Классный час "Что такое настоящая дружба".
методическая разработка (6 класс) по теме
Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба". Анализ различных ситуаций. Выводы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.odt | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба».
Цель: Сплочение классного коллектива.
Задачи:
- Продолжить представления о дружбе;
- Формировать умения анализировать, устанавливать причинно — следственные связи;
- Развитие чувства ответственности, самооценки ребёнка;
- Воспитание в детях уважение к себе, друзьям, одноклассникам;
- Взаимоотношения, взаимопомощь, доброжелательность;
- Воспитание умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;
Методы: Беседа по ситуациям, диспут.
Оборудование: Мягкая игрушка.
Ожидаемый результат: Создание дружеских отношений в коллективе.
Ход занятия:
- Все садятся в круг по дням рождения, начиная с января.
Трудно представить общество, в котором все люди абсолютно одинаковы. Как прекрасно, что все люди разные!
Уже впервые минуты знакомства с человеком мы составляем определённое представление о нём. Вспомните свои ощущения в момент знакомства с людьми. Один мог произвести впечатление пустого и неинтересного человека, потому что он с первых минут болтал всякую чепуху, а вам даже рта не позволил раскрыть. Другой, наоборот, вызвал ваше расположение готовностью слушать и соглашаться со всем, что вы говорите. Третий не понравился скованностью — будто «аршин проглотил». Четвёртый сразу пошутил над чьим — то, а не над своим недостатком, и вы почувствовали себя с ним легко и свободно. Но первое впечатление — обманчиво.
Все люди разные. И мы должны принимать их такими, какие они есть.
- Посмотрите друг на друга. Забудьте всё плохое. Сделайте друг
другу комплимент, похвалите за что — либо.
- Я сейчас дам вам мягкую игрушку, вы передаёте её друг другу и должны закончить предложение: НАСТОЯЩИЙ ДРУГ — ЭТО......
Теперь я прочитаю, а вы скажите, согласны вы с этим или нет.
ДРУГ — ЭТО ТОТ:
- Кто всегда делает то, о чём вы его просите.
- На кого можно положиться.
- С кем вам нравится быть вместе.
- Кому можно доверять секреты.
- Кто согласен со всем, что вы говорите и думаете.
- Кто делится с вами всем хорошим.
- Кто скажет вам о том, что ведёте себя глупо.
- С кем всегда весело.
- Кто относится к вам как к члену своей семьи.
- Кто постоит за вас.
- Кто разделяет ваши взгляды на хороших и плохих людей.
- Кто честно выскажет вам своё мнение.
- Кто останется вашим другом, даже если ваши взгляды на определённые вещи не совпадают.
- Кто поддержит вас против кого — то.
- Кто нравится многим другим.
- Ответьте на вопросы:
- Что больше всего нравится в себе?
- Что нравится в нашем классе?
- Что нравится в моём соседе, который сидит рядом?
- Есть ли у вас настоящий друг?
Можете назвать его имя?
У кого — то много друзей, у кого — то один. Это не значит, что этот человек плохой.
6. Анализ истории:
- Олеся дружит с Надей. Обе много времени проводят вместе, но в последнее время Надя ведёт себя как — то странно и старается избегать Олесю. Однажды Олеся слышит, как Надя говорит о ней в холле с другой девочкой, называя её занудой. Это очень обижает Олесю.
Как должна поступить Олеся?
Разозлиться на Надю?
Притвориться, что ничего не случилось, чтобы не потерять подругу.
- Хорошие друзья Николай и Андрей соревнуются на школьной олимпиаде по геометрии. Оба — прекрасные ученики. Андрей побеждает, а Николай даже не занимает никакого места. В следующие несколько дней Николай ведёт себя странно и старается избегать Андрея.
Как бы вы поступили на месте Андрея? Попытались бы поговорить с Николаем или предоставили бы его самому себе.
Злились бы на него.
Что по — вашему, чувствует Николай?
7. ИГРА (испорченный телефон)
1 человек остается в кабинете, остальные выходят за дверь. Учитель читает ему текст, а ученик должен пересказать данный текст следующему учащемуся, который зайдёт из – за двери и так далее. И в конце я читаю правильный текст.
Рассказывают, что недалеко от больницы в районе рощи на поляну приземлился неопознанный летающий объект, из него вышли маленькие человечки, уши как локаторы, из головы антенны, тоненькие ноги. Все кто находился в это время недалеко, испытывали состояние слабости, головокружение, неуверенность. А в районе больницы было видно свечение. Неожиданный объект был похож на летающую тарелку стального цвета, через 3 часа тарелка улетела.
АНАЛИЗ ситуации.
Оказывается не стоит верить всем и всему услышанному.
- На доске пишется слово «ПРОЩЕНИЕ».
Назовите фразы, которые у вас ассоциируются с данным словом. Трудно ли прощать? Почему?
Ситуация: Лена чувствовала себя опустошенной. Весь год Таня говорила ей всякие гадости и плохо к ней относилась. Она ни как не могла понять, что прозошло, и почему Таня так изменилась к ней. Ведь раньше они были так дружны.
Однажды Лена шла домой и, проходя через школьный холл, случайно услышала, разговор двух учителей: «Ленины родители развелись в прошлом году», - говорила одна. «Она сказала мне недавно, что сразу после школы должна идти домой смотреть за младшей сестренкой. Ей приходится и готовить для неё, потому что мама возвращается с работы поздно, а отец уехал. Поэтому у неё почти не остаётся времени на уроки», - сказала другая. Лена попыталась представить себе, что должна чувствовать Таня. Она, должно быть, очень страдает из — за случившегося в семье, к тому же мама теперь редко бывает дома. Чем больше она думала о Тане, тем понятнее ей становилось, почему та так себя ведёт.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.
Важно в жизни уметь подмечать всё самое доброе в человеке. К сожалению, люди подчас не стремятся к этому. Гораздо проще обругать, сделать замечание, усмехнуться, чем похвалить. От добрых слов на душе будет добрее, и он будет стремиться быть ещё лучше. Именно поэтому, говоря и поступая по доброму, мы увеличиваем добро в мире!
Используемая литература:
- Арсенина Е.Н. «Внеклассные мероприятия в 5 — 7 классах». - Волгоград, 2005 год.
- Голубева Л.В. «В помощь классному руководителю». - Волгоград,
2006 год.
- Журнал «Педсовет» №7, 2003 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Деловая игра для 5-6 классов...
Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»
«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»...
Классный час "Что такое настоящая дружба"
Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....
Классный час.Что такое настоящая дружба?
Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг какую роль играют друзья в нашей жи...
Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"
Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Классный час...
Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"
Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"...