Классный час "Я выбираю жизнь"
классный час (7 класс)

ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА МАТЫЦЫНА

Классный час "Я выбираю жизнь" проведен в 7 классе по  профилактике здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Я выбираю жизнь

Цели и задачи:

  • Способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров.
  • Закрепить у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
  • Научить конструктивным способам выхода из ситуации, когда на детей оказывается негативное воздействие.
  • Формировать толерантность, ответственность за свои поступки.
  • Развивать умение и навыки в сфере общения.
  • Воспитывать чувство прекрасного, чувство коллективизма.

Оборудование: свеча, карточки для игры, плакат с изображением паровоза "В добрый путь по жизни!", распечатка "Пятьдесят способов сказать "нет" в ситуации наркотической (алкогольной и т. д.) провокации", ноутбук., проектор.

Ведущий - классный руководитель

Музыкальное сопровождение по выбору классного руководителя

Ход классного часа

1.Вступительное слово

(Выключается свет, звучит тихая музыка, зажигается свеча.)

Ведущий:

 Горит, в моей руке свеча горит,

Дрожит, как будто что-то тихо говорит:

Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.

(Свет включается.)

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя, ребята! Наш сегодняшний классный час называется "Я выбираю жизнь!", и, как вы догадываетесь, тема эта выбрана не случайно. Мы поговорим о том, какой увлекательной, яркой, полезной может быть наша жизнь, и о том, как избежать опасных соблазнов, которые губительно воздействуют на нас.         Сегодня вновь отправляемся в путешествие, в добрый путь по жизни на нашем замечательном поезде здоровья. После этой поездки к нему добавятся еще несколько вагонов, наполненные новыми знаниями, новыми мыслями, новыми впечатлениями. Каким будет путешествие - зависит от вас.

Ведущий: Итак, в добрый путь!

Эпиграфом нам сегодня послужат замечательные слова С. Острового (записаны на доске):

И пусть бывает в жизни нелегко,
И не всегда судьба тебе послушна,
Люби людей - светло и простодушно.
Ищи свою дорогу с малых лет,
Уверенно вперед иди сквозь годы,
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы. [6]

Мы недаром начали наш классный час со свечи как символа жизни. Ведь жизнь, словно огонь, будет угасать, если ее не подпитывать, если в ней нет чего-то очень важного, значительного. Ребята, какими, по вашему мнению, ценностями мы дорожим и какие доставляют нам немало счастливых минут? Предлагаю этот вопрос обсудить в группах. Через одну - две минуты один ученик от каждой группы выскажет общее мнение ребят.

(Во время обсуждения вопроса звучит тихая музыка.)

Ведущий: Обсуждение закончилось. Итак, вы готовы обнародовать свое мнение? Отлично! Пожалуйста, вам слово.

Ответы учеников:

- сопереживание, доброта, милосердие;

- благодарность, мужество, любовь к Родине;

- честность, порядочность, справедливость;

- дружба, любовь, общение.

Ведущий: Молодцы! Вы назвали те ценности, без которых нам не прожить.

  Это значит, что душа у вас щедрая, добрая, какая бывает только у человека, который стремится стать настоящей личностью.

 Но в мире столько  опасных соблазнов, которые губительно воздействуют на нас.

А что можно отнести к этим соблазнам? 

А теперь представьте, что всех этих ценностей лишен человек, пристрастившийся к наркотикам    и  Мрачная, темная у него дорога. Ни одного огонька на его пути.

(Ведущий задувает свечу.)

Вы согласны со мной?

Видеоролик «От одной дозы ничего не будет»

2. Работа в группах

Перечислить последствия употребления наркотиков

1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека

·  Бледность кожи.

·  Расширенные или суженные зрачки.

 -  Покрасневшие или помутневшие глаза.

·  Замедленная речь.

·  Плохая координация движений.

·   Похудение или прибавка в весе.

·   Блеск в глазах.

·  Нарушение пищеварения.

2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека

·   Следы от уколов, порезы, синяки.

·   Свернутые в трубочку бумажки.

·  Маленькие ложечки.

·   Капсулы, бутылочки, пузырьки.

·   Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

3 группа – Изменения в поведении

·   Нарастающее безразличие.

·    Невозможность сосредоточиться.

·   Болезненная реакция на критику.

·   Частая и резкая смена настроения.

·  Смена круга знакомых.

·   Безобразное отношение к учебе.

·    Проявление грубости, лени.

·    Нарушение сна.

 Наркотики  

И сейчас мы будем играть в игру, которая называется "Отказ". В ситуации, предложенной вам, нужно придумать как можно больше аргументов для отказа. У вас на столах есть лист бумаги, на котором записаны пятьдесят способов ответа "нет". Их вы можете использовать в ситуации наркотической (алкогольной и т.д.) провокации. Через пять минут каждая группа проиграет подобную ситуацию перед остальными участниками. Один ученик играет роль "уговаривающего", а другой - "отказывающегося". Представитель группы подходит к столу и выбирает листок с заданием обыграть ту или иную ситуацию. А затем вы приступаете к обсуждению.

(Во время обсуждения звучит тихая музыка.)

 Ведущий: Время вышло. Давайте послушаем, как можно отказаться от плохого предложения.

1 ситуация: Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик за "компанию".

- Эй, друган!

- Чего тебе?

- Есть закурить?

- Не курю.

- А у меня есть. Давай покурим.

- Я же сказал, не курю.

- Никогда не поздно начать.

- Никогда не поздно и бросить.

- Да ладно тебе, пошли, оторвемся, "косяк" забьем. Пошли, не пожалеешь.

- А, между прочим, травку курить вредно.

- А может, ты просто родителей боишься?

- Нет, просто эта дрянь, не для меня.

 

2 ситуация: Одноклассник (сосед, лидер двора) требует у тебя какую-то сумму денег.

- Вера, у тебя есть деньги?

- Что, опять пацаны требуют?

- Да, сил моих больше нет. В школу из-за этого ходить не хочу. На каждом углу караулят. Что делать?

- По-моему, без помощи взрослых здесь не обойтись. Расскажи родителям или учителям. Они что-нибудь придумают.

- Я, наверно, действительно все расскажу маме.

Ведущий: В этой сценке как такового ответа "нет" не прозвучало, но подразумеваемый отказ в последней реплике все-таки присутствует. Все ребята прекрасно сыграли свои роли. Спасибо.

Вы видите, что приемов отказа очень много. Надеюсь, вам не придется воспользоваться ими. Но если возникнет такая критическая ситуация, то я уверена, что вы с честью выйдете из неприятного положения.

Игра-активатор “Пирамида”

- Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру – ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики.

Статистика

Вызывает большую тревогу, что

  • В разных регионах России, по данным правоохранительных органов,  

1 наркоман втягивает за год от 4 до 17 человек.  

  • Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11-14 лет (41 %) .

3.Курение и алкоголь

Какие вредные привычки приобретает себе человек  еще?

 

Что испытывает человек при первом курении?

Першит в горле, учащенно бьётся сердце, во рту противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит. И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: -Не губи себя, никогда не пробуй больше! Ну, а если за одной сигаретой следует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже бросить трудно.

 Учённые и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, кашель, сиплый голос, постоянный запах табака. Для взрослого человека одна пачка сигарет, выкуренная за один приём, смертельна, для детей – пол пачки. Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые.

А что же происходит с людьми которые не курят сами, но находятся рядом с курильщиками? (ответы детей).

Эти люди, то есть мы с вами становятся пассивными курильщиками.

 (Придумайте вежливые обращения с просьбой не курить человеку, который дымит в вашем присутствии).

Вывод, сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и дыщащих этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении где курят, быстрей проветрить его.

 

 Игра «Незаконченные предложения»

Многие выдающиеся люди курили. И, кстати, потом высказывались о вреде табака и бросали курить, жалея только об одном, что не сделали этого раньше.

Приведем примеры:

– Сергей Боткин – ученый терапевт. Фраза: "Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет". Открыл вирус гепатита "А", очень много сделал для спасения людей, но не сумев избавиться от своей пагубной привычки, не смог спасти себя.
– Л.Н. Толстой – бросил курить и стал говорить: "Я стал другим человеком. Просиживаю по пять часов к ряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове…".

Многие подростки, попадая в затруднительное положение, не находят из него выхода. Не чувствуя поддержки и понимания взрослых, они замыкаются. В такой период ребят охватывает отчаяние, депрессия, мрачное настроение становится их постоянным спутником.   Что делать?  И как им помочь?

Конверты с письмами обсуждение

Письмо №1  

 «У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними. Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №2

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится. Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

Анкетирование среди школьников

Опрос населения  Милованова Валерия

Итог

Почему люди начинают употреблять сигареты, алкоголь, наркотики?

Учитель делит доску на 2 части. С одной стороны (левой) дети после обсуждения записывают причины, из-за которых люди начинают употреблять наркотики, алкоголь, курить. С другой стороны (правой), то, что может заменить эту привычку.

 Из любопытства.

От скуки.

Для поднятия авторитета среди друзей.

За компанию.

Чтобы почувствовать себя взрослым.

  Заняться любым интересным делом:

Спортом, танцами, рукоделием, чтением…

Делом, в котором вы можете себя реализовать.

 

Давайте попробуем выразить протест курению, алкоголю, наркотикам в виде запрещающего знака. Что нарисовать в кругу, а затем перечеркнуть красной линией – это вы решите сами.

 Итак, за работу! (Самостоятельная работу).

Как назовём свою работу? «Нет курению», «Курить запрещено», «Не кури!».


 Советы родителями

А чтобы не сбиться с пути,

И правильной дорогой идти,

 Дают  вам советы такие –

Несложные, а очень простые!

(Называют родители и собираем сердце!)

ПРАВИЛА

«Как предостеречь себя от вредных соблазнов»

1.Никогда не соглашайся закурить первую сигарету, выпить первую рюмку, а тем более попробовать наркотики, даже если вам предлагают друзья.

2. Займитесь любимым делом.

      3. Больше времени уделяйте спорту.

4. Помните о том что мы вас любим!

  Психологи говорят, что наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было все  хорошее   думай о приятном.

 Главное поверить в себя, в свои силы, а для этого чаще используйте слова

 (плакат на доске):

Я справлюсь.
У меня получится.
Все будет хорошо.
Я не буду бояться.

 

 

Ребята, посмотрите сейчас видеоролик  «Жить» и подумайте о чем в нем говориться?

Жизнь человека очень близкого всегда продолжается в тебе, в твоих родителях. Люди   должны помогать друг другу в сложных ситуациях. Жить- наслаждаться каждым моментом, слышать и видеть прекрасное в обыкновенных вещах. Любить, мечтать, дружить, ждать. Верить. Надеяться. Ни смотря ни на что. Зачем-то мы все живём в этом мире, со своей большой целью и маленькими мечтами. Пока мы идём вперёд, пока есть цель, смысл, мы живём. Мы видим этот мир, золотистые нити дождя и акварельные краски неба. Мы видим солнце. Мы знаем и верим.

Очень много книг посвященному зож об этом нам расскажет

  библиотекарь  Кутылина Е.г

 - Способствуют повышению настроения и добрые слова.

Действительно, на многих людей благотворно влияют наша поддержка и сочувствие. Многие знаменитые люди считают, что нельзя откладывать жизнь на потом. Нужно уже сейчас говорить друг другу добрые слова. Какой же красивой и радостной станет наша жизнь!

Игра «ПАУТИНКА».

Участники становятся в круг и передают клубок ниток друг другу с хорошими пожеланиями. По ходу образуется своеобразная паутинка из ниток. Во время проведения занятий учащимся очень важно чувствовать поддержку и позитивное отношение к себе со стороны сверстников, услышать доброе пожелание в свой адрес. В конце игры обращается внимание на то, что каждый является частью целого и его место очень важно для другого человека. 

Давайте говорить
Друг другу комплименты.
Ведь это все любви
Счастливые моменты.
Давайте жить, во всем
Друг другу потакая,
Тем более что жизнь
Короткая такая!
Б.Окуджава. [1]

Нам хочется передать свечу своим одноклассникам как символ яркой красивой жизни. Пусть ее огонь зажжет в наших сердцах стремление жить, творить, приносить людям пользу!

(Передает свечу первой группе.)

1 группа: Пусть ее огонь помогает бороться со злом! (Передает свечу второй группе.)

2 группа: Пусть нас окружают добрые и верные друзья! (Передает свечу третьей группе.)

3 группа: Пусть все мы будем счастливыми! (Передает свечу 4 группе.)

4 группа: Пусть сбудутся все наши мечты!

Ведущий: Ребята, большое спасибо вам за вашу отзывчивость, понимание и работу.

Рефлексия:  

Каждому ребёнку в конце выдаются воздушные шары, на которых они пишут    

Мне бы хотелось написаnm что же вы  набрали в нашем путешествии  для себя.

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.

Ведущий: Наш классный час подошел к концу. Всего вам самого доброго!

- На прошлом классном  часе  мы с вами провели небольшой анонимный опрос. В анкету были внесены следующие вопросы:

Приложение

1.    Что такое наркомания?

        А) болезнь      

        Б) вредная привычка

        В) преступление

Есть  ли оправдание у тех, кто  принимает наркотики?

3. Как ты относишься к наркомании?    

        А) ненавидишь

        Б) равнодушен

        В) жалишь

        Г) что-то другое

4. Согласны ли вы с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том числе и наркотики?

 

По результатам анкетирование можно сделать следующие выводы: вы понимаете, какой вред приносит употребление наркотиков.

 

 



Предварительный просмотр:

Люди курят, потому что…

Сигарета в руке- это…

Для того, чтобы бросить курить, надо…

Курение дает возможность…

Когда мне предлагают закурить, я говорю…

Если мне предлагают закурить, я говорю…

Когда я смотрю на курящих, то…

Удержаться от сигарет можно, если…

Свобода от вредных привычек- это…

Жизнь без табака- это…

Если возникают мысли о курении, то…

Замах сигарет вызывает у меня…

«Курильщики» теряют…

Реклама сигарет- это…

Курящий человек похож на….

Человека от сигареты может уберечь…

Курить-это…

Не курить-это…

Если я отведаю вкус табака, то…

Я думаю людей волнует проблема курения, потому что…

Опаснее курения может быть…

Зависимость от курения можно победить, если…

Люди начинают курить тогда, когда…

Люди, которые курят, знают о вреде сигарет, но продолжают курить, потому что…

Последствиями курения являются…

Бросить курить можно, если…

Опаснее курения может быть…

Зависимость от курения можно победить, если…

Люди начинают курить тогда, когда…



Предварительный просмотр:

Памятка  от классного  руководителя.

Первый рецепт здоровья Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.

Второй рецепт здоровья – двигательная активность. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.

Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, иначе вы будете чувствовать себя некомфортно. Перегрев может привести к повышению давления и головным болям. Частые перегревы становятся причиной нарушения терморегуляции организма. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.

Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание. Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности.

Принципы рационального питания таковы:

Энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма.

Химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма.

Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. -  богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма.

Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5–6 раз в сутки.

Необходимо полностью отказаться от употребления спиртных напитков.

Соблюдение рекомендаций по рациональному питанию повысит устойчивость организма к различным вредным воздействиям окружающей среды и снизит вероятность приобретения неинфекционных хронических заболеваний.

Используя данные рекомендации, на 90% можно будет избежать неблагоприятного воздействия пищи на здоровье и обрести стройную фигуру.

Пятый рецепт здоровья – закаливание. Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации. Основным средством закаливания является вода.  С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.

Шестой рецепт здоровья – полноценный сон. Полноценный сон  не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. "Идеальным" сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения.

Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь.

Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х ч, прежде чем вы ляжете спать.

Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на нервную систему.

После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь.

Ложиться желательно не позднее 22 ч.

В спальне обязательно должен быть свежий воздух.



Предварительный просмотр:

С 13 по 24 марта

проводится акция

«Сообщи, где торгуют смертью».

  «телефон доверия» УМВД РФ по Оренбургской области:

(893532)79-10-00.



Предварительный просмотр:

Пятьдесят способов сказать «нет» в ситуации наркотической (алкогольной и т. д.) провокации

  1. Спасибо. Я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится.
  2. Я больше в этом не нуждаюсь.
  3. Я не курю.
  4. Непохоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо.
  5. Я не собираюсь засорять организм.
  6. Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать.
  7. Не сегодня или не сейчас.
  8. Я думаю, что мне это не стоит начинать до тех пор, пока я не буду иметь свои деньги.
  9. Нет, не хочу неприятностей.
  10. Сейчас не могу. Моя мать нюхает меня, когда я прихожу домой.
  11. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.
  12. Мои родители меня убьют.
  13. Я таких вещей боюсь.
  14. А почему, как ты думаешь, это называется дурманом?
  15. Как-нибудь в другой раз.
  16. Эта дрянь не для меня.
  17. Нет, спасибо.
  18. Если тренер узнает, он заставит меня бегать 20 кругов.
  19. В последний раз, когда мать застала меня за курением, мне не давали денег шесть месяцев (два года и т.д.).
  20. Меня посадят на мель, если плохо буду следить за своей маленькой сестрой.
  21. Ненавижу думать о том, что случится, если мама застанет меня за курением (выпивкой и т.д.).
  22. Нет спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями.
  23. Не думаю, что они достаточно об этом знают.
  24. Нет, спасибо, я дождусь, когда мне это будет разрешено по возрасту законом.
  25. Ты надо мной смеешься. Меня не выпускают из дома, даже если от меня пахнет сигаретным дымом после того, как я был рядом с курящими людьми.
  26. Нет, спасибо, у меня и так ужасные оценки.
  27. Я за витамины.
  28. Нет, спасибо, препаратов не хочу.
  29. Я и без этого прекрасно себя чувствую.
  30. Нет, спасибо, у меня завтра проверочная работа за четверть, и мне сегодня вечером надо подготовиться.
  31. Нет, спасибо, у меня бывает на это аллергическая реакция.
  32. Я вчера поздно лег спать, у меня и без того глаза красные.
  33. Нет, я за рулем.
  34. Нет, мне понадобятся все мозги, какие есть.
  35. Нет, спасибо, это опасно для жизни.
  36. Я пытаюсь сколотить легкоатлетическую команду, и слышал, что дым вредит легким.
  37. Ты с ума сошел? Я даже не курю сигарет.
  38. Эти химические радости не для меня.
  39. Нет, я это пробовал и мне не понравилось.
  40. Мне не хочется умирать молодым.
  41. Нет, я и так много воюю с родителями.
  42. Нет, когда-нибудь я захочу иметь здоровую семью.
  43. Нет, спасибо, я только что прочел статью о вредных эффектах этого.
  44. Я хочу быть здоровым.
  45. Это мне ничего не дает.
  46. Сейчас аллергический сезон, и у меня и без того все время красные глаза.
  47. Нет, спасибо, я слышал, что от этого глаза краснеют.
  48. У меня завтра большая контрольная, и я хочу хорошо запомнить то, что сегодня буду учить.
  49. Я начинаю вести себя глупо, когда курю (пью и т.д.).
  50. Меня все еще контролируют с тех пор, как мама в последний раз поймала меня за этим, а это было два года назад.  



Предварительный просмотр:

Письмо №1  

 «У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.  Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №2

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится. Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

Письмо №1  

 «У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними. Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №2

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.  Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»



Предварительный просмотр:

Игра «Отказ»

1 ситуация: Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

- Хочешь заработать? Одно дельце надо сделать.

- Хочу. Но если это связано с наркотиками, я - пас. Не хочу неприятностей.

- Да какие неприятности? Там делов-то: сходить в одно место и достать дозу.

- Нет, спасибо, у меня и так хватает проблем с родителями.

- Да никто же не узнает.

- А почему ты сам не хочешь?

- Я не могу, занят.

- Сходишь, когда освободишься. А вообще-то советую тебе не загрязнять свой организм наркотиками.

- Подумаешь, какой умный.

Игра «Отказ»

2 ситуация: Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик за "компанию".

- Эй, друган!

- Чего тебе?

- Есть закурить?

- Не курю.

- А у меня есть. Давай покурим.

- Я же сказал, не курю.

- Никогда не поздно начать.

- Никогда не поздно и бросить.

- Да ладно тебе, пошли, оторвемся, "косяк" забьем. Пошли, не пожалеешь.

- А, между прочим, травку курить вредно.

- А может, ты просто родителей боишься?

- Нет, просто эта дрянь, не для меня.

Игра «Отказ»

3 ситуация: Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

- Знаешь, мне нужна твоя помощь. Будь другом, отнеси этот пакет одному человеку.

- А что здесь?

- Да тебе ничего знать не надо. Просто отнесешь этот пакет моему знакомому.

- Спасибо, я таких вещей остерегаюсь.

- Чего ты испугался? Слабо что ли?

- Нет, я не испугался. Просто не хочу неприятностей.

Игра «Отказ»

4 ситуация: Одноклассник (сосед, лидер двора) требует у тебя какую-то сумму денег.

- Вера, у тебя есть деньги?

- Что, опять пацаны требуют?

- Да, сил моих больше нет. В школу из-за этого ходить не хочу. На каждом углу караулят. Что делать?

- По-моему, без помощи взрослых здесь не обойтись. Расскажи родителям или учителям. Они что-нибудь придумают.

- Я, наверно, действительно все расскажу маме.



Предварительный просмотр:

http://getbg.net/upload/full/www.GetBg.net_2017Love_Big_red_heart_on_a_white_background_111511_.jpg

1.Никогда не соглашайся закурить

первую сигарету, выпить первую рюмку,

а тем более попробовать наркотики,

даже если вам предлагают друзья.

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                    2. Займитесь любимым делом.

                                                                                                                                                       

                 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                        3. Больше времени уделяйте спорту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я выбираю жизнь!

Слайд 3

И пусть бывает в жизни нелегко, и не всегда судьба тебе послушна, люби людей- светло и простодушно. Ищи свою дорогу с малых лет, уверенно вперед иди сквозь годы, оставь на этой лучшей из планет свой яркий след, свои живые всходы. С. Островский

Слайд 5

Анкетирование среди школьников Что такое алкоголизм?

Слайд 6

Как ты относишься к алкоголю?

Слайд 8

Опрос жителей села

Слайд 9

Согласны ли вы с мнением, что все в жизни надо попробовать, в том числе и алкоголь?

Слайд 10

Всегда ли Вы можете отказаться от предложения выпить?

Слайд 12

Я справлюсь. У меня получится. Все будет хорошо. Я не буду бояться Советы психолога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!»

Классный час « Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!» включает разнообразные формы работы с учащимися (беседу, просмотр презентации, работу над словом, выступления учащихся, творческую работу). Цель классного ча...

Классный час "Я выбираю жизнь"

В последнее время все чаще встречаются с проблемой наркомании, особенно среди молодежи. Поэтому хотелось бы больше уделить внимание её профилактики....

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....

Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.  А. Вступительное слово классного руководителя: ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...