Анкета для учащихся "Изучение отношения учащихся к учебным предметам"
классный час (5, 6, 7 класс)

Нигматуллина Гульсум Сагадатовна

Материал для классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 
Изучение отношения учащихся к учебным предметам

Дорогой ученик! Заполни, пожалуйста, таблицу. Напротив записанного учебного предмета укажи причину, почему изучение этого предмета для тебя необходимо (I часть таблицы) или интересно (II часть таблицы). Заполнять таблицу нужно, используя предложенные варианты ответов.

I. Необходимые предметы

II. Интересные предметы

Предмет  
Причина  
Предмет   
Причина

Ответы

I. Варианты ответов на вопрос “Необходимые предметы”:

1.      Знание этого предмета необходимо для развития экономики страны.

2.      Эта наука бурно развивается в настоящее время и играет большую роль в жизни общества.

3.      Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии.

4.      Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни.

5.      Этот предмет учит разбираться в жизни.

6.      Этот предмет считают значимым мои родители.

7.      Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор.

8.      Этот предмет будет в итоговом тестировании.

II. Варианты ответов на вопрос “Интересные предметы”:

1.      Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях.

2.      Интересно узнавать о жизни людей и их деятельности.

3.      Интересно выяснять причины событий.

4.      Интересно слушать объяснения учителя по этому предмету.

5.      Интересно на уроках и дома решать задачи, выполнять упражнения, практические работы, заполнять таблицы, карты, схемы.

6.      Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с ними перед классом.

7.      Интересно находить объяснение явлению, ставить проблему и разрешать ее, проводить исследование.

8.      Интересно, так как учитель преподает необычно и этим привлекает учеников.

9.      Интересно, так как этот предмет дается мне легко.

10.   Этот предмет связан с другими предметами, которые входят в круг моих интересов.

11.   Интересно, так как по этому предмету легко получить отметку.

12.   Интересно, потому что этот предмет мобилизует волю и заставляет сосредоточенно мыслить.

 

 

 

Приложение 2

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 
Определение доминирующих мотивов учения

Дорогой ученик! Для работы по преодолению неуспешности в обучении учителю необходимо знать наиболее и наименее осознаваемые мотивы твоего обучения.

Поставь, пожалуйста, напротив наименования мотива указанный балл.

1.      Понимаю, что ученик должен учиться хорошо

2.      Хочу закончить школу и учиться дальше 

3.      Понимаю, что знания мне нужны для будущего

4.      Хочу быть культурным и развитым человеком 

5.      Хочу получать хорошие отметки

6.      Хочу получать одобрение родителей

7.      Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне

8.      Хочу быть лучшим учеником в классе

9.      Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех

10.   Хочу занять достойное место среди лучших в классе

11.   Мне нравится учиться

12.   Люблю узнавать новое

13.   Нравятся необычные и нестандартные уроки учителей

14.   Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности

15.   Люблю уроки, на которых можно рассуждать

16.   Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи.   

Мотивы обучения:

  мотив долга и ответственности – № 1;

  мотивы самоопределения и самосовершенствования – № 2–4;

  мотивы собственного благополучия – № 5–7;

  мотивы престижности – № 8–10;

  мотивы содержания учебной деятельности – № 11–13;

  мотивы отношения к процессу учения – № 14–16.

 

Приложение 3

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 
Определение мотивации к предметам

Дорогой ученик! Отметь, пожалуйста, в таблице мотив к изучению преподаваемых  
в школе предметов.

Предмет 

  Информатика

  Астрономия

  Экология

  Физкультура

  ОБЖ

  Черчение

  Экономика

  Обществознание

  Математика

Мотивы:

  Интересное содержание предмета 

  Интересное преподавание

  Предмет имеет практическое значение

  Уважаю учителя

  Хотел бы получать дополнительные знания 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Система оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физическая культура», раздел легкая атлетика.

Система оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физическая культура», раздел легкая атлетика.урок легкий атлетика физическийОценка результатов учебной деятельности...

Микроисследование по проблеме "Выявление интереса учащихся к учебным предметам"

Цельмикроисследования: выявить распределение интереса школьников к учебным предметам и факторы, влияющие на этот интересЗадачи:1. Определить предметы повышенного и пониженного интереса учащихся2...

Задание для учащихся по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование аспектов ИКТ-компетентности, 10 класс

Организационная информацияТема: "Тригонометрия в окружающем мире и жизни человека"Предмет: алгебра и начала анализа10 класс...

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура» 7 - 8 класс

тестовые задания для проверки теоретических знаний учащихся по предмету физическая культура. Тест состоит из 30 вопросов с выбором ответа....

План работы с одарёнными учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра....