово что все мы здесь сегодня собрались И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

Слайд 16

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним Чьи имена как раны на сердце запеклись Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним Как здорово что все мы здесь сегодня собрались Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

Слайд 17

1.Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно Струна осколком эха пронзит тугую высь Качнется купол неба большой и звездно-снежный Как здорово что все мы здесь сегодня собрались Качнется купол неба большой и звездно-снежный Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 6 классе по теме "Жизненная сила музыки И. С. Баха".

Урок музыки в 6 классеЦели и задачи урока:1.      Закрепить понятие «полифония» на примерах вокального, инструментального и произведения изобразительного искусства;2....

Символика музыки Баха

В работе представлены исследовательские изыскания интонационной природы полифонических произведений И. С. Баха. Читателям будет интересно узнать о философском контексте тем "Прелюдий и фуг" композитор...

Урок музыки в 7 классе. Итоговый урок по теме четверти: "Что значит современность в музыке"

Использование игровых приёмов из методики критического мышления в процессе чего развивается логическое мышление, воображение, умение анализировать....

Красота и правда музыки И.С.Баха (6 класс)

Сила музыки И.С.Баха в жизненной силе, в желании сделать человека благородным, свободным, гордым....

Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки

Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...