Программа воспитательной работы 7 класс 2020/2021 г
рабочая программа (7 класс)

Шляхова Екатерина Валерьевна

Программа классного руководства в 7В классе с календарным планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vr_7_v_2020-2021.docx52.7 КБ

Предварительный просмотр:

7 « В» класс

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  

 2020-2021 УЧЕБНЫЙ  ГОД

Классный руководитель: Шляхова Екатерина Валерьевна

2020 г


Раздел I.  «Особенности организации воспитательного процесса в классе»

Характеристика класса.

--

--

--

Участие в жизни классного коллектива:

 распределены на сектора, организовано самоуправление.

Губернатор –ФИ, помощник губернатора – ФИ

Творческий сектор.Ответственный – ФИ

Состав: ФИ

Информационный сектор.Ответственный –ФИ.Состав: ФИ

Группа креативных идей.Ответственный –ФИСостав: ФИ

Активны в жизни класса: ФИ

 

На работе в школьном дендрарии  в группах был занят весь класс в 2019 г. Активны многие,  приучаются к физической работе ( экологическое воспитание)

Третий год организовано и успешно работает дежурство по классу. Курирует  ФИГрафик дежурств понятен учащимся, выполняют в полном объеме.

В оформлении классного уголка в каб. №15 участвуют помимо класс.рук. ФИ

В сентябре 2019 г. команда 6 «В» кл. одержала победу – 1 места по 3-м номинациям на Школьном туристическом слёте -2019. Класс был награжден тремя грамотами.

Помогали подготовить классные часы, интерактивные уроки по литературе в течение 2019/2020 уч. Года –ФИ

Участие родителей в жизни ученического коллектива.

Связь с классным рук-ем постоянная:организована группа в  мессенджере whatsapp, индивидуальные консультации родителей, мастер-класс для родителей по работе в период дистанционного образования , беседы с родителями как класс.рук-ля, так и с привлечением специалистов. Сотрудничают в организации классных дел, организационных мероприятиях ФИ

Класс принимает активное участие в  жизни и делах школы.

Все проводимые классным руководителем мероприятия по воспитат. Работе эффективны, достигают целей развития как коллектива, так и  индивидуальности.

Класс  успешно участвует в конкурсах,  соревнованиях, общешкольных делах, внеклассных мероприятиях.

Проблемы в развитии ученического коллектива:

Описание

Возможные пути решения:

индивидуальная работа – беседа с учениками, их родителями, проработка  на классных часах в игровой/интерактивной форме норм и правил позитивного делового  взаимодействия с людьми, привлечение родителей к активной позиции взаимодействия школы и семьи, постановка  на ВШК- совет-профилактики, привлечение работников ПДН ( по достаточным основаниям), привлечение школьного психолога  в работу с коллективом  детей и родителей.

Раздел II. Цели и задачи.

Цель воспитательной деятельности в 7 «В» классе на 2020-2021 году:

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ: 

1.Развитие самостоятельности и инициативы у учащихся посредством внедрения новых организационных технологий и привлечения внеурочных образовательных ресурсов.

2.Формирование образовательных компетентностей через установленные нравственные доминанты при использовании личностно ориентированного подхода: ЗОЖ, Патриотизм, Гражданственность, Экологическая культура, приоритет  Знаний, приоритет Активной Жизненной Позиции.

3. Поддержка социальных, творческих и образовательных проектов обучающихся, участия в конкурсах разного уровня.

Реализация этих целей и задач предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Раздел III. Виды, формы и содержание деятельности.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,

уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к

сознательному выбору профессии.

  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Модель  выпускника основной школы:

Ценностный потенциал   

  • восприятие ценности достоинства человека;  
  • уважение к своей Родине-России;
  • тактичность;  
  • трудолюбие;  
  • чуткость;  
  • реализм  

Творческий потенциал   

 профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.  

Познавательный потенциал   

  • знания, умения, навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту второй ступени;  
  • знания широкого спектра профессиональной деятельности человека (прежде всего экологической и правовой);
  • знание своих психофизических особенностей;  
  • абстрактно-логическое мышление  
  • сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей,
  • умение развивать и управлять познавательными процессами личности,  
  • способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал   

  • Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;  
  • овладение навыками неконфликтного общения;  
  • способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.  
  • Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.  

Художественный потенциал   

  • эстетическая культура, художественная активность,
  • способность видеть и понимать гармонию и красоту,  
  • знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства,  
  • апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.  

Нравственный потенциал  

 Восприятие и понимание ценностей «человек»,

«личность», «индивидуальность», «труд»,

«общение», «коллектив», «доверие», «выбор».   Знание и соблюдение традиций школы.  

  • Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения.  
  • Готовность объективно оценивать себя, отстаивать свою собственную позицию, отвечать за свои поступки и действия.  
  • Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.  

Физический потенциал  

  • Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;  
  • овладение простейшими туристическими умениями и навыками;
  • знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями;  
  • способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.    

Формы воспитательной работы:

  • классные часы
  • коллективно – творческие дела
  • общешкольные праздники
  • спортивные соревнования
  • собрания;
  • экскурсии;
  • посещение кинотеатра, музея, библиотеки
  • беседа;
  • консультация;
  • совместный поиск решения проблемы («Как стать дружнее» и др.);
  • органы самоуправления.

Методы воспитательной работы: личный пример, убеждение, внушение, требование, стимулирование (поощрение и наказание), поручение, беседа, игра, соревнование, постановка перспективы, воспитывающие ситуации, рефлексия.

Работа с учащимися

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
  2. Развивать самоуправление в классе.

Общеинтеллектуальное направление.

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской   деятельности.

Самоуправление класса

Губернатор -   ФИ

Помощник губернатора – ФИ

Творческий сектор

Ответственный – ФИ

ФИ

Театральный сектор

Ответственный – ФИ

ФИ

Информационный сектор

Ответственный – ФИ

ФИ

Индивидуальная работа с обучающимися:

Цель:  осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психофизическому и личностному развитию.

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий их развития.
  2. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
  3. Создание условий в классном коллективе для проявления и развития возможностей обучающихся.
  4. Оказание индивидуальной помощи в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и одноклассниками, в соблюдении норм поведения.
  5. Взаимодействие с родителями.
  6. Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учёт их личностных достижений.

СЕНТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Участники

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. День знаний

2. Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой ПДД»

1 сентября

1-11 класс

Зам.директора по ВР, классные руководители

Классные руководители

  1. Классные часы,  посвящённые жертвам террористического акта в Беслане

2 сентября

1-11 класс

Классные руководители

  1. Урок памяти «День солидарности в борьбе с терроризмом»

1-я неделя

1-11 класс

Кл.руководители, учитель ОБЖ

  1. Беседы о правилах поведения

Сентябрь

1-11 класс

Классные руководители

  1. Самоуправление в классе

1-я неделя сентября

7 «В»

Класс.рук.

Нравственно- эстетическое воспитание

Рейд по проверке внешнего вида учащихся

3-я неделя

1-11 класс

Зам.директора по ВР, Совет старшеклассников

Понятие «толерантность» в современн.жизни

2-я неделя сентября

7 «В»

Класс.рук.+актив класса

Экологическое воспитание

Беседа «Здоровое поколение».

Работа в школьном дендрарии

сентябрь

сентябрь

7 «В»

5-11

Актив класса , класс рук

Организатор ОПТ, классные руководители 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 

«Антинаркотическое движение» ( всероссийское тестирование)

«Движение- жизнь» ( организация физкультминуток на уроках)

Сентябрь

Сентябрь

7 «В»

7»В»

Школьный психолог, классные рук-ли

Классный руководитель

Трудовое воспитание

Организация дежурств по школе, классу

первая неделя

7 – 11 класс

Администрация,

кл.руководители

Семейное воспитание

1.Родительские собрания

2. Переизбрание родит. комитета

3.Совместный рейд в семьи учащихся

в течение месяца

сентябрь

7 «В»

7 «В»

7»В»

Кл. руководители  

Кл рук

Социальный педагог, педагог- психолог

Самоуправление в школе

и в классе

1) Классные часы «Планирование работы класса на 2020-2021 уч.год»

  1. Оформление классного уголка

вторая неделя

Сентябрь 3-я неделя

1-11 класс

7»В»

Кл.руководители

Коллектив класса, класс. рук

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся, анализ  ситуации

сентябрь

7 «В»

Класс. рук

ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Участники

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Классный час «Люби и знай родной свой край!»

первая неделя

1-11 класс

7-11 классы

7»В»

Зам.директора по ВР, классные руководители, учитель ИЗО

Учитель информатики

Актив класса, класс рук

Нравственно-эстетическое

воспитание

1.Концерт ко Дню учителя :«С любовью к Вам, Учителя!»

2. Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя

3. Смотр украшенных ко Дню учителя классных комнат.

4. Международный день школьных библиотек

       

Октябрь

октябрь

1 – 11 классы

7 «В» творческ. сектор

1-11

 

 Зам.директора по ВР,

классные руководители,

Библиотекарь

Экологическое воспитание

Акция «Чистый школьный двор»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

четвертая неделя

1-11 классы

5- 11

Руководитель ОПТ, классные руководители

Учителя биологии, физики

Физкультурно-оздоровительное воспитание

День гражданской обороны

Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»

октябрь

8-11 классы

1-11 классы

Учитель ОБЖ

Учителя физкультуры, классные руководители

Трудовое воспитание

Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами»

4-я неделя

2 – 11 класс

Кл. рук

Семейное воспитание

Посещение неблагополучных семей в рамках операции «Подросток» с целью проверки бытовых условий

Классные руководители, психолог, соц. педагоги

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Смотр классных уголков

  1. Беседа с активом класса и руководителями секторов – анализ работы за 1 четверть

4-я неделя

7 «В»

Зам.директора по ВР, Совет старшеклассников

Класс рук

Работа с учителями-предметниками

Беседа- консультация по итогам 1 четвети

4-я неделя

7»В»

Класс рук

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Конкретизация деталей

Относительно класса

Гражданско-патриотическое воспитание

Декада правового воспитания

Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню народного единства

Я люблю тебя, Россия!» Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню народного единства

ноябрь

Класс рук-ль

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Конкурс рисунков, посвящённых Дню матери

  1. Классные часы, посвящённые Дню матери России

  1. Классный час «Что я знаю о своём поселке?»( доклады учеников,беседа

  1. Классные часы, посвящённые международному дню толерантности

3-я неделя ноября

Класс рук-ль

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Анкетирование. Уровень

информированности и отношение подростков к алкоголю, табакокурению, и употреблениюПАВ

Движение – жизнь» ( распределение проведения физкультминуток на уроках )

ноябрь

 Психолог, соцпедагог, Класс рук.

Семейное воспитание

Сложность адаптационного периода учащихся и среднем звене. Индивидуальная работа с семьями

Задачи класса к Новому году ( распределение задач к подготовке)

2. Выставление, анализ оценок

В течение месяца

Класс рук-ль

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я - Россиянин»

1. Классный час «Перед законом все люди равны».

2 Уроки доброты

 (к международному Дню инвалидов»  

3. Беседы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции»

4. Беседы «День героев Отечества»(166 лет со Дня победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп(1 декабря 1853г.)

1-2 я неделя

Шляхова Е.В.

Учителя истории

и обществознания

Учителя истории

и обществознания 

Духовно-нравственное воспитание

  1. Конкурс «Очумелые ручки»
  2. Школьная ярмарка
  3. Выставка новогодних открыток
  4.  Новогодние утренники и вечера

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Экологическое воспитание

Акция «Покормите птиц зимой»

2. Беседа о пользе физзарядки каждое утро, проведение физкультминуток

Шляхова Е.В.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа- инструктаж  «Осторожно, гололед!»

Кл.рук

Традиционные

Дела (ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ )

1.Итоги 2 четвери, анализ, выводы

2.Генеральная  уборка класса

Шляхова Е.В.

Работа с родителями

 Консультирование, решение уч. Вопросов.

Шляхова Е.В.

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам, решение учебных задач на 3 четверть

Шляхова Е.В.

        ЯНВАРЬ 2021                        

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я - Россиянин»

1. . Классные часы, посвящённые Международному дню памяти жертв Холокоста

2. Беседы, посвящённые Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады(1944г)

3. Конкурс стихов о родине, войне, мире.

4-я неделя

Шляхова Е.В., учитель истории, обществознания

Духовно-нравственное воспитание

  1. Конкурс фотографий «Вспышка»
  2. Беседа «Нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям»

Кл рук

Экологическое воспитание

1.Акция «Кормушка»

2. Участие во Всероссийской дистанц.интернет-акции «Противопожарная безопасность и профилактика детского травматизма дома» ( с 15.11.2020-02.04.2021 )

В теч месяца Класс рук-ль, актив класса

http://ПротивопожарнаяБезопасность.РФ.

Традиционные

дела

Ежедневная уборка уч-ся классных кабинетов.

Анализ уч.ситуации

Дежурство по школе

Участие в районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах

Шляхова Е.В.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями   детей «Группы риска»

Кл.рук + Зам.директора по ВР, администрация

соц. педагог, педагог- психолог

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Беседа «Польза здорового питания»

 2 .Участие во Всеросс.просветит.интернет-акции «Недели безопасности.Безопасность детей в современном мире» ( с 27.11.2020- 09.04.2021)

Класс. Рук-ль.

http://БезопасностьДетей.РФ.

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам.

Шляхова Е.В.


ФЕВРАЛЬ 2021                    

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я - Россиянин»

1. Декада военно- патриотического воспитания 

15.02-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

23.02-День защитника Отечества (чтение тематических стихотворений)

2. Устный журнал: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

 

Шляхова Е.В., учителя физ-ры, зам. Дир. по ВР

Духовно-нравственное воспитание

  1. Классный час «Миром правит любовь»
  2.  Беседа: «Совесть – регулятор поведения»

Шляхова Е.В.

Экологическое воспитание

 1.«Сохраним планету молодой» - беседа

Актив класса

Традиционные

дела

1.Ежедневное  дежурство  уч-ся

3.Анализ уч. Ситуации в классе

Шляхова Е.В.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Беседа «Соблюдение ПДД»

2. Устные сообщения учащихся «Польза ЗОЖ»

Класс. Рук-ль

Работа с родителями

 Родит. Собрание 17.02.2021

Индивид.консультирование по учебным вопросам и затруднениям в классе

 Классный

руководитель

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам, коррекция образоват.ситуации

Шляхова Е.В.


МАРТ 2021                      

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я - Россиянин»

1 .Всероссийская неделя детской и юношеской книги

2. Классный час «Люби и знай родной свой край!»

Класс.рук-ль

Шляхова Е.В.

Духовно-нравственное воспитание

  1. Праздничный концерт, посвященный 8 марта.
  2. Классные часы, посвящённые 8 марта
  3. Практикум: «Я в социальной группе»

1-я неделя, класс. Рук-ль, актив класса

Экологическое воспитание

1.  Диспут: «Человек привык брать от природы, а отдавать?»

2. Беседа 3-я неделя месяца

«Рациональное питание»

Шляхова Е.В.

Традиционные

дела

  1. Дежурство
  2. Аккуратность заполнения и ведения дневников

Шляхова Е.В.

Работа с родителями

Индивидуальная работа с семьями

Шляхова Е.В., педагог-психолог

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Проведение физкультминуток на уроках
  2. Изучение комплексов физических упражнений для укрепления здоровья

Учителя-предметники

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выработка способов устранения проблем в обучении

Шляхова Е.В.


АПРЕЛЬ 2021                      

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я - Россиянин»

1.Тематическийклассный час «Небо манит ввысь».( ко  дню Космонавтики)

2. Участие во Всероссийском субботнике

Шляхова Е.В., творч., информ-й центр

Духовно-нравственное воспитание

1. Классный час. Самопрезентация «Мои интересы»

2.День космонавтики. Гагаринский урок «Космос- это мы»  ( актив класса)

Класс.рук-ль

Экологическое воспитание

1.Трудовой десант по уборке пришкольной территории.

2. Классный час: энергосбережение

Классные руководители, руководитель ОПТ

Традиционные

дела

1.Ежедневное дежурство по кабинету

2.Анализ уч. успеваемости

Шляхова Е.В.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации с родителями.»Группа риска»

Шляхова Е.В.+соц. педагог, психолог

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Польза гимнастики на переменах , проведение физкультминуток на уроках.Осанка учеников.

Кл.рук+учитель физ-ры

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам, варианты решения возникающих проблем в обучении.

Шляхова Е.В.+учителя-предметники


МАЙ 2021          

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я - Россиянин»

  1. Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. Классный час «Мы помним, мы гордимся!»
  2. Мероприятия, посвящённые празднованию 76-й годовщины Победы в Великой отечественной войне 1941- 1945гг.

Шляхова Е.В.

В течение месяца

Шляхова Е.В.

Духовно-нравственное воспитание

1.«Звёздная россыпь»

2 Классный час «Международный день семьи».

Шляхова Е.В.

Экологическое воспитание

1. Час вопросов и ответов: «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть»

2.Благоустройство школьного дендрария

Шляхова Е.В.

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа « Организация режима дня подростка»

кл.рук-ль

Традиционные

дела

1 Дежурство

2 Выставление оценок 4 четверть, и годовых.

3 Анализ работы самоуправления в 7 «В»кл.

  1. Работа секторов.

Шляхова Е.В.

Работа с родителями

1. Родительское  собрание «Современный подросток – нравственные ценности».

2.Воспит.задачи на 2021/2022 уч.год.

Классный

руководитель

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам.

Шляхова Е.В.

Культура учебного труда и организация свободного времени»

 2 четверть  Родительское собрание «Единая тактика семьи  и школы в развитии учебных и познавательных способностей ребенка»

 1 полугодие Встреча психолога с родителями класса ( лекторий)

 1 полугодие Общешкольное родительское собрание

 3 четверть Родительское собрание «Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения»

 3 четверть Консультация родителей «Как стать настойчивым в учении, труде, спорте»

 4 четверть Родительское собрание – 1.Итоги  учебного года. 2. «Современный подросток – нравственные ценности».

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников ( в течение года)

Родительский комитет.

ФИ

Задачи родительского комитета

  • Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
  • Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.
  • Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.
  • Помогать ученикам в выборе профессии.

Анализ воспитательной работы за 2019/2020 учебный год в 6 «В» классе.

  1. По задаче  «Воспитание любви к малой родине, формирование гражданского самосознания»:

- Сентябрь 2019 г классный час – «День солидарности в борьбе с терроризмом»

- Классный час ко Дню матери 27 ноября – подготовка активом класса

 - Февраль 2020 г. Классный час +чаепитие «Благодарная память народа ваши хранит имена» ко дню Защитника Отечества  ( презентация, обсуждение, конкурс)

 - Январь – февраль 2020 г. Акция «Покормите птиц зимой» - мальчики класса совместно с родителями изготовили скворечники, весь класс кормил птиц зерном, хлебом.

2.По задаче «Воспитание нравственности на основе народных традиций»:

- Январь 2020г «О блокаде Ленинграда» - лекция +презентация, беседа с  представителями Детской районной библиотеки

- Январь 2020 г Выпуск  школьной стенгазеты ко Дню освобождения Ленинграда от фашистской блокады

- Классный час ко Дню Учителя

- Октябрь 2019 г участие представителей класса в фотоконкурсе «Свет Рождества» , организованного Арсеньевской Епархией РПЦ – три 1 места, призовые места,  награждение в г.Арсеньев, благодарность классному руководителю ( 6 учеников)+ пубдикация в газете «Северное Приморье»

- Участие  в районном дистанционном литературно-творческом видеоконкурсе чтецов «Я говорю от имени России», посвященном 75-ой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. май 2020 г.  – участник Скорняков Д. Грамота за участие, призы.

- Участие в ежегодном Епархиальном конкурсе «Лира добра» 2020 г декабрь 2019 г ФИ трех человек) – грамоты за участие + благодарственное письмо Арсеньевской Епархии РПЦ классному руководителю++ пубдикация в газете «Северное Приморье»

                3.По задаче «Развитие творческих, познавательных способностей учащихся»:

- участие во Всероссийском заочном конкурсе по русскому языку и литературе «Родное слово» г.Екатеринбург март 2019 г

- участие в конкурсе «Творческий переполох» ноябрь 2019 г

- обновление и оформление Информационного стенда класса в 15 каб. ( в течение года)

- участие в районном конкурсе фотографий «Вспышка» январь 2020 г

- классный час « Люби и знай родной свой край!» март 2020 г

4.По задаче «Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции,   формирование потребности в саморазвитии , способности успешно адаптироваться в окружающем мире»:

- Участие 4 учащихся в социальной акции «Дети-детям» , организованным местным отделением Партии « Единая Россия» - награждение детей+благодарственное письмо класс. Рук-у, публикация в газете «Северное Приморье»

- Самоуправление в классе, его эффективная модель, отчет актива класса и ответственных по секторам

- Дежурство по классу, дежурство по школе ( график , ответственные по дежурству)

- работа в дендрарии – сентябрь 2019 г.

- Акция «Чистый школьный двор» октябрь 2019 г.

 - уборка кабинета при уходе на каникулы ( в течение года)

- Классный час «Кто, если не я?» ( нравственное воспитание ) октябрь 2019 г.

5. По задаче « Создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам»: 

- Классный час « Культура поведения подростков в окружающей среде» сентябрь 2019 г

- Беседа + презентация «Здоровое поколение» октябрь 2019 г

- Школьный турслет- 2019г  Класс занял три первых места  сентябрь 2019 г

- Беседа «Недопустимость употребления ПАВ» январь 2020 г

- Инструктаж « Травмы и раны. Предупреждение травматизма» февраль 2020г

- Физкультминутки на уроках ( в течение года)

- Беседа « Польза злорового питания» март 2020 г.

Все задачи были решены на высоком уровне.

Помогли  личные качества классного руководителя: целеустремленность, требовательность, умение замотивировать.

Предполагаемые проблемы развития классного коллектива. Возрастные особенности переходного возраста – акцентуации характеров учеников. Предстоит работа с активом класса – научить их мотивировать класс, предстоит дальнейшая работа по улучшению детско-родительских отношений, т.к. есть неполные семьи, семьи с дефицитом  позитивных воспитательных установок. Тесное сотрудничество с школьным психологом, социальным педагогом, преподавательским коллективом обусловят переход на качественно новую ступень развития коллектива. В лучшую сторону изменился микроклимат класса, стали более воспитанными, внимательными, более открытыми социуму. Предстоит работа со сложными учениками: ФИ

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Планировоние воспитательной работы на 2020-2021 учебный год....

"Рабочая программа по воспитательной работе на 2020-2021 год"

Рабочая программа по внеклассной работе разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год, сборника N1. А...

План воспитательной работы на 2020-2021 уч.год

план воспитательной работы на 2020-2021 уч.год...

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

Самоанализ воспитательной работы за 2021 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

 В 2020-2021 году, воспитательная работа проводилась  в группе  8 «а».Всего в группе 12 человек. У всех подростков по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умств...

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год в 5 «А» классе.

Основные цели и задачи воспитательной работы: Цель: Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравствен...