Диагностика уровня мотивации к учебному предмету
материал (5 класс)

Мункуева Лилия Владимировна

Анкета Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой для обучающихся среднего звена, даёт возможность определить уровень школьной мотмивации детей. Наличие у ребенка стремления выполнять все предъявляемые требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять активность. При низком уровне мотивации наблюдается снижение успеваемости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_motivatsiya.docx22.76 КБ
Файл diagnostika_motivatsii_v_5_kl.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)

Для родительского собрания от 20.10.2016г

Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта  предъявления:

  1. Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят.
  2. Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы[1].

Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы.

Вопросы анкеты:

  1. Тебе нравится в школе или не очень?

-не очень  ;  - нравится;  - не нравится;

  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома;  - бывает по-разному;   - иду с радостью;

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?
  • не знаю;   - остался (осталась) бы дома;   - пошёл (пошла) бы в школу;
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

- не нравится;  - бывает по-разному;   - нравится;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел (а) бы;  - не хотел (а) бы;   - не знаю;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю;    - не хотел (а) бы;    - хотел (а) бы;

  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто;   - редко;    - не рассказываю;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю;   - хотел (а) бы;     - не хотел  (а) бы;

  1. У тебя в классе много друзей?

-  мало;   - много;   - нет друзей;

  1. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся;    - не очень;   - не нравятся.

Обработка результатов:

Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.

№ вопроса

Оценка

За первый ответ

За второй ответ

За третий ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Уровни школьной мотивации:

  1. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.

  1. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.

  1. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными  сторонами.

Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

  1. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

  1. ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

Результаты учащихся 7 класса  МБОУ «Харганатская СОШ»        

1

2

3

4

5

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1

10%

6

60%

3

30%

0

0

0

0%

Бадмаев Санжи – 18б (положительн)

Будадоржиева Вика – 24б (хорошая)

Доржиева Чимита – 21б  (хорошая)

Иванов Иван – 16б  (положительн)

Марченко Гена – 22б (хорошая)

Мункуев Эрдэм – 22б (хорошая)

Новиков Костя – 26б ( высокий уровень мотивации)

Раднаева Аюржана – 23б (хорошая)

Цыретарова Цыпилма – 24б (хорошая)

Шурыгина Алина – 19б (положительн)


[1] Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, однако такой способ анкетирования затруднён в первом классе, так как дети ещё плохо читают.



Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Обработка результатов анкетирования в 5А классе по методике Н. Г. Лускановой

Цель: изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД.

Инструментарий: модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Дата проведения: апрель 2021 г.

Классный руководитель: Мункуева Л.В.

Список уч-ся

Количество баллов за ответы на вопросы

Все-го

Уровень

мотивации

Примечания.

Качественный анализ анкеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Ананина Наталья Сергеевна

3

1

3

1

1

3

1

1

3

3

20

Хорош.

Нуждается в психологической поддержке от родителей

2

Андреев Алексей Александрович

3

3

3

3

3

3

3

1

1

3

26

Высок.

3

Армаев Пурбо Тумэнович

3

1

3

3

0

3

1

3

3

3

23

Хорош.

Перегрузка

4

Бабушеева Арюна Баторовна

3

1

3

1

3

3

3

3

3

3

26

Высок.

5

Бадмаева Алина Андреевна

3

1

3

3

0

3

1

3

3

3

23

Хорош.

Перегрузка

6

Бадмаев Чингис Сергеевич

3

3

3

3

3

3

3

1

1

3

26

Высок.

7

Бальжиев Элбэг Эрдэмович

3

3

3

3

0

3

3

0

3

3

24

Хорош.

Перегрузка

8

Вершинина Алина Сергеевна

1

1

3

1

0

1

1

3

3

1

15

Низк.

Скрытое неблагополучие в отношении к школе

9

Гармаев Тимур Бадмаевич

3

1

1

3

1

3

1

3

3

1

20

Хорош.

Перегрузка

10

Гончикова Сэсэг Эрдэниевна

3

3

3

0

3

3

0

3

3

1

22

Хорош.

Нуждается в психологической поддержке от родителей

11

Дондуков Дарма Доржиевич

3

1

3

3

0

3

1

3

3

3

23

Хорош.

Перегрузка

12

Ерофеев Егор Евгеньевич

3

3

3

1

3

3

3

3

3

3

28

Высок.

13

Зайцев Арсентий Сергеевич

3

3

3

1

0

3

3

3

3

3

25

Высок.

Перегрузка

14

Запалаева Юмжана Валентиновна

1

1

1

1

3

1

3

3

3

3

20

Хорош.

Психологическая защита, тревожность

15

Кожевникова Надежда Вячеславовна

3

1

3

0

0

1

1

0

1

3

13

Низк.

Скрытое неблагополучие в отношении к школе

16

Корсакова Юмжина Ивановна

3

3

3

3

0

3

3

0

3

3

24

Хорош.

Перегрузка

17

Кривенко Кристина  Руслановна

3

3

3

3

3

3

3

1

1

3

26

Высок.

18

Мункуев Алдар Сергеевич

3

1

3

1

1

1

0

0

3

3

16

Полож.

Нуждается в психологической поддержке от родителей

19

Панов Вадим Михайлович

3

1

1

1

0

3

3

3

3

3

19

Полож.

Перегрузка

Всего учащихся в классе – 19

Выполняло работу - 19

Высокий уровень школьной мотивации – 6 (31,5%)

Хорошая школьная мотивация – 9 (47,3%)

Внешняя мотивация (положительное отношение к школе) – 2 (10,5%)

Низкая мотивация – 2 (10,5%)

Директор школы:                    /Гармаев Б.В./

Сводная ведомость «Сформированность метапредметных УУД учащихся 5А класса»  МОУ «Гурульбинская СОШ»

ФИ

учащихся

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Уровень развития умения понять учебную задачу

Уровень развития умения планировать свои действия

Уровень развития умения анализировать условия задачи

Сформированность навыка чтения

Оценка самостоятельности мышления

По методике «Психологическая культура личности»

1

средний

низкий

низкий

хороший

средний

2

высокий

средний

высокий

высокий

средний

3

высокий

средний

средний

средний

средний

4

средний

средний

средний

высокий

средний

5

средний

средний

средний

высокий

средний

6

высокий

высокий

средний

высокий

средний

7

средний

средний

низкий

хороший

средний

8

средний

средний

средний

средний

средний

9

средний

низкий

низкий

средний

низкий

10

средний

средний

низкий

хороший

средний

11

высокий

средний

средний

средний

средний

12

высокий

высокий

высокий

высокий

средний

13

высокий

хороший

средний

высокий

средний

14

средний

низкий

средний

хороший

средний

15

средний

средний

низкий

хороший

средний

16

высокий

хороший

средний

высокий

средний

17

высокий

высокий

средний

высокий

средний

18

высокий

высокий

средний

слабый

средний

19

средний

средний

низкий

хороший

средний

Сводная ведомость «Сформированность метапредметных УУД учащихся 6 класса»  МОУ «Гурульбинская СОШ»

ФИ учащихся

По методике Н.Г.Лускановой

По методике «Какой я?»

Уровень школьной мотивации

Уровень самооценки

Ананина Наталья

Хорош.

Средний

Андреев Алексей

Высок.

Средний

Армаев Пурбо

Хорош.

Средний

Бабушеева Арюна

Высок.

Высокий

Бадмаева Алина

Хорош.

Средний

Бадмаев Чингис

Высок.

Средний

Бальжиев Элбэг

Хорош.

Средний

Вершинина Алина

Низк.

Средний

Гармаев Тимур

Хорош.

Высокий

Гончикова Сэсэг

Хорош.

Средний

Дондуков Дарма

Хорош.

Средний

Ерофеев Егор

Высок.

Средний

Зайцев Арсентий

Высок.

Средний

Запалаева Юмжана

Хорош.

Средний

Кожевникова Надежда

Низк.

Средний

Корсакова Юмжина

Хорош.

Высокий

Кривенко Кристина  

Высок.

Высокий

Мункуев Алдар

Полож.

Средний

Панов Вадим

Полож.

Средний

Директор школы:                    /Гармаев Б.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических и информационных технологий как средство развития уровня мотивации к изучению предмета

Данный материал можно использовать в качестве доклада или выступления на методическом объединении или педсовете. Диагностика мотивационной сферы представляет собой очень сложную задачу с точки зрения ...

методика "Диагностика уровня сформированности универсальных учебных навыков."

Данная методика Д.Ступницкой может вам пригодиться для отслеживания формирования у учащихся универсальных учебных навыков. привожу вариант обработки материалов в 7 а классе по английскому языку....

Контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных умений по учебному предмету «Английский язык» за курс 1-ого полугодия 4 класса

Данные контрольно-измерительные материалы разработаны с целью подготовки  и обеспечения мониторинга подготовки учащихся 4  класса по английскому языку за курс 1-ого полугодия.Разработанные и...

Дагностика уровня мотивации к учебному предмету

Анкета Н.Г. Лускановой для обучающихся среднего звена даёт возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребёнка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать...

Дагностика уровня мотивации к учебному предмету

Анкета Н.Г. Лускановой для обучающихся среднего звена даёт возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребёнка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать...

Доклад "«Диагностика уровня сформированности базовых учебных действий обучающихся по АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности БУД. Данные, полученные в ходе мониторинга используются для опе...

Диагностика уровня мотивации к обучению английскому языку учащихся начальной школы.

Существующий разрыв между интеллектуальными возможностями школьников, их интересами и тем, что они в действительности могут высказать на иностранном языке, постепенно разрушает мотивацию, которая подд...