Диагностика уровня мотивации к учебному предмету
материал (5 класс)
Анкета Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой для обучающихся среднего звена, даёт возможность определить уровень школьной мотмивации детей. Наличие у ребенка стремления выполнять все предъявляемые требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять активность. При низком уровне мотивации наблюдается снижение успеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_motivatsiya.docx | 22.76 КБ |
diagnostika_motivatsii_v_5_kl.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)
Для родительского собрания от 20.10.2016г
Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:
- Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят.
- Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы[1].
Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы.
Вопросы анкеты:
- Тебе нравится в школе или не очень?
-не очень €; - нравится€; - не нравится€;
- Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома€; - бывает по-разному€; - иду с радостью€;
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?
- не знаю€; - остался (осталась) бы дома€; - пошёл (пошла) бы в школу€;
- Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится€; - бывает по-разному€; - нравится€;
- Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел (а) бы€; - не хотел (а) бы€; - не знаю€;
- Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю€; - не хотел (а) бы€; - хотел (а) бы€;
- Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто€; - редко€; - не рассказываю€;
- Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю€; - хотел (а) бы€; - не хотел (а) бы€;
- У тебя в классе много друзей?
- мало€; - много€; - нет друзей€;
- Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся€; - не очень€; - не нравятся€.
Обработка результатов:
Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.
№ вопроса | Оценка | ||
За первый ответ | За второй ответ | За третий ответ | |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Уровни школьной мотивации:
- 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.
- 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.
Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.
- 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
- 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.
- ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
Результаты учащихся 7 класса МБОУ «Харганатская СОШ»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
1 | 10% | 6 | 60% | 3 | 30% | 0 | 0 | 0 | 0% |
Бадмаев Санжи – 18б (положительн)
Будадоржиева Вика – 24б (хорошая)
Доржиева Чимита – 21б (хорошая)
Иванов Иван – 16б (положительн)
Марченко Гена – 22б (хорошая)
Мункуев Эрдэм – 22б (хорошая)
Новиков Костя – 26б ( высокий уровень мотивации)
Раднаева Аюржана – 23б (хорошая)
Цыретарова Цыпилма – 24б (хорошая)
Шурыгина Алина – 19б (положительн)
[1] Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, однако такой способ анкетирования затруднён в первом классе, так как дети ещё плохо читают.
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Обработка результатов анкетирования в 5А классе по методике Н. Г. Лускановой
Цель: изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД.
Инструментарий: модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Дата проведения: апрель 2021 г.
Классный руководитель: Мункуева Л.В.
№ | Список уч-ся | Количество баллов за ответы на вопросы | Все-го | Уровень мотивации | Примечания. Качественный анализ анкеты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
1 | Ананина Наталья Сергеевна | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 20 | Хорош. | Нуждается в психологической поддержке от родителей |
2 | Андреев Алексей Александрович | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 26 | Высок. | |
3 | Армаев Пурбо Тумэнович | 3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | Хорош. | Перегрузка |
4 | Бабушеева Арюна Баторовна | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 26 | Высок. | |
5 | Бадмаева Алина Андреевна | 3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | Хорош. | Перегрузка |
6 | Бадмаев Чингис Сергеевич | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 26 | Высок. | |
7 | Бальжиев Элбэг Эрдэмович | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 24 | Хорош. | Перегрузка |
8 | Вершинина Алина Сергеевна | 1 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 15 | Низк. | Скрытое неблагополучие в отношении к школе |
9 | Гармаев Тимур Бадмаевич | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 20 | Хорош. | Перегрузка |
10 | Гончикова Сэсэг Эрдэниевна | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 1 | 22 | Хорош. | Нуждается в психологической поддержке от родителей |
11 | Дондуков Дарма Доржиевич | 3 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 23 | Хорош. | Перегрузка |
12 | Ерофеев Егор Евгеньевич | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 28 | Высок. | |
13 | Зайцев Арсентий Сергеевич | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 25 | Высок. | Перегрузка |
14 | Запалаева Юмжана Валентиновна | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 20 | Хорош. | Психологическая защита, тревожность |
15 | Кожевникова Надежда Вячеславовна | 3 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | 13 | Низк. | Скрытое неблагополучие в отношении к школе |
16 | Корсакова Юмжина Ивановна | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 24 | Хорош. | Перегрузка |
17 | Кривенко Кристина Руслановна | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 26 | Высок. | |
18 | Мункуев Алдар Сергеевич | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 3 | 16 | Полож. | Нуждается в психологической поддержке от родителей |
19 | Панов Вадим Михайлович | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 | Полож. | Перегрузка |
Всего учащихся в классе – 19
Выполняло работу - 19
Высокий уровень школьной мотивации – 6 (31,5%)
Хорошая школьная мотивация – 9 (47,3%)
Внешняя мотивация (положительное отношение к школе) – 2 (10,5%)
Низкая мотивация – 2 (10,5%)
Директор школы: /Гармаев Б.В./
Сводная ведомость «Сформированность метапредметных УУД учащихся 5А класса» МОУ «Гурульбинская СОШ»
ФИ учащихся | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||
Уровень развития умения понять учебную задачу | Уровень развития умения планировать свои действия | Уровень развития умения анализировать условия задачи | Сформированность навыка чтения | Оценка самостоятельности мышления | По методике «Психологическая культура личности» | |
1 | средний | низкий | низкий | хороший | средний | |
2 | высокий | средний | высокий | высокий | средний | |
3 | высокий | средний | средний | средний | средний | |
4 | средний | средний | средний | высокий | средний | |
5 | средний | средний | средний | высокий | средний | |
6 | высокий | высокий | средний | высокий | средний | |
7 | средний | средний | низкий | хороший | средний | |
8 | средний | средний | средний | средний | средний | |
9 | средний | низкий | низкий | средний | низкий | |
10 | средний | средний | низкий | хороший | средний | |
11 | высокий | средний | средний | средний | средний | |
12 | высокий | высокий | высокий | высокий | средний | |
13 | высокий | хороший | средний | высокий | средний | |
14 | средний | низкий | средний | хороший | средний | |
15 | средний | средний | низкий | хороший | средний | |
16 | высокий | хороший | средний | высокий | средний | |
17 | высокий | высокий | средний | высокий | средний | |
18 | высокий | высокий | средний | слабый | средний | |
19 | средний | средний | низкий | хороший | средний |
Сводная ведомость «Сформированность метапредметных УУД учащихся 6 класса» МОУ «Гурульбинская СОШ»
ФИ учащихся | По методике Н.Г.Лускановой | По методике «Какой я?» |
Уровень школьной мотивации | Уровень самооценки | |
Ананина Наталья | Хорош. | Средний |
Андреев Алексей | Высок. | Средний |
Армаев Пурбо | Хорош. | Средний |
Бабушеева Арюна | Высок. | Высокий |
Бадмаева Алина | Хорош. | Средний |
Бадмаев Чингис | Высок. | Средний |
Бальжиев Элбэг | Хорош. | Средний |
Вершинина Алина | Низк. | Средний |
Гармаев Тимур | Хорош. | Высокий |
Гончикова Сэсэг | Хорош. | Средний |
Дондуков Дарма | Хорош. | Средний |
Ерофеев Егор | Высок. | Средний |
Зайцев Арсентий | Высок. | Средний |
Запалаева Юмжана | Хорош. | Средний |
Кожевникова Надежда | Низк. | Средний |
Корсакова Юмжина | Хорош. | Высокий |
Кривенко Кристина | Высок. | Высокий |
Мункуев Алдар | Полож. | Средний |
Панов Вадим | Полож. | Средний |
Директор школы: /Гармаев Б.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических и информационных технологий как средство развития уровня мотивации к изучению предмета
Данный материал можно использовать в качестве доклада или выступления на методическом объединении или педсовете. Диагностика мотивационной сферы представляет собой очень сложную задачу с точки зрения ...
методика "Диагностика уровня сформированности универсальных учебных навыков."
Данная методика Д.Ступницкой может вам пригодиться для отслеживания формирования у учащихся универсальных учебных навыков. привожу вариант обработки материалов в 7 а классе по английскому языку....
Контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных умений по учебному предмету «Английский язык» за курс 1-ого полугодия 4 класса
Данные контрольно-измерительные материалы разработаны с целью подготовки и обеспечения мониторинга подготовки учащихся 4 класса по английскому языку за курс 1-ого полугодия.Разработанные и...
Дагностика уровня мотивации к учебному предмету
Анкета Н.Г. Лускановой для обучающихся среднего звена даёт возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребёнка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать...
Дагностика уровня мотивации к учебному предмету
Анкета Н.Г. Лускановой для обучающихся среднего звена даёт возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребёнка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать...
Доклад "«Диагностика уровня сформированности базовых учебных действий обучающихся по АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности БУД. Данные, полученные в ходе мониторинга используются для опе...
Диагностика уровня мотивации к обучению английскому языку учащихся начальной школы.
Существующий разрыв между интеллектуальными возможностями школьников, их интересами и тем, что они в действительности могут высказать на иностранном языке, постепенно разрушает мотивацию, которая подд...