Классный час на тему: «Спешите делать добрые дела!»
план-конспект урока (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Спешите делать добрые дела!»
Учитель: Прусова Елена Борисовна.
Дата проведения: 15 марта
Класс: 6 «А» МБОУ СОШ №18 г.Иванова
Вид мероприятия: классный час.
Цель мероприятия: создание условий для формирования духовно-нравственных качеств личности каждого воспитанника в процессе осмысления понятия «добро», погружения каждого ребенка в ходе совместной деятельности в решение жизненно важных для каждого человека проблем, формирование у участников воспитательного процесса информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, зровьесберегающих компетенций.
Задачи мероприятия:
Образовательные – предметные:
- повторение разнообразных форм приветствия людьми друг друга, обогащение этих приветствий неким духовно-нравственным смыслом;
- расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с историей возникновения разных форм приветствий;
- формирование осмысленного понятия слова «добро», через применение технологии «Ассоциация».
Развивающие – метапредметные:
- развитие логического мышления, памяти через выполнение нестандартно сформулированных заданий: работу в технологии «Кластер», «Неоконченное предложение»;
- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения мероприятия, в том числе и ИКТ;
- развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов на каждом этапе мероприятия и самоанализа собственных достижений на нём;
- развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития воспитанников через представление собственных достижений на разных этапах мероприятия;
- развитие действий самооценки и взаимооценки через сравнение полученных коллективных результатов с собственным мнением по обозначенным вопросам и проблемам.
Воспитательные – личностные:
- развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой работы на мероприятии;
- развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде;
- повышение мотивации к духовно-нравственному развитию собственной личности через формирование готовности проявлять чуткость, внимательность, добропорядочность к окружающим людям.
Материально-техническое обеспечение занятия:
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- презентация,
- раздаточный материал (.
План занятия:
I. Организационно-мотивационный момент - 3 мин.
II. Проблематизация. – 5 мин.
III. Осмысление проблемы и поиск решения. – 7 мин.
IV. Рефлексия. – 5 минут.
Конспект занятия (в таблице).
Деятельность учителя с указанием номера слайда (при наличии презентации) | Деятельность ученика |
Этап урока – подготовительный – 1 мин. | |
Цель этапа (учителя): | Цель этапа (ученика): |
- обеспечить быстрое вхождение воспитанников в процесс работы; - организовать первичное знакомство. | - настроиться на работу в группах в режиме случайного выбора ее членов; - настроиться на взаимодействие, встретившись с новым педагогом, приветствуя его. |
Деятельность 1. С улыбкой приветствует детей, предлагает занять места за рабочими столами и настроиться на работу. | Деятельность 1. Еще до звонка на урок учащиеся при входе в класс приветствуют нового педагога, рассаживаются за рабочие столы, настраиваются на работу. |
Этап 1 урока – организационно - мотивационный – 5 мин. | |
Цель этапа (учителя): - создать благоприятную психологическую атмосферу занятия; - включить всех обучающихся в работу: - создать условия для мотивации каждого учащегося к работе на занятии; - расширить познавательную сферу детей, познакомив их с историей возникновения разных форм приветствий, наполнив их духовно-нравственным смыслом. | Цель этапа (ученика): - настроиться на работу в рамках занятия; - установить эмоциональный доверительный контакт с учителем и друг с другом; - успокоиться, снять статическое и эмоциональное напряжение; - внутренне замотивировать себя на работу и личностный успех. |
Деятельность 2 – организационная. Ребята, я, Шабарина Елена Витальева, учитель английского языка школы №18, классный руководитель 8 «А» класса, а сейчас еще и участница конкурса «Учитель года» в номинации «Воспитать человека» рада видеть вас, видеть ваши улыбки, блестящие глаза. Я надеюсь на вашу помощь и поддержку, на вашу хорошую работу. Есть слова, которые обладают особой, таинственной, может быть, даже магической силой. Давайте вспомним, что мы говорим друг другу, когда встречаемся? - Ребята, давайте задумаемся над тем, что обозначают эти слова… Например, доброе утро… - Обладает ли это выражение универсальностью? -А знаете ли вы, что обозначает слово ПРИВЕТ? Выражение дружеского расположения, дружеских чувств, доброжелательства. Производное от privětiti «приветствовать». А ещё надо вспомнить слово приветить, т.е., ласково принять кого-либо, приветливо отнестись к кому-то; приютить у себя. Можно ли это слово считать универсальным приветствием? -Какое же приветствие мы можем использовать в любой ситуации и обращено оно может быть к любому человеку? Что оно означает? Буквально: будь здоров! Не болей! И ещё я хочу напомнить вам одно слово – слово ЦЕЛОВАТЬ. Знаете ли вы, что первоначально оно означало «желать быть целым, невредимым, здоровым». Мы так часто говорим, здравствуйте, а прощаясь или встречаясь, целуем человека, что, видимо, понимаем, в нашей жизни и в жизни наших предков здоровье – это главное, и необходимо оно каждому. Деятельность 3 – мотивационная. Я еще раз говорю вам: «здравствуйте» и предлагаю включиться в работу. Сегодня у нас классный час. Я долго думала, почему он так называется? Обязательно поделюсь с вами своими мыслями, но сначала спрошу: Классный час. Почему он классный? А какое еще значение есть у слова «классный»? (перен. разг. Принадлежащий к высшему разряду по квалификации, мастерству в чем-л.; Давайте постараемся сделать так, чтобы ощущение удовлетворения от общения и совместной работы доставило всем нам радость и удовлетворение. И по окончанию работы мы все могли сказать: « Этот час был действительно классным!!!» Внимание на экран. ( Приложение 1. Песня Жанны Бичевской «Мы лишь на миг приходим в этот мир…») | Дети: здравствуйте, привет, доброе утро… Дети: это пожелание на весь день блага, чего-то положительного, хорошего… Дети: нет, надо учитывать время дня. Дети: нет, его можно адресовать только друзьям, сверстникам… Дети: здравствуйте… Дети: это пожелание здоровья… Дети : присутствует весь класс, происходит в классе… Дети: отличный… Дети: интересным, информирующим (предметные задачи), учить ориентироваться в жизни, совершать какие-либо действия (метапредметные задачи), помогать становиться лучше (личностные задачи). |
Этап 2 занятия – проблематизация. | |
Цель этапа (учителя): - в процессе просмотра презентации осознать проблему жизненного выбора; - оценить уровень духовно- нравственно развития воспитанниковподготовленности учащихся, смотивировать их на активное восприятие предложенного материала; - обеспечить развитие речи учащихся как показателя их интеллектуального и общего развития через представление собственных достижений на этом этапе урока. | Цель этапа (учеников): - просматривая презентацию, включиться в осмысление поставленной проблемы; - задуматься над своим отношением к поставленным вопросам; - замотивировать себя на активную помощь членам группы в работе; -научиться правильно и грамотно излагать свои мысли по поставленным вопросам, обозначенным проблемам. |
Деятельность 4. - О чём эта песня, о чём этот фильм? Деятельность 5. - А что такое добро? Миллионы людей в самых разных уголках мира, в разные исторические эпохи ломали голову над тем, чтобы понять, что же это такое. Сегодня об этом размышляем и мы. Я предлагаю вам сейчас представить, что слово ДОБРО - это аббревиатура, сокращённое слово, которое надо расшифровать, причём каждая буква этого слова должна быть связана с основным понятием, как-то с ним ассоциироваться. Деятельность 6. Педагог фиксирует результаты коллективной работы детей. Д- доброжелательность, дар О-отзывчивость, открытость Б- благородство, благодарность Р- радость, радушие О-оптимизм, открытость, отвественность Это дар быть отзывчивым и благородным, нести людям радость, внушать оптимизм, который поможет им жить дальше. Деятельность 7. Спасибо за ваше понимания одного из самых главных слов в нашей жизни. Знаете что, а давайте творить добро прямо сейчас. Встаньте, пожалуйста, в круг у ваших парт. Один из учеников, передавая соседу улыбающийся смайлик, скажет стоящему ему какие-то добрые слова. Затем второй ученик, передаст смайлик третьему ученику, и вновь пусть звучат добрые слова, пожелания, комплименты. - Получилось? Не очень…Давайте подумаем почему ? А вам было приятно, когда вы слышали в свой адрес добрые слова? | Дети: о добре и зле, о богатых и бедных, о нравственном выборе каждого в том, как быть и как жить… Дети: добро – это способность и необходимость совершать добрые поступки. Дети работают в группах. Дети: представляют результаты коллективной работы. Дети, стоя в кругу, говорят друг другу комплименты. Дети: редко в жизни это делаем, стесняемся, не умеем это делать… Да. |
Этап 3 - Осмысление проблемы и поиск решения. | |
Деятельность 7. Оказывается, каждому из нас приято ощущать проявление доброты в свой адрес. Но есть категории людей и не только, которым просто необходима наша поддержка и внимание. Для того, чтобы осознать, что делать и как жить. Я предлагаю вам заполнить листочки-кластеры, которые лежат у вас на столах. Деятельность 8. Я предлагаю вам представить результаты совместной работы. Деятельность 9. Вы просто молодцы! Мне очень хочется поддержать вас в вашем желании – творить добро. Я предлагаю вам сделать листовку - обращение, которая поможет всем окружающим стать лучше и добрее. Вам предстоит всего лишь продолжить обращения к людям. Полученные листовки вы сможете расклеить на подъездах домов или опустить в почтовые ящики жильцов ваших подъездов. Итак, приступайте… Деятельность 10. Прошу вас представить результаты вашей работы. | Работая в группах, заполняют кластеры. Выступают с представлением результатов работы групп. Работая в группах, создают листовку-обращение. Выступают с представлением результатов работы групп. |
Этап 4 занятия - Рефлексия. | |
Цель этапа (учителя): -подвести итоги классного часа, его эффективности; -помочь каждому воспитаннику сделать для себя какие-то жизненно важные выводы. | Цель этапа (ученика): - оценить работу класса в целом; - сделать для себя какие-то жизненно важные выводы. |
Деятельность 11. На классный час подошел к концу, Можно ли его считать классным? Всего вам самого доброго! Спасибо! Ксати, знаете ли вы, что у слова «спасибо» в нашем календаре есть свой день. 11 января можно без преувеличения назвать одной из самых «вежливых» дат в году, ведь именно в этот день принято отмечаеть Международный день «спасибо. Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог». Я еще раз говорю вам: «Спасибо» и приглашаю в Лавку древностей. Деятельность 12. В ней хранятся многие полезные вещи: доброта, великодушие, отзывчивость, порядочность, искренность и т.д. Вы можете взять что-то для себя, но только в обмен на что-нибудь негативное, что мешает и от чего вы хотели бы избавиться. Например, от лени или зависти, от жадности или несобранности. Напишите это качество на узелке и поменяйте в лавке древностей. - Замечательно. Пусть все негативное останется здесь, а с собой вы возьмете только хорошее. - Спасибо за сотрудничество. | Слушают педагога. Проводят личностную рефлексию, работая в технологии «Лавка древностей». |
Приложение 1.
Текс песни Жанны Бичевской «Мы лишь на миг приходим в этот мир…»
Мы лишь на миг приходим в этот мир,
Где учимся любить и ненавидеть.
Одно мгновенье длится жизни пир,
Спешите жить, спешите видеть.
Спешите жить, но брать от жизни все
Не надо торопиться суетливо.
С собою ничего не унесешь
И не подаришь прошлому стыдливо.
Спешите стать терпимей и добрей
И отдавать, спешите научиться,
Чтобы потом у запертых дверей,
Когда окончен пир, не очутиться.
Приложение 2.
Кластер.
Приложение 3.
Макет листовки-обращения «Спешите делать добрые дела!»
1. Помните:_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________.
2. Знайте: __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ .
3. Не забывайте ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ .
4. Верьте:___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________.
Приложение 4. Дополнительный материал.
Наш урок подошёл к концу. Я благодарю вас за работу и дарю притчу:
Один молодой человек пришел к своему духовному учителю и сказал:
- Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: "Я принимаю радость в свою жизнь", но радости в моей жизни нет.
Мудрец положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:
- Назови, что ты выбираешь из них.
- Ложку, - ответил юноша.
- Произнеси это пять раз.
- Я выбираю ложку, - послушно повторил юноша пять раз.
- Вот видишь, - сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо...Что же надо?
(Вариант: надо протянуть руку и взять ложку.)
Вот и вам сегодня надо "взять" опыт, полученный на занятии и применять его в жизни.
Управление образования администрации г. Иванова
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
ул. Маршала Василевского, д.6А, г. Иваново, 153038
тел.: (4932) 56-21-15, 56-21-71
E-mail: school18@ivedu.ru
Конкурс «Педагог года»
Направление «Воспитать человека»
Разработка классного часа в 7 классе.
Тема
«Спешите делать добрые дела!»
Шабарина Елена Витальевна
Место работы: МБОУСОШ №18
Контактный телефон: 56-21-15
Иваново – 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
Конспект урока литературы в 7-ом классе по теме: «Спешите делать добрые дела»
Урок литературы в 7-ом классе. Цель: формирование ключевой проблемной компетентности...
Классный час на тему: "Спешите делать добро"
Классный час о доброте...
Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела»
laquo;Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».А. М. Горький....
Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела» (презентация)
Пусть наши бабушки и дедушки будут здоровы и всегда окружены заботой близких!...
Методическая разработка урока по Основам православной культуры и светской этики с использованием презентации по теме «Спешите делать добрые дела»
Урок в 4 классе по теме «Спешить делать добрые дела»соответствует программе, учебник Студеникина М.Т.Это комбинированный урок. На уроке используются различные методы: актуализация знаний,п...