Классный час "Что такое школьная дружба"
классный час (6 класс)

Артюхина Олеся Владимировна

разработка классного часа "Что такое школьная дружба " 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час37.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс классный руководитель Артюхина О. В

МБОУ «Школа №26»

Конспект классного часа на тему

«Что такое школьная Дружба»

Цель часа общения:

  • Способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.
  • Формировать коммуникативные навыки (учить аргументировать свое мнение)

Задачи часа общения:

  • Учить детей строить отношения со сверстниками;
  • Учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.
  • Развивать умения объяснять свою точку зрения;
  • Воспитывать доброжелательность;
  • Создавать благоприятную атмосферу в коллективе.

Ход мероприятия

Послушайте сказку.

Мудрецы и слон

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

– О чём эта сказка?

– Почему они так и не узнали, как выглядит слон?

Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

Вопросы к учащимся:
- Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?
- Какие проступки ты мог бы простить другу?
- Что не смог бы простить ему?
- Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

Дети отвечают

ИГРА « МНЕНИЯ»  

Вы хорошо знаете свой класс? Можете о каждом высказать свое мнение? Иногда бывает, что это мнение отнюдь не лестное: друзья – подружки  «перемывают косточки». Вы не склонны  к этому? Прекрасно. Тем легче вам будет организовать игру во мнения. Пусть один из играющих, кто хочет угадать, что думают о нем  присутствующие, на 2 - 3 минуты выйдет за дверь, чтобы не слышать голосов. Трое из оставшихся должны высказать о нем свое мнение. Предположим, один скажет: « она очень отзывчивая», другой « у Вали прекрасный характер» и т. д. тот, кто вышел за дверь, должен отгадать, что о нем сказали. Если угадал, за дверь выходит тот, кто о нем отзывался и мнения высказываются о нем. Условие: говорим только хорошее, играем только с теми, кому интересно, не затягиваем процесс отгадывания.

ЗАДАНИЕ 1

Из перечисленных ниже достоинств, которые было бы приятно видеть у ваших друзей, отметьте два, которые вы цените выше других:

  1. искренность
  2. верность
  3. находчивость
  4. красота
  5. скромность
  6. занимательность
  7. ум.

Начислите себе количество очков в соответствии с номером:
1 - 25 очков; 2 – 20 очков; 3 – 10 очков; 4 – 6 очков; 5 – 15 очков; 6 – 5 очков; 7 – 8 очков.

ЗАДАНИЕ 2

Нарисуйте контур ступенчатой пирамиды, на вершине которой  изобразите шарик. Решите, куда он должен скатиться – налево или направо. Если налево, начислите себе 5 очков, если направо – 20 очков.

ЗАДАНИЕ 3

Ответьте на несколько вопросов. ( в скобках указано количество очков: первая цифра «да», вторая – «нет»)

  1. Подводил ли тебя когда – нибудь друг? (5; 15)
  2. Считаешься ли ты хорошим знатоком людей? (20; 2)
  3. Охотно ли ты путешествуешь? (4; 12)
  4. Любишь ли  ты общество? (15; 8)
  5. Знаешь ли ты всех жильцов своего дома? (12; 26)

считаешь ли такие утверждения правильными:

  1.  Животные – лучшие друзья человека.(5; 15)
  2. В беде покинет тебя и друг.(3; 12)
  3. Дружба не прибыльна. (1; 20)
  4. Не следует требовать от друзей многого. (20; 6)
  5. Чем больше друзей, тем лучше.( 5; 10)

Если сумма очков не превышает140, то надо сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить хорошего друга. Больше доверяйте людям.
141 -180 очков. Вы хорошо знаете людей и умеете завоевывать дружбу. У вас есть друзья, на которых вы можете положиться, в то же время и сами никогда не подведете  друзей. И пусть вам не всегда везет в жизни, вы никогда не унываете, у вас есть отличные друзья.
От 181 очка и выше. Друзья для вас не проблема. У вас их  так много, что не сосчитаешь. Вам удается их без труда находить. Но, по всей вероятности, вы быстро изменяете им  и легко их теряете.

Спасибо за внимание. Я надеюсь, мы стали чуточку терпимее к друг другу и поняли что такое дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Деловая игра для 5-6 классов...

Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»

«Без  дружбы  никакое общение между  людьми не имеет ценности»...

Классный час "Что такое настоящая дружба"

Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....

Тема: «Что такое школьная дружба?»

Сценарий классного часа для 2 класса...

Классный час.Что такое настоящая дружба?

Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг  какую роль играют друзья в нашей жи...

Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"

Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....

Классный час "Что такое настоящая дружба".

Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба". Анализ различных ситуаций. Выводы по теме....