Самоанализ классного часа "Прошлое, настоящее и будущее родного города"
материал (5 класс) на тему

Кузнецова Наталия Алексеевна

Самоанализ классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_klassnogo_chasa.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа

Тема классного часа «Прошлое, настоящее, будущее родного города».

Тема выбрана не случайно.

Город Болхов празднует свой юбилей: ведётся работа по подготовке к 460-летию возникновения города.

Мы проделали большую работу при подготовке к классному часу: исследовательская деятельность, конкурс рисунков,  мини – сочинения «Родному городу посвящается», поиск информации о почетных гражданах города Болхова. Так родилась идея классного часа.

Цель классного часа: формирование общечеловеческих ценностей; формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить 
следующие 
задачи:

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную информацию.
  2. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей.
  3. Создание благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Для решения данной задачи использовались:

- анкетирование «Что значит любить свой город?»

- презентация учеников о храмах города Болхова;

- стихотворение о Болхове;

-мини – сочинения «Любимый город»;

- совместная групповая деятельность учеников,  создание мини-проектов и их анализ;

-индивидуальная работа по организации поиска ценной информации о Болхове;

-выставка и обсуждение рисунков «Город Болхов  в будущем»;

- рефлексия.

Для реализации поставленных задач были использованы формы и методы: использование ИКТ, метод поиска решения, метод осмысленного наблюдения, нацеленного на решение определённых задач (анализ и обобщение).

В работе с классным коллективом опираюсь на помощь родителей. Так, презентация «Храмы города Болхова» была составлена с помощью родителей.

Во время работы с классом старалась создать комфортный психологический климат и услышать мнение каждого, дать возможность ребенку реализовать себя: высказывать своё мнение, сделать вывод.

Данный классный час входит в систему мероприятий, посвящённых духовно-нравственному, интеллектуально-познавательному и гражданско-патриотическому воспитанию.

На этапе введения в тему были использованы такие приёмы как: -постановка проблемы, опора на имеющийся опыт учеников.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и соответствует возрастным особенностям учащихся.

Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.

Дети на занятии были активны, работали с желанием узнать новое. Бездеятельных, не включённых в работу воспитанников на занятии не было, так как в полной мере использовался индивидуальный и дифференцированный подход к их развитию и воспитанию, применялись различные методы и приёмы. На протяжении всего занятия обучающимся предлагались разнообразные виды работы, включались все анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный), поддерживались комфортный психологический климат и состояние успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

классный час по теме "Наш родной город Ковров"

занкомит детей с историей города, с реалиями  современной жизни. дает понятие краеведения и герба...

Из опыта работы по проектной методике. Проект «Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее».

В данной статьепредставлен опыт работы над проектом в старших классах....

Программа курса внеурочной деятельности пр географии "Прошлое, настоящее и будущее нашего города" для обучающихся 8-10 классов

Элективный курс "Прошлое , настоящее и будущее нашего города"  расчитан на обучающихся в 8, 9 или10 классе. Он составлен на 34 часа и позволяет  познакомить учащихся с экономическо...