Самоанализ классного часа "Прошлое, настоящее и будущее родного города"
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ классного часа
Тема классного часа «Прошлое, настоящее, будущее родного города».
Тема выбрана не случайно.
Город Болхов празднует свой юбилей: ведётся работа по подготовке к 460-летию возникновения города.
Мы проделали большую работу при подготовке к классному часу: исследовательская деятельность, конкурс рисунков, мини – сочинения «Родному городу посвящается», поиск информации о почетных гражданах города Болхова. Так родилась идея классного часа.
Цель классного часа: формирование общечеловеческих ценностей; формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить
следующие задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную информацию.
- Развитие эмоционально-чувственной сферы детей.
- Создание благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
Для решения данной задачи использовались:
- анкетирование «Что значит любить свой город?»
- презентация учеников о храмах города Болхова;
- стихотворение о Болхове;
-мини – сочинения «Любимый город»;
- совместная групповая деятельность учеников, создание мини-проектов и их анализ;
-индивидуальная работа по организации поиска ценной информации о Болхове;
-выставка и обсуждение рисунков «Город Болхов в будущем»;
- рефлексия.
Для реализации поставленных задач были использованы формы и методы: использование ИКТ, метод поиска решения, метод осмысленного наблюдения, нацеленного на решение определённых задач (анализ и обобщение).
В работе с классным коллективом опираюсь на помощь родителей. Так, презентация «Храмы города Болхова» была составлена с помощью родителей.
Во время работы с классом старалась создать комфортный психологический климат и услышать мнение каждого, дать возможность ребенку реализовать себя: высказывать своё мнение, сделать вывод.
Данный классный час входит в систему мероприятий, посвящённых духовно-нравственному, интеллектуально-познавательному и гражданско-патриотическому воспитанию.
На этапе введения в тему были использованы такие приёмы как: -постановка проблемы, опора на имеющийся опыт учеников.
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и соответствует возрастным особенностям учащихся.
Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.
Дети на занятии были активны, работали с желанием узнать новое. Бездеятельных, не включённых в работу воспитанников на занятии не было, так как в полной мере использовался индивидуальный и дифференцированный подход к их развитию и воспитанию, применялись различные методы и приёмы. На протяжении всего занятия обучающимся предлагались разнообразные виды работы, включались все анализаторы (слуховой, зрительный, тактильный), поддерживались комфортный психологический климат и состояние успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
классный час по теме "Наш родной город Ковров"
занкомит детей с историей города, с реалиями современной жизни. дает понятие краеведения и герба...
Рабочая программа элективного курса в 8 классе «Мой дом, родная школа, мой город в прошлом, настоящем и будущем »
рабочая программа элективного курса по истории...
Презентация для классного часа: Настоящее и будущее космонавтики
для классных часов...
Презентация к классному часу "Прошлое, настоящее и будущее родного города"
Презентация к классному часу...
Из опыта работы по проектной методике. Проект «Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее».
В данной статьепредставлен опыт работы над проектом в старших классах....
Программа курса внеурочной деятельности пр географии "Прошлое, настоящее и будущее нашего города" для обучающихся 8-10 классов
Элективный курс "Прошлое , настоящее и будущее нашего города" расчитан на обучающихся в 8, 9 или10 классе. Он составлен на 34 часа и позволяет познакомить учащихся с экономическо...