Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"
рабочая программа (5 класс) на тему

Веснина Елена Георгиевна

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы «Путь к успеху»

Автор-составитель Веснина Е.Г.

Концепция воспитательной деятельности

Воспитание — целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Время социальных перемен, как правило, приводит к рождению поколения, отличающегося новым взглядом на мир. Современный подросток  стремится получить от школы не только предметные знания, но и определенный жизненный опыт, который помог бы ему в дальнейшем в решении личных, производственных и семейных задач, разрешении проблем и преодоления препятствий на избранном пути. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Классный руководитель как никто другой призван направлять формирование и развитие характера каждого из своих питомцев. Он должен увидеть в любом из своих подопечных то неповторимое сочетание интеллектуальных и душевных качеств личности, которое отличает данного человека от других и делает его интересным и нужным классу, семье, школе, обществу.

Школа должна создать образовательную и воспитательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе — это залог успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Принцип воспитания и обучения успехом стал основополагающим в практической деятельности многих педагогов. Успех рождает сильный положительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. А это залог положительного отношения к учению, к школе,  Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника. Ее создание должно стать необходимостью, потребностью.

В толковых словарях слово «успех» рассматривается как  удача в достижении чего-нибудь,  удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели, признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-либо, чьих-либо достижений

Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?  Что предпринять, чтобы каждый маленький человек в  будущем состоялся и был на своём месте? Задавая себе эти вопросы, изучив опыт коллег,  я пришла к мысли о необходимости создания воспитательной программы «Путь к успеху», которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Воспитательная система класса  «Путь к успеху» – это осуществление надежд и мечтаний. В ходе реализации программы, мы шаг за шагом поднимаемся к вершине достижений. Вершина – это своеобразный образ, символизирующий достижения как коллектива в целом, так и личностного роста каждого. И по дорожке, ведущей на вершину успеха, мы будем отмечать свой собственный след, где упоминаем обо всем, чему научимся.

Пояснительная записка.

Программа  «Путь к успеху» составлена в соответствии с современными требованиями системы воспитания.  Социальное творчество учащихся представляет собой социально-значимую деятельность по созданию новых материальных и духовных ценностей в интересах социума и является фактором самореализации личности в процессе достижения ею успеха в этой деятельности,  завоевания лидерских позиций в личностно значимой деятельности.  

 Программа рассчитана на пять лет и предполагает участие учащихся 5-9 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  1. помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  2. создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  3. формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  4. формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  5. организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  6. вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  7. диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
  8. воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  9. формирование здорового образа жизни школьника;
  10. воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  11. гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  12. поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  13. совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  14. совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
  15. вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  16. создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;
  17. воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

Механизм реализации проекта

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 5 – 9 классов.

Программа осуществляется:

  1. через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  2. через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  3. через систему дополнительного образования;
  4. через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  5. в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  6. в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  7. через сотрудничество с детскими общественными организациями Новоселицкого района;
  8. через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями(школы, музеи, библиотеки, ДДТ, ДК).

Методы:

  1. научно-исследовательский;
  2. метод проектов;
  3. коммуникативная методика;
  4. личностно-ориентированный метод;
  5. метод креативного мышления;
  6. репродуктивный метод;
  7. метод критического мышления;

Формы работы:

  1. классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  2. тренинги, занятия, курсы;
  3. конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  4. дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;
  5. встречи с интересными людьми, кружки и клубы по интересам;

Приоритетные направления работы

  1. интеллектуально-познавательная деятельность “Малая Академия наук”
  2. спортивно-оздоровительная деятельность “Гармония здоровья”
  3. духовно-нравственная деятельность “Свеча надежды”
  4. творческо-эстетическая деятельность “Созвучие юных сердец”
  5. гражданско-патриотическая деятельность “Колокола времён”
  6. работа с семьёй “Кладезь семейной мудрости”

Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива

с социальными службами

Сотрудничество классного коллектива и классного руководителя                         с социумом

Направление «Малая Академия наук»

Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны.
Эсхил

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  1. Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  2. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  3. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
  4. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  5. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

  1. Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
  2. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
  3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
  4. Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

  1. развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
  2. умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
  3. формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
  4. развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
  5. развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
  6. формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

Направление «Гармония здоровья»

Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  1. Формирование здорового образа жизни школьника;
  2. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
  3. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

  1. сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  2. сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
  3. сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
  4. сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
  5. формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
  6. организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание физического воспитания:

  1. совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;
  2. просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;
  3. формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;
  4. разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
  5. развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;
  6. индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.

Направление «Свеча надежды»

Нравственность – это разум сердца.
Генрих Гейне

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  1. формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
  2. формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
  3. Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  4. Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности:

  1. развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  2. развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  3. воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
  4. знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
  5. воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
  6. формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

  1. моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
  2. этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
  3. патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
  4. формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
  5. политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:
  6. формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
  7. нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
  8. развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;
  9. воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;
  10. формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.

Направление «Созвучие юных сердец»

Доброта – это то, что может услышать глухой
и увидеть слепой.
Марк Твен

Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  2. Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  3. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Виды деятельности:

  1. Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
  2. Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
  3. Изучение и способностей к общению каждого ученика;
  4. Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
  5. Художественное воспитание;
  6. Воспитание творческих потребностей и способностей.

Содержание эстетического воспитания:

  1. развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;
  2. развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;
  3. эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы;
  4. индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;
  5. формирование механизма эстетического самообразования;
  6. формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;

Направление «Колокола времён»

Неуважение к предкам есть
первый признак безнравственности.
А.С. Пушкин

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  1. формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  2. формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
  3. обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
  4. Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  5. Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Виды деятельности в направлении:

  1. изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
  2. организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  3. сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
  4. формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

  1. освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  2. воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;
  3. развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;
  4. знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;

Направление «Кладезь семейной мудрости»

Семья – один из шедевров природы.
Д. Сантаяна

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  1. организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  2. организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  3. создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
  4. организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
  5. создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик – родитель».

Виды деятельности в направлении:

  1. сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
  2. сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
  3. изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
  4. поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание работы семейного воспитания:

  1. совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;
  2. консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;
  3. родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
  4. работа со школьным психологом, социальным педагогом для решения насущных вопросов и проблем.

Организация работы с одаренными детьми

Отличительные особенности одаренных детей

  1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
  2. Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.
  3. Испытывают радость от умственного труда.
  4. Категории одаренных детей.
  5. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
  6. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
  7. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
  8. Принципы работы с одаренными детьми.
  9. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  10. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  11. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
  12. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.
  13. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  14. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту.

Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

  1. добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;
  2. систематичность в организации;
  3. личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;
  4. создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;
  5. сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.
  6. сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.

Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  1. предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;
  2. педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
  3. педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;
  4. педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;
  5. педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;
  6. в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;
  7. деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;
  8. участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) - 5-6 классы.

Школьный тест умственного развития (ШТУР) - 8-9 классы

2. Нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

«Я в глазах других» (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4. Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Педагогическое наблюдение

5. Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

6. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Литература:

1.  Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса.- Москва, «Сфера», 2009 год.

2.  http://festival.1september.ru/articles/564485/

3.  Караковский В.А. Новикова Л.И. Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М, 2010 год.

4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М.,2008 год.

5.  Педагогический контроль в процессе воспитания. Под редакцией Е.Н.Степанова.- Москва, «Сфера», 2010 год.

6.  Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 2009 год.

7.  Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. - М, 2007 год.



Предварительный просмотр:

Механизм реализации программы

5 класс «Созвездие юных дарований»

Цель работы  формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

 (10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  1. овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  2. формирование умения учиться в средней школе;
  3. развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  4. развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  5. формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  6. формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Основная деятельность

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. «Что такое пятый класс».

2. «Правила ведения дневника»

3. «Книги учат»

Классный час

Беседа

Беседа

 

Библиотекарь

2.

«Гармония здоровья»

1. « Осенний марафон « За здоровьем»

2. Первенство школы по футболу

3. « Все в твоих руках», « Спорт против наркотиков»

4. «Зимние игры и ваша безопасность»

5. « Жевательная резинка»

6. Первенство школы по баскетболу

7. «Береги здоровье смолоду»

Спортивные состязания

Спортивные состязания

Конкурс рисунков

Классный час

Классный час

Спортивные состязания

лекторий

Учителя  физкультуры

Учителя  физкультуры

Учителя  физкультуры

медсестра

3.

«Свеча надежды»

1. «Жизнь одна( профилактика суицида)»

2. «Я среди людей, люди вокруг меня»

3. «Без друзей меня чуть-чуть»

4. «Памятные места нашей деревни»

Классный час

Презентация

Игра-путешествие

экскурсия

Учитель истории

4.

«Созвучие юных сердец»

  1. «Мир моих увлечений»
  2.  «Фестиваль новогодней сказки»

  1. Неделя мальчишек:

            « Ловкий, смелый, умелый»;

            « Февральский ветер»

« Служу Отечеству»

          Неделя девчонок :

          « В женский день,8 марта…»

           « Золушка»

  1.  «Дети разных народов»
  2. «Пришла коляда – отворяй ворота»

11.      «Мир моих увлечений»

12.      « Дети рисуют мир»

13.      « День Святого Валентина»

Интерактивная игра

Театрализованный праздник

Классный час,

конкурс песни

Благотворительная  акция

Творческий вечер

Конкурс

Фестиваль

Классный час

Классный час

Творческий марафон

Творческий вечер

Родители класса

 

Учитель  музыки

Родители

5.

«Колокола времён»

1. «Каждый человек имеет право»

2. «Свеча памяти» ко дню солидарности в борьбе с терроризмом

3. «200 лет Бородинскому сражению»

4. «Пожелания ветерану»

5. «Этих дне не смолкнет слава»

6. «Военный орден в твоей семье»

7. «Пою моё Отечество»

Классный час

Классный час

классный час

акция

конкурс чтецов

классный час

классный час

Библиотекарь

Ветераны

6.

«Кладезь семейной мудрости»

1. «Вступление в 5 класс»

2. «На улице – не в комнате, об этом всегда помните»

3. «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.»

4. « О детском одиночестве»

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

 

Психолог школы

Психолог школы

Дополнительно:

  1. Организационные классные часы
  2. Выбор классного самоуправления, планирование,  работа с микрогруппами;
  3. Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  4. Индивидуальные встречи и беседы;
  5. Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх.
  6. Работа с социальными службами школы.

6 класс «Я + мои друзья – вместе классная семья»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

 (11-13 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  1. формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  2. формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  3. формирование интереса к другому человеку как к личности;
  4. развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. «Я уже  учусь в 6 классе»

2. «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

3. «Счастливый случай»

4. «Мир моих способностей»

5. «Я, мои успехи и неудачи»

Классный час

Познавательная игра

Викторина

Классный час

Тренинг

Родители

Библиотекарь

Психолог

2.

«Гармония здоровья»

  1. «Что делает человека здоровым и счастливым»
  2. Малые Олимпийские игры
  3. «Мой режим дня»
  4. «Весёлые старты»
  5. «Организация питания»

7. День здоровья

Беседа  

Спортивные состязания

Беседа

Спортивная игра

Классный час

Мероприятие спорта

МО учителей физкультуры, ОДД

МО учителей физкультуры, ОДД

Валеолог, врач.

Родители

МО учителей физкультуры, ОДД

3.

«Свеча надежды»

1. «День знаний»

2. «На кого я бы хотел быть похожим»

3. «Всё о вежливости»

4. «Доброе слово, что ясный день»

5. «Мои права и обязанности»

Классный час

Размышление

Игра-викторина

Классный час

Классный час

Социальный педагог

4.

«Созвучие юных сердец»

  1. День знаний

  1. «Неделя пятёрок»

  1. «Ярмарка ДО»
  2. «Новогодний карнавал»

  1. Неделя мальчишек
  2. Неделя девчонок
  3. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.
  4. «Проводы зимы»
  5. День именинника
  6. «Неделя радуги»
  7. .«Я + мои друзья – вместе дружная семья»

Торжественная линейка

Акция

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Театрализованный вечер

Праздник

Творческий вечер

Акция

Выпускной вечер

ОДД

ОДД

Родители

ОДД

Родители

5.

«Колокола времён»

1. «Урок мира»

2. «Добрые молодцы и мудрые девицы»

3. Конкурс песни и строя

4. «Урок мужества»

4. «Древняя Русь»

5. «Подвигу жить в веках»

6. «История родного края»

Классный час

Викторина

Ключевое дело

Беседа, встреча

Историческая игра

Устный журнал

Классный час

ОДД

Ветераны

Библиотекарь

6.

«Кладезь семейной мудрости»

1. «Наказание и поощрение в семье»

2. «Друзья моего ребёнка»

3. «Компьютер в жизни школьника. «За»  и  «против»

4. «Вредные привычки. Как им противостоять»

5. День открытых дверей

6. «Достижения года»

Родительское собрание, анкетирование

Анкетирование, родительское собрание

Родительское собрание

Посещение уроков

Итоговое собрание

Психолог

Медсестра

Психолог

Социальный педагог

Дополнительно:

  1. Организационные классные часы
  2. Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  3. Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  4. Индивидуальные встречи и беседы;
  5. Тематические классные часы (по школьному плану);
  6. Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;
  7. Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  8. Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  9. Работа с социальными службами школы.

7 класс «По лестнице успеха»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(11-13 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  1. развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  2. развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  3. развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  4. развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
  5. формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. «Урок знаний»

2. «Ура! Мы семиклассники»

3. «Знатоки родного края»

4. «Учение с увлечением»

5. «Путешествие по морю знаний»

Классный час

Классный час

Игра

Беседа, встреча

Викторина

Психолог

Психолог, Валеолог, врач

2.

«Гармония здоровья»

1. «Береги здоровье смолоду»

2. Малые Олимпийские игры

3. «Подросток и наркотики»

4. «О пользе здоровой пищи»

5. День здоровья

Классный час

Спортивные состязания

Туристско-спортивная игра

Круглый стол

Беседа, встреча

Мероприятие спорта

МО учителей физкультуры, ОДД

МО учителей физкультуры, ОДД

МО учителей физкультуры, ОДД

3.

«Свеча надежды»

1. «Хорошие манеры»

2. «Все мы разные. Что  такое толерантность?»

3. «Неделя добра»

4. «Я и моя семья»

5. «Мои «хочу» и мои «могу»

6. «Вверх по лестнице жизни»

7. «Семейные традиции и ценности»

Классный час

Беседа

Акция

Мастерская

Диспут

Беседа, тренинг

Мастерская

Психолог

4.

«Созвучие юных сердец»

  1. День знаний

  1. «Ярмарка ДО»

  1. «Осенний бал»

  1. «Тайны старого двора»
  2. «Новогодний карнавал»

  1. Неделя мальчишек
  2. Неделя девчонок
  3. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.
  4. «Сударушка  - 2008»
  5. Проводы зимы
  6. «День именинника»

12. «На пути к успеху»

Торжественная линейка

Театрализованный праздник

Ключевое дело

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Танцевальный вечер

Ключевое дело

праздник

Игровая программа

Выпускной вечер

ОДД

ОДД

ОДД

Родители

5.

«Колокола времён»

1. «Урок мира»

2. «Права несовершеннолетних»

3. «Урок России»

4. «Государственная символика УР»

5. «По дорогам родного края»

6. «Память, которой не будет конца»

7. «Русская воинская доблесть»

8. «Краеведение»

Классный час

Беседа

Заочная экскурсия

Мастерская

Творческая мастерская

Классный час

Диспут

Цикл тематических бесед

Социальный педагог

6.

«Кладезь семейной мудрости»

1. Переходный возраст. Особенности контакта с подростками»

2. «Учение с увлечением»

3.«Молодежные субкультуры»

4. «Воля и пути её формирования»

5. Неделя открытых дверей

6. « Год позади. Успехи и планы на будущее»

Родительское собрание

Посещение уроков, занятий

Психолог

Встреча с учителями

Психолог

Совместно с детьми

Дополнительно:

  1. Организационные классные часы
  2. Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  3. Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  4. Индивидуальные встречи и беседы;
  5. Тематические классные часы (по школьному плану);
  6. Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;
  7. Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  8. Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. П.
  9. Работа с социальными службами школы.

8 класс «Людей не интересных не бывает»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся,   их творческой активности;

Возрастные особенности

(13-14 лет) – начало  длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

  1. формирование гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
  2. развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
  3. развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
  4. развитие воображения;
  5. развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
  6. формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
  7. развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. «Урок знаний»

2. «По лабиринтам знаний»

3. «Кладезь народной мудрости»

4. «Интеллектуальная мозаика»

5. «История – дорога во времени»

6. Счастливый случай»

Классный час

Путешествие по станциям

Игра по истории края

Викторина по предметам

Игра – путешествие по истории

Старшеклассники

Учителя-предметники

Учителя истории

2.

«Гармония здоровья»

1. «Не нужен клад, коли в семье лад»

2. Малые Олимпийские игры

3. «Откровенный разговор с девушками-подростками»

4. «Разговор начистоту с юношами»

5. День здоровья

6. «Мифы и правда о курении и алкоголе»

Классный час

Спортивные состязания

Беседа с обсуждением

Беседа

Мероприятие спорта

Беседа с обсуждением

МО учителей физкультуры, ОДД

МО учителей физкультуры, ОДД

Психолог

3.

«Свеча надежды»

1. «Доброта спасёт мир»

2. «О самом сокровенном»

3. «Страна, в которой бы мне хотелось жить»

4. «Люди, без которых мне одиноко»

5. «Ответственность и безответственность»

6. Портрет друга, которого я бы хотел иметь»

7. «Умею ли я любить?»

8. «Урок милосердия и доброты»

Диспут

Беседа

Мастерская

Круглый стол

Классный час

Мастерская

 Диспут

Классный час

Психолог

4.

«Созвучие юных сердец»

  1. День знаний

  1. «Ярмарка ДО»
  2. «Осенний листопад»
  3. «Холодная пара»
  4. «Новогодний карнавал»

  1. Неделя мальчишек
  2. Неделя девчонок
  3. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.
  4. Проводы зимы
  5. Неделя знаний
  6. Театральный капустник
  7. «Людей не интересных не бывает»

Торжественная линейка

Танцевальный вечер

Ключевое дело

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Праздник

Акция

Театрализованный праздник

Выпускной вечер

ОДД

ОДД

Учителя-предметники

Родители

5.

«Колокола времён»

1.  «Урок мира»

2. «Имею право»

3. «Мы граждане России»

4. «Символы Отчизны»

5. «Путешествие по колеснице времени»

6. «Колокола веков»

7. «Коллекция человеческой мудрости»

Классный час

Беседа

Диспут

Классный час

Историческая игра

Заочная экскурсия

Творческая мастерская

Социальный педагог

Правовой отряд

Учителя истории

Учителя музыки, МХК

Музеи

6.

«Кладезь семейной мудрости»

1. «Психологические и возрастные особенности подростка»

2. «Основы профессионального самоопределения»

3. «Если в семье конфликт»

4. «Как уберечь детей от беды»

5. Неделя открытых дверей

6. «Родительский дом – начала начал»

Родительские собрания

Посещение уроков, занятий

Психолог

Учителя-предметники

Психолог

Валеолог

Учителя-предметники

Совместно с детьми

Дополнительно:

  1. Организационные классные часы
  2. Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  3. Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  4. Индивидуальные встречи и беседы;
  5. Тематические классные часы (по школьному плану);
  6. Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели, социальные акции;
  7. Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  8. Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  9. Работа с социальными службами школы.
  10. Начало профориентационной работы

Ожидаемые результаты

  1. Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
  2. Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
  3. Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  4. Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
  5. Активизация учебно-познавательной деятельности;
  6. Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях;

9  класс «Счастье, которое мы ищем»

Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

        Возрастные особенности

         (15-16 лет) – период  ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Основные задачи развития:

  1. обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
  2. обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола;
  3. профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. Урок знаний

2.  «Твоя будущая профессия»

3. «Роль самообразования в профессиональном определении школьника»

4. «Мои профессиональные приоритеты»

5. «Эрудит»

6. «Знакомство с профессиями»

7. «Как правильно подготовиться к сдаче экзамена»

8. Сдача экзаменов

Классный час

Диспут

Беседа

Анкетирование

Конкурс

Мастерская

Классный час

Психолог

Психолог

Учителя-предметники

Психолог

2.

«Гармония здоровья»

1. Малые Олимпийские игры

2. «Жизнь бесценна»

3. «Стресс и саморегуляция»

4. День здоровья

5. «Бездна, в которую надо заглянуть»

Спортивные состязания

Классный час

Классный час

 Классный час

МО учителей физкультуры, ОДД

Психолог

 МО учителей физкультуры, ОДД

3.

«Свеча надежды»

1. «О дружбе о друзьях»

2. «О товариществе и дружбе»

3. «Дороги, которые мы выбираем»

4. «Наше право и наш интерес»

5. «Мы в ответе за тех, кого приручили»

6. «Дружба, любовь и семья»

7. «Жизненный успех. Как его добиться?»

Диспут

Беседа

Беседа по профориентации

Беседа

Классный час

Литературная беседа

Классный час  

Психолог

Учителя литературы

Психолог

4.

«Созвучие юных сердец»

  1. День знаний

  1. «Ярмарка ДО»
  2. «Осенний бал»
  3. Неделя профориентации
  4. «Новогодний карнавал»

  1. Рождественские гадания
  2. «Аукцион профессий»
  3. Неделя мальчишек
  4. Неделя девчонок
  5. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.
  6. Проводы зимы
  7. День именинника
  8. «Счастье, которое мы ищем»

Торжественная линейка

Танцевальный вечер

Акция

Театрализованный вечер

Гадания

Ключевое дело

Праздничная акция

Праздничная акция

Праздничный вечер

Танцевальный вечер

Выпускной вечер

ОДД

Психолог

Родители

Родители

ОДД

5.

«Колокола времён»

1. «Урок мира»

2. «Защитники Родины»

3. «Овеян славою наш флаг»

4. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»

5. «Победа нам досталась тяжело»

6. «Аллея памяти»

Классный час

Фотовыставка

Классный час

Беседа

Встреча

Акция

Ветераны

6.

«Кладезь семейной мудрости»

1. «Помощь семьи в правильной профориентации ребёнка»

2. «Способы конструктивного разрешения конфликтов»

3. «Эмоции и чувства в разговоре с ребёнком»

4. «Выбор дальнейшего пути «за и «против»

5. Неделя открытых дверей

6. «Как подготовить себя и ребёнка к сдаче экзаменов»

Родительские собрания

Посещение уроков

Психолог

Психолог

Психолог

Родители

Психолог

Дополнительно:

  1. Организационные классные часы
  2. Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  3. Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  4. Индивидуальные встречи и беседы;
  5. Тематические классные часы (по школьному плану);
  6. Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели, социальные акции;
  7. Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  8. Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  9. Работа с социальными службами школы.
  10. Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...

Программа воспитательной работы "Путь к успеху"

Данная программа разработана для воспитательной работы в 10 и 11 классе и является продолжением воспитательной программы "Я в мире....Мир во мне...."...

Программа воспитательной работы "Путь к успеху"

Программа воспитательной работы с учащимися 10-11 классов  «Путь к успеху» построена на приоритетах:развитие личностных качеств, являющихся основой для успешной самореа­лизации в ...

Программа воспитательной работы "Путь к успеху"

Программа «Путь к успеху» составлена в соответствии с современными требованиями системы воспитания.  Социальное творчество учащихся представляет собой социально-значимую дея...

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Долгосрочная программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха" с 5 по 11 класс....

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"...