План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год в 5 «А» классе.
материал (5 класс)

Рыжов Николай Петрович

Основные цели и задачи воспитательной работы:

 

Цель: Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить жизнь на основе ценностей своей культуры.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.
  2. Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
  3. Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления.
  4. Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
  5. Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.
  6. Воспитание у учащихся общей культуры, верности духовным традициям, ответственности, правосознания.
  7. Развитие форм ученического самоуправления.

Основные направления воспитательной работы:

 -учебно-познавательное;

- нравственно-правовое;

- гражданско-патриотическое;

- эстетическое, культурно-массовое;

- спортивно-оздоровительное;

- профориентационное.

Функции занятий с детьми следующие:

- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;

- просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,

радиопередачам, кинофильмам;

- коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных

контактов, организация творческого сотрудничества;

- релаксационная функция – снятие напряжения;

- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга.

Формы работы с учащимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги.

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_vospitatelnoy_rabote_5_a_klassa_na_2020-2021.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа - интернат»

                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                        Директор школы – интерната

                                                                         _______________ И.В.Резвина

                                                                         «____» ______________2020 г.

                                                        

«СОГЛАСОВАНО»

                                                                         Зам. Директора по В.Р.  

                                                                               ____________ Ю.С. Шарапова

                                                                              «____» ______________2020 г.

                                                                Рассмотрено на заседании МО

                                                                     Протокол №_______________

                                                                   «____» ______________2020 г.

План воспитательной работы в 5 «А» классе

на 2020-2021 учебный год

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: РЫЖОВ Н.П.

Основные цели и задачи воспитательной работы:

Цель:

Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить жизнь на основе ценностей своей культуры.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.
  2. Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
  3. Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления.
  4. Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
  5. Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.
  6. Воспитание у учащихся общей культуры, верности духовным традициям, ответственности, правосознания.
  7. Развитие форм ученического самоуправления.

Основные направления воспитательной работы:

 -учебно-познавательное;

- нравственно-правовое;

- гражданско-патриотическое;

- эстетическое, культурно-массовое;

- спортивно-оздоровительное;

- профориентационное.

Функции занятий с детьми следующие:

- обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;

- просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению,

радиопередачам, кинофильмам;

- коммуникативная функция – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных

контактов, организация творческого сотрудничества;

- релаксационная функция – снятие напряжения;

- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга.

Формы работы с учащимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги.

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции.

Циклограмма работы классного руководителя в течение года:

Ежедневно:

  1. Организация питания учащихся.
  2. Проверка санитарного состояния учащихся.
  3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
  4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).

Еженедельно:

  1. Проведение мероприятий в классе по плану.
  2. Работа с учителями- предметниками по ситуации.
  3. Работа с родителями (воспитателями) по ситуации.
  4. Работа с социальным педагогом по ситуации.
  5. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.

Каждый месяц:

  1. Работа с активом класса.
  2. Заполнение классного журнала и контроль успеваемости.
  3. Посещение уроков в своем классе.

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение итогового классного часа.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Выбор актива класса.
  3. Заполнение социального паспорта класса.
  4. Составление характеристик учащихся.
  5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  6. Сбор статистических данных о классе.

Правила коммуникативной культуры классного руководителя:

  1. Умение выслушать и понять ребенка.
  2. Создание ситуаций успеха на каждом этапе работы с коллективом по отношению к каждому ребенку.
  3. Умение находить быстрый и правильный выход в самой сложной ситуации, немедленное разрешение конфликтной ситуации.
  4. Создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке.

План воспитательной работы в 5 «А» классе:

Традиционные общешкольные дела

  • День знаний
  • День учителя
  • Осенний бал
  • Неделя родного языка
  • Месячник правовых знаний
  • Новогодняя елка
  • День святого Валентина
  • День Защитников Отечества
  • Концерт, посвященный 8 марта
  • Масленица
  • День смеха
  • Парад Победы
  • Последний звонок
  • Коллективные походы.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы:

1. Как организованно начать новый учебный год. Анкетирование «Хочет ли ваш ребенок в школу».

2. Выбор профессии – дело серьезное.

3. Формирование культуры поведения, ответственности за поступки в школе, семье, общественных местах.

4. Подросток и его особенности.

5. Поощрение и наказание в воспитании ребенка. Обзор педагогической литературы о воспитании детей в семье.

Всеобуч:

1. Анкетирование «Осведомленность родителей в вопросах семейного воспитания».

2.Анкетирование «Заинтересованность родителей учебой ребенка».

3.Роль семьи в воспитании детей.

4. Вот и стали мы на год взрослее. Итоги года.

Работа с одаренными обучающимися:

1. Выполнение творческих работ.

2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

4. Участие в конкурсах чтецов.

5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими обучающимися:

1. Создание и работа шефских пар.

2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся

3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий

4. Контроль посещения учащимися кружков в школе, на станции натуралистов, проведения свободного времени.        

5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.        

6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии        с их интересами.

Работа с трудными обучающимися:

1.Исследование жилищно-бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.        

5.Контроль над выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.        

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам

Памятка

«Как проводить родительские собрания»

1. Говорите не только об оценках, ремонте и дисциплине. Обязательно подготовьте тематическую беседу, пригласите специалиста (школьного психолога, врача, социального педагога).

2. Педагогические встречи должны быть заряжены положительной энергией, поэтому: о хорошем - для всех, о плохом — индивидуально.

3. Устраивайте диспуты, дискуссии по волнующим вопросам воспитания, обсуждайте статьи о воспитании, знакомьте с новинками педагогической литературы.

4. Приглашайте на собрания учителей-предметников (они тоже пусть помнят принцип о хорошем и плохом), устраивайте обмен опытом семейного воспитания.

5. Иногда при решении каких-либо проблем возможно проведение совместного собрания учеников и родителей. Роль классного руководителя в этом случае - тактичный, умный ведущий дискуссии.

6. В конце года обязательно проведите итоговое, праздничное родительское собрание, на котором главное действующее лицо - сами ребята. Можно устроить выставку лучших тетрадей, сочинений, творческих работ, поделок, классных газет и альбома. На этих собраниях отмечайте не только хорошую работу, но и активность ребят, и отдельные добрые поступки. Обязательно благодарите за воспитание детей родителей - они этого заслуживают.

А самое главное, помните: родители - это те же дети, только уставшие

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 2021-2022 учебный год.

Дата

Классный час

Цель

Мероприятия

Работа с родителями

Беседа

Сентябрь

«Здравствуй, школа!»

Посвященные Дню Знаний.

Встреча учащихся, ознакомление с новыми предметами, расписание.

Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний».

Беседа:  "Как научится владеть собой"

Выборы органов самоуправления. Оформление классного уголка.

Формирование классного коллектива (распределение обязанностей)

День Здоровья

"Кросс"

   Посещение семьи                                                      

Беседа: "Быть настоящим другом - признак высокой культуры"

Классный час. «Страдание от кибермании»

Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости.

Трудовые десанты по сбору ягод.

Родительское собрание

"Помощь  семьи в правильной  профессиональной ориентации ребенка"  

Беседа с учащимися по формированию положительной мотивации к учению.

Классный час «Алкогольная трясина»

Расширить представления детей о вредном воздействии алкоголя.

Подготовка номера к концерту ко Дню Учителя

Беседа с учащимися  о спортивных и оздоровительных кружках и секциях в школе

Октябрь

Классный час по теме "Знаем ли мы свои права и обязанности"

Дать детям понятие о правах и обязанностях

День учителя: самоуправление, праздничный концерт.

Беседа с учащимися о внешнем виде.

Классный час «Устав школы, Правила поведения учеников»

Рассказать о правилах поведения в школе.

Мероприятия, посвящённые дню пожилых людей:

Беседа: «Как мы соблюдаем режим дня».

Классный час "Что такое призвание и как его найти"

Расширить представление об истинном предназначение человека

                                   

Беседа с учителями – предметниками.(Предварительные итоги четверти)

Классный час «Итоги 1 четверти. Анализ результатов».

Подвести итоги обучения за первую четверть.

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»

Беседа с учащимися

« Правила поведения на осенних каникулах»

Ноябрь

Классный час "Здоровье - привилегия мудрых"

Формирование здорового образа как необходимый ценности

Школьный этап олимпиад по предметам.

Родительское собрание

"Анализ учебной работы учащихся 5-ых классов"

Беседа  с медсестрой  по организации классного часа «Профилактика вирусной инфекции»

Классный час "Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность"

Формирование знаний о понятии "профессиональная этика" и "профессиональная непригодность"

Конкурс рисунков ко Дню матери.

Беседа "Воспитанный человек - какой он?"

Классный час «Культура речи

Расширить представления детей о правилах этикета

Проверка дневников.

Беседа о поведении на уроках и переменах.

Час общения "Опасный секс"

Предупреждение внебрачных связей, об угрозе венерических заболеваний.

Подготовка к Новому году.

Беседа " Живи без пива"

Декабрь

Классный час "Формула безопасности"

Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Приглашение родителей на общешкольное мероприятие «Новый год"

«Всемирный день борьбы со СПИДОМ».

Классный час "Секреты выбора профессии"

Расширить представления детей о различных профессиях , формировать позитивное отношение к труду.

Оформление класса к новогоднему празднику

Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу.

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»

Встреча с родителями. «Подарок под ёлочку»

Беседа с учащимися о технике безопасности в зимние каникулы

«Итоги четверти»

«Новый год»

Ознакомить с итогами II четверти

Новогодний бал

«Плохие отметки на заметку».

Январь

Классный час "Что такое честность и порядочность"

Воспитание высоких моральных качеств, акцентирование внимание учащихся на собственную личность .

Беседа "Дружба и любовь"

Классный час «Что такое самообразование?»

Прививать навыки самостоятельности, ответственности.

Рождественские посиделки

Беседа с учащимися о внешнем виде

Классный час "Умеем ли мы прощать"

Формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей

Посещение уроков

Февраль

Классный час "Секрет долгой жизни - не укорачивать ёё"

Дать понятие о факторах, которые способствуют долголетию

Родительское собрание.

"Трудный ребенок. Какой он?"

О предварит. итогах 3 четверти

Классный час "На что потратить жизнь"

Сформировать собственные жизненные ценности. Объяснить, как ценности влияют на жизнь.

Взаимоотношения в классе

Классный час "Взгляд в будущее. Мои планы"

Знакомство  учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий

Беседа с учителями – предметниками об успехах и неудачах учащихся.

Март

«Загляните в мамины глаза»

Подготовка к «8 марта»

Рейд «Чистый учебник»

Чаепитие

Беседа о посещении школьной столовой

Классный час " Девичья честь"

Ознакомить девочек - подростков с последствиями половых связей.

Мой дневник самый лучший. Смотр дневников.

Родительское собрание

Мониторинг успехов учащихся по итогам 3 четверти

Классный час " Свободное время и как его провести с пользой"

Научить учащихся рационально организовать свой досуг

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»

Индивидуальная беседа с учащимся о поведении.

Апрель

День космонавтики.

Рассказать о празднике «12 апреля»

 

Классный час "Пищевые добавки и витамины"

Рассказать о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве.

У меня в порядке книжки и тетрадки. Рейд.

«Плохие отметки на заметку».

Классный час "Уберечь природу"

Воспитание любви к природе, показать неразрывную связь человека с природой

Родительское собрание

Беседа о предупреждении детского травматизма во время ледохода.

Май

«Мир! Труд! Май!»

Ознакомить учащихся с историей праздника «1мая»

Субботник «Чистый двор – здоровая планета»

Классный час «Подвигу народа жить в веках».

Привить чувство патриотизма

Участие в митинге.

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Классный час «Что нужно знать при выборе профессии?»

Профориентация.

Анкетирование с целью выявления интересов и склонностей к той или иной профессии

Генеральная уборка класса «Чистота – залог здоровья»

Родительское собрание «Итоги года»

Беседа «Легко ли было учиться в 9 классе?»

«Итоги года»

Торжественная линейка «Итоги учебного года»

Классное родительское собрание.

Форма работы

Собрания

Индивидуальные беседы

Посещение на дому

I четверть

Итоги I четверти.

"Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка"

сентябрь

II четверть

Итоги II четверти.

"Анализ учебной работы учащихся 5-ых классов"

ноябрь

IIIчетверть

Итоги III четверти.

"Трудный ребенок. Какой он?"

февраль

IV четверть

«Итоги прошедшего учебного года»

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год для 9А класса

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год для 9А класса...

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год в 6 классе

Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формированию духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения»....

План воспитательной работы на 2020-2021 уч.год

план воспитательной работы на 2020-2021 уч.год...

План воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год в 10 классе.

План воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год в 10 классе....

План воспитательной работы ШСК 2020-2021

План воспитательной работы ШСК 2020-2021...