Нужна ли нам школьная форма?
классный час (7 класс)
Предварительный просмотр:
Игра - Дебаты для учащихся 7 класса
«Нужна ли нам школьная форма?»
Цель мероприятия:
- привлечь внимание учащихся к данной теме; показать важность и актуальность обсуждаемой проблемы через обсуждение в дебатах.
Задачи:
- Создать условия для проведения дебатов «Нужна ли школьная форма?»
- Развивать умение высказывать свое мнение, вести диалог;
- Учить учащихся грамотно излагать свои мысли;
- Учить учащихся умению убеждать людей, доказывать свою правоту путем убеждения;
- Учить учащихся умению слушать, понимать других людей, умению уважительно относиться к чужому мнению.
Этап подготовительный
Распределение ролей в дебатах:
- Таймкипер;
- 2 команды по 3 человека (команда «союзники» и команда «противники»);
- эксперты – судьи (3 человека);
- зрители (родители, учащиеся).
Общие принципы дебатов:
- позиция «Я — хороший, ты — хороший»;
- позиция «Поймите меня правильно»;
- истина превыше всего;
- краткость — сестра таланта;
- уважение и дружелюбие при высказываниях.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Вступительное слово ведущего: Добрый день!
- Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»?
Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
- Для большинства школьников и преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня в этом убедимся. У нас состоятся дебаты, а на какую тему, попробуйте отгадать
Вася в школе был одет,
как безродный старый дед:
шлёпки, шапка, «треники».
Учителя в истерике.
Люся ногти отрастила.
Лаком черным их покрыла.
Неохота руки мыть,
легче лаком грязь покрыть.
Летом топик в самый раз.
Не идти же в этом в класс.
Яна в топике пришла.
Пацанов с ума свела.
- Совершенно, верно, речь пойдёт о том, «Нужна ли школьная форма?»
Сначала мы посмотрим небольшой фильм Видеоурок История школьной формы.mp4
Итак, в игре принимают участие две команды: Команда СОЮЗНИКИ и Команда ПРОТИВНИКИ.
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить экспертов в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?» (представление экспертов). Эксперты делают выводы о том, какая из сторон была более убедительной, и чья точка зрения победила в данных дебатах.
Следить за соблюдением регламента дебатов и правил игры будет таймкипер - Я.
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры.
2. Правила дебатов.
Тема дебатов: «Нужна ли школьная форма?»
Для выступления Вам отводится 5 минут. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу, соблюдая определённые принципы:
- позиция «Я — хороший, ты — хороший»;
- позиция «Поймите меня правильно»;
- истина превыше всего;
- краткость — сестра таланта;
- уважение и дружелюбие при высказываниях.
Итак, время на подготовку пошло (5 минут). У вас на столах есть вопросы, ответы на которые, быть может, помогут вам в отстаивании вашей позиции, а также утверждения, которые можно использовать в своей речи.
- Продолжи предложение. "Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить ..."
- Носят ли учащиеся в других странах школьную форму?
- Зачем нужна школьная форма?
- Хотят ли ученики нашей школы носить форму?
- Какие стили одежды вы знаете?
- Соблюдают ли учащиеся нашего класса школьную форму?
- Нравится ли вам внешний вид школьников?
- Нужна ли школьная форма?
- Какой стиль одежды подходит для школьной формы?
- Совместимы ли украшения с деловой одеждой?
Доводы за школьную форму:
- Форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
- Форма исключает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде.
- Единый стандарт на форму гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
- Если единая форма существует, то на неё устанавливают невысокие цены, она недорогая, доступная для широкого круга населения.
Доводы против школьной формы:
- Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения и лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде.
- Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью.
- Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
- В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.
Таймкипер предупреждает спикеров (команды) за 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления (подготовки) спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).
3. Выступление команд
4. Вопросы командам
Переходим к следующему этапу наших дебатов: есть желающие задать вопросы нашим командам? (Вопросы задают и участники игры, и гости).
4. Подведение итогов
Жюри подсчитывает баллы, заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы согласны с первой командой, то в ящик опустите красный жетон, иначе – зеленый.
6. Объявление решения судей
Слово для оглашения итогов предоставляется экспертам.
7. Заключительное слово ведущего
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают.
Удачи вам! Спасибо за игру!
Информационные ресурсы:
- https://externat.foxford.ru/polezno-znat/shkolnaya-forma-za-i-protiv
- https://videouroki.net/blog/vidieourok-dlia-vsiekh-uchitieliei-istoriia-shkol-noi-formy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Нужна ли школьная форма"
Данная тема мероприятия актуальна в современном образовании.Цель мероприятия:познакомить учащихся с основными стилями одежды, особенностями делового стиля.Задачи:учить школьников красиво и со вкусом о...
Исследовательская работа "Кому она нужна-школьная форма?"
Автор работы ученица 9 класса Голикова Екатерина, руководитель-Л.А.Меньших. Тема исследования "Кому она нужна- школьная форма?" Нашей целью стало не столько описание истории школьной формы, ...
Нужна ли школьная форма
Внекласснре мероприятие для учащихся 7 класса. В нем обсуждается проблема введения школьной формы, рассказывается об истории школьной формы в стране и за рубежом, дается понятие о стилях одежды....
"Что нужно знать родителям о школьной отметке"
Совет родителям как реагировать на школьные отметки своих детей....
Исследовательская технология 7 класс "Нужна ли нам школьная форма"
Исследовательский проект «Нужна ли нам школьная форма» 7 класс...
Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией (форма2)
Мониторинг личностных результатов проводится по плану внутришкольного контроля, включающего психологические и педагогические методики и стандартизированное наблюдение. Результаты мониторинга показываю...
Вопросы по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
Приходилось ли вам когда-нибудь обращаться к школьному психологу? Наверное, многие родители ответят на этот вопрос примерно так: «К счастью, нет». А зря&helli...