Современна ли музыка Баха - урок в 7 классе
презентация к уроку по музыке (7 класс)
«Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений».
Рохлин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.1.2.ppt | 2.27 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/З: записать в тетрадь текст любимой песни. Проанализировать с художественной точки зрения. - Будет ли она современна лет через 10? Почему?
Современно ли это произведение? Слышали его вне урока?
«Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений». Рохлин.
Toccare - итал. – трогать, дотрагиваться. В XIV – XV вв. – аккордовые фанфары духовых инструментов, открывающие торжественные выходы. Характерные особенности: аккордность; моторика; введение полифонических эпизодов; импровизационная смена эпизодов; стремительный темп характера движения. В дальнейшем полифонические эпизоды отделились и стали фугой. Токката стала прелюдией.
1. Музыка его не столь очевидна драматична. Драму создаёт контраст: чёрное против белого, добро против зла, день и ночь, горе и радость. У Баха противоположный принцип: любая отдельная часть его произведений всегда имеет дело с одной идеей, драматического контраста там нет. Этот принцип известен как аргументативная техника, состоящая в том, что берётся один предмет и обсуждается со всех сторон. 2. Полифоничность его музыки, миниатюрность. В этом связь его с джазовой музыкой. Л.Берстайн
Знакомо ли вам это произведение? Кто автор – современный композитор или нет? Чем отличается от Токкаты? Какое из прозвучавших произведений «лёгкое», а какое «серьёзное»? Почему?
Сын И.С.Баха, Филипп Эммануил, вспоминает: «Иоганн Себастьян Бах оформил свой вкус благодаря работе над собой». Согласны ли вы с тем, что музыка, написанная в XVIII веке, основанная на другой народной музыкальной культуре, написанная в другой эпохе, по своей внутренней направленности, по заложенным в ней мыслям и чувствам, по своим идеалам может быть очень близка нам – людям, живущим в XXI веке? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?
Музыку каких композиторов слушали на уроке? К какой музыке можно её отнести: к музыке «лёгкой» или «серьёзной»? Почему? Современна ли эта музыка?
«Термин «современное» искусство имеет два значения: более узкое – то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое – искусство, не зависимое от эпохи, в которую было создано, но отвечающее нашим современным идеалам».
1956 г.
1.Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно Струна осколком эха пронзит тугую высь Качнется купол неба большой и звездно-снежный Как здорово что все мы здесь сегодня собрались Качнется купол неба большой и звездно-снежный Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.
Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет Ты что грустишь бродяга,а ну-ка улыбнись И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет Как здорово что все мы здесь сегодня собрались И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним Чьи имена как раны на сердце запеклись Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним Как здорово что все мы здесь сегодня собрались Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
1.Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно Струна осколком эха пронзит тугую высь Качнется купол неба большой и звездно-снежный Как здорово что все мы здесь сегодня собрались Качнется купол неба большой и звездно-снежный Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 6 классе по теме "Жизненная сила музыки И. С. Баха".
Урок музыки в 6 классеЦели и задачи урока:1. Закрепить понятие «полифония» на примерах вокального, инструментального и произведения изобразительного искусства;2....
Разработка урока о Бахе "Музыка Баха возвышает и облагораживает"
11111111111111111...
Символика музыки Баха
В работе представлены исследовательские изыскания интонационной природы полифонических произведений И. С. Баха. Читателям будет интересно узнать о философском контексте тем "Прелюдий и фуг" композитор...
Урок музыки в 7 классе. Итоговый урок по теме четверти: "Что значит современность в музыке"
Использование игровых приёмов из методики критического мышления в процессе чего развивается логическое мышление, воображение, умение анализировать....
урок в 6 классе.земное и неземное в музыке Баха
урок в 6 классе 2 четверть...
Красота и правда музыки И.С.Баха (6 класс)
Сила музыки И.С.Баха в жизненной силе, в желании сделать человека благородным, свободным, гордым....
Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки
Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...