Классный час "Спешите делать добрые дела"
классный час (5 класс)
Классный час на тему:
«Спешите делать добрые дела!»
Цель мероприятия: создание условий для формирования духовно-нравственных качеств личности каждого воспитанника в процессе осмысления понятия «добро», погружения каждого ребенка в ходе совместной деятельности в решение жизненно важных для каждого человека проблем, формирование у участников воспитательного процесса информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_speshite_delat_dobrye_dela.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Спешите делать добрые дела!»
Учитель: Филатова Ольга Сергеевна.
Дата проведения: 5 марта 14.05
Класс: 5
Вид мероприятия: классный час.
Цель мероприятия: создание условий для формирования духовно-нравственных качеств личности каждого воспитанника в процессе осмысления понятия «добро», погружения каждого ребенка в ходе совместной деятельности в решение жизненно важных для каждого человека проблем, формирование у участников воспитательного процесса информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций.
Задачи мероприятия:
Образовательные – предметные:
- повторение разнообразных форм приветствия людьми друг друга, обогащение этих приветствий неким духовно-нравственным смыслом;
- расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с историей возникновения разных форм приветствий;
- формирование осмысленного понятия слова «добро», через применение технологии «Ассоциация».
Развивающие – метапредметные:
- развитие логического мышления, памяти через выполнение нестандартно сформулированных заданий: работу в технологии «Кластер», «Неоконченное предложение»;
- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения мероприятия, в том числе и ИКТ;
- развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов на каждом этапе мероприятия и самоанализа собственных достижений на нём;
- развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития воспитанников через представление собственных достижений на разных этапах мероприятия;
- развитие действий самооценки и взаимооценки через сравнение полученных коллективных результатов с собственным мнением по обозначенным вопросам и проблемам.
Воспитательные – личностные:
- развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой работы на мероприятии;
- развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде;
- повышение мотивации к духовно-нравственному развитию собственной личности через формирование готовности проявлять чуткость, внимательность, добропорядочность к окружающим людям.
Материально-техническое обеспечение занятия:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- презентация,
- раздаточный материал.
План занятия:
I. Организационно-мотивационный момент - 5 мин.
II. Проблематизация. – 20 мин.
III. Осмысление проблемы и поиск решения. – 18 мин.
IV. Рефлексия. – 2 мин.
Конспект занятия (в таблице).
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап урока – подготовительный – 1 мин. | |
Цель этапа (учителя): | Цель этапа (ученика): |
- обеспечить быстрое вхождение воспитанников в процесс работы. | - настроиться на работу в группах в режиме случайного выбора ее членов; - настроиться на взаимодействие. |
Деятельность 1. Учитель с улыбкой приветствует детей, предлагает занять места за рабочими столами и настроиться на работу. | Деятельность 1. Обучащиеся при входе в класс приветствуют педагога, рассаживаются за рабочие столы, настраиваются на работу. |
Этап 1 урока – организационно - мотивационный – 5 мин. | |
Цель этапа (учителя): - создать благоприятную психологическую атмосферу занятия; - включить всех обучающихся в работу: - создать условия для мотивации каждого учащегося к работе на занятии; - расширить познавательную сферу детей, познакомив их с историей возникновения разных форм приветствий, наполнив их духовно-нравственным смыслом. | Цель этапа (ученика): - настроиться на работу в рамках занятия; - снять статическое и эмоциональное напряжение; - внутренне замотивировать себя на работу и личностный успех. |
Деятельность 2 – организационная. Ребята, я рада видеть вас, видеть ваши улыбки, блестящие глаза. Я надеюсь на вашу помощь и поддержку, на вашу хорошую работу. Есть слова, которые обладают особой, таинственной, может быть, даже магической силой. Давайте вспомним, что мы говорим друг другу, когда встречаемся? - Ребята, давайте задумаемся над тем, что обозначают эти слова… Например, доброе утро… - Обладает ли это выражение универсальностью? -А знаете ли вы, что обозначает слово ПРИВЕТ? Выражение дружеского расположения, дружеских чувств, доброжелательства. Производное от privětiti «приветствовать». А ещё надо вспомнить слово приветить, т.е., ласково принять кого-либо, приветливо отнестись к кому-то; приютить у себя. Можно ли это слово считать универсальным приветствием? -Какое же приветствие мы можем использовать в любой ситуации и обращено оно может быть к любому человеку? Что оно означает? Буквально: будь здоров! Не болей! Деятельность 3 – мотивационная. Я еще раз говорю вам: «здравствуйте» и предлагаю включиться в работу. Сегодня у нас классный час. Я долго думала, почему он так называется? Обязательно поделюсь с вами своими мыслями, но сначала спрошу: Классный час. Почему он классный? А какое еще значение есть у слова «классный»? (перен. разг. Принадлежащий к высшему разряду по квалификации, мастерству в чем-л.; Давайте постараемся сделать так, чтобы ощущение удовлетворения от общения и совместной работы доставило всем нам радость и удовлетворение. И по окончанию работы мы все могли сказать: « Этот час был действительно классным!!!» Внимание на экран. ( Приложение 1. Песня В. Толкуновой «Спешите делать добрые дела!») | Дети: здравствуйте, привет, доброе утро… Дети: это пожелание на весь день блага, чего-то положительного, хорошего… Дети: нет, надо учитывать время дня. Дети: нет, его можно адресовать только друзьям, сверстникам… Дети: здравствуйте… Дети: это пожелание здоровья… Дети : присутствует весь класс, происходит в классе… Дети: отличный… Дети: интересным, информирующим (предметные задачи), учить ориентироваться в жизни, совершать какие-либо действия (метапредметные задачи), помогать становиться лучше (личностные задачи). |
Этап 2 занятия – проблематизация. | |
Цель этапа (учителя): - в процессе просмотра презентации осознать проблему жизненного выбора; - оценить уровень духовно- нравственно развития воспитанников подготовленности учащихся, смотивировать их на активное восприятие предложенного материала; - обеспечить развитие речи учащихся как показателя их интеллектуального и общего развития через представление собственных достижений на этом этапе урока. | Цель этапа (учеников): - просматривая презентацию, включиться в осмысление поставленной проблемы; - задуматься над своим отношением к поставленным вопросам; - замотивировать себя на активную помощь членам группы в работе; -научиться правильно и грамотно излагать свои мысли по поставленным вопросам, обозначенным проблемам. |
Деятельность 4. - О чём эта песня, о чём этот фильм? Деятельность 5. Ребята, сейчас я вам раздам геометрические фигуры. Ваша задача найти одинаковые фигуры у других одноклассников. - А что такое добро? Миллионы людей в самых разных уголках мира, в разные исторические эпохи ломали голову над тем, чтобы понять, что же это такое. Сегодня об этом размышляем и мы. Я предлагаю вам сейчас представить, что слово ДОБРО - это аббревиатура, сокращённое слово, которое надо расшифровать, причём каждая буква этого слова должна быть связана с основным понятием, как-то с ним ассоциироваться. Деятельность 6. Педагог фиксирует результаты коллективной работы детей.(На доске распечатаны буквы) Д- доброжелательность, дар О-отзывчивость, открытость Б- благородство, благодарность Р- радость, радушие О-оптимизм, открытость, отвественность Это дар быть отзывчивым и благородным, нести людям радость, внушать оптимизм, который поможет им жить дальше. Спасибо за ваше понимания одного из самых главных слов в нашей жизни. Деятельность 7. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери пословицы»: пословицы перепутаны, давайте сложим их правильно. (Приложение 2.) Деятельность 8. Знаете что, а давайте творить добро прямо сейчас. А теперь нам нужно образовать один круг. Встаньте, пожалуйста, в круг у ваших парт. Один из учеников, передавая соседу улыбающийся смайлик, скажет стоящему ему какие-то добрые слова. Затем второй ученик, передаст смайлик третьему ученику, и вновь пусть звучат добрые слова, пожелания, комплименты. - Получилось? Не очень…Давайте подумаем почему ? А вам было приятно, когда вы слышали в свой адрес добрые слова? | Дети: о добре и зле, о богатых и бедных, о нравственном выборе каждого в том, как быть и как жить… Дети: добро – это способность и необходимость совершать добрые поступки. Дети работают в группах (6 человек). Дети: представляют результаты коллективной работы. Дети: представляют результаты парной работы. Дети, стоя в кругу, говорят друг другу комплименты. Дети: редко в жизни это делаем, стесняемся, не умеем это делать… Да. |
Этап 3 - Осмысление проблемы и поиск решения. | |
Деятельность 9. Оказывается, каждому из нас приятно ощущать проявление доброты в свой адрес. Но есть категории людей и не только, которым просто необходима наша поддержка и внимание. Для того, чтобы осознать, что делать и как жить. Я предлагаю вам заполнить листочки-кластеры, которые лежат у вас на столах. Деятельность 10. Я предлагаю вам представить результаты совместной работы. Деятельность 11. Вы просто молодцы! Мне очень хочется поддержать вас в вашем желании – творить добро. Я предлагаю вам сделать листовку - обращение, которая поможет всем окружающим стать лучше и добрее. Вам предстоит всего лишь продолжить обращения к людям. Полученные листовки вы сможете расклеить на подъездах домов или опустить в почтовые ящики жильцов ваших подъездов. Итак, приступайте… Деятельность 12. Прошу вас представить результаты вашей работы. | Работая в группах, заполняют кластеры. Выступают с представлением результатов работы групп. Работая в группах, создают листовку-обращение. Выступают с представлением результатов работы групп. |
Этап 4 занятия - Рефлексия. | |
Цель этапа (учителя): -подвести итоги классного часа, его эффективности; -помочь каждому обучающемуся сделать для себя какие-то жизненно важные выводы. | Цель этапа (ученика): - оценить работу класса в целом; - сделать для себя какие-то жизненно важные выводы. |
Деятельность 13. Наш урок подошёл к концу. Я благодарю вас за работу и дарю притчу: Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил: (Вариант: надо протянуть руку и взять ложку.) Ну вот и закончился сегодня наш классный час. Можно ли его считать классным? Всего вам самого доброго! Спасибо! - - Спасибо за сотрудничество. | Слушают педагога. |
Приложение 1.
Текс песни В. Толкуновой «Спешите делать добрые дела!»
Спешите делать добрые дела,
Которые всегда идут не в счёт.
Спешите делать добрые дела,
Когда к вам благодарность не придёт.
Спешите делать добрые дела,
Которые рассудку вопреки.
Что у истока человек пошлёт,
То и получит в устье у реки.
Спешите делать добрые дела,
Ни денег не сулящие, ни благ.
Спешите делать добрые дела,
Забыв навеки принцип «так на так».
Спешите делать добрые дела,
Но не копите в памяти обид,
Ведь тот, кому вы сделали добро,
Скорей всего за это отомстит.
Спешите делать добрые дела,
Чтоб за своё добро любить других.
Спешите делать добрые дела
Во имя утвержденья вас самих.
Спешите делать добрые дела,
Получится — считайте повезло.
Спешите делать добрые дела,
Чтоб не хватило времени на зло.
Приложение 2.
Задание. Соедините пословицы правильно.
1.На добрый привет добрые дела.
2.Про доброе дело добрый ответ.
3.Жизнь дана на дело.
4.Учись доброму говори смело.
5.Спасибо – великое дурное на ум не пойдёт.
6.Доброе слово лечит добром плати.
7. За добро а злое калечит.
Приложение 3.
Кластер.
Приложение 4.
Макет листовки-обращения «Спешите делать добрые дела!»
1. Помните:_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________.
2. Знайте: __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ .
3. Не забывайте ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ .
4. Верьте:___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позици...
классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" проводился в рамках муниципального конкурса "Учитель года Алтая 2013". Материал предназначен для учащихся 5- 7 классов. Цель мероприятия: формирование нравств...
Классный час: "Спешите делать добрые дела" ко дню пожилого человека.
«Спешите делать добрые дела» «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ». А. М. Горький.Цель: ...
Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела»
laquo;Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».А. М. Горький....