РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
материал на тему

Адмакина Марта Петровна

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДСОВЕТ                                                                                                                                                            «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблембыл интересной личностью.                                                                                                                     Чаще всего - это классный руководитель. Классный руководитель — самый близкий человек в школе, который поможет в трудную минуту. Классный руководитель - это педагог, которому доверяют детство.

Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне "благополучные" дети могут стать "трудными". Поэтому очень важно учитывать специфику этого возраста.                                                                                                       Мечта любого учителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.   Учитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.

Все, наверное, согласятся со мной, что отношение к обучению изменилось. Сейчас часто можно слышать от детей фразы, выражающие нежелание выполнять домашние задания, идти в школу, на занятия. Многие дети не стремятся расширять запас своих знаний: пассивны на занятиях. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная с обучением

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной и воспитательной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего его мира, а образовательное учреждение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения и т.д. Это и определяет главный смысл деятельности педагога: создать каждому ребенку ситуацию успеха. Причем успех должен быть доступен каждому ребенку. Я уверена, что если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть шансы на успех в жизни.

Поэтому вся моя воспитательная деятельность ориентирована на выпуск успешного ученика. Успех рождает дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. Это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду.

Для реализации воспитательной работы использую следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, коллективно творческие дела, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы,  походы в театр, кино.  

   Такие мероприятия формируют мировоззрение учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, привычек, помогают выбрать правильную линию поведения.    

Творческий союз с родителями.  

Воспитательная работа в классе не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.                                                                Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей, анкетирования, беседы родителей по обмену опытом воспитания и др. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями   на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка  к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей!   Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.    Родители оказывают помощь во всех делах коллектива,  проявляют интерес ко всем успехам   и  неуспехам детей.  Активно участвуют в жизни класса и школы в целом. Мы организовываем совместные классные мероприятия.                                                         Особенно яркими, полезными, эмоциональными были праздники «День знаний», «Мамин день», «Прощание с Азбукой», Новый год, праздник «Наш приятель СВЕТОФОР», мероприятие, посвящённое дружбе «Эпизод1: братство класса». Участвовали в муниципальном конкурсе «Пасхальная радость». Каждый год принимаем участие в благотворительной акции  «Сладкая радость». Запомнилась поездка в Пензенскую область на грибную ферму, побывали на конно – каретном  дворе, катались на лошадях.

Ежегодно с классом выезжаем в  г. Саранск в театр оперы и балета им И.М.Яушева, бываем на цирковых представлениях. Посещаем школьные и городские библиотеки.

С привлечением родителей были организованы и проведены мастер-класс на тему: «Поздравительная открытка ко Дню Победы» и на Новый год «Петушок-золотой гребешок».

В спортивную субботу родители организовали и провели для своих ребятишек день здоровья, весёлые старты.                  

Мне повезло с родителями моих учеников, они не только гости в моём классе, но и мои помощники.

Подводя итог. Хочется напомнить. Учитель играет главную роль в воспитательном процессе. Но просто так, на пустом месте и ничего не делая, не вкладывая душу, ничего не получится. И если мы будем руководствоваться этими принципами, то многие наши проблемы будут решены.

  Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.

Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я пополнила свой опыт воспитательной работы.

И я поняла, что самое важное для классного руководителя – это быть нужным и полезным своим детям.

Классным по-разному можно быть,                      

И не испытывать радости.

С горечью к детям своим заходить,

И выполнять обязанности.

А можно и так:  Утром встать

И, помышляя о чуде,

В школу лететь, к классу бежать

К таким ещё не совсем взрослым людям!

Мой класс - девчонки и мальчишки,

Такие разные они:

Одни рисуют, любят книжки,

Других компьютер так манит!

Спешу я к ним не только, чтобы

Их как учитель поучать,

Мне с ними весело, еще бы,

Мой класс не может заскучать!

Потехе час и время делу:

Мой класс к успеху устремлен,

Талантом, я признаюсь смело,

Ребенок каждый наделен.

Они, конечно, непоседы,

Но знаю – незачем кричать.

Ведь можно в ласковой беседе

Про поведение сказать.

Вхожу я в класс свой, улыбаясь,

И вижу блеск ответный глаз.

Я их люблю, для них стараюсь,

Ведь класс мой – самый лучший класс.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

Здесь вы можете ознакомиться  с теми проблемами, с которыми может столкнуться классный руководитель в условиях "новой" школы. Надеюсь, что предложенный опыт будет вам полезен....

Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

В условиях перехода специальных (коррекционных) общеобразовательных школ на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) перед учителями ставится задача формирования знаний в соответст...

Новое в деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС ООО

Данная статья представляет изменения в работе классного руководителя в современной школе...

Роль классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения

В современном обществе стремительным развитием науки и техники, появляются новые информационные технологии, преобразующие жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении всей ...

Роль классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Презентация к выступлению на педагогическом совете в роли содокладчика...

Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.

Выступление на МО классных руководителей  Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....