Статья "Работа классного руководителя в условиях сельской школы"
статья по теме

Тетенькина Екатерина Владимировна

Данная статья отражает работу классного руководителя, основанную на особенностях сельской местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_konferencii_9_noyabrya_2010_god.doc995.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья    для   районной конференции     

«Работа классного руководителя в условиях сельской школы»

классного руководителя 9 класса МОУ «Бабежская СОШ»  Тетенькиной Е.В.

«Воспитание - великое дело: им решается участь человека»                                                                                                                                                       В.Г. Белинский 

Данная статья отражает работу классного руководителя, основанную на особенностях сельской местности, имеющую  свои преимущества и трудности:

  1. Преимущества:
  1. Все друг друга знают, следовательно, у классного руководителя  появляются союзники – родители, работники ДК, школьной и сельской библиотек;
  2. Преемственность воспитательной работы – можно установить связь с учителем начальных классов (ведь заранее знаешь, в каком классе будешь классным руководителем);
  3. Работу с родителями строишь, учитывая воспитательный потенциал каждой семьи;
  4. Небольшое количество учащихся в классе;
  1. Трудности:
  1. Материальное благосостояние невысокое;
  2. Родители, за редким исключением, не могут помочь своим детям в выборе профессий;
  3. Низкий уровень образованности некоторых родителей;

 Передо  мной стоит главная задача – создать единый коллектив детей и родителей, создать в классе интеллектуально и духовно богатую, нравственно чистую и эмоционально благоприятную атмосферу, потому что, успешность жизнедеятельности класса во многом зависит от характера формирующихся отношений между учениками в классном коллективе.

 Свой план работы я составляю по трём направлениям, в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями и задачами, привлекая к планированию весь коллектив класса, родителей:

  1. Работа с учащимися;
  2. Работа с родителями.
  3. Работа с учителями-предметниками;

  1. Работа с учащимися - включает разнообразные по форме классные мероприятия: (тематические классные часы, тренинги, КВН, беседы, семинары, конкурсы, вечера, литературно-музыкальные композиции, заседания семейного клуба вместе с родителями и т.д.). При их проведении учитываю способности и возможности каждого ребёнка  для развития творческой активности, чтобы каждый стремился принять в них участие. Целью на данном этапе работы считаю: развитие творческого потенциала личности, формирование самодисциплины, ответственности за порученное дело.

     Карусель классных мероприятий в фотографиях

 

                                                                       

   

                              

  1. Работа с родителями –

  1. Важную роль играют родительские собрания и поэтому особенно тщательно нужно продумывать тематику родительских собраний, чтобы они были актуальными и интересными. Родительские собрания играют особую роль в установлении контактов между семьёй и школой;
  2. Очень эффективным методом считаю вовлечение родителей в воспитательную работу класса -  заседания семейного клуба, помощь родителей при подготовке к различным мероприятиям (пошив костюмов, приготовление поделок вместе с детьми к празднику «Золотая Осень», «Профессии наших родителей», выставке детского творчества, карнавальные костюмы, участие родителей  и детей в концертах, организации выпускного бала  и т.д.).  Всё это сближает родителей и детей, вызывает чувство гордости у ребят за своих родителей, воспитывает ещё большее уважение к старшим и желание быть похожими на них;
  3. Совместное проведение досуга (участие в спортивных праздниках, посещение цирка, театров и т.д.);
  4. Индивидуальная работа с родителями – беседы, посещение семей;
  5. Узнаю внутрисемейные межличностные отношения родителей и их влияние на успеваемость учащихся;
  6. Стараюсь оказать помощь родителям в жизненном профессиональном  самоопределении их детей;

  1. Работа  с учителями-предметниками  помогает  выявить склонности и учебные способности учащихся, помогает  при составлении индивидуального плана развития каждого ученика, скорректировать посещение элективных курсов для успешной подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА).

Класс  имеет много наград (призовых мест)  за активное участие в разных школьных месячниках, мероприятиях.

 Мой девиз: «Класс хорош, когда в коллективе  хорошо и комфортно  каждому ребёнку».

          Воспитывая, использую заповеди и для поддержания хорошего микроклимата в классе советую:

Заповеди:

  1. Классный руководитель должен твёрдым, но добрым;
  2. Верьте в ребёнка, сочувствуйте ему;
  3. Оценивайте поступки ребёнка, а не личность;
  4. Радуйтесь успехам своих детей, хвалите их, поощряйте;
  5. Указывать на допущенную ошибку так, чтобы ребёнок её осознал;
  6. Будьте ребёнку помощником, другом, советчиком;
  7. Не подсказывать ребёнку готового решения, а направлять и показывать возможные пути к их решению;
  8. Больше предоставлять ребёнку самостоятельность, не контролировать каждый его шаг;
  9. Каждый ученик класса ощущал себя нужным в общем деле;

Советы:

  1. Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками;
  2. Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся;
  3. Помни, что учителя – наставники, прислушивайся к их советам;
  4. Будь непримирим к жестокости, грубости, несправедливости;
  5. Веди здоровый образ жизни – без курения, алкоголя, наркотиков;
  6. Занимайся спортом;
  7. Не совершай противоправных действий и постарайся предостеречь своих одноклассников, друзей;
  8. Принимай активное участие во всех делах класса и школы;
  9. Не будь в стороне от добрых дел классного, школьного ученического самоуправления;
  10. Проявляй инициативу в активизации досуга;

Я считаю, что и в условиях сельской школы можно добиться хороших желаемых результатов, но  только  необходимо создать все условия для тесного контакта  «школа – семья – ученик».

Закончить статью я хочу стихотворением

 

                                     «Классный руководитель»

   Если классный ты руководитель,

   То силы должен приложить вдвойне:

   Чтобы ценил и уважал родитель,

   Чтоб дети не остались в стороне!

Так нужно жизнь свою суметь построить,

Чтоб каждый ученик вам стал родным,

Чтоб чувствовал заботу и поддержку

И коллективом был весь класс одним!

Считаю я важным растить в каждом личность,

И пусть наши дети наивны, юны,

Они, как птенцы, повзрослеют, окрепнут,

В себя для полёта поверить должны!

 Походы, экскурсии, игры, беседы

Спорт, огоньки, учёба и труд –

В занятиях этих мы вместе взрослеем

И в душах лелеем тепло и уют!

Я к каждому сердцу нить притянула,

А их у меня – пятнадцать душ!

У каждого свой интерес и проблемы,

Кто ценит дела, а кто – слова…

Всего пять лет – так не велик мой опыт,

Но, думаю, сумела я понять,

Как много нужно сил, тепла, умений,

Чтобы хорошей  классной стать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат"Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры в условиях сельской школы"

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Своей задачей я считаю: создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологи...

"Проектная деятельность учащихся как способ формирования ключевых компетенций в условиях сельской школы"

Практика показывает, что в условиях сельской школы творческая проектная деятельность учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять развитие, обучение и ...

Интеграция базового и дополнительного образования в условиях сельской школы (из опыта работы)

Создание целостного образовательнолго пространства как условие развития личности ребенка - цель интеграции базового и дополнительного образования. Презентация отображает процесс этой интеграции в усло...

Программа "Система работы школы с одаренными учащимися в условиях сельской школы"

Программа "Система работы школы с одаренными учащимися в условиях сельской школы"...

Роль классного руководителя в условиях современной школы

Роль классного руководителя в условиях современной школы...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...

Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

Выступление на МО классных руководителей  Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....