Наши животные
классный час

Миронюк Юлия Леонидовна

Наши животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zhivotnye.docx446.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Наши животные»

Цели: Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными.

Оборудование: презентация, игрушки, рисунки, мультфильм, песни о собаках.

Ход классного часа

- Предметом обсуждения на классном часе станет мир животных. Мы поговорим о «братьях наших меньших».

- О ком же мы сегодня будем разговаривать?

Выслушиваются ответы учащихся.

- Девиз нашего сегодняшнего занятия:

«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли.

За вашу помощь люди берегли».

- Как вы понимаете его?

Заслушиваются ответы учащихся.

- Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас.

- К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому.

С хозяином дружит. Дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя».

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире или во дворе рядом с человеком.

Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки.

1 ученик.

Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде – надёжные, примерные.

Они и выручат в беде и в дружбе очень верные.

А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом.

Это произошло 20000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте.

- А что мы знаем о собаках?

Собаки… Сколько их, и какие они разные! Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони. Есть великаны, которые весят до 90 кг. Есть длинноногие и коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем голые. У одних уши висят, а у других торчат. Одни быстрые и подвижные, а другие неуклюжие. И все они – самые верные, самые преданные наши друзья. Собаки первыми из всех животных стали домашними.

- Известно, что в мире более 400 пород собак. А знаете ли вы породы собак?

Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраса. Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами, и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее – декоративные, от которых не требовали никакой службы. Такая классификация является условной. С развитием человеческого общества область применения некоторых пород собак сильно изменилась. В наибольшей степени это относится к охотничьим собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, в социальной сфере (собаки-проводники слепых и т.п.) До сих пор не существует единой классификации известных пород собак. Мы с вами рассмотрим такую классификацию: охотничья, сторожевая, спасательная, рабочая, военная, овчарка, беговая, бойцовая, домашняя, проводник.

Презентация о собаках.

На Руси с древнейших времён собаки помогали охотникам. У Петра 1 была собака-связной. Она разносила письма и распоряжения. А вот, например, в Чехии собака-почтальон доставляет письма и телеграммы в дома отдыха, в труднодоступные места.

Собаки – это не только верные друзья, но и ещё они всегда в трудную минуту приходят на помощь, например, собаки-таможенники научились находить взрывчатку, оружие, которыми могут воспользоваться бандиты. Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих. А во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Собаки спасают утопающих, находят людей при землетрясениях, например Л.Н. Толстой писал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. Собака по кличке Тарри спасла в Альпийских горах 40 человек.

- Давайте послушаем стихотворение о собаке, вернее о щенке.

Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок».

- Но не только стихи и рассказы есть про собак, а также существует много песен.

Слушание песни «Пропала собака»

- Чему вас научила эта песня?

- Да, правильно, умницы.

- А вы знаете пословицу «Собака друг человека»? Почему так говорят?

- Наверное, поэтому дети любят играть с игрушками – собаками.

Собаки – братья наши меньшие о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся младшие друзья, они нужны нам, Мы нужны им, мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили. Я думаю, что после этого классного часа ребята будут ещё внимательнее и заботливее к своим домашним любимцам.

Физкультминутка

- Сейчас мы будем говорить о кошках. Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться.

Выполним упражнение «Добрая кошечка»: спинку разогнули, лицо добрее.

«Сердитая кошечка»: спинку округлили, лицо хмурое.

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Беседа о кошках

- Что вы знаете о кошках?

- Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.

В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.

В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.

Кошка – обыкновенный зверек.

- Какими качествами обладает кошка?

(У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох. Но ее слух необычный: она может не обратить внимание, например, на громкую музыку. Кошка очень чистоплотна, и часто умывается. У кошки хорошее зрение. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом усики.)

- Кошки также бываю разных пород. Какой породы ваша кошка?

- Давайте познакомимся с другими породами кошек.

- Расскажите о своей кошке: назовите породу, как выглядит она, чем она интересна.

Видео «Породы кошек»

Игра «Знаете ли вы кошачий язык?»

1. вой, рычание и урчание означают…

2. своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее…

3. хвост хлещет по бокам…

4. любящая кошка обязательно…

ответы:

1. «Не подходи ко мне».

2. все в порядке, она безобидна и дружелюбна.

3. «Я сейчас нападу. Берегись!»

4. потрется о ваши ноги.

Игра «Хорошо-плохо»

- если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?

- водим собаку на прогулку?

- играем с котом до тех пор, пока он не начнет царапаться?

- пытаемся забрать маленьких котят у кошки или щенков у собаки?

Подведение итогов

(звучит песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…»)

- Что интересного вы узнали сегодня о своих питомцах?

- Как мы должны относиться ко всем животным?

- Любите и берегите весь животный мир!

https://b1.culture.ru/c/713511.jpg

https://i.ytimg.com/vi/JBaRX3Ai-3E/maxresdefault.jpg

https://cloud.prezentacii.org/18/08/68565/images/screen37.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку"Животные в нашей жизни"

Урок был дан для молодых учителей.Была показана работа учащихся над проектами.Класс был поделен на группы и каждая группа гоовила свой проект и презентовала его. Темы были следующие: "Питомцы в нашей ...

Тема "Животные в нашей жизни" 6 Класс Английский язык

Презентация технологической карты темы "Животные в нашей жизни", информационной карты урока-контроля с приложением. Автор учебника М.З. Биболетова и др. "Enjoy English" 6 класс....

Методическая разработка урока в 7-ом классе по программе 2100 с применением информационно -коммуникационных технологий по теме "Бесчерепные животные- наши морские предки"

Урок биологиив 7 классе составлен в соответствии с  программой 2100 с использованием информационных технологий.  Презентация позволяет более наглядно показать учащимся особенности строения и...

Разработка урока на английском языке для 5 класса "Наши любимые животные"

Цель урока с использованием Интернет-ресурсов - помочь учащимся подготовить монологическое высказывание по теме "Наши любимые животные"...

конспект урока "Домашние животные, наши любимцы"3 класс

Показана работа на уроке по развитию диалогической и монологической речи, повторение лексики по теме "Цвета", тренировка кратких и полных ответов на вопросы....

Урок в 6 классе по теме "Животные в нашей жизни".

Урок в 6 классе по теме "Животные в нашей жизни"....