Программа воспитательной работы 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Программа воспитательной работы 5 класса соответствует требоваиям Примерной рабочей программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr_5_2021-22.docx | 98.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Егорлыкский район, хутор Ильинский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ильинская основная общеобразовательная школа №21
«Утверждаю»
Директор МБОУ ИООШ №21
______________/ Гамов А.А../
Приказ от 31.08.2021 г. № 58
Рабочая программа
воспитательной работы
с обучающимися 5 класса
срок реализации 2021-2022уч.г.
Классный руководитель Приступина Н.М.
2021-2022 учебный год
Содержание
1.Пояснительная записка…………………………………………………с.3 - 5
2. Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся
основной школы………………………………………………………с.6 - 8
3. Виды, формы и содержание деятельности…………………………..с.9 - 15
4. Календарный график воспитательной работы……………………..с.16 -24
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа воспитательной работы в 9 классе составлена на основе документов:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ Ст.12.1, ст.44.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10. 2013 года № 544н
- Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. N 712 " О внесении изменений в некоторые ФГОС образования по вопросам воспитания обучающихся»
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения).
- Примерная рабочая программа воспитания. Москва. 2020г
- Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»,
Москва 2021 г.
- Авторские программы школ России «Воспитание +» Составители Н. Л. Селиванова, П. В. Степанов, В. В. Круглов, И. С. Парфенова, И. В. Степанова, Е. О. Черкашин. Издательство Москва. 2020г.
- Программа воспитания на 2021 – 2025 гг. МБОУ ИООШ №21
- Календарь образовательных событий на 2021 - 2022 г.г
В соответствии с программой воспитания МБОУ ИООШ № 21на 2021-2025 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у школьников системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель плана воспитательной работы на 2021-2022 гг.:
Обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством
вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.
Задачи:
- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
- развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций
- ( РДШ - Российское движение школьников);
- создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом;
- инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
- развитие ценностного отношения обучающихся и педагогов к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО (Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»)
- формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- повысить ответственность педагогического коллектива за эффективность и качество подготовки одаренных учащихся;
- активизировать работу по формированию команды педагогов, решающих проектные задачи, повысить их компетентность в данном направлении;
- внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формировать потребность в здоровом образе жизни, изучать и внедрять опыт применения здоровье сберегающих технологий организации жизнедеятельности школы
- активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся.
Реализация этих целей и задач предполагает:
- создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- развитие различных форм ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
Воспитательная деятельность в классе основывается на следующих принципах:
- принцип гуманистической направленности. Каждый обучающийся имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;
- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
- принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
- принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт обучающегося, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;
- принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;
- принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и обучающегося на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
- принцип инклюзивности. Организация образовательного процесса, при котором все обучающиеся, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Воспитательная работа в классном коллективе будет осуществляться по 9 направлениям:
- гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
- воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;
- воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;
- трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
- физическое воспитание: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;
- познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.
II. Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся основной школы
по направлениям воспитательной работы:
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность педагогического классного руководителя нацелена на перспективу развития и становления личности обучающегося. Поэтому результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров, представленных в виде обобщенного портрета выпускника на уровне основного общего образования.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования
Направления | Характеристики (показатели) |
Гражданское | Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе. Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России. Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории российской государственности. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод. Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.). Принимающий участие в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. |
Патриотическое | Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России, Российской Федерации. Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях. |
Духовно-нравственное | Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России. Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора. Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России ценностям и нормам. Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку, литературе, культурному наследию многонационального народа России |
Эстетическое | Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей. Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре. Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве. |
Физическое | Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей, близких. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность). Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья. Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде. Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели. Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям. |
Трудовое | Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей. Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний. Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе. Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации. Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей. |
Экологическое | Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире. Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде. Сознающий свою роль и ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. |
Познавательное | Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, первоначальные навыки исследовательской деятельности. |
III. Виды, формы и содержание деятельности.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы в классе. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
1.Модули инвариантной части: | Виды, формы и содержание деятельности |
1.«Ключевые общешкольные дела» |
|
2«Классное руководство» |
|
3«Школьный урок» |
|
4«Внеурочная деятельность» |
- Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в классе осуществляется в рамках следующих выбранных обучающимися курсов, занятий: «Теннис» (спортивной направленности), «Юный географ» и «Занимательный русский язык» (познавательной направленности). Занятия в кружках «Юный журналист», «Юный стрелок». |
5«Внешкольные мероприятия» |
|
6«Предметно-пространственная среда» |
|
7«Работа с родителями» |
|
8 «Самоуправление» | В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом (статья 34 пункт 17). Это право обучающиеся могут реализовать через систему ученического самоуправления, а именно через создание по инициативе обучающихся совета обучающихся (ст. 26 п. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Реализация воспитательного потенциала системы ученического самоуправления в общеобразовательной организации предусматривает:
|
9 «Профилактика и безопасность» |
|
10. «Социальное партнерство» |
|
11. «Профориентация» |
|
Модули вариативной части: | |
12. «Детские общественные объединения» | -участие в работе школьного детского общественного объединения «Юность» |
13. «Экскурсии, экспедиции, походы» | - регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников; - литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников по городу Ростов-на-Дону, в города и села Ростовской области для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны; |
14. «Школьные медиа» | - разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через выпуск информацонных листов, школьный сайт, в Инстаграмм) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей. |
IV. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
СЕНТЯБРЬ | ||
Модуль | Мероприятие | Дата |
1.«Ключевые общешкольные дела» | 1. Праздник "Здравствуй, школа". 2. Час памяти "Трагедия Беслана - в наших сердцах". | 01.09 03.09 |
2. «Классное руководство» | 1. Заполнение базы данных по классу. Работа с личными делами класса. 2. Составление социального паспорта класса. 3. Изучение широты интересов и занятости обучающихся в свободное от занятий время. 4. Оказание помощи в организации горячего питания обучающихся. | сентябрь |
Гражданское воспитание | ||
Патриотическое воспитание | Беседа к Дню памяти жертв фашизма. | 10.09 |
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Белая ворона» | 17.09 |
Эстетическое воспитание | Инструктажи по внешнему виду обучающихся. | 1 неделя сент. |
Экологическое воспитание | ||
Воспитание здорового образа жизни и безопасности | 1.Комплексный инструктаж в начале учебного года. «Правила поведения в школе и в быту (обращение с электроприборами, газом, при пожаре)». 2. Викторина «Светофор» | 01.09 24.09 |
Трудовое воспитание | 1. Подготовка кабинета к началу занятий, площадки к торжественной линейке для первоклассников. 2. Организация дежурства по классу. | 31.08 01.09 |
Физическое воспитание | Контроль наличия физкультурной формы, ракеток для настольного тенниса. | 1 неделя |
Познавательное воспитание | Работа по организации участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ. «Школьная викторина». | С 27.09 10.09 |
4. «Школьный урок» | 1. Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников. 2. Сотрудничество с учителями предметниками, помощь в организации консультаций по предметам ГИА. | 1 неделя сент. |
5. «Внеурочная деятельность» | 1. Организация записи в кружки «Юный стрелок», «Юный журналист» и курсы внеурочной деятельности «Теннис», «Занимательный русский язык», «Юный географ». 2. Контроль посещения занятий. | 1 неделя По распис. |
6. «Внешкольные мероприятия» | ||
7. «Предметно-пространственная среда» | 1. Украшение кабинета к Дню знаний. 2. Оформление классного уголка, информационного стенда к экзаменам, уголка безопасности. | 31.08 сентябрь |
8. «Работа с родителями» | 1. Родительское собрание №1 "Готовность обучающегося к школе. Режим работы школы, питание, распорядок дня. Создание родительского комитета". 2. Информационное оповещение родителей о работе школы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (заполнение уведомлений), предоставление и сбор информации с использованием социальных сетей | (дистанционно) 02.09 сентябрь |
9. «Самоуправление» | Выборы органов классного самоуправления, распределение обязанностей. | 01.09 |
10. «Профилактика и безопасность» | 1. Тренировочная эвакуация из кабинета №1. 2. Организация работы с обучающимися группы риска, состоящих на ВШК и учёте КДН (Романюкин Б) 3. Организация беседы с инспектором КДН. | 09.09 Сентябрь 10.09 |
11. «Социальное партнерство» | ||
12.«Профориентация» | Беседа «Профессия пожарный» | 24.09 |
13. «Детские общественные объединения» | Организация участия учеников класса в выборах президента объединения «Юность». | сентябрь |
14. «Экскурсии, экспедиции, походы» | ||
15. «Школьные медиа» | Освещение мероприятий на сайте школы. | По графику |
ОКТЯБРЬ | ||
Модуль | Мероприятие | Дата |
1.«Ключевые общешкольные дела» | 1.Поздравление Фомичевой С.М. с днем пожилого человека. 2. Участие в поздравлении учителей с Днем учителя. | 01.10 05.10 |
2. «Классное руководство» | Контроль организации горячего питания обучающихся. | ежедневно |
Гражданское воспитание | ||
Патриотическое воспитание | Беседа «День народного единства». | 28.10 |
Духовно-нравственное воспитание | ||
Эстетическое воспитание | Фотосессия в школьной фотозоне. | 06-07.10 |
Экологическое воспитание | ||
Воспитание здорового образа жизни и безопасности | 1. Беседа об основных правилах для велосипедистов 2.Беседа « Пожарная безопасность в РФ» . 3. Конкурс рисунков «Сигарета не конфета, ты, подросток, помни это» | 15.10 22.10 |
Трудовое воспитание | Контроль качества дежурства по классу. | ежедневно |
Физическое воспитание | Организация подвижных перемен и физпауз. | ежедневно |
Познавательное воспитание | 1. Работа по организации участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ. 2. Организация участия школьников в неделе русского языка и литературы. | Октябрь 18-22.10 |
4. «Школьный урок» | 1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа. 2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; | октябрь |
5. «Внеурочная деятельность» | 1. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков. | |
6. «Внешкольные мероприятия» | ||
7. «Предметно-пространственная среда» | 1. Украшение кабинета к Дню учителя, помощь в создании общешкольной фотозоны.. | 1 неделя окт. |
8. «Работа с родителями» | 1. Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор информации с использованием социальных сетей. 2. Родительское собрание №2. «Ученик-пятиклассник. Как улучшить технику чтения». | октябрь 20.10 |
9. «Самоуправление» | Контроль работы органов классного самоуправления. | ежедневно |
10. «Профилактика и безопасность» | 1. Организация беседы с инспектором КДН. 2. Организация беседы учащихся с психологом о психологической подготовке к сдаче экзаменов. 3. Беседа «Как контролировать своё эмоциональное состояние?» | 11.10 25.10 08.10 |
11. «Социальное партнерство» | ||
12.«Профориентация» | Беседа «Профессия учитель». | 01.10 |
13. «Детские общественные объединения» | Сотрудничество с вожатым | октябрь |
14. «Экскурсии, экспедиции, походы» | ||
15. «Школьные медиа» | Освещение мероприятий на сайте школы. | По граф |
НОЯБРЬ | ||
Модуль | Мероприятие | Дата |
1.«Ключевые общешкольные дела» | 1. Беседа «310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова» 2. Беседа о Дне начала Нюрнбергского процесса. 3. Поздравление мам с Днем матери. | 12.11 19.11 26.11 |
2. «Классное руководство» | Контроль организации горячего питания обучающихся. | ежедневно |
Гражданское воспитание | ||
Патриотическое воспитание | ||
Духовно-нравственное воспитание | Диспут «Уроки доброты» | 26.11 |
Эстетическое воспитание | ||
Экологическое воспитание | ||
Воспитание здорового образа жизни и безопасности | Веселая минутка «О ПДД: и в шутку, всерьез» | 26.11 |
Трудовое воспитание | Контроль качества дежурства по классу. | ежедневно |
Физическое воспитание | Организация подвижных перемен и физпауз. | ежедневно |
Познавательное воспитание | 1. Организация участия школьников в неделе историии литературы. | 08-22.11 |
4. «Школьный урок» | 1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа. 2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; | ноябрь |
5. «Внеурочная деятельность» | 1. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков. | |
6. «Внешкольные мероприятия» | ||
7. «Предметно-пространственная среда» | ||
8. «Работа с родителями» | Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор информации с использованием социальных сетей. | ноябрь |
9. «Самоуправление» | Контроль работы органов классного самоуправления. | ежедневно |
10. «Профилактика и безопасность» | Организация беседы с инспектором КДН. | 10.11 |
11. «Социальное партнерство» | ||
12.«Профориентация» | Беседа «Профессии в моей семье». | 19.11 |
13. «Детские общественные объединения» | Сотрудничество с вожатым | ноябрь |
14. «Экскурсии, экспедиции, походы» | ||
15. «Школьные медиа» | Освещение мероприятий на сайте школы. | По графику |
ДЕКАБРЬ | ||
Модуль | Мероприятие | Дата |
1.«Ключевые общешкольные дела» | 1. Беседа «День Героев Отечества» 2. Литературная гостиная к 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова. | 08.12 03.12 |
2. «Классное руководство» | Контроль организации горячего питания обучающихся. | ежедневно |
Гражданское воспитание | Беседа "Конституция - основной закон нашей жизни". | 10.12 |
Патриотическое воспитание | ||
Духовно-нравственное воспитание | Диспут «Какой должна быть семья?» | 17.12 |
Эстетическое воспитание | Фотосессия в школьной фотозоне. | |
Экологическое воспитание | Изготовление кормушек, кормление птиц. | декабрь |
Воспитание здорового образа жизни и безопасности | 1. Урок творчества «Сказка о дорожных знаках». 2. Комплексный инструктаж перед зимними каникулами. 3. «Опасность пиротехнических средств» | 03.12 24.12 24.12 |
Трудовое воспитание | Контроль качества дежурства по классу. | ежедневно |
Физическое воспитание | Организация подвижных перемен и физпауз. | ежедневно |
Познавательное воспитание | ||
4. «Школьный урок» | 1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа. 2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; | декабрь |
5. «Внеурочная деятельность» | 2. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков. | |
6. «Внешкольные мероприятия» | ||
7. «Предметно-пространственная среда» | Оформление класса к Новогодним праздникам. | |
8. «Работа с родителями» | 1. Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор информации с использованием социальных сетей. 2. Родительское собрание №3 «Итоги первого полугодия» | декабрь 23.12 |
9. «Самоуправление» | Контроль работы органов классного самоуправления. | ежедневно |
10. «Профилактика и безопасность» | Организация беседы с инспектором КДН. | 10.12 |
11. «Социальное партнерство» | ||
12.«Профориентация» | ||
13. «Детские общественные объединения» | Сотрудничество с вожатым | декабрь |
14. «Экскурсии, экспедиции, походы» | ||
15. «Школьные медиа» | Освещение мероприятий на сайте школы. | По графику |
ЯНВАРЬ | ||
Модуль | Мероприятие | Дата |
1.«Ключевые общешкольные дела» | 1. Беседа о блокаде Ленинграда. | 28.01 |
2. «Классное руководство» | Контроль организации горячего питания обучающихся. | ежедневно |
Гражданское воспитание | ||
Патриотическое воспитание | Беседа об освобождении станицы Егорлыкской от немецко-фашистских захватчиков. | 25.01 |
Духовно-нравственное воспитание | ||
Эстетическое воспитание | ||
Экологическое воспитание | Кормление птиц. | январь |
Воспитание здорового образа жизни и безопасности | 1.Беседа о вреде курения. 2. Беседа по ПДД «Зимние игры и ваша безопасность». | 10.01 17.01 |
Трудовое воспитание | Контроль качества дежурства по классу. | ежедневно |
Физическое воспитание | Организация подвижных перемен и физпауз. | ежедневно |
Познавательное воспитание | ||
4. «Школьный урок» | 1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа. 2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; | январь |
5. «Внеурочная деятельность» | 2. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков. | |
6. «Внешкольные мероприятия» | ||
7. «Предметно-пространственная среда» | ||
8. «Работа с родителями» | Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор информации с использованием социальных сетей. | январь |
9. «Самоуправление» | Контроль работы органов классного самоуправления. | ежедневно |
10. «Профилактика и безопасность» | ||
11. «Социальное партнерство» | ||
12.«Профориентация» | ||
13. «Детские общественные объединения» | Сотрудничество с вожатым | январь |
14. «Экскурсии, экспедиции, походы» | ||
15. «Школьные медиа» | Освещение мероприятий на сайте школы. | По графику |
ФЕВРАЛЬ | ||
Модуль | Мероприятие | Дата |
1.«Ключевые общешкольные дела» | 1.Мероприятие к Дню родного языка 21 февраля. 2. Поздравление мужчин с Днем защитника Отечества. | 21.02 22.02 |
2. «Классное руководство» | Контроль организации горячего питания обучающихся. | ежедневно |
Гражданское воспитание | ||
Патриотическое воспитание | Беседа о юных героях-антифашистах. | 04.02 |
Духовно-нравственное воспитание | Беседа о Сталинграде. | 11.02 |
Эстетическое воспитание | ||
Экологическое воспитание | Кормление птиц. | февраль |
Воспитание здорового образа жизни и безопасности | Конкурс «Эрудит по ПДД» | 18.02 |
Трудовое воспитание | Контроль качества дежурства по классу. | ежедневно |
Физическое воспитание | Организация подвижных перемен и физпауз. | ежедневно |
Познавательное воспитание | ||
4. «Школьный урок» | 1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа. 2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; | февраль |
5. «Внеурочная деятельность» | 2. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков. | По расписанию |
6. «Внешкольные мероприятия» | ||
7. «Предметно-пространственная среда» | Украшение класса к Дню защитника Отечества. | февраль |
8. «Работа с родителями» | 1. Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор информации с использованием социальных сетей. 2. Родительское собрание №4 «Воспитание ненасилием» | февраль 16.02 |
9. «Самоуправление» | Контроль работы органов классного самоуправления. | ежедневно |
10. «Профилактика и безопасность» | 1. Организация беседы с инспектором КДН. 2. Профилактическая беседа-диалог с учащимися "Интернет - друг или враг?". | 10.02 25.02 |
11. «Социальное партнерство» | ||
12.«Профориентация» | ||
13. «Детские общественные объединения» | Сотрудничество с вожатым | февраль |
14. «Экскурсии, экспедиции, походы» | ||
15. «Школьные медиа» | Освещение мероприятий на сайте школы. | По графику |
МАРТ | ||
Модуль | Мероприятие | Дата |
1.«Ключевые общешкольные дела» | 1.Поздравление девочек и мам с 8 Марта. | 04.03 |
2. «Классное руководство» | Контроль организации горячего питания обучающихся. | ежедневно |
Гражданское воспитание | ||
Патриотическое воспитание | ||
Духовно-нравственное воспитание | 1. Культура общения. "О дружбе мальчиков и девочек" 2. Этическая беседа-практикум "Вежливый разговор". | 04.03 11.03 |
Эстетическое воспитание | Фотосессия в школьной фотозоне. | 1 неделя марта |
Экологическое воспитание | 1 Беседа "О культуре поведения в природе". 2. День древонасаждений. | 04.03 По графику |
Воспитание здорового образа жизни и безопасности | 1.Беседа о правильном питании. 2. Комплексный инструктаж перед весенними каникулами. | 18.03 18.03 |
Трудовое воспитание | Уборка территории школы. | По плану |
Физическое воспитание | Организация подвижных перемен и физпауз. | ежедневно |
Познавательное воспитание | ||
4. «Школьный урок» | 1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа. 2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; | март |
5. «Внеурочная деятельность» | 2. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков. | По расписанию |
6. «Внешкольные мероприятия» | ||
7. «Предметно-пространственная среда» | Украшение класса к 8 Марта | март |
8. «Работа с родителями» | Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор информации с использованием социальных сетей. | март |
9. «Самоуправление» | Контроль работы органов классного самоуправления. | ежедневно |
10. «Профилактика и безопасность» | Организация беседы с инспектором КДН. | 10.03 |
11. «Социальное партнерство» | ||
12.«Профориентация» | ||
13. «Детские общественные объединения» | Сотрудничество с вожатым | март |
14. «Экскурсии, экспедиции, походы» | Поездка в театр. | каникулы |
15. «Школьные медиа» | Освещение мероприятий на сайте школы. | По графику |
АПРЕЛЬ | ||
Модуль | Мероприятие | Дата |
1.«Ключевые общешкольные дела» | 1. Беседа к Дню космонавтики. Беседа к Всемирному дню Земли | 11.04 22.04 |
2. «Классное руководство» | Контроль организации горячего питания обучающихся. | ежедневно |
Гражданское воспитание | ||
Патриотическое воспитание | ||
Духовно-нравственное воспитание | ||
Эстетическое воспитание | ||
Экологическое воспитание | ||
Воспитание здорового образа жизни и безопасности | Беседа "Можно ли самому творить здоровье?". | 01.04 |
Трудовое воспитание | Субботник по уборке территории. | По плану |
Физическое воспитание | Организация подвижных перемен и физпауз. | ежедневно |
Познавательное воспитание | ||
4. «Школьный урок» | 1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа. 2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; | |
5. «Внеурочная деятельность» | 2. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков. | По расписанию |
6. «Внешкольные мероприятия» | ||
7. «Предметно-пространственная среда» | ||
8. «Работа с родителями» | Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор информации с использованием социальных сетей. | |
9. «Самоуправление» | Контроль работы органов классного самоуправления. | ежедневно |
10. «Профилактика и безопасность» | 1. Организация беседы с инспектором КДН. 2. Тренинг "Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний" | 11.04 29.04 |
11. «Социальное партнерство» | Организация библиотечного часа в сельской библиотеке к 140-летию К.И.Чуковского. | 08.04 |
12.«Профориентация» | Беседа с элементами тестирования «Кем быть?» | 15.04 |
13. «Детские общественные объединения» | Сотрудничество с вожатым | апрель |
14. «Экскурсии, экспедиции, походы» | ||
15. «Школьные медиа» | Освещение мероприятий на сайте школы. | По графику |
МАЙ | ||
Модуль | Мероприятие | Дата |
1.«Ключевые общешкольные дела» | 1. Международная акция «Георгиевская ленточка» 2. День Победы. 3. Беседа о Международном дне семьи. 4. Беседа к 100-летию Всесоюзной пионерской организации. 5. Праздник Последнего звонка. | 1 нед. мая 09.05 13.05 20.05 25.05 |
2. «Классное руководство» | Контроль организации горячего питания обучающихся. | ежедневно |
Гражданское воспитание | ||
Патриотическое воспитание | Беседа «Памяти павших будьте достойны» | 06.05 |
Духовно-нравственное воспитание | ||
Эстетическое воспитание | Фотосессия в школьной фотозоне. | май |
Экологическое воспитание | ||
Воспитание здорового образа жизни и безопасности | Комплексный инструктаж по ТБ. | 27.05 |
Трудовое воспитание | Контроль качества дежурства по классу. | ежедневно |
Физическое воспитание | Организация подвижных перемен и физпауз. | ежедневно |
Познавательное воспитание | ||
4. «Школьный урок» | 1. Сотрудничество с учителями предметниками, индивидуальная работа. 2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; | май |
5. «Внеурочная деятельность» | 2. Контроль посещения занятий по внеурочной деятельности и кружков. | По расписанию |
6. «Внешкольные мероприятия» | ||
7. «Предметно-пространственная среда» | Украшение школы к Дню Победы и празднику Последнего звонка. | 1,4 неделя мая |
8. «Работа с родителями» | 1. Информационное оповещение родителей о работе школы, предоставление и сбор информации с использованием социальных сетей. 2. Родительское собрание №4 «Итоги второго полугодия. О летнем отдыхе пятиклассников» | 11.05 |
9. «Самоуправление» | Контроль работы органов классного самоуправления. | ежедневно |
10. «Профилактика и безопасность» | Организация беседы с инспектором КДН. | 11.05 |
11. «Социальное партнерство» | ||
12.«Профориентация» | ||
13. «Детские общественные объединения» | Сотрудничество с вожатым | май |
14. «Экскурсии, экспедиции, походы» | Поход на природу. | 31.05 |
15. «Школьные медиа» | Освещение мероприятий на сайте школы. | По графику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Программа воспитательной работы класса
В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....
Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"
Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....
Программа воспитательной работы класса
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...
Программа воспитательной работы класса
Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...
Программа воспитательной работы класса
"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"...