РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Классный руководитель — самый близкий человек в школе, который поможет в трудную минуту. Классный руководитель - это педагог, которому доверяют детство.
Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне "благополучные" дети могут стать "трудными". Поэтому очень важно учитывать специфику этого возраста. Мечта любого учителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива. Учитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.
Все, наверное, согласятся со мной, что отношение к обучению изменилось. Сейчас часто можно слышать от детей фразы, выражающие нежелание выполнять домашние задания, идти в школу, на занятия. Многие дети не стремятся расширять запас своих знаний: пассивны на занятиях. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная с обучением
Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной и воспитательной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего его мира, а образовательное учреждение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения и т.д. Это и определяет главный смысл деятельности педагога: создать каждому ребенку ситуацию успеха. Причем успех должен быть доступен каждому ребенку. Я уверена, что если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть шансы на успех в жизни.
Поэтому вся моя воспитательная деятельность ориентирована на выпуск успешного ученика. Успех рождает дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. Это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду.
Для реализации воспитательной работы использую следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, коллективно творческие дела, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, походы в театр, кино.
Такие мероприятия формируют мировоззрение учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, привычек, помогают выбрать правильную линию поведения.
Творческий союз с родителями.
Воспитательная работа в классе не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей, анкетирования, беседы родителей по обмену опытом воспитания и др. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители оказывают помощь во всех делах коллектива, проявляют интерес ко всем успехам и неуспехам детей. Активно участвуют в жизни класса и школы в целом. Мы организовываем совместные классные мероприятия. Особенно яркими, полезными, эмоциональными были праздники «День знаний», «Мамин день», «Прощание с Азбукой», Новый год, праздник «Наш приятель СВЕТОФОР», мероприятие, посвящённое дружбе «Эпизод1: братство класса». Участвовали в муниципальном конкурсе «Пасхальная радость». Каждый год принимаем участие в благотворительной акции «Сладкая радость». Запомнилась поездка в Пензенскую область на грибную ферму, побывали на конно – каретном дворе, катались на лошадях.
Ежегодно с классом выезжаем в г. Саранск в театр оперы и балета им И.М.Яушева, бываем на цирковых представлениях. Посещаем школьные и городские библиотеки.
С привлечением родителей были организованы и проведены мастер-класс на тему: «Поздравительная открытка ко Дню Победы» и на Новый год «Петушок-золотой гребешок».
В спортивную субботу родители организовали и провели для своих ребятишек день здоровья, весёлые старты.
Мне повезло с родителями моих учеников, они не только гости в моём классе, но и мои помощники.
Подводя итог. Хочется напомнить. Учитель играет главную роль в воспитательном процессе. Но просто так, на пустом месте и ничего не делая, не вкладывая душу, ничего не получится. И если мы будем руководствоваться этими принципами, то многие наши проблемы будут решены.
Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.
Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я пополнила свой опыт воспитательной работы.
И я поняла, что самое важное для классного руководителя – это быть нужным и полезным своим детям.
Классным по-разному можно быть,
И не испытывать радости.
С горечью к детям своим заходить,
И выполнять обязанности.
А можно и так: Утром встать
И, помышляя о чуде,
В школу лететь, к классу бежать
К таким ещё не совсем взрослым людям!
Мой класс - девчонки и мальчишки,
Такие разные они:
Одни рисуют, любят книжки,
Других компьютер так манит!
Спешу я к ним не только, чтобы
Их как учитель поучать,
Мне с ними весело, еще бы,
Мой класс не может заскучать!
Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Они, конечно, непоседы,
Но знаю – незачем кричать.
Ведь можно в ласковой беседе
Про поведение сказать.
Вхожу я в класс свой, улыбаясь,
И вижу блеск ответный глаз.
Я их люблю, для них стараюсь,
Ведь класс мой – самый лучший класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
Здесь вы можете ознакомиться с теми проблемами, с которыми может столкнуться классный руководитель в условиях "новой" школы. Надеюсь, что предложенный опыт будет вам полезен....
Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
В условиях перехода специальных (коррекционных) общеобразовательных школ на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) перед учителями ставится задача формирования знаний в соответст...
Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС ООО(из опыта работы)
Обобщение опыта работы классного руководителя...
Новое в деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС ООО
Данная статья представляет изменения в работе классного руководителя в современной школе...
Роль классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения
В современном обществе стремительным развитием науки и техники, появляются новые информационные технологии, преобразующие жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении всей ...
Роль классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Презентация к выступлению на педагогическом совете в роли содокладчика...
Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....