Программа воспитательной работы класса
рабочая программа (7 класс) на тему
"Узнавай, общайся, исследуй, выбирай, действуй!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_.docx | 80.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» Советский район с.Золотая Степь
Рабочая программа
7 класса
на 2013- 2014 учебный год
учитель:
Комкова Ксения Владимировна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от «___»___________2013г.
2013-2014 учебный год
Программа
воспитательной работы класса
«Узнавай, выбирай, общайся, исследуй, действуй!»
Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.
Обоснование названия программы
7 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Семиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. И главное направить энергию ребят в правильное русло. Результат на данном этапе: творческая активная личность готовая к самореализации
Почему дерево? Дерево - рост, успех, видимый результат.
Пояснительная записка
Потенциал МБОУ-СОШ с.Золотая Степь позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс
Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развития личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель – ученик».
В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Поэтому, основным методом воспитания для себя выбираю воспитание через успех. Для ребенка естественным “ полигоном” радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа – как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности – позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Убеждена, что, если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.
Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности общества к адекватной социальной приспособленности личности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям – это повседневная реальность, “заданный параметр” современной цивилизации. Поэтому необходимы личные усилия, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда. Личность ответственна перед собой в качестве субъекта гражданского общества.
Обоснованность программы
Итоги входного мониторинга - плюсы и минусы:
1) диагностика нравственной самооценки: 30% учащихся имеют высокий уровень нравственной самооценки, 60% учащихся имеют средний уровень нравственной самооценки, у 10% учащихся нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего. С низким уровнем нравственной самооценки учащихся нет.
2) диагностика этики поведения: 90 % учеников имеют положительный результат: отношения без агрессии, открытая позиция, поведение, основанное на равноправных отношениях. 10 % имеют отрицательный результат: легкомысленное отношение, агрессия, способы психологического давления.
3) диагностика отношения к жизненным ценностям: 9,2% учеников имеют высокий уровень, 49,9% средний уровень, 19,1% ниже среднего уровня, 21,8% низкий уровень.
4) диагностика нравственной мотивации: 24,2% учеников имеют высокий уровень, 63,3% средний уровень, 12,5% низкий уровень.
Итак, можно сделать вывод, что результаты проведённого исследования в целом положительны.
Однако большинство учащихся не готовы самостоятельно организовать какое-либо дело, ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. В то же время, 95% учащихся отметило, что им нравится участвовать в делах класса и школы, что класс способен к дружным самостоятельным действиям (при анкетировании использовались методики М.И. Рожкова и Р.С. Немова).
Программа «Узнавай, выбирай, общайся, исследуй, действуй!» направлена
на Поиск детьми и подростками путей решения поставленных проблем через самопознание, самовоспитание, самообучение, саморазвитие, самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию, самоактуализацию личности.
Моя задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь я могу оказать ребятам. Для себя выработала методику моральной поддержки своих ребят.
Слова поддержки
- Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
- Ты делаешь это очень хорошо.
- У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
- Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
Слова разочарования:
- Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.
- Эта идея никогда не сможет быть реализована.
- Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Поддерживать можно посредством:
- отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
- высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
- прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
- совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).
- выражение лица (улыбка, кивок, смех).
Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
Работая над этой программой, я училась быть в постоянном творческом поиске эффективных средств и методик воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками.
Как же сделать процесс воспитания увлекательным, эффективным и творческим в классе? Как же воспитать достойного гражданина своего Отечества, своего края?
Концепция программы
Концепция программы предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания для меня становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.
Идея нашей программы «Узнавай, выбирай, общайся, исследуй, действуй!» опирается на следующие концептуальные положения:
- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах;
- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,
- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации,
- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности.
Можно сказать, что главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Так опорными моментами выступают:
- совместное планирование творческого дела,
- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,
- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.
Теперь мы можем сформулировать цель и задачи нашей программы:
Цель программы: создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности.
Задачи программы:
- создание условий для самовыражения обучающихся,
- формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,
- интеграция учебной деятельности и воспитательной работы,
- содействие мотивации, инициативы и творчества у учащихся к участию в делах школы,
- развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).
Содержание программы:
Восемь направлений:
«Учиться на четыре и пять!»
Задачи:
- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями;
- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;
- развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.
Формы внеклассной работы:
· интеллектуальные игры,
· устные журналы,
· предметные недели,
· викторины, турниры,
· предметные олимпиады и др.
Второе направление «Имей 100 друзей!»
Задачи:
- развивать позитивный тон взаимодействия;
- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;
- развивать коммуникативные навыки.
Формы внеклассной работы:
· интерактивные игры,
· час интересного общения,
· практикум по культуре поведения,
· уроки этикета и др.
Следующее третье направление «Творчество»
Задачи:
- создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;
- вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;
- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Формы внеклассной работы:
творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок,
ярмарки талантов,
выставки поделок,
социальные проекты и др.
Четвертое направление «Мир вокруг нас»
Задачи:
- формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;
- воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;
- формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;
Формы внеклассной работы:
· азбука экологических действий,
· аукционы знаний, например о цветах, животных и др.,
· День тематический, например, День птиц, День животных, День рыб и др.,
· экологические игры.
Пятое направление «Наше здоровье в наших руках»
Задачи:
- способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;
- воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.
Формы внеклассной работы:
праздники здоровья и спорта,
Дни здоровья,
спортивные соревнования,
ведение книги спортивных рекордов,
спортивные викторины.
Шестое направление «Моя родина»
Задачи:
- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
- углубить знания об истории, традициях, культуре народов, о своём родном крае, своей семье;
- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Формы внеклассной работы:
· уроки мужества,
· организация встреч с ветеранами,
· торжественные линейки памяти,
Седьмое направление «После уроков»
Задачи:
- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;
- привитие навыков активного и полезного отдыха;
- способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.
Формы внеклассной работы:
· игры большой, средней, малой подвижности,
· посещение театров, музеев, выставок,
· театрализованные представления,
· фестивали,
· праздники и др.
Восьмое направление «Наша безопасность»
Задачи:
- сформировать интеллектуальную и коммуникативную подготовку учащихся к личной безопасности жизни;
- инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;
- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы.
Формы внеклассной работы:
· викторина по ПДД,
· оформление уголков безопасности и др.
Прогнозируемые результаты
1. «Учиться на четыре и пять!»
· разить потребность в самостоятельном добывании новых знаний,
· увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.
2. «Имей 100 друзей»
· овладение учащимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками,
· овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях,
· делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.
3. «Творчество»
· умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты,
· овладение учащимися навыками самообслуживания.
4. «Мир вокруг нас»
· готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать и беречь прекрасное в природе.
5. «Наше здоровье в наших руках»
· понимать значение физической культуры в жизни;
· иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;
· уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности.
6. «Моя родина»
· усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
7. «После уроков»
· повышение социальной активности учащихся на уровне школы, города и др.
· воспитать у учащихся активную жизненную позицию
8.«Наша безопасность»
· сформировать жизненную позицию ребёнка,
· использовать знания в экстремальных ситуациях.
Сплочение классного коллектива, развитие в классе
самоуправления
Программа воспитательной работы с классным коллективом разработана на период с 2013г. по 2014г. С самого начала работы в классе, внимательно изучаю личностные особенности учащихся. Их интересы, особенности характера, душевное состояние и т.д. Для этого использую метод наблюдения. На основе его результатов вместе со школьным психологом делаю обоснованные выводы о психологических особенностях каждого ребенка. Исходя из этого, ежегодно корректирую свою работу в данном направлении. С целью изучения классного коллектива использую такие диагностические методы как: анкетирование, ранжирование и другие. Они позволяют мне увидеть трудные моменты в жизни учащихся, классного коллектива и помочь в решении наболевших проблем.
Социальный паспорт 7 класса
В классе всего 13 обучающихся, из них 7 мальчиков, 6 девочек.
Класс работоспособный, активный, любознательный, самостоятельный, у большинства обучающихся сформирована хорошая познавательная и учебная мотивация. Есть и слабые дети, которые не хотят учиться в силу своего тяжелого характера.
Одна многодетная семья, есть неполная семья. Из всех детей - 2 опекаемых ребенка, нет детей – инвалидов.
Все обучающиеся получают дополнительное образование: в кружках и в спортивных секциях. Посещают школьную библиотеку.
Неблагополучных семей – нет. Все родители оказывают должное внимание воспитанию своих детей.
На каждого ребенка с первого класса заведено портфолио и карта воспитанности, которые позволяют проследить рост интеллектуального, творческого развития ребенка.
Работа в классе построена на самоуправлении. Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- социальная направленность;
- творчество;
- самостоятельность.
Для достижения принципов необходимо:
- предоставить подросткам реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Классное самоуправление
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, творчески активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса. Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.
Классное собрание избирает:
• классный ученический совет, его председателя и заместителя;
• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
• вырабатывает предложения в адрес Совета Старшеклассников.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Схема самоуправления класса.
Сектор образования
Сектор экологии
АКТИВ КЛАССА Сектор информации
Сектор общественного
СТАРОСТА порядка
Сектор здоровья
Сектор культуры
Сектор образования - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся.
Сектор экологии - отвечает за санитарно – гигиеническое состояние кабинета.
Сектор информации - сообщает о делах класса за неделю и подводит итоги, проводит политинформации.
Сектор здоровья - отвечает за зрительную гимнастику и физкультминутки на уроках.
Сектор общественного порядка - отвечает за дисциплину в классе.
Сектор культуры - организует экскурсии, культпоходы в театр и встречи с интересными и людьми.
Таким образом, сохраняется стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Список учащихся 7 класса:
Быков Алексей
Вадеева Валерия
Городничев Александр
Жулкадирова Эльмира
Идрисова Асель
Лахтионов Илья
Олейников Андрей
Раков Валерий
Рахмонова Комила
Романова Маргарита
Капа Айдар
Самойлов Кирилл
Соромля Татьяна
№ п/п | Название сектора | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный | Романова Маргарита Жулкадирова Эльмира | 1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Проверка дневников, учебников. 4.Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 | Культурный | Вадеева Валерия Соромля Татьяна | 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно-оздоровительный | Раков Валерий Городничев Александр Капа Айдар Лахтионов Илья | 1.Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. |
4 | Трудовой | Быков Алексей Идрисова Асель Самойлов Кирилл | 1.Организация уборки классного помещения. 2.Распределение учащихся для дежурства по школе. 3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4.Проведение субботников. 5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
Староста класса: Рахмонова Комила.
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО КЛАССУ
№ | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | |
1 | Городничев Александр | ||||||
Идрисова Асель | |||||||
2 | Самойлов Кирилл | ||||||
Вадеева Валерия | |||||||
3 | Рахмонова Комила | ||||||
Капа Айдар | |||||||
4 | Олейников Андрей | ||||||
Лахтионов Илья | |||||||
5 | Раков Валерий | ||||||
Романова Маргарита | |||||||
6 | Жулкадирова Эльмира | ||||||
Быков Алексей |
Законы жизни в коллективе
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Работа с родителями учащихся
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.
Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется по 4 направлениям.
Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, был составлен план родительского всеобуча.
Темы были обсуждены родителями на организационном собрании в начале учебного года.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультирование родителей и родительские собрания.
Консультирование родителей | Родительские собрания |
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». | 1. Родительское собрание «Организация учебной деятельности учащихся» |
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». | 2. Родительское собрание «Как сберечь здоровье ребенка». |
3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». | 3. Родительское собрание «Компьютер за и против» |
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». | 4. Родительское собрание «Поощрение и наказание». |
В конце прошлого учебного года я провела опрос среди родителей, обучающихся с целью: выяснение степени удовлетворенности родителей работой классного руководителя.
А) Класс, в котором учится мой ребенок, можно назвать дружным.
Б) В среде своих одноклассников мой ребенок чувствует комфортно
В) Классный руководитель проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку
Г) Я испытываю чувство взаимопонимания в контакте с классным руководителем
Д) В классе проводятся дела, которые полезны и интересны моему ребенку
Е) Классный руководитель учитывает индивидуальные особенности моего ребенка
Ж) Классный руководитель заботится о физическом развитии и здоровье моего ребенка
З) Классный руководитель создает условия для проявления и развития способностей моего ребенка
И) Классный руководитель по настоящему готовит моего ребенка к самостоятельной жизни
К) Классный руководитель создает условия для достойного поведения моего ребенка
Внимание, доброта и забота взрослых вызывают проявление адекватных чувств и отношений со стороны детей. Воспитательная система нашего класса позволила нам обрести свое лицо. Инициативность, активность, живой отклик на новые идеи и дела, творческие начинания - вот основные черты классного коллектива и его воспитанников. Не менее значимо и то. Что дети чувствуют себя в классе комфортно, стараются познать, помочь, поучаствовать, пообщаться, не перестают удивлять и удивляться.
И чтобы у меня получалось, я не забуду:
Входить в класс с улыбкой;
При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
Буду всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;
Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
Постараться вселять в ребенка веру в себя;
Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
Не бояться извиниться, если не права, быть терпеливой к ошибкам детей.
План работы с классом на2013-2014 учебный год
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Дата |
Направление «Моя Родина» | 1. Классный час «Мы живы, пока жива память» (О ВОВ). Беседа | май |
2. Классный час « Будущее России. Какое оно?» Диспут | сентябрь | |
3. Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы». Викторина | декабрь | |
4. Классный час «И помнит мир спасенный» Литературно-музыкальная композиция | февраль | |
5. Знакомство со средствами гражданской обороны. Беседа | октябрь | |
Направление «Наше здоровье в наших руках» | 1. Беседа по профилактике травматизма на дорогах. Час общения | Сентябрь |
2. Скажи нет вредным привычкам. Устный журнал | Декабрь | |
3. Беседа «Правильное питание в подростковом возрасте». | Январь | |
4. «Компьютер – друг или враг?». Викторина | Март | |
5. Участие в спортивных мероприятиях школы и района. | ||
6. «Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры). | Апрель | |
7. Беседа о правилах пожарной безопасности. | В течении года. | |
8. Заседание круглого стола на тему «Обсуждение Федерального закона «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков». | Ноябрь | |
9. Классный час встреча «Здоровье и выбор профессии». | Февраль | |
10. Беседа «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм». | октябрь | |
11.Классный час о противопожарной безопасности в новогодние каникулы. Лекция |
| |
Направление «После уроков» | 1. Классный час Легко ли быть добрым. Диспут | сентябрь |
2. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг». | Октябрь | |
3. Классный час «Библия и иконопись». | Январь | |
4. Классный час «Какие книги я люблю читать?». Викторина | Февраль | |
5. «Великие русские художники»-Устный Журнал | Ноябрь | |
6.Классный час «Знаменитые музеи». Лекция | Март | |
7. Классный час «П.И.Чайковский – великий композитор». Лекция | Апрель | |
8. Беседа «Творческая мастерская». Выставка творческих работ | октябрь | |
Направление «Творчество» | 1. Осенние посиделки. Выставка – конкурс в классе | Октябрь |
2. Новогодний бал Это сказка! Беседа | Декабрь | |
3. Конкурс игра «А ну-ка, парни!» | Февраль | |
4. Конкурс игра «А ну-ка, девушки!» | март | |
5. Ознакомительный классный час «Солдатские песни» | май | |
Направление «Имей 100 друзей» | 1. Беседа «Взаимоотношения в обществе». | Апрель |
2. Классный час «Поговорим о милосердии». Диспут | Октябрь | |
3. Беседа «Этикет в общественных местах». | март | |
4. Беседа «Как преодолеть стеснительность?». | Февраль | |
5. «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?» Игра | Декабрь | |
6. Беседа «Умеем ли мы общаться?». | Сентябрь | |
7. Классный час «Поговорим о мобильном телефоне…». Диспут | Ноябрь | |
Направление «Мир вокруг нас». | 1. Классный час «Красота внешняя и внутренняя». Устный журнал | Сентябрь |
2. Дискуссия «Честность и ложь» | Март | |
3. Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?». | Октябрь | |
4. Беседа «Мир человеческих чувств». | Февраль | |
5. Классный час «Я и мои поступки». Час общения | ноябрь | |
Направление «Наша безопасность. Семья» | 1. Классный час «История села Благовещенье: вчера, сегодня, завтра». Лекция | декабрь |
2. Классный час «Книги и ТВ в моей семье». Беседа | Сентябрь | |
3. Классный час «Семья – мой дом родной». Игра | Ноябрь | |
4. Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери». Устный журнал. | Март |
Методики изучение личности обучающегося
Изучение условий проживания школьников.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
Оценка удовлетворенности обучением в школе.
Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
В конце каждой четверти провожу: Методику изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4- совершенно согласен;
3- согласен;
2- трудно сказать;
1- не согласен;
0- совершенно не согласен.
1. Я иду утром в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я могу всегда свободно высказать своё мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных: Итого после 1 – четверти: 80% - высокая степь удовлетворенности; 11% - средняя степь удовлетворенности и 9% - низкая.
Список литературы
1. Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.
2. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.
3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.
4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 -4.
5. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 7 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.
6. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.
7. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.
8. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.6 Владос, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...
Программа воспитательной работы класса
В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....
Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"
Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....
Программа воспитательной работы класса
Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...
Программа воспитательной работы класса
Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...
Программа воспитательной работы класса на ступень 5-9 классы
Программа восптательной работы класса на ступень 5-9 классы...