Роль классного руководителя в условиях современной школы
статья
Роль классного руководителя в условиях современной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
« Деятельность классного руководителя в условиях современной школы»
Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья — это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество, что предполагает решение основных проблем в воспитании ребёнка:
- развитие личности;
- подготовку к самостоятельной жизни;
- профессиональную подготовку.
Мы должны вооружить обучающихся знаниями, выработать у них собственный вариант жизни, достойной его как человека современного общества, личности, способной управлять своим поведением, готовой к сотрудничеству на основе терпимого отношения к окружающим, человека, способного оценивать свои поступки и поступки окружающих, умеющего планировать свою деятельность, способного на самоопределение в профессии.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни.
Работа классного руководителя школы – интерната для детей, оставшихся без попечения родителей, имеет свою специфику, свои особенности, свои трудности. В своей борьбе за ребенка мы, например, не можем опираться на родителей, гораздо чаще приходится противостоять им.
Являюсь классным руководителем 9 класса. Работаю с обучающимися пятый год. На протяжении этих лет состав класса менялся. Сейчас в классе 13 учащихся. Класс неоднородный - есть родительские дети (5), опекаемая (1), 2 круглых сирот и социальных- 5. Ребята сложные, неординарные в своём поведении. Несмотря на всё это перед классным руководителем стоит одна из важных задач - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого обучающегося.
Как классный руководитель я должна прогнозировать, анализировать, организовывать, сотрудничать, контролировать повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. В своей деятельности применяю не только известные формы воспитательной работы, но и включаю в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом.
Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: индивидуальные беседы, игры, состязания, экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.
Работа с классным коллективом ведется по направлениям –
Общеинтеллектуальное
Гражданско-патриотическое
Духовно-нравственное
Здоровьесберегающее
Социальное (Профориентация)
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений
Работая по этим направлениям, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Поэтому в классе проводятся уроки Мужества, приуроченные к знаменательным датам. Все это формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, сознательное отношение к своему долгу перед защитниками Отечества, перед своей страной.
Велась работа, посвящённая 75-летию Победы в Вов. В 2020 году вся наша страна отмечала 75-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне, что позволило по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Провели конкурс рисунков «Победа75»; оформили стенд «Наши земляки - герои Вов», уголок Победы. Работали над проектом «Я помню! Я горжусь!» и защитили его. Находясь в режиме самоизоляции ребята активно участвовали в акции «Окно победы», конкурсе рисунков. Также было организован просмотр видео уроков «Юные герои Вов и их подвиги», «Дорогами мужества»
Пропаганда здорового образа жизни – следующее звено воспитательной работы классного руководителя. Моя задача в данном направлении, формирование привычки к ЗОЖ, заинтересовать подростков разнообразными увлечениями. Важно показать ребятам, что в реальной жизни есть очень много увлекательного и интересного. Наиболее приемлемые формы работы - беседы, «классный видеочас» с просмотром и обсуждением видеороликов, уроки здоровья, часы размышлений и др. При этом моя роль, как классного руководителя, заключается в режиссуре, направлении беседы и подведении итогов, предоставив максимальную возможность активности подростков в обсуждении и свободного высказывания своих мнений. Многие ребята класса участвуют в спортивных мероприятиях и соревнованиях, которые проводятся в нашей школе и за пределами, неоднократно становились призёрами спортивных мероприятий. Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости, достижения цели.
Организация досуга и свободного времени учащихся, широкое вовлечение учащихся, особенно детей из «группы риска», в занятия спортом, кружковую работу, привлечение к участию в конкурсах, школьных мероприятиях - важнейшее направление воспитательной деятельности. Творческие работы учащихся я отправляю на различные интернет- конкурсы, где они занимают призовые места и получают сертификаты, грамоты, дипломы
Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер. Как известно, незнание не освобождает от ответственности, поэтому пропаганда правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Организуя с обучающимися разъяснительную работу о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, стараюсь опираться на реальные факты, делая упор на статьи закона. Надеюсь, это поможет ребятам осознать, что всегда присутствуют ответственность и неминуемое наказание за любой совершенный поступок. Хотя пока результатов своей работы в этом направлении вижу немного. Ребята часто нарушают дисциплину, нередко оскорбляют взрослых.
Пытаясь направить энергию детей в правильное русло, вовлекаю ребят в мероприятия различного уровня, задействую их в общешкольных и общественно полезных мероприятиях: Организую коллективную творческую деятельность, посредством которой происходит процесс освоения общественных норм и ценностей, дети учатся взаимодействовать, сотрудничать, искать точки соприкосновения. Ребята с удовольствием принимали участие в изготовлении подарков к Дню учителя, организовали выставку в классе «Весенняя фантазия». Каждый обучающийся класса имеет общественное поручение.
Неотъемлемая часть работы классного руководителя – это взаимодействие с родителями обучающихся. В основном, общение проходит индивидуально с каждым родителем по мере необходимости, либо с помощью современных средств связи (телефон, «Ватсап»).
Ведётся работа по профориентации. Рассказываю о профессиях, наиболее приемлемых для наших учащихся- дворник, уборщик служебных помещений, строитель, повар. Использую видеоролики, презентации. Провели открытый классный час «В мире профессий». К сожалению, в голове пока что «ветер», свои возможности с реалиями жизни не осознают.
Основная работа классного руководителя - это не громкие мероприятия, а индивидуальная кропотливая работа с каждым, «подталкивание» ребёнка к выбору правильного действия, ненавязчивая коррекция слов и поступков, создание ситуаций успеха и ощущение ребёнка своей самостоятельности и значимости.
Волнует то, что наши воспитанники после выпуска из школы сразу попадают в очень сложную ситуацию экономического кризиса, безработицы, смещения нравственных жизненных ценностей. Несмотря на это им предстоит вступить в этот непростой мир, выстоять и исполнить свое «я - человек», «я - гражданин». Хочется, верить, что наш труд, вложенный в них, не окажется напрасным, что они смогут найти свое достойное место в жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39817.jpg)
Статья "Работа классного руководителя в условиях сельской школы"
Данная статья отражает работу классного руководителя, основанную на особенностях сельской местности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-471263-1417103791.jpg)
статья «Новые акценты адаптационного периода. Роль классного руководителя в период адаптации пятиклассников к условиям обучения в основной школе». + презентация
Данный материал будет полезен заместителям директора по УВР и классным руководителям 5-х классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922936-1494248121.jpg)
Роль классного руководителя в воспитательной системе школы
Статья о той роли, которую играет классный руководитель в воспитательной системе школы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/30/picture-1097762-1546168172.jpg)
Роль классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения
В современном обществе стремительным развитием науки и техники, появляются новые информационные технологии, преобразующие жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении всей ...
Роль классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Презентация к выступлению на педагогическом совете в роли содокладчика...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-334411-1383754852.jpg)
Роль классного руководителя в воспитательном потенциале школы
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка тнеобходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса, а деятельность классного руководителя является важ...