План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год в 5 «А» классе.
материал (5 класс)
Основные цели и задачи воспитательной работы:
Цель: Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить жизнь на основе ценностей своей культуры.
Задачи:
- Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.
- Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
- Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления.
- Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.
- Воспитание у учащихся общей культуры, верности духовным традициям, ответственности, правосознания.
- Развитие форм ученического самоуправления.
Основные направления воспитательной работы:
-учебно-познавательное;
- нравственно-правовое;
- гражданско-патриотическое;
- эстетическое, культурно-массовое;
- спортивно-оздоровительное;
- профориентационное.
Функции занятий с детьми следующие:
- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;
- просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,
радиопередачам, кинофильмам;
- коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных
контактов, организация творческого сотрудничества;
- релаксационная функция – снятие напряжения;
- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;
- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга.
Формы работы с учащимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги.
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_vospitatelnoy_rabote_5_a_klassa_na_2020-2021.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа - интернат»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы – интерната
_______________ И.В.Резвина
«____» ______________2020 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. Директора по В.Р.
____________ Ю.С. Шарапова
«____» ______________2020 г.
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №_______________
«____» ______________2020 г.
План воспитательной работы в 5 «А» классе
на 2020-2021 учебный год
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: РЫЖОВ Н.П.
Основные цели и задачи воспитательной работы:
Цель:
Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить жизнь на основе ценностей своей культуры.
Задачи:
- Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.
- Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
- Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления.
- Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.
- Воспитание у учащихся общей культуры, верности духовным традициям, ответственности, правосознания.
- Развитие форм ученического самоуправления.
Основные направления воспитательной работы:
-учебно-познавательное;
- нравственно-правовое;
- гражданско-патриотическое;
- эстетическое, культурно-массовое;
- спортивно-оздоровительное;
- профориентационное.
Функции занятий с детьми следующие:
- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;
- просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,
радиопередачам, кинофильмам;
- коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных
контактов, организация творческого сотрудничества;
- релаксационная функция – снятие напряжения;
- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;
- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга.
Формы работы с учащимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги.
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года:
Ежедневно:
- Организация питания учащихся.
- Проверка санитарного состояния учащихся.
- Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
- Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с учителями- предметниками по ситуации.
- Работа с родителями (воспитателями) по ситуации.
- Работа с социальным педагогом по ситуации.
- Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
- Работа с активом класса.
- Заполнение классного журнала и контроль успеваемости.
- Посещение уроков в своем классе.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение итогового классного часа.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Выбор актива класса.
- Заполнение социального паспорта класса.
- Составление характеристик учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
Правила коммуникативной культуры классного руководителя:
- Умение выслушать и понять ребенка.
- Создание ситуаций успеха на каждом этапе работы с коллективом по отношению к каждому ребенку.
- Умение находить быстрый и правильный выход в самой сложной ситуации, немедленное разрешение конфликтной ситуации.
- Создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке.
План воспитательной работы в 5 «А» классе:
Традиционные общешкольные дела
- День знаний
- День учителя
- Осенний бал
- Неделя родного языка
- Месячник правовых знаний
- Новогодняя елка
- День святого Валентина
- День Защитников Отечества
- Концерт, посвященный 8 марта
- Масленица
- День смеха
- Парад Победы
- Последний звонок
- Коллективные походы.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы:
1. Как организованно начать новый учебный год. Анкетирование «Хочет ли ваш ребенок в школу».
2. Выбор профессии – дело серьезное.
3. Формирование культуры поведения, ответственности за поступки в школе, семье, общественных местах.
4. Подросток и его особенности.
5. Поощрение и наказание в воспитании ребенка. Обзор педагогической литературы о воспитании детей в семье.
Всеобуч:
1. Анкетирование «Осведомленность родителей в вопросах семейного воспитания».
2.Анкетирование «Заинтересованность родителей учебой ребенка».
3.Роль семьи в воспитании детей.
4. Вот и стали мы на год взрослее. Итоги года.
Работа с одаренными обучающимися:
1. Выполнение творческих работ.
2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3. Подготовка и участие в классных олимпиадах.
4. Участие в конкурсах чтецов.
5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими обучающимися:
1. Создание и работа шефских пар.
2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся
3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий
4. Контроль посещения учащимися кружков в школе, на станции натуралистов, проведения свободного времени.
5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с трудными обучающимися:
1.Исследование жилищно-бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль над выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам
Памятка
«Как проводить родительские собрания»
1. Говорите не только об оценках, ремонте и дисциплине. Обязательно подготовьте тематическую беседу, пригласите специалиста (школьного психолога, врача, социального педагога).
2. Педагогические встречи должны быть заряжены положительной энергией, поэтому: о хорошем - для всех, о плохом — индивидуально.
3. Устраивайте диспуты, дискуссии по волнующим вопросам воспитания, обсуждайте статьи о воспитании, знакомьте с новинками педагогической литературы.
4. Приглашайте на собрания учителей-предметников (они тоже пусть помнят принцип о хорошем и плохом), устраивайте обмен опытом семейного воспитания.
5. Иногда при решении каких-либо проблем возможно проведение совместного собрания учеников и родителей. Роль классного руководителя в этом случае - тактичный, умный ведущий дискуссии.
6. В конце года обязательно проведите итоговое, праздничное родительское собрание, на котором главное действующее лицо - сами ребята. Можно устроить выставку лучших тетрадей, сочинений, творческих работ, поделок, классных газет и альбома. На этих собраниях отмечайте не только хорошую работу, но и активность ребят, и отдельные добрые поступки. Обязательно благодарите за воспитание детей родителей - они этого заслуживают.
А самое главное, помните: родители - это те же дети, только уставшие
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2021-2022 учебный год.
Дата | Классный час | Цель | Мероприятия | Работа с родителями | Беседа |
Сентябрь | |||||
«Здравствуй, школа!» Посвященные Дню Знаний. | Встреча учащихся, ознакомление с новыми предметами, расписание. | Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний». | Беседа: "Как научится владеть собой" | ||
Выборы органов самоуправления. Оформление классного уголка. | Формирование классного коллектива (распределение обязанностей) | День Здоровья "Кросс" | Посещение семьи | Беседа: "Быть настоящим другом - признак высокой культуры" | |
Классный час. «Страдание от кибермании» | Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости. | Трудовые десанты по сбору ягод. | Родительское собрание "Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка" | Беседа с учащимися по формированию положительной мотивации к учению. | |
Классный час «Алкогольная трясина» | Расширить представления детей о вредном воздействии алкоголя. | Подготовка номера к концерту ко Дню Учителя | Беседа с учащимися о спортивных и оздоровительных кружках и секциях в школе | ||
Октябрь | |||||
Классный час по теме "Знаем ли мы свои права и обязанности" | Дать детям понятие о правах и обязанностях | День учителя: самоуправление, праздничный концерт. | Беседа с учащимися о внешнем виде. | ||
Классный час «Устав школы, Правила поведения учеников» | Рассказать о правилах поведения в школе. | Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей: | Беседа: «Как мы соблюдаем режим дня». | ||
Классный час "Что такое призвание и как его найти" | Расширить представление об истинном предназначение человека |
| Беседа с учителями – предметниками.(Предварительные итоги четверти) | ||
Классный час «Итоги 1 четверти. Анализ результатов». | Подвести итоги обучения за первую четверть. | Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | Беседа с учащимися « Правила поведения на осенних каникулах» | ||
Ноябрь | |||||
Классный час "Здоровье - привилегия мудрых" | Формирование здорового образа как необходимый ценности | Школьный этап олимпиад по предметам. | Родительское собрание "Анализ учебной работы учащихся 5-ых классов" | Беседа с медсестрой по организации классного часа «Профилактика вирусной инфекции» | |
Классный час "Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность" | Формирование знаний о понятии "профессиональная этика" и "профессиональная непригодность" | Конкурс рисунков ко Дню матери. | Беседа "Воспитанный человек - какой он?" | ||
Классный час «Культура речи | Расширить представления детей о правилах этикета | Проверка дневников. | Беседа о поведении на уроках и переменах. | ||
Час общения "Опасный секс" | Предупреждение внебрачных связей, об угрозе венерических заболеваний. | Подготовка к Новому году. | Беседа " Живи без пива" | ||
Декабрь | |||||
Классный час "Формула безопасности" | Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни | Конкурс «Новогодняя игрушка» | Приглашение родителей на общешкольное мероприятие «Новый год" | «Всемирный день борьбы со СПИДОМ». | |
Классный час "Секреты выбора профессии" | Расширить представления детей о различных профессиях , формировать позитивное отношение к труду. | Оформление класса к новогоднему празднику | Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу. | ||
Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | Встреча с родителями. «Подарок под ёлочку» | Беседа с учащимися о технике безопасности в зимние каникулы | |||
«Итоги четверти» «Новый год» | Ознакомить с итогами II четверти | Новогодний бал | «Плохие отметки на заметку». | ||
Январь | |||||
Классный час "Что такое честность и порядочность" | Воспитание высоких моральных качеств, акцентирование внимание учащихся на собственную личность . | Беседа "Дружба и любовь" | |||
Классный час «Что такое самообразование?» | Прививать навыки самостоятельности, ответственности. | Рождественские посиделки | Беседа с учащимися о внешнем виде | ||
Классный час "Умеем ли мы прощать" | Формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей | Посещение уроков | |||
Февраль | |||||
Классный час "Секрет долгой жизни - не укорачивать ёё" | Дать понятие о факторах, которые способствуют долголетию | Родительское собрание. "Трудный ребенок. Какой он?" | О предварит. итогах 3 четверти | ||
Классный час "На что потратить жизнь" | Сформировать собственные жизненные ценности. Объяснить, как ценности влияют на жизнь. | Взаимоотношения в классе | |||
Классный час "Взгляд в будущее. Мои планы" | Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий | Беседа с учителями – предметниками об успехах и неудачах учащихся. | |||
Март | |||||
«Загляните в мамины глаза» | Подготовка к «8 марта» | ||||
Рейд «Чистый учебник» | Чаепитие | Беседа о посещении школьной столовой | |||
Классный час " Девичья честь" | Ознакомить девочек - подростков с последствиями половых связей. | Мой дневник самый лучший. Смотр дневников. | Родительское собрание | Мониторинг успехов учащихся по итогам 3 четверти | |
Классный час " Свободное время и как его провести с пользой" | Научить учащихся рационально организовать свой досуг | Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | Индивидуальная беседа с учащимся о поведении. | ||
Апрель | |||||
День космонавтики. | Рассказать о празднике «12 апреля» |
| |||
Классный час "Пищевые добавки и витамины" | Рассказать о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве. | У меня в порядке книжки и тетрадки. Рейд. | «Плохие отметки на заметку». | ||
Классный час "Уберечь природу" | Воспитание любви к природе, показать неразрывную связь человека с природой | Родительское собрание | Беседа о предупреждении детского травматизма во время ледохода. | ||
Май | |||||
«Мир! Труд! Май!» | Ознакомить учащихся с историей праздника «1мая» | Субботник «Чистый двор – здоровая планета» | |||
Классный час «Подвигу народа жить в веках». | Привить чувство патриотизма | Участие в митинге. | |||
Военно-патриотическая игра «Зарница» | |||||
Классный час «Что нужно знать при выборе профессии?» | Профориентация. Анкетирование с целью выявления интересов и склонностей к той или иной профессии | Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья» | Родительское собрание «Итоги года» | Беседа «Легко ли было учиться в 9 классе?» | |
«Итоги года» | Торжественная линейка «Итоги учебного года» |
Классное родительское собрание.
Форма работы | Собрания | Индивидуальные беседы | Посещение на дому |
I четверть | Итоги I четверти. "Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка" | сентябрь | |
II четверть | Итоги II четверти. "Анализ учебной работы учащихся 5-ых классов" | ноябрь | |
IIIчетверть | Итоги III четверти. "Трудный ребенок. Какой он?" | февраль | |
IV четверть | «Итоги прошедшего учебного года» | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год для 9А класса
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год для 9А класса...
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год в 6 классе
Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формированию духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения»....
План воспитательной работы на 2020-2021 уч.год
план воспитательной работы на 2020-2021 уч.год...
План воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год в 10 классе.
План воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год в 10 классе....
План воспитательной работы ШСК 2020-2021
План воспитательной работы ШСК 2020-2021...
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План на четверти...