Классный час "Что такое школьная дружба"
классный час (6 класс)
разработка классного часа "Что такое школьная дружба " 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс классный руководитель Артюхина О. В
МБОУ «Школа №26»
Конспект классного часа на тему
«Что такое школьная Дружба»
Цель часа общения:
- Способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.
- Формировать коммуникативные навыки (учить аргументировать свое мнение)
Задачи часа общения:
- Учить детей строить отношения со сверстниками;
- Учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.
- Развивать умения объяснять свою точку зрения;
- Воспитывать доброжелательность;
- Создавать благоприятную атмосферу в коллективе.
Ход мероприятия
Послушайте сказку.
Мудрецы и слон
Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
– О чём эта сказка?
– Почему они так и не узнали, как выглядит слон?
Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.
Вопросы к учащимся:
- Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?
- Какие проступки ты мог бы простить другу?
- Что не смог бы простить ему?
- Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?
Дети отвечают
ИГРА « МНЕНИЯ»
Вы хорошо знаете свой класс? Можете о каждом высказать свое мнение? Иногда бывает, что это мнение отнюдь не лестное: друзья – подружки «перемывают косточки». Вы не склонны к этому? Прекрасно. Тем легче вам будет организовать игру во мнения. Пусть один из играющих, кто хочет угадать, что думают о нем присутствующие, на 2 - 3 минуты выйдет за дверь, чтобы не слышать голосов. Трое из оставшихся должны высказать о нем свое мнение. Предположим, один скажет: « она очень отзывчивая», другой « у Вали прекрасный характер» и т. д. тот, кто вышел за дверь, должен отгадать, что о нем сказали. Если угадал, за дверь выходит тот, кто о нем отзывался и мнения высказываются о нем. Условие: говорим только хорошее, играем только с теми, кому интересно, не затягиваем процесс отгадывания.
ЗАДАНИЕ 1
Из перечисленных ниже достоинств, которые было бы приятно видеть у ваших друзей, отметьте два, которые вы цените выше других:
- искренность
- верность
- находчивость
- красота
- скромность
- занимательность
- ум.
Начислите себе количество очков в соответствии с номером:
1 - 25 очков; 2 – 20 очков; 3 – 10 очков; 4 – 6 очков; 5 – 15 очков; 6 – 5 очков; 7 – 8 очков.
ЗАДАНИЕ 2
Нарисуйте контур ступенчатой пирамиды, на вершине которой изобразите шарик. Решите, куда он должен скатиться – налево или направо. Если налево, начислите себе 5 очков, если направо – 20 очков.
ЗАДАНИЕ 3
Ответьте на несколько вопросов. ( в скобках указано количество очков: первая цифра «да», вторая – «нет»)
- Подводил ли тебя когда – нибудь друг? (5; 15)
- Считаешься ли ты хорошим знатоком людей? (20; 2)
- Охотно ли ты путешествуешь? (4; 12)
- Любишь ли ты общество? (15; 8)
- Знаешь ли ты всех жильцов своего дома? (12; 26)
считаешь ли такие утверждения правильными:
- Животные – лучшие друзья человека.(5; 15)
- В беде покинет тебя и друг.(3; 12)
- Дружба не прибыльна. (1; 20)
- Не следует требовать от друзей многого. (20; 6)
- Чем больше друзей, тем лучше.( 5; 10)
Если сумма очков не превышает140, то надо сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить хорошего друга. Больше доверяйте людям.
141 -180 очков. Вы хорошо знаете людей и умеете завоевывать дружбу. У вас есть друзья, на которых вы можете положиться, в то же время и сами никогда не подведете друзей. И пусть вам не всегда везет в жизни, вы никогда не унываете, у вас есть отличные друзья.
От 181 очка и выше. Друзья для вас не проблема. У вас их так много, что не сосчитаешь. Вам удается их без труда находить. Но, по всей вероятности, вы быстро изменяете им и легко их теряете.
Спасибо за внимание. Я надеюсь, мы стали чуточку терпимее к друг другу и поняли что такое дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Деловая игра для 5-6 классов...
Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»
«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»...
Классный час "Что такое настоящая дружба"
Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....
Тема: «Что такое школьная дружба?»
Сценарий классного часа для 2 класса...
Классный час.Что такое настоящая дружба?
Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг какую роль играют друзья в нашей жи...
Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"
Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....
Классный час "Что такое настоящая дружба".
Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба". Анализ различных ситуаций. Выводы по теме....