Классный час "Спешите делать добрые дела"
классный час (11 класс) по теме
Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция, обучающиеся учатся взаимопониманию, умению работать в команде. Классный час "Спешите делать добрые дела", цель которого "Становление нравственно-зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела, помогает решить следующие задачи:
1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.
2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.
3. Воспитывать нравственные чувства, социально-активную личность.
4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 32.23 КБ |
klassnyy_chas_11_klass.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Сафронова О.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ Комаровской СОШ Богородского района, Нижегородской области
Классный час «Спешите делать добрые дела» 11 класс.
Продолжительность мероприятия – 30-40 минут
Цель: Становление нравственно-зрелой личности, воспитание желания совершать добрые
дела.
Задачи:
1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.
2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.
3. Воспитывать нравственные чувства, социально-активную личность.
4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела.
Форма проведения: этический диалог?
Оборудование: мультимедиапроектор, видеоролик, аудиозапись, карточки с ситуациями, карточки для рефлексии, фламастеры, ватман.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Умерсон У.
2. Мотивация. (5 минут: 3 минуты ролик + 2 минуты обсуждение)
Просмотр ролика «Жизнь за 2 минуты»
- Какие чувства и мысли вызвал у вас ролик?
- О чем заставил задуматься?
- Что надо сделать, чтобы рассказ о вашей жизни не уложился в 2 минуты?
Человек, как звезда рождается
Средь неясной туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности…
Поколеньями созидается
Век за веком земля нетленная.
Человек, как звезда рождается –
Чтоб светлее стала Вселенная.
(Д.Голубков)
Человек, как звезда рождается, чтоб светлее стала Вселенная…
- Какими нравственными качествами он должен обладать, “чтоб светлее стала Вселенная”?
При подготовке к классному часу мы с вами проводили небольшое исследование, вы ранжировали нравственные качества, которыми на ваш взгляд должен обладать современный человек. При диагностике частоты выбора нравственных качеств вы отдали первенство честности – 70%, совесть на 2 месте -60%, поставив доброту на 3 место -50%. Далее в рейтинговом ранжировании следуют: милосердие, ответственность, мужество и т.д.
Мужество Уступчивость Ответственность Доброта Совесть Милосердие Честность Порядочность Благородство Правдивость Скромность Терпение | Честность - 70% Совесть -60% Доброта - 50%. Милосердие – 50 % Ответственность – 40 % Мужество – 40% |
Л.Н.Толстой сказал: «Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются».
Поэтому сегодня мы снова будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях, о добрых делах.
3. Этап актуализации знаний. (2 минуты)
А как вы понимаете, что это значит – быть добрым?
Быть добрым в мыслях - это …………
Быть добрым в словах – это……………..
Быть добрым в делах – это……………….
(Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне)
Ведь как сказал Л.Н.Толстой: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра».
4. Основной этап: 18 минут.
1. (этап размышления). (2 минуты)
Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.
Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки
- Почему стрелки направлены в обе стороны?
Вывод: Добро порождает добро.
И опять на память приходят слова Л.Н.Толстого: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
2. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия. Как вы бы поступили в данной ситуации?
Работа в группах. (5 минут: 3 минуты обсуждение + 2 минуты ответ)
Прежде, чем вы начнете работу в группах, хочу напомнить вам правила общения:
Правила общения:
1. Искренность и честность в ответах.
2. Запрещение критики. Каждый говорит все о себе, а другие в это время не
высказывают своей точки зрения.
3. Не разрешается перебивать товарища при ответе.
4. Стараться быть точным и кратким в ответе.
Ситуация 1.
Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.
Как вы поступите?
Ситуация 2.
Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания.
Как вы поступите?
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
3. Раскрытие понятия «Волонтерство». – презентация «Волонтер» (4 минуты)
Чтобы сделать жизнь лучше, необходимо делать добро не просто для того, чтобы сделать, а обязательно с умом, чтобы от него было хорошо всем. В настоящее время в нашем государстве большое внимание уделяется добровольческому движению, волонтерству. Ставка делается на молодежь. А кто такие волонтеры, чем они занимаются, на что направлена их деятельность вы узнаете из презентации.
Презентация «Волонтер!»
Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой. Л.Н.Толстой
Волонтерское движение есть и в нашей школе. И некоторые из вас являются официальными участниками волонтерского движения Жаба. А остальные , сами того не подозревая, являются неофициальными участниками волонтерского движения. Достаточно вспомнить все акции и мероприятия в которых вы участвовали на протяжении всех последних 7 лет.
(просмотр фото). Узнаете себя?
Но это были мероприятия общешкольные, в которых вы были где-то организаторами, а в большей степени активными участниками.
Но пришла пора показать, на что вы способны, какое доброе дело вы в состоянии организовать и провести самостоятельно. Предлагаю вам смоделировать мини-проект доброго дела в рамках школы, поселка. Надеюсь, песня Шуры вас только вдохновит на доброе дело.
4.Работа в группах. Моделирование «Доброго дела» (7 минут : 5 минуты обсуждение + 2 минуты защита)
Звучит песня в исполнении Шуры «Твори добро», в это время обучающиеся моделируют проект доброго дела в рамках школы, поселка.
План
|
|
Защита мини-проекта.
5. Молодцы, хорошо поработали, осталось ваши мини-проекты воплотить в мир. Я уверена, все у нас получится. Хотелось бы , чтобы вы высказались о том, что узнали сегодня, в каких мыслях и решениях стали более уверенными.
Проведем рефлексию с помощью «Я» - высказываний (у каждого ученика)
Дополните фразу:
-Я сегодня узнал, что…
-Я подумал о…
-Я стал более уверен в том, что…
-Я понял, что…
-Я испытывал чувства, настроение...
6.Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.
Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Смотрите друг на друга по – доброму. Чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка дарит людям радость.
А я сегодня благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело,
Тем живём на земле.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. ( Эмерсон )
Человек, как звезда рождается Средь неясной туманной млечности , В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда рождается – Чтоб светлее стала Вселенная. (Д.Голубков)
Мужество Уступчивость Ответственность Доброта Совесть Милосердие Честность Порядочность Благородство Правдивость Скромность Терпение Честность - 70% Совесть – 60% Доброта - 50%. Милосердие – 50 % Ответственность – 40 % Мужество – 40% Порядочность – 40% Терпение – 40 % Благородство – 40% Уступчивость – 20% Правдивость – 20% Скромность – 10% Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются. Л.Н.Толстой
Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра . Л.Н.Толстой Быть добрым в мыслях - это … Быть добрым в делах – это … Быть добрым в словах – это …
Я Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Л.Н.Толстой Знакомые. Незнакомые. Окружающие. Друзья. Одноклассники. Близкие. Родные.
Правила общения: 1. Искренность и честность в ответах. 2. Запрещение критики. Каждый говорит все о себе, а другие в это время не высказывают своей точки зрения. 3. Не разрешается перебивать товарища при ответе. 4. Стараться быть точным и кратким в ответе. Работа в группах
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! Добровольчество, волонтёрство
Мы участники акций.
План. Название мини – проекта. Актуальность. Цель. Сроки. На кого направлен, участники. Этапы. Формы деятельности. Ожидаемый результат. Работа в группах. Моделирование мини-проекта под девизом: «Спешите делать добрые дела».
-Я сегодня узнал, что… -Я подумал о… -Я стал более уверен в том, что… -Я понял, что… -Я испытывал чувства, настроение...
Как бы жизнь не летела, Дней своих не жалей. Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело, Тем живём на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" проводился в рамках муниципального конкурса "Учитель года Алтая 2013". Материал предназначен для учащихся 5- 7 классов. Цель мероприятия: формирование нравств...
Классный час: "Спешите делать добрые дела" ко дню пожилого человека.
«Спешите делать добрые дела» «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ». А. М. Горький.Цель: ...
Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела»
laquo;Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».А. М. Горький....
Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела» (презентация)
Пусть наши бабушки и дедушки будут здоровы и всегда окружены заботой близких!...