Классный час "Прошлое, настоящее будущее"
классный час (11 класс) на тему
Классный час посвящён дню знаний в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_-_kl.chas_.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвящённый дню знаний в 11 классе.
Тема: « Прошлое, настоящее, будущее….»
Цели:
Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха.
Задачи:
Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;
Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.
Оформление: На доске в кадрах фотоплёнки размещены наиболее интересные фотографии из школьной жизни выпускного класса. Написано название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом. Приготовлены проектор и экран для показа презентации.
Эпиграф:
И вот опять зовет сентябрь за парты -
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
Ход занятия.
Рада вновь встретиться с вами в стенах нашего класса, который, как мне кажется, стал нам уже родным. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Мы встречаемся с вами 1-ого сентября уже 7-ой раз. Но, к сожалению, у сегодняшней встречи есть существенные отличия от предыдущих. Это последний день знаний в вашей школьной жизни, последний классный час, посвящённый этому празднику, который мы проведём вместе.
Сегодня мы поговорим о прошлом, настоящем и будущем.
Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора.
1. Прошлое.
Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами – это 6 совместно прожитых лет. Прошлое всегда дорого. Сейчас проверим насколько хорошо вы помните своё прошлое и насколько оно вам дорого.
Конкурс №1. ( Воспоминания по фотографиям)
Показываются слайды презентации «История нашего класса» , слайды специально перепутаны и располагаются не в хронологической последовательности. Учащиеся по очереди отвечают на вопросы:
- Когда это было? - Где это было? Вспоминают особые подробности происходящих событий.
2. Настоящее.
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем.
Конкурс №2.
А вот что происходит с каждым из вас сегодня. Здесь и сейчас, какие чувства вас переполняют мы сейчас и выясним. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
мечтает закончить школу с медалью;
не хочет уходить из школы;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих экзаменов…
Молодцы! Вы были очень активны. А теперь проверим как вы знаете друг друга и что друг о друге думаете.
Конкурс №3.
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Находчивость присуще…
Украшением классной дискотеки является…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
В политики целесообразно рекомендовать…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
Самая обаятельная улыбка у ……
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
- Лучше всех рисует в нашем классе…
Конкурс №4
А сейчас нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем « Кто есть- кто» среди присутствующих с помощью следующего конкурса. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число:
1 - это будущие знаменитости;
2 – это лентяи;
3 – это гении;
4 – это трудяги;
5 – это зубрилки;
6 – это гордость нашей школы;
7 – это наши глаза и уши;
8 – это лучшие спортсмены;
9 – это сони;
10 – это мечтатели и фантазёры;
11 – это спорщики и драчуны…
3. Будущее.
Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать. А сегодня я предлагаю провести шуточное гадание на будущее. Для этого каждому из вас предстоит совершенно серьёзно ответить на 8 вопросов.
Конкурс №5.
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги разных цветов)
1) Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём классному руководителю)
(чёрная)
2) – какую профессию вы хотели бы получить; (зелёная)
3) – в каком городе вы хотели бы жить; (белая)
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку; (красная)
5) – назовите страну, о которой много знаете; (фиолетовая)
6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
(коричневая)
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам; (синяя)
8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать. (жёлтая)
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).
Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит во многом от вас самих.
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый класс – выпускной!
На этом я заканчиваю 1-ю, торжественную часть нашей встречи и перехожу ко 2-й, деловой части.
(знакомство с расписанием уроков, с переменами в школьной жизни, которые произошли за лето, распределение общественных поручений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Ломоносов – прошлое, настоящее, будущее
С именем Ломоносова мы сталкиваемся, даже если ещё не успели прикоснуться ни к одной из наук. Кто-то встречал название улицы или проспекта имени Ломоносова, многие видели фильмы, где Ломоносов –...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Презентация для классного часа: Настоящее и будущее космонавтики
для классных часов...
Классный час "Прошлое, настоящее, будущее города"
В данном разделе представлен материал по подготовке проведению внеклассного мероприятия, посвященного 460 - летию родного города Болхова...
Классный час "Прошлое, настоящее, будущее"
Классный час по профориентации...
классный час "Чистое будущее - в чистом настоящем"
классный час, посвященный экологии...