«Теоретико-методологические основы системы воспитательной работы»
презентация к уроку
Выступление на методическом объединении классных руководителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Систему воспитания мы рассматриваем как ценностную, целенаправленную системообразующую деятельность субъектов воспитательного процесса в специально организованной среде, способствующей индивидуализации ребёнка в социуме.
Цель воспитательной системы - создание условий для обеспечения успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество детей с интеллектуальным недоразвитием.
личностно-ориентированное воспитание; деятельностный подход; отношенческий подход; событийный подход; средовой подход.
Основные понятия личностно-ориентированного подхода : индивидуальность, адекватная самоактулизированная личность, самовыражение, субъект, субъектность, выбор, педагогическая поддержка.
Признаки личностно-ориентированного воспитания: главная цель воспитания – развитие личности ребенка; личность выступает системообразующим фактором организации всего воспитательного процесса; педагоги и воспитанники являются полноправными субъектами этого процесса; ведущими мотивами воспитания, его ценностью становятся саморазвитие и самореализация всех субъектов; формирование ценностных ориентаций у учащихся становится условием обеспечения компетентности личности; полноценная компетентность воспитанника обеспечивается путем включения в процессе обучения его субъективного опыта.
Основные принципы личностно-ориентированного подхода: адекватная самоактуализация, индивидуальность, субъектность, свобода выбора, творчество и успех, доверие и поддержка.
Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода составляют следующие методы и приемы: диалог; рефлексивный анализ; диагностика, педагогическая поддержка индивидуального развития ребенка, создание ситуации выбора и успеха.
Готовность ребёнка к собственной деятельности; развитость индивидуальных способностей воспитанника; нравственная направленность личности; физическое и психическое здоровье обучающегося; сформированность базовой культуры воспитанника; защищённость и комфортность ребёнка в классной и школьном сообществе.
Основные принципы обеспечения педагогической поддержки: любовь к ребёнку; приверженность к диалоговым формам общения; уважения достоинства и доверие; ожидание успеха в решении проблем; свобода поступка, выбора, самовыражения; признание воли.
Прогнозируемый результат: сформированность личностных качеств воспитанников, обеспечивающих им способность управлять своим поведением с опорой на социально одобряемые стандарты и нормы .
Принципы воспитательной работы: принцип гуманизма ; принцип целенаправленности воспитательного процесса; принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему; принцип опоры на положительное ; принцип сознательности и активности личности ; принцип учета возрастных особенностей ; принцип единства диагностики и коррекции; принцип воздействия на ближайшее социальное окружение .
Основное содержание воспитательной деятельности: развитие и коррекция личности; охрана здоровья и физическое развитие; трудовое воспитание; эстетическое воспитание; основы социализации и общения; гражданско – патриотическое воспитание; духовно – нравственное воспитание.
Школа выполняет следующие функции: образовательную; социально-терапевтическую ; социально-адаптивную ; развивающую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательной работы в образовательном учреждении, как основа гражданского становления личности
Данная статья предназначена для социальных педагогов, классных руководителей и заместителей директора по УВР. В статье представлена модель воспитательной системы ОУ....
«УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ» (из опыта работы)
География – единственный школьный предмет, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа – человек – хозяйство». Кроме собственно географи...
Система воспитательной работы школы в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса
Текст доклада на городскую августовскую конференцию...
Система воспитательной работы МОУ СОШ № 15 с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся»
Описана система воспитательной работы МОУ СОШ № 15 с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся»...
Система воспитательной работы МОУ СОШ № 15 с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся»
Презентация к докладу...
Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...
Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной работы школы
Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы потеме "Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной ра...