Диагностика уровня мотивации к обучению английскому языку учащихся начальной школы.
материал
Существующий разрыв между интеллектуальными возможностями школьников, их интересами и тем, что они в действительности могут высказать на иностранном языке, постепенно разрушает мотивацию, которая поддерживалась в начале новизной предмета, стремлением, готовностью и желанием научиться общаться на изучаемом языке. Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_2-3_klassy.docx | 90.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня мотивации к обучению английскому языку учащихся начальной школы
Существующий разрыв между интеллектуальными возможностями школьников, их интересами и тем, что они в действительности могут высказать на иностранном языке, постепенно разрушает мотивацию, которая поддерживалась в начале новизной предмета, стремлением, готовностью и желанием научиться общаться на изучаемом языке. Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном учебном процессе. Опытно - экспериментальная работа проводилась в 2023-2024 учебном году в МАОУ «СОШ № 55». В исследовании были задействованы школьники 2 и 3 классов, которые начали изучать английский язык со 2-го класса.
Целью констатирующего эксперимента явилось выявление исходного уровня учебной мотивации и ее конкретного проявления в виде мотивации изучения английского языка.
1. Определить, какой мотив является ведущим.
2. Чем учащиеся руководствуются (т. е. каковы мотивы) при изучении английского языка.
3. Выявить условия, способствующие возникновению и укреплению мотивации изучения английского языка.
4. Определить степень готовности (потребности) в работе в проектной деятельности, которая составляет основу в новых педагогических технологиях.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
∙ педагогическое наблюдение;
∙ анкетирование учащихся;
∙ анализ ряда уроков английского языка.
Констатирующий эксперимент включал в себя два этапа: основной и прогностический. На основном этапе выявлялся реальный учебный мотив учащихся, а также определялись условия, усиливающие мотивацию изучения английского языка. На прогностическом этапе определялся уровень готовности учеников к восприятию новых проектных технологий.
На первом этапе было проанализировано около 10 уроков. Для анализа были выделены следующие критерии:
· Использование на уроке различных педагогических технологий.
· Психологический климат урока, стиль общения школьниками.
· Приемы поддержания интереса на уроке.
Диаграмма 1
Соотношение использования педагогических технологий
Информационные технологии
Игровые технологии
Проектные технологии
Традиционные технологии
Вместе с наблюдением использовалось интервью для того, чтобы узнать мнение учителей. Для интервью был выделен следующий круг опросов
1. Какие педагогические технологии Вы преимущественно используете на уроках?
2. Способствует ли использование названной технологии полной реализации задач урока?
3. Назовите ведущий мотив посещения школьниками Ваших уроков?
4. Какие средства и формы необходимо применять для укрепления интереса к английскому языку.
5. Владеете ли вы умениями работы в проектной деятельности в достаточной мере?
На основе анализа результатов наблюдений и ответов учителей на первый вопрос можно с уверенностью утверждать, что традиционные педагогические технологии превалирует, на что указывают 63% учителей, затем следует игровые технологии - 21%, 11% учителей используют информационные технологии, и только 5 % - проектную технологию. В результате анализа ответов на второй вопрос, выяснилось, что 40% учителей недовольны используемыми обычными педагогическими технологиями, т.е. они отметили, что используемые технологии не всегда способствуют реализации задач урока.
Диаграмма 2.
Мотивы посещения учащимися уроков английского языка.
100% - оценка
80 % - будущая профессия
60 % - общение
40 % - новые знания
20 % - мнение друзей
10 % - негативные моменты
Диаграмма 3. Укрепление интереса к английскому языку.
Для выявления причины интереса (нет интереса) к изучаемому предмету было проведено анкетирование учащихся начальных классов «Почему тебе нравится английский». Результаты анкетирования по выявлению мотивации к изучению английского языка в начальных классах отражены в диаграмме.
Диаграмма 4.
«Нравится ли тебе английский».
65 % - Мне интересно на уроках английского языка
50 % - Он занимательный и легко усваивается
55 % - Легко запоминается материал, при помощи песен, стихов, инсценировок.
60 % - Хотел бы получать дополнительные знания, участвуя в проектах, внеклассных мероприятиях.
МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 2-3-Х КЛАССОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Дата проведения: 18 октября 2023 г.
МАОУ СОШ № 55
Количество классов - 10
Количество учащихся по списку, изучающих английский язык - 256
Количество учащихся выполнявших работу (английский язык) - 204
1 четверть
№ | ФИО учителя | Количество учащихся | % выполнения | % качества | % выполнения дополнительного задания |
2 классы | Черняева ИН | 100 | 100 | 70 | 30 |
3 классы | Черняева ИН | 104 | 100 | 77 | 45 |
Дата проведения: 17 апреля 2024 г.
МАОУ СОШ № 55
Количество классов - 10
Количество учащихся по списку, изучающих английский язык - 255
Количество учащихся выполнявших работу (английский язык) - 219
4 четверть
№ | ФИО учителя | Количество учащихся | % выполнения | % качества | % выполнения дополнительного задания |
2 классы | Черняева ИН | 102 | 100 | 85 | 40 |
3 классы | Черняева ИН | 117 | 100 | 90 | 55 |
Типичные ошибки.
- Невнимательность при выполнении задания.
- Незнание правил.
- Пропуски уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные принципы коммуникативного подхода при обучении английскому языку учащихся начальной школы
Введение игровых моментов при обучении грамматике и введения новых лексических единиц являются очень важными элементами обучения английскому языку на начальном этапе. Игры вносят разнообразие в учебны...
Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".
В данной работе рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...
Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе" ....
Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"...
«Игровые технологии, как условие повышения мотивации к обучению иностранного языка в начальной школе»
Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в общении на иностранном языке....
Повышение мотивации к изучению английского языка в начальной школе
Статья -обмен опытом на районном семинаре « Школьная мотивация педагогов и обучающихся».Повышение мотивации к изучению английского языка в начальной школе на базе материалов для подготовки к Кемб...