План воспитательной работы 2020-2021г. 9 класс
классный час (9 класс)

Сырова Екатерина Владимировна

План воспитательной работы на 2020-2021г. разработан для  9 класса и включает в себя планирование классных часов и темы профилактической работы на каждый месяц 2020-2021 учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

9а класс (2020-2021 уч. год)

СЕНТЯБРЬ   «Школа правовой грамотности»

 

Правовое воспитание и культура безопасности.

Цель: 

-формирование у  обучающихся  правовой культуры, представлений об основных  правах  и обязанностях,  о  принципах демократии,  об  уважении  к правам  человека  и  свободе личности;  формирование электоральной культуры;

-развитие навыков  безопасности  и формирования  безопасной среды в учреждении, в быту, на отдыхе;  

-формирование представлений  об информационной безопасности,  о  девиантном и делинквентном поведении, о  влиянии  на  безопасность молодых  людей  отдельных молодежных субкультур.  

Основные направления деятельности

Мероприятие

Цели и задачи

Форма проведения

Сроки выполнения

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

Урок Победы «Помним. Чтим. Гордимся»

 «Экология – это все, что нас окружает»

-развитие кругозора;

-формирование положительных традиций

Час общения

Интерактивный классный час

01.09.20

«Путешествие по городу Прав»

-формирование знаний о своих правах и обязанностях;

умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности, предусмотренные Конституцией России и Рефтинским СУВУ.

Викторина

12.09.20

«Человек, право и государство».

- воспитание гражданственности, патриотизма;

- формирование уважительного отношения к убеждениям других людей;

Беседа

25.09.20

 «Король»

- формирование положительных взаимоотношений подростков и положительных морально-нравственных качеств личности;

- создание условий для дальнейшего упрочнения нравственных представ-лений, чувств, качеств подростков, которые формировались в классе и быту.

Игра - практикум

26.09.20

ОКТЯБРЬ   «Нравственность»

Нравственное и духовное воспитание.

        

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Формируемые ценности:

  • нравственный  выбор;  
  • жизнь  и  смысл  жизни;
  • справедливость;  
  • милосердие;
  • честь, достоинство;  
  • свобода  совести  и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Основные направления деятельности

Мероприятие

Цели и задачи

Форма проведения

Сроки выполнения

 Воспитание нравственных чувств к окружающим людям.

«Быть добрым - просто»

-формирование уважения друг к другу в классе, группе, сотрудникам училища  и окружающим людям;

 Час общения  с обсуждением документального  ролика «Быть добрым - просто».

10.10.20

«Самовольный уход: путь в никуда»

- создание условий для предупреждения самовольных уходов воспитанников;

- формирование знаний о опасности самовольных уходов;

Беседа

23.10.20

«Кто ты в 21 веке?»

Итоги 1 четверти.

- формирование собственных нравственных качеств и жизненной позиции;

-подведение итогов успеваемости по предметам за 1 четверть.

Сюжетно-ролевая игра

24.10.20

НОЯБРЬ  «Гражданское согласие»

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Формируемые ценности:

  • жизнь и смысл жизни, честь, семья, милосердие, добро, мудрость,  труд,  благодарность,  мужество,  подвиг,  книга,  слово,
  •  память  (святая  память),
  •  нравственный  выбор,  справедливость,  достоинство,  уважение  достоинства  другого человека,
  •  ответственность,  забота  о  старших  и  младших,  толерантность,
  •  сохранение  и развитие традиций, развитие личности, способной жить и развиваться в обществе

Основные направления деятельности

Мероприятие

Цели и задачи

Форма проведения

Сроки выполнения

Воспитание нравственных чувств, культуры общения в семье.

"Под добрым зонтиком семьи"

-формирования уважительного отношения к семье.

Час общения.

14.11.20

«Подростковая жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью»

  1. - предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
  2. – воспитание  нравственных личностных  качеств: доброты, желания помогать, сочувствия;
  3. -способствование формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
  4. -побуждение детей к сотрудничеству и взаимопониманию;
  5. -формирование  умения оценивать ситуацию и поведение окружающих;
  6. -знакомство со способами предупреждения конфликтов;

Круглый стол

27.11.20

Воспитание ответственности за поведение с животными.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

- формирование милосердия и заботы о  животных.

Урок нравственности

28.11.20

ДЕКАБРЬ  «КРАСОТА-РАДОСТЬ-ТВОРЧЕСТВО»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формируемые ценности:

- красота,  гармония,  духовный  мир человека;

- формирование  навыка  культуры  цивилизованного  общения  и  норм  социального поведения; самовыражение  личности  в  творчестве  и  искусстве.

Основные направления деятельности

Мероприятие

Цели и задачи

Форма проведения

Сроки выполнения

Культура, красота, творчество, искусство, эстетическое  развитие личности.

"Этот с картинками вьюги старинный букварь"

- знакомство учащихся с русским народным календарем, с празднованием на Руси Нового года, Рождества, Крещения, с традициями святочных гаданий;
- воспитание бережного отношения к русской культуре и культурным традициям русского народа;
- повышение культурного уровня учащихся;
- воспитание патриотизма.

Устный журнал

12.12.20

«Культура этикета»

-привитие знания правил этикета;

- развитие чувства ответственности за свое поведение;

- формирование эстетического вкуса в манерах поведения;

- воспитание уважительного отношения к окружающим;

Беседа

25.12.20

Самовыражение личности в творчестве и искусстве.

Эстетическое развитие личности.

«Мы активные и креативные»

Итоги 2 четверти.

-формирование творческих способностей, положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей через создание новогодних украшений;

-подведение итогов успеваемости по предметам за 2  четверть.

Творческий труд.

26.12.20

        

ЯНВАРЬ  «ЮНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Интеллектуальное воспитание

Формируемые ценности:

образование,  истина,  интеллект,  наука, интеллектуальная  деятельность,  интеллектуальное  развитие  личности,  знание,  общество знаний.

Основные направления деятельности

Мероприятие

Цели и задачи

Форма проведения

Сроки выполнения

Нравственные смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности, целеустремлённости и настойчивости.

«Учись учиться!»

- формирование технологии  запоминания учебного материала;

 -формирование побуждения к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

- развитие кругозора (дать представление об успешной личности и помочь подросткам выстроить собственную траекторию успеха);

Тренинг.

16.01.21

«Твои познавательные способности»

- показать учащимся, что развитие видов способностей: инициативы, творчества, самостоятельность – это одно из главных требований жизни в современном обществе;

Беседа

29.01.21

"Ох, уж эти экзамены..."

- создать методические рекомендации, объясняющие как справиться с экзаменационным стрессом, научить правильно организовать подготовку к экзаменам; посоветовать как лучше вести себя во время экзаменов.

Вечер вопросов и ответов.

30.01.21

ФЕВРАЛЬ «ГРАЖДАНИН РОССИИ  – ПАТРИОТ РОССИИ»

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: создание условий для приобщения воспитанников к культурным ценностям страны, базовым национальным ценностям российского общества и общечеловеческим ценностям

Формируемые ценности: любовь  к  России,  своему  народу,  своему  краю;  служение    Отечеству;    правовое  государство,  гражданское  общество;  закон  и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Основные направления деятельности

Мероприятие

Цели и задачи

Форма проведения

Сроки выполнения

Воспитание патриотизма, нравственных чувств, убеждений, личностных качеств, этического сознания.

"Родной язык - душа народа!"

- формирование у учащихся патриотизма посредством воспитания культуры речи;
- активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению русского языка;
- воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов России;

Беседа

13.02.21

«Экстремизм и патриотизм»

-формирование у представления об экстремизме как об одной из актуаль-ных проблем современного общества;

-показ на примерах разрушительных последствий экстремистской деятельности;

-определение основных отличий действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности;

Беседа

26.02.21

«Супер-парень класса!»

- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей;

- повышение самооценки учащихся;

- формирование сплочённого коллектива, исключение возможности непринятия кого-то в классе, группе, обществе.

Игра - соревнование

27.02.21

МАРТ «НА ПОРОГЕ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Формируемые  ценности:   

  • уважение    к    труду;    творчество    и    созидание;  
  • стремление    к    познанию    и    истине;  целеустремленность  и  настойчивость; бережливость.

Основные направления деятельности

Мероприятие

Цели и задачи

Форма проведения

Сроки выполнения

Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

- расширить знания учащихся о мире профессий;
- выявить самую актуальную профессию;
- связать выбор профессии с профессиональными качествами;
- повысить культуру общения;
- сплочение коллектива на принципах сотрудничества

Деловая игра

13.03.21

«Как избежать самовольный уход»

- создание условий для предупреждения самовольных уходов воспитанников;

- формирование знаний о опасности самовольных уходов;

Беседа

26.03.21

«Стратегия выбора профессии»

Итоги 3 четверти.

- формирование сознательного выбора будущей профессии;
- познакомить учащихся со стратегией выбора профессии;

- помочь учащимся определить свой тип профессионального соответствия по шкале Е.А. Климова;

-подведение итогов успеваемости по предметам за 3  четверть.

Психологическое просвещение

27.03.21

АПРЕЛЬ  «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Экологическое воспитание.

Формируемые  ценности: 

планета  Земля,  родная  земля,  заповедная  природа, экологическое сознание.  

Основные направления деятельности

Мероприятие

Цели и задачи

Форма проведения

Сроки выполнения

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

«Экологическая мельница»

-привлечение внимание школьников к проблемам экологии  города, деревни

Игра-конкурс

10.04.21

«Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

  • - углубление  знаний учащихся о правилах дорожного движения;
  • - формирование представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
  • - воспитание  навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Беседа

23.04.21

"Твой экологический след"

- привлечение внимания обучающихся к проблеме истощения ресурсов планеты, возможностям их сохранения.

Час общения.

24.04.21

МАЙ  «ГРАЖДАНИН РОССИИ  – ПАТРИОТ РОССИИ»

Гражданско-патриотическое воспитание

Формируемые ценности: любовь  к  России,  своему  народу,  своему  краю;  служение    Отечеству;    правовое  государство,  гражданское  общество;  закон  и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Основные направления деятельности

Мероприятие

Цели и задачи

Форма проведения

Сроки выполнения

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к национальным и культурным ценностям российского общества.

«Крестики - нолики»

- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;

- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

- воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;

Игра

15.05.20

«Ответственность  несовершеннолетних за правонарушение»

- профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;

- воспитание правового сознания учащихся;

Беседа

28.05.21

«Минувших лет живая память»

Итоги 4 четверти и учебного года

- пополнить и расширить знания учеников о Великой Отечественной войне;

- формировать чувства гордости за воинов-победителей, наших дедов и прадедов, чувство гордости за историческое прошлое нашей Родины;

- воспитывать чувства патриотизма и гражданственности, уважение к ветеранам войны, желание быть смелыми и мужественными;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к подвигу предков и понимание о необходимости сохранить память героев.

Подведение итогов 4 четверти и учебного года.

Постановка целей и задач на следующий год.

Час общения с просмотром художественного фильма

        

        29.05.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе

Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....

план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.

План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Темы классных часов по плану воспитательной работы 2020-2021г

Представлены все темы классных часов по плану воспитательной работы на 2020-2021 учебный год...

План воспитательной работы для 10 класса (в рамках проекта «Новый педагогический класс»)

Материал представляет собой план воспитательной работы с учащимися 10 класса. План разработан применительно для участников проекта "Новый педагогический класс в московской школе", но может и...