«Теоретико-методологические основы системы воспитательной работы»
презентация к уроку

Рыбакова Лариса Владимировна

Выступление на методическом объединении классных руководителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретико-методологические основы системы воспитательной работы Презентацию составила руководитель МО классных руководителей Л.В. Рыбакова

Слайд 2

Систему воспитания мы рассматриваем как ценностную, целенаправленную системообразующую деятельность субъектов воспитательного процесса в специально организованной среде, способствующей индивидуализации ребёнка в социуме.

Слайд 3

Цель воспитательной системы - создание условий для обеспечения успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество детей с интеллектуальным недоразвитием.

Слайд 4

личностно-ориентированное воспитание; деятельностный подход; отношенческий подход; событийный подход; средовой подход.

Слайд 5

Основные понятия личностно-ориентированного подхода : индивидуальность, адекватная самоактулизированная личность, самовыражение, субъект, субъектность, выбор, педагогическая поддержка.

Слайд 6

Признаки личностно-ориентированного воспитания: главная цель воспитания – развитие личности ребенка; личность выступает системообразующим фактором организации всего воспитательного процесса; педагоги и воспитанники являются полноправными субъектами этого процесса; ведущими мотивами воспитания, его ценностью становятся саморазвитие и самореализация всех субъектов; формирование ценностных ориентаций у учащихся становится условием обеспечения компетентности личности; полноценная компетентность воспитанника обеспечивается путем включения в процессе обучения его субъективного опыта.

Слайд 7

Основные принципы личностно-ориентированного подхода: адекватная самоактуализация, индивидуальность, субъектность, свобода выбора, творчество и успех, доверие и поддержка.

Слайд 8

Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода составляют следующие методы и приемы: диалог; рефлексивный анализ; диагностика, педагогическая поддержка индивидуального развития ребенка, создание ситуации выбора и успеха.

Слайд 9

Готовность ребёнка к собственной деятельности; развитость индивидуальных способностей воспитанника; нравственная направленность личности; физическое и психическое здоровье обучающегося; сформированность базовой культуры воспитанника; защищённость и комфортность ребёнка в классной и школьном сообществе.

Слайд 10

Основные принципы обеспечения педагогической поддержки: любовь к ребёнку; приверженность к диалоговым формам общения; уважения достоинства и доверие; ожидание успеха в решении проблем; свобода поступка, выбора, самовыражения; признание воли.

Слайд 11

Прогнозируемый результат: сформированность личностных качеств воспитанников, обеспечивающих им способность управлять своим поведением с опорой на социально одобряемые стандарты и нормы .

Слайд 12

Принципы воспитательной работы: принцип гуманизма ; принцип целенаправленности воспитательного процесса; принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему; принцип опоры на положительное ; принцип сознательности и активности личности ; принцип учета возрастных особенностей ; принцип единства диагностики и коррекции; принцип воздействия на ближайшее социальное окружение .

Слайд 13

Основное содержание воспитательной деятельности: развитие и коррекция личности; охрана здоровья и физическое развитие; трудовое воспитание; эстетическое воспитание; основы социализации и общения; гражданско – патриотическое воспитание; духовно – нравственное воспитание.

Слайд 14

Школа выполняет следующие функции: образовательную; социально-терапевтическую ; социально-адаптивную ; развивающую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы в образовательном учреждении, как основа гражданского становления личности

Данная статья предназначена для социальных педагогов, классных руководителей и заместителей директора по УВР. В статье представлена модель воспитательной системы ОУ....

«УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ» (из опыта работы)

География – единственный школьный предмет, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа – человек – хозяйство». Кроме собственно географи...

Система воспитательной работы МОУ СОШ № 15 с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся»

Описана система воспитательной  работы МОУ СОШ № 15  с. Преображенского «Художественно-эстетическое воспитание школьников, как основа творческого развития учащихся»...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...

Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной работы школы

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы потеме "Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной ра...