Наши животные
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Наши животные»
Цели: Привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными.
Оборудование: презентация, игрушки, рисунки, мультфильм, песни о собаках.
Ход классного часа
- Предметом обсуждения на классном часе станет мир животных. Мы поговорим о «братьях наших меньших».
- О ком же мы сегодня будем разговаривать?
Выслушиваются ответы учащихся.
- Девиз нашего сегодняшнего занятия:
«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли.
За вашу помощь люди берегли».
- Как вы понимаете его?
Заслушиваются ответы учащихся.
- Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас.
- К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому.
С хозяином дружит. Дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя».
Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире или во дворе рядом с человеком.
Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки.
1 ученик.
Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде – надёжные, примерные.
Они и выручат в беде и в дружбе очень верные.
А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом.
Это произошло 20000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху.
Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте.
- А что мы знаем о собаках?
Собаки… Сколько их, и какие они разные! Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони. Есть великаны, которые весят до 90 кг. Есть длинноногие и коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем голые. У одних уши висят, а у других торчат. Одни быстрые и подвижные, а другие неуклюжие. И все они – самые верные, самые преданные наши друзья. Собаки первыми из всех животных стали домашними.
- Известно, что в мире более 400 пород собак. А знаете ли вы породы собак?
Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраса. Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами, и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее – декоративные, от которых не требовали никакой службы. Такая классификация является условной. С развитием человеческого общества область применения некоторых пород собак сильно изменилась. В наибольшей степени это относится к охотничьим собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, в социальной сфере (собаки-проводники слепых и т.п.) До сих пор не существует единой классификации известных пород собак. Мы с вами рассмотрим такую классификацию: охотничья, сторожевая, спасательная, рабочая, военная, овчарка, беговая, бойцовая, домашняя, проводник.
Презентация о собаках.
На Руси с древнейших времён собаки помогали охотникам. У Петра 1 была собака-связной. Она разносила письма и распоряжения. А вот, например, в Чехии собака-почтальон доставляет письма и телеграммы в дома отдыха, в труднодоступные места.
Собаки – это не только верные друзья, но и ещё они всегда в трудную минуту приходят на помощь, например, собаки-таможенники научились находить взрывчатку, оружие, которыми могут воспользоваться бандиты. Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих. А во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Собаки спасают утопающих, находят людей при землетрясениях, например Л.Н. Толстой писал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. Собака по кличке Тарри спасла в Альпийских горах 40 человек.
- Давайте послушаем стихотворение о собаке, вернее о щенке.
Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок».
- Но не только стихи и рассказы есть про собак, а также существует много песен.
Слушание песни «Пропала собака»
- Чему вас научила эта песня?
- Да, правильно, умницы.
- А вы знаете пословицу «Собака друг человека»? Почему так говорят?
- Наверное, поэтому дети любят играть с игрушками – собаками.
Собаки – братья наши меньшие о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся младшие друзья, они нужны нам, Мы нужны им, мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили. Я думаю, что после этого классного часа ребята будут ещё внимательнее и заботливее к своим домашним любимцам.
Физкультминутка
- Сейчас мы будем говорить о кошках. Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться.
Выполним упражнение «Добрая кошечка»: спинку разогнули, лицо добрее.
«Сердитая кошечка»: спинку округлили, лицо хмурое.
Шли по крыше три кота
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
Беседа о кошках
- Что вы знаете о кошках?
- Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.
В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.
В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.
Кошка – обыкновенный зверек.
- Какими качествами обладает кошка?
(У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох. Но ее слух необычный: она может не обратить внимание, например, на громкую музыку. Кошка очень чистоплотна, и часто умывается. У кошки хорошее зрение. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом усики.)
- Кошки также бываю разных пород. Какой породы ваша кошка?
- Давайте познакомимся с другими породами кошек.
- Расскажите о своей кошке: назовите породу, как выглядит она, чем она интересна.
Видео «Породы кошек»
Игра «Знаете ли вы кошачий язык?»
1. вой, рычание и урчание означают…
2. своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее…
3. хвост хлещет по бокам…
4. любящая кошка обязательно…
ответы:
1. «Не подходи ко мне».
2. все в порядке, она безобидна и дружелюбна.
3. «Я сейчас нападу. Берегись!»
4. потрется о ваши ноги.
Игра «Хорошо-плохо»
- если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?
- водим собаку на прогулку?
- играем с котом до тех пор, пока он не начнет царапаться?
- пытаемся забрать маленьких котят у кошки или щенков у собаки?
Подведение итогов
(звучит песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…»)
- Что интересного вы узнали сегодня о своих питомцах?
- Как мы должны относиться ко всем животным?
- Любите и берегите весь животный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку"Животные в нашей жизни"
Урок был дан для молодых учителей.Была показана работа учащихся над проектами.Класс был поделен на группы и каждая группа гоовила свой проект и презентовала его. Темы были следующие: "Питомцы в нашей ...
Тема "Животные в нашей жизни" 6 Класс Английский язык
Презентация технологической карты темы "Животные в нашей жизни", информационной карты урока-контроля с приложением. Автор учебника М.З. Биболетова и др. "Enjoy English" 6 класс....
Методическая разработка урока в 7-ом классе по программе 2100 с применением информационно -коммуникационных технологий по теме "Бесчерепные животные- наши морские предки"
Урок биологиив 7 классе составлен в соответствии с программой 2100 с использованием информационных технологий. Презентация позволяет более наглядно показать учащимся особенности строения и...
Разработка урока на английском языке для 5 класса "Наши любимые животные"
Цель урока с использованием Интернет-ресурсов - помочь учащимся подготовить монологическое высказывание по теме "Наши любимые животные"...
конспект урока "Домашние животные, наши любимцы"3 класс
Показана работа на уроке по развитию диалогической и монологической речи, повторение лексики по теме "Цвета", тренировка кратких и полных ответов на вопросы....
Урок в 6 классе по теме "Животные в нашей жизни".
Урок в 6 классе по теме "Животные в нашей жизни"....