Статья по профориентации
статья (8 класс)

Искра Алена Александровна

Статья, написанная по итогам трехлетней работы по профориентации. Опубликованная по адресу https://www.rusobr.ru/conspfiles/150.pdf 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_proforient.docx230.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Много в жизни дорог, а выбрать надо одну».

Учитель химии и биологии

МКОУ Таежнинской школы №7

Искра Алена Александровна

iskraalena@mail.ru 

       Я классный руководитель 8 класса МКОУ Таежнинская школа №7, в классе 21 ученик. В этом возрасте еще не все ребята определились, кем стать, куда пойти учиться. Поэтому огромное внимание в своей воспитательной программе уделяю профессиональной ориентации. Работу в начале 2020-2021 учебного года начала с анкетирования и тестирования.

Тесты и анкеты показали много спорных моментов, над которыми предстоит еще работать. Так как результаты теста разнятся с выбранными экзаменационными предметами, да и ребята были обескуражены, даже поспорили насчет правильности теста.

В течение года проводили классные часы, где восьмиклассники делали доклады о профессиях, которые хотят получить. В ходе работы определили профессиональные учебные заведения для посещения с экскурсией. В апреле 2021 года мы съездили в Красноярск, нас замечательно встретили во всех техникумах и ВУЗах, рассказали о факультетах и специальностях, показывали мастер-классы и опыты, студенты – волонтеры с таким воодушевлением рассказывали о своем учебном процессе и будущей профессии, что некоторые ученики решили: «поступать буду сюда».

И конечно же, весь год незримыми участниками всей работы по профориентации были родители. Они обсуждали с детьми будущую профессию, готовили с ними доклады, избрали от родительского комитета представителя для поездки в Красноярск. И как итог работы по профориентации в 2020-2021 уч.году было проведено родительское собрание совместно с детьми. Сценарием  данного собрания я хочу поделиться с вами:    

Родительское собрание

 Тема: «Много в жизни дорог, а выбрать надо одну».

Цель: содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи и школы в выборе профессии учащихся.

Задачи собрания: 

  1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей детей.
  2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками. 

Подготовка:

  1. Проведение классных часов «Куда пойти учиться?»
  2. Анкетирование «Выбор предмета для сдачи экзамена в 9 классе с указанием причины своего выбора».
  3. Анкетирование «Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока)»
  4. Анкетирование «Методика «Дифференциально-диагностический опросник»

(ДДО; Е. А. Климова)»

  1. Посещение Красноярских профессиональных учебных заведений в рамках экскурсии.

Ход собрания:

Классный руководитель: «Уважаемые родители, сегодня наше собрание будет посвящено теме профориентации.

У многих ребят в классе есть мечта, желание посвятить себя тому или другому делу. Это видно по выбору учебного предмета, у 90% учащихся выбор основывался на основе будущей профессии.

Однако думаю, вы заметили, что для некоторых, их будущее остается под сомнением, окончательно не выбрали дальнейший свой путь.  

Так же были проведены тестирования ребят по методике «Дифференциально-диагностический опросник» (Е. А. Климова).

В результате которого проявилась профессиональная склонность, было много дискуссий с ребятами о правильности теста и о выбранном пути.

Второе анкетирование прошло по методике «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока)

Тест показал много спорных моментов, над которыми предстоит еще работать. Так как результаты теста разнятся с предварительно выбранными экзаменационными предметами.

Мы с вами и вашими детьми за год заочно ознакомились с некоторыми техникумами, изучили информацию с сайтов, побывали на он-лайн открытых дверях. Съездили с ребятами в город Красноярск и побывали на открытых дверях СибГУ имени М.Ф. Решетнева, Аэрокосмическом коллежде имени М.Ф. Решетнева, посетили Красноярский многопрофильный техникум имени В. П. Астафьева и Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства. У детей сложилось четкое понимание о структуре поступления и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях. В ходе общения непосредственно со студентами и преподавателями были выяснены все интересующие вопросы».

- Доклады детей о посещенных учебных заведениях.

Классный руководитель: «После поездки в рамках рефлексии ребята определялись, более осознано, с будущей профессией и выбором учебного предмета на экзамен».

Решение: в 9 классе продолжить работу по знакомству с профессиями,  профессиональными учебными заведениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Занимательная профориентация"

Данная статья содержит методически разобранные игры по профориентации. Она  поможет проводить  профориентационную  работу ненавязчиво, а в процессе игровых ситуаций. Предложенные ...

Статья. Профориентация учащихся на уроках химии

Статья. Профориентация учащихся на уроках химии....

Статья:Профориентация в современном образовании.

Каким образом работает сегодняшняя школа в направлении профориентации учащихся....

статья "Особенности профориентации в ОДОД"

Роль дополнительного образования в профессиональном самопределении обучающихся. Рекомендации по методическому сопровождению для специалистов ОДОД...

Статья по профориентации Эффективная методика нахождения своего призвания или построение профориентационной траектории с помощью электронных ресурсов

Представленный материал заинтересует обучающихся в  выпускных классах, абитуриентов, их родителей и педагогов. В данной статье представлены практические рекомендации при выборе будущей профессии,...

Статья "Система работы по профориентации в школе"

Проблемой изучения основных направлений профориентационной работы на старшей ступени школы занимались следующие авторы: Е.А. Климов, А.Д. Сазонов, Н.С. Пряжников, Н.Н. Захаров и др. Особенностью всех ...

Статья: КОНВЕРГЕНТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Конвергентное образование – это процесс, направленный на формирование междисциплинарной образовательной среды, в которой школьники будут воспринимать мир как единое целое, а не как школьное изуч...